Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
консультация (подготовительная группа)

Масленникова Светлана Алексеевна
В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять математические и логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_matematike_dlya_roditeley.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Мегион Детский сад №15 «Югорка»

Консультация для родителей

по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП)

в подготовительной к школе группе

Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

Воспитатель:

Масленникова С.А.

Задачи:

  1. Показать родителям актуальность работы по данному направлению.

  2. Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях.

Ход консультации:

Воспитатель:- Уважаемые родители. Сегодня я пригласила вас на консультацию. Тема моей консультации "Занятие по формированию элементарных математических представлений как одно из средств к подготовке детей к школе"

При обследовании детей было выявлено, что многие дети не в полном объеме усваивают программу подготовительной группы по ФЭМП.

Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

  • систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;
  • дети готовятся к поступлению в школу.

Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.

Программные задачи        подготовительной        к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса:

  • Принцип образования натурального ряда чисел.
  • Усвоение порядкового и количественного значения чисел.
  • Усвоение элементарных вычислительных приёмов.
  • Логический анализ текста задач и количественных отношений.
  • Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач.
  • Самостоятельное составление задач по числовому примеру.
  • Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.

Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ. Наши дети имеют различные нарушения речи и поэтому с трудом составляют задачи: не могут правильно построить фразу, возникают трудности при формулировке вопросов. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших.

Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности.

С этой задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел.

Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:

  • Последовательность дней недели.
  • Последовательность частей суток.
  • Последовательность времён года.
  • Последовательность месяцев года.

К сожалению, дети не знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и   особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.

Воспитатель:- Сегодня вы увидите небольшую часть занятия по формированию элементарных математических представлений. Внимательно слушайте ответы ваших детей. После каждого выполненного задания делайте для себя пометку, на сколько именно ваш ребёнок справился с данным заданием.

ЗАДАЧА №1

Закрепить знание последовательности дней недели.

Игра с мячом

(Воспитатель кидает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают)

Воспитатель:- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

  • Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?

  • Как называется третий день недели?

  • Какой день стоит между четвергом и субботой?

  • Назовите по- порядку дни недели, начиная со среды.

  • Назовите выходные дни.

  • Назовите рабочие дни.

ЗАДАЧА №2

Закрепить представления о частях суток.

(На столе лежат картинки с изображением частей суток)

Воспитатель:- Дети, назовите какие части суток вы знаете?

  • Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.

  • Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

  • Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

  • Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

ЗАДАЧА №3

Закрепить знание последовательности времён года. (На столе лежат картинки с изображением времён года) Воспитатель:- Ребята, назовите времена года.

  • Разложите картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.

  • Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

  • Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

ЗАДАЧА №4

Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года.

(Игра с палочкой- выручалочкой)

Воспитатель:- Ребята, сколько месяцев в каждом времени года?- Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?

  • Сколько всего месяцев в году?

  • Кто может перечислить все месяцы в году?

ЗАДАЧА №5

Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших. Игра "Засели домик"

Воспитатель:- Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.

  • Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т.д.

ЗАДАЧА №6

Закрепить представление о структуре задачи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закреплять навык использования математических терминологий. Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

  • Итак, из каких двух частей состоит задача?

  • Что такое условие?

  • Что такое вопрос?

-С какого слова начинается вопрос задачи?

  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Дети, перед вами лежат картинки. Что вы видите на картинках?

-Придумайте задачи к этим картинкам.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Итак, уважаемые родители! Испытывали ли трудности ваши дети при выполнении заданий? Какие?

(Ответы родителей)

Воспитатель:- Значит, мы с вами можем сделать вывод, что дети не совсем усвоили задачи подготовительной группы.

Мы на занятиях работаем над этими задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем.

Далее, вы можете познакомиться с дидактическими играми на выставке, которую я вам приготовила.

Итог:

Воспитатель:- Уважаемые родители! Скоро заканчивается учебный год, но дети нуждаются в подготовке к школе. Летом обязательно используйте рекомендованные игры и упражнения, с которыми сегодня я вас познакомила.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

  • Для закрепления состава числа из двух меньших чисел можно поиграть в игру «Засели в домик соседей»
  • Для составления и решения задач можно использовать задачи-иллюстрации, по числовому примеру, задачи-драматизации.
  • Для закрепления ориентировки во времени можно использовать словесные игровые упражнения: «Дни недели», «Продолжи», «Скажи наоборот». При знакомстве с названием и последовательностью месяцев целесообразно использовать сказку «12 месяцев» С.Я. Маршака.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе  для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математ...

"Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

1.Показать родителям актуальность работы по данному направлению.2.Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...

Тема: «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»

Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе. Последний год обучения в детском сад...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".Цель: создать условия для развития познавате...

Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе в средней группе

       Система увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками) способствует успешной подготовке детей к ...

Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе в средней группе

       Система увлекательных игр и упражнений для детей (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами, счетными палочками) способствует успешной подготовке детей к ...