Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: « Путешествие по стране знаний »
Цель: закрепление знаний детей за текущий год.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая
Программное содержание:
образовательные задачи
1. формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду,
2. закрепить навык количественного и порядкового счета и пространственных отношений,
3. закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание.
развивающие задачи
1. закрепить правила поведения в природе ,
2. развивать мыслительные операции, вариативность мышления,
3. стимулировать познавательный интерес
4. развитие мелкой моторики рук
воспитательные задачи
1. воспитывать любознательность, самостоятельность,
2. умение понимать и выполнять самостоятельно учебные задачи
3. воспитание бережного отношения к природе нашего края.
Интеграция видов деятельности:
«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Региональный компонент», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,
Материал к занятию:
Лист-заготовка с корабликом , карандаши на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, изображение рыб с цифрами, плакат «Правила поведения в природе», таблица с буквами и цифрами, модели задач, тетрадь Колесниковой Е.В., запись шума моря и пения птиц, цветные карандаши, счетные палочки, рисунок аквариума и рыбки, карточки – заколдованные числа..
Алгоритм деятельности:
Орг. момент.
«Путешествие»
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. ( возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки). А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях) Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
Сядем мы на самолет и отправимся в полет. (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)
Мы теперь на корабле, нас качает на волне. ( ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят .(улыбнулись друг другу)
Кирилл , назови своих соседей справа и слева. (так 5-6 детей)
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать по нашей республике. В какой республике мы живем?
( Башкортостан)
Но вот вопрос: на чем? Перед вами лист бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся.( 1 ребенок соединяет)
1. 2. 3. 4. 5.
О О
7. 6.
Так на чем мы с вами полетим? ( дети: не полетим, а поплывем) Вот на этом чудесном кораблике мы поплывем за новыми знаниями
Вот и поплыли. Плывем мы с вами по реке, название которой вы знаете хорошо. Она протекает по республике Башкортостан, мы плывем по реке Белой.(дети присаживаются в круге, слушают звуки реки)
А чтобы нам не было скучно, проведем небольшую
« Умственную разминку»
1 Сколько дней в неделе?
2.Сколько месяцев в году?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4.Сколько в сутках времени?
5.Что бывает раньше утро или вечер?
6. Назовите число, предшествующее числу 9?
7. Назовите третий день недели.
8. Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.
9. Что может быть широким?
10. Что может быть высоким?
- Мы не заметили, как приплыли.
Занимайте места в своих каютах.(дети садятся на свои места)
Вот и первая остановка « Сосчитай-ка»
Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку.
3 2 7 6 9 5 1 4 8 10
Работа с числовым рядом.
1. Назовите самое маленькое число
2. Назовите самое большое число
3. Сколько единиц в числе 5 ?
4. Я задумала число, оно меньше 7 на одну единицу. Какое это число?
5. Число меньше 8 на единицу, в каких пословицах мы его встречаем? ( «Семь раз отмерь, один раз отрежь», « Семь бед - один ответ», « Семеро одного не ждут» )
- Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. По какой реке мы плывем? Кто живет в реке? Назовите речных рыб.
- Посмотрите на изображение этих рыб и помогите расшифровать их название. ( вывешивается изображение с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами) Каждой цифре соответствует буква.
721 54386 1468
щ | е | д | у | с | к | л | а |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(у каждого ребенка буквы – выкладывают на столе)
Пальчиковая гимнастика « Смешные человечки»
Дети работают в парах.
Бежали мимо речки смешные человечки. («человечки- пальчики» бегут по дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга.)
Прыгали- скакали, ( Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга.)
Солнышко встречали. ( Ласково положить руки на щеки друг друга.)
Забрались на мостик (Сложить мостик из рук.)
И забили гвоздик. (Постучать кулачками.)
Потом – бултых в речку. (Наклониться и свободно покачивать руками)
Где же человечки? ( Спрятать пальчики под мышки друг друга
Мимо нас проплывают рыбы и корабли.(сосчитай и дорисуй лист 31, рис. 1) Скажите, что нужно сделать в этом задании. (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество равнялось цифре, написанной в середине)
Физминутка
К речке Белой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Но домой нам еще рано. Мы продолжим наше плавание.
