НОД в форме занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие" в образовательной области "Познание" по разделу ФЭМП в в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Закрепление представления об образовании числа 6 и числа 5 друг из друга, навыков счета и отсчета предметов и в воспроизведения множеств, воспринятых на слух, сравнение двух предметов, отличающихся по длине, ширине, толщине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_forme_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература: Л. С. Метлина «Математика в детском саду»;
«Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Задачи:
Образовательные
- Закрепить у детей представление об образовании числа 6 и числа 5 друг из друга
- Показать отношения между числами 5 и 6, раскрыть значение способа практического сопоставления множеств 1:1 (способ приложения) для выяснения отношений «больше», «меньше», «равно»
- Упражнять в счете и отсчете предметов и в воспроизведении множеств, воспринятых на слух
- Упражнять в сравнении двух предметов, отличающихся по длине, ширине, толщине
Развивающие
Развивать у детей глазомер, внимание, мышление и речь
Воспитательные
Вырабатывать у детей личностные качества – самостоятельность, собранность, умение
слушать и слышать воспитателя.
Активизация словаря.
Больше, меньше, равно – поровну; длинный – длиннее, короткий - короче, широкий – шире, узкий – уже, толстый – толще, тонкий - тоньше
Наглядный материал
Оборудование. Мяч, ширма, молоточек
Демонстрационный материал. Наборное полотно; 6 квадратов и 6 кругов; молоточек; коробка с набором предметов, отличающихся разными признаками величины: 2 ленты одинаковой длины, разной ширины, 2 прутика одинаковой длины, разной толщины, 2 шарфа разной длины и ширины.
Раздаточный материал. Карточки с 2 свободными полосками; подносы с 2 разновидностями картинок: бабочки и цветы (по 7 – 8 картинок каждого вида на ребенка); математические пеналы.
Организация
Сидя за партами по два человека.
Ход
1. Воспитатель: Ребята, вспомните, что мы с вами делали на прошлом занятии?
Дети: на прошлом занятии мы образовывали числа 5 и 6.
Воспитатель: а что мы делали, чтобы получить эти числа?
Дети: Чтобы получить число 6, мы к пяти предметам добавляли еще один предмет, а, чтобы получить число 5, мы из шести предметов убирали один.
Воспитатель. Правильно, а сегодня мы с вами повторим образование чисел и узнаем еще много нового, что пригодится вам в школе.
Далее воспитатель выкладывает на наборном полотне слева 5 квадратов, справа 5 кругов.
- Что это?
Дети: слева – квадраты, справа - круги.
Воспитатель: А что такое круг?
Дети: геометрическая фигура, у которой нет углов.
Воспитатель: А квадрат?
Дети: Квадрат – геометрическая фигура, у которой четыре угла, четыре стороны, все стороны равные.
Воспитатель: по скольку кругов и квадратов?
Дети: по пять или поровну
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: мы посчитали
Воспитатель: давайте проверим вместе.
Дети: Один, два, три, четыре, пять…….. Один, два, три, четыре, пять. Пять равно пяти, квадратов и кругов поровну.
Воспитатель: А как узнать, сколько квадратов и кругов, не считая?
Дети: Надо под каждым квадратом положить круг, способ приложения.
Воспитатель: Вова, сделай, пожалуйста.
Выходит Вова и под каждым квадратом выкладывает круг.
Воспитатель: Вова, расскажи, что же получилось, остался квадрат или круг без пары?
Вова: нет
Воспитатель: Значит, по скольку у нас квадратов и кругов?
Вова: поровну.
Воспитатель добавляет один квадрат.
- Сколько теперь квадратов?
Дети: шесть
Воспитатель: А как мы получили шесть квадратов?
Дети: Добавили еще один
Воспитатель: Чего стало больше: квадратов или кругов?
Дети: квадратов.
Воспитатель: а чего стало меньше?
Дети: кругов
Воспитатель: по скольку квадратов и кругов?
Дети: квадратов – 6, кругов – 5.
Воспитатель: А какое число больше: 5 или 6?
Дети: 6.
Воспитатель: А какое число меньше?
Дети: 5
Воспитатель: А как сделать так, чтобы квадратов стало столько же, сколько и кругов?
Дети: Надо убрать один квадрат.
Воспитатель: Аня, сделай, пожалуйста.
Выходит Аня и убирает с верхней полоски квадрат.
Воспитатель: Сколько стало квадратов?
Дети: пять.
Воспитатель: Как мы получили число 5
Дети: Убрали один квадрат.