-Вот и наша вторая остановка « Лесная полянка»
- Дети, а что такое лес?
«Сосны, ели, березы, клены
Это лес - наш друг зеленый
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет»
-В лесу мы хозяева или гости? Как хорошие гости, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Напомните их.
1.Ветки не ломать
2. Деревья не калечить
3. Ни лист, ни травинку не рвать
4. Не сорите
5. Не шумите
6. Не пугайте птиц, зверей
7.Не разводите костров и др.
- Если вы будете соблюдать эти правила, то лес всегда будет рад встрече с вами.
На полянке Старичок- Лесовичок живет. Он давно нас поджидает и приготовил для нас задачки не простые, а заколдованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно по этой схеме придумать задачку? Вспомним, из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
Задача №1 ( на вычитание)
Задача №2 ( на сложение)
- молодцы, справились с задачами, но Лесовичок завел нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта нам нужно расколдовать волшебные числа. (индивидуальные карточки –числа 10 и счетные палочки – сколько нужно добавить палочек к 10, чтобы расколдовать число- счет до 20) Молодцы.
Дети, а нам пора возвращаться домой. Как же нам найти дорогу к реке? Да, здесь неподалеку живет очень добрый гномик, он нам поможет добраться до нашего корабля. Зрительная гимнастика.( следи глазами за карандашом)
(графический диктант).
- Вот мы и снова на наших корабликах. Наше путешествие прервалось… Прервалось, но не закончилось. Вы будете в дальнейшем путешествовать со своей учительницей. Добывая всё новые и новые знания, вы будете становиться всё умнее и умнее. Я вам желаю успехов.
- Понравилось наше путешествие? По какой реке мы плавали? Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым сложным, самым простым?(дети отвечают и приклеивают рыбок в аквариум.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие по стране знаний »
Цель: закрепление знаний детей за текущий год.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая
Программное содержание:
образовательные задачи
- формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду,
- закрепить навык количественного и порядкового счета и пространственных отношений,
- закрепить умение составлять задачи на сложение и вычитание.
развивающие задачи
- закрепить правила поведения в природе ,
- развивать мыслительные операции, вариативность мышления,
- стимулировать познавательный интерес
- развитие мелкой моторики рук
воспитательные задачи
- воспитывать любознательность, самостоятельность,
- умение понимать и выполнять самостоятельно учебные задачи
- воспитание бережного отношения к природе нашего края.
Интеграция видов деятельности:
«Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Региональный компонент», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,
Материал к занятию:
Лист-заготовка с корабликом , карандаши на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, изображение рыб с цифрами, плакат «Правила поведения в природе», таблица с буквами и цифрами, модели задач, тетрадь Колесниковой Е.В., запись шума моря и пения птиц, цветные карандаши, счетные палочки, рисунок аквариума и рыбки, карточки – заколдованные числа..
Алгоритм деятельности:
Орг. момент.
«Путешествие»
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук. ( возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат, наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей, (хлопки). А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)
К путешествию готовы? (кулаки на коленях) Да! (руки вверх, ладони раскрыть)
Сядем мы на самолет и отправимся в полет. (руки вытянуты в стороны, ладони напряжены)
Мы теперь на корабле, нас качает на волне. ( ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз)
Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)
Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)
В поезде много веселых ребят .(улыбнулись друг другу)
Кирилл , назови своих соседей справа и слева. (так 5-6 детей)
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать по нашей республике. В какой республике мы живем?
( Башкортостан)
Но вот вопрос: на чем? Перед вами лист бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, мы узнаем, на чем мы с вами отправимся.( 1 ребенок соединяет)
- 2. 3. 4. 5.
О О
7. 6.
Так на чем мы с вами полетим? ( дети: не полетим, а поплывем) Вот на этом чудесном кораблике мы поплывем за новыми знаниями
Вот и поплыли. Плывем мы с вами по реке, название которой вы знаете хорошо. Она протекает по республике Башкортостан, мы плывем по реке Белой.(дети присаживаются в круге, слушают звуки реки)
А чтобы нам не было скучно, проведем небольшую
« Умственную разминку»
1 Сколько дней в неделе?
2.Сколько месяцев в году?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4.Сколько в сутках времени?
5.Что бывает раньше утро или вечер?