Воспитатель: по скольку у нас теперь квадратов и кругов?
Дети: по пять , поровну
Воспитатель: А есть еще один способ уравнять наши фигуры, вспоминайте. Сейчас я поставлю фигуры так, как было до того, когда мы убрали один квадрат с верхней полоски (на верхней полоске 6 квадратов, на нижней – 5 кругов). Ребята, а что сейчас надо сделать, чтобы кругов было столько же, сколько и квадратов?
Дети: добавить еще один круг
Воспитатель: Кто хочет уравнять фигуры таким способом?
Выходит ребенок и добавляет на нижнюю полоску один круг.
Воспитатель: По скольку у нас стало геометрических фигур?
Дети: по шесть, поровну.
2 (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель: Пододвиньте к себе карточку и подносы с картинками.
Посчитайте, сколько звуков вы услышите, и отложите на верхнюю полоску столько же цветочков. Воспитатель стучит за ширмой шесть раз.
Воспитатель: Посчитали? А теперь откладывайте. Женя, сколько цветочков ты отложила?
Женя: я отложила на верхнюю полоску 6 цветочков.
Воспитатель: Почему столько?
Женя: Потому что я услышала шесть ударов молоточком.
Воспитатель: посчитайте, сколько звуков услышите, и отложите на нижнюю полоску столько же бабочек (стучит 5 раз). Посчитали? Откладывайте. Петя, сколько бабочек ты отложил?
Петя: я отложил пять бабочек.
Воспитатель: почему столько?
Петя: потому что услышал пять звуков
Воспитатель: На какой полоске больше предметов?
Дети: на верхней
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на верхней полоске 6 цветочков, а на нижней – 5 бабочек. А шесть больше пяти.
Воспитатель: Уравняйте количество картинок на верхней и нижней полоске.
Кирилл, что ты сделал?
Кирилл: я добавил одну бабочку
Воспитатель: по скольку картинок у тебя стало на полосках?
Кирилл: по шесть или поровну
Воспитатель: Даша, а что сделала ты?
Даша: а я убрала один цветочек с верхней полоски
Воспитатель: по скольку картинок у тебя стало на полосках?
Даша: по пять или поровну
Воспитатель: Два разных способа; так кто же мне скажет, что надо было сделать, чтобы уравнять картинки на полосках и какое количество картинок вы получили?
Дети: мы убрали один цветочек с верхней полоски и получили по пять картинок на верхней и нижней полоске, или добавили одну бабочку на нижнюю полоску и получили по шесть картинок на полосках.
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно, а сейчас сложите картинки на поднос, карточку положите сверху и отодвиньте от себя. Мы сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
3 (работа с числовой лесенкой).
Воспитатель. Откройте математические пеналы и выложите из квадратиков числовую лесенку до пяти. (Дети выполняют). Скажите мне, какое самое маленькое число в нашей числовой лесенке?
Дети: число один.
Воспитатель: А какое самое большое?
Дети: Число пять
Воспитатель: Сколько квадратов надо добавить к пятому столбику, чтобы получить шестой столбик, число 6?
Дети: один.
Воспитатель: Сделайте в числовой лесенке шестой столбик (Дети выполняют).
Какое теперь самое большое число в нашей числовой лесенке?
Дети: число шесть.
4 Воспитатель: У меня есть еще задание для вас. Сейчас мы посмотрим какие предметы находятся в коробке и будем их сравнивать. (Открывает коробку и достает две ленты (красную и желтую) одинаковой длины, но разной ширины. Показывает детям). Что это?
Дети: ленты
Воспитатель: Какой они длины? (Дети затрудняются ответить). А ширины? Кто хочет сравнить эти ленты? (Выходит Кристина и, пользуясь приемом наложения, сравнивает две ленты).
Кристина: Эти ленты одинаковой длины, но красная лента широкая, а желтая узкая.
Воспитатель: Какая лента уже?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10 , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы с использованием мультимедийной презентации тема: «Космическое путешествие»
Цель. Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности и предпосылок к учебной деятельности. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группе «Пирамида».
Описание материала: конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлен в игровой форме.Интеграция образовательных областей: «Познав...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детейподготовительной к школе группы на тему «Путешествие в лес»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Сад. Фрукты» с применением мини роботов Bee – Bot «Умная пчела».
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Сад.Фрукты". В основе лежит к...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с ТНР на тему: «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная пчелка" и конспект по ФЭМП при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Перелетные птицы.Водоплавающие пти...