6. Назовите число, предшествующее числу 9?
7. Назовите третий день недели.
8. Назовите геометрическую фигуру, у которой нет углов.
9. Что может быть широким?
10. Что может быть высоким?
- Мы не заметили, как приплыли.
Занимайте места в своих каютах.(дети садятся на свои места)
Вот и первая остановка « Сосчитай-ка»
Здесь живут числа от 1 до 10. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места. Давайте их поставим по порядку.
3 2 7 6 9 5 1 4 8 10
Работа с числовым рядом.
- Назовите самое маленькое число
- Назовите самое большое число
- Сколько единиц в числе 5 ?
- Я задумала число, оно меньше 7 на одну единицу. Какое это число?
- Число меньше 8 на единицу, в каких пословицах мы его встречаем? ( «Семь раз отмерь, один раз отрежь», « Семь бед - один ответ», « Семеро одного не ждут» )
- Итак, наш путь продолжается. Поплыли дальше. По какой реке мы плывем? Кто живет в реке? Назовите речных рыб.
- Посмотрите на изображение этих рыб и помогите расшифровать их название. ( вывешивается изображение с написанными на них цифрами и таблицу с буквами и цифрами) Каждой цифре соответствует буква.
721 54386 1468
щ | е | д | у | с | к | л | а |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
(у каждого ребенка буквы – выкладывают на столе)
Пальчиковая гимнастика « Смешные человечки»
Дети работают в парах.
Бежали мимо речки смешные человечки. («человечки- пальчики» бегут по дорожкам»-рукам детей, стоящих напротив друг друга.)
Прыгали- скакали, ( Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга.)
Солнышко встречали. ( Ласково положить руки на щеки друг друга.)
Забрались на мостик (Сложить мостик из рук.)
И забили гвоздик. (Постучать кулачками.)
Потом – бултых в речку. (Наклониться и свободно покачивать руками)
Где же человечки? ( Спрятать пальчики под мышки друг друга
Мимо нас проплывают рыбы и корабли.(сосчитай и дорисуй лист 31, рис. 1) Скажите, что нужно сделать в этом задании. (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество равнялось цифре, написанной в середине)
Физминутка
К речке Белой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Но домой нам еще рано. Мы продолжим наше плавание.
-Вот и наша вторая остановка « Лесная полянка»
- Дети, а что такое лес?
«Сосны, ели, березы, клены
Это лес - наш друг зеленый
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет»
-В лесу мы хозяева или гости? Как хорошие гости, мы должны соблюдать правила поведения в лесу. Напомните их.
1.Ветки не ломать
2. Деревья не калечить
3. Ни лист, ни травинку не рвать
4. Не сорите
5. Не шумите
6. Не пугайте птиц, зверей
7.Не разводите костров и др.
- Если вы будете соблюдать эти правила, то лес всегда будет рад встрече с вами.
На полянке Старичок- Лесовичок живет. Он давно нас поджидает и приготовил для нас задачки не простые, а заколдованные. Здесь какие-то схемы, модели. Можно по этой схеме придумать задачку? Вспомним, из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)
Задача №1 ( на вычитание)
Задача №2 ( на сложение)
- молодцы, справились с задачами, но Лесовичок завел нас в ловушку. Мы должны выбраться из этого лабиринта нам нужно расколдовать волшебные числа. (индивидуальные карточки –числа 10 и счетные палочки – сколько нужно добавить палочек к 10, чтобы расколдовать число- счет до 20) Молодцы.
Дети, а нам пора возвращаться домой. Как же нам найти дорогу к реке? Да, здесь неподалеку живет очень добрый гномик, он нам поможет добраться до нашего корабля. Зрительная гимнастика.( следи глазами за карандашом)
(графический диктант).
- Вот мы и снова на наших корабликах. Наше путешествие прервалось… Прервалось, но не закончилось. Вы будете в дальнейшем путешествовать со своей учительницей. Добывая всё новые и новые знания, вы будете становиться всё умнее и умнее. Я вам желаю успехов.
- Понравилось наше путешествие? По какой реке мы плавали? Что больше всего вам понравилось? Какое задание показалось самым сложным, самым простым?(дети отвечают и приклеивают рыбок в аквариум.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...