Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Путешествие в лес
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
· Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.
· Закрепить умение сравнивать числа в пределах 20 и делать соответствующую запись при помощи знаков ( <, >, =)
Развивающие:
· Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность
Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по образовательной области
«Познание»
в подготовительной к школе группе.
ФЭМП
Москва. 2012г.
Подготовила: воспитатель
Чумакова Валентина Дмитриевна
Путешествие в лес
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
- Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.
- Закрепить умение сравнивать числа в пределах 20 и делать соответствующую запись при помощи знаков ( <, >, =)
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:
Демонстрационный: игрушки заяц, еж, белка, бабочки, мяч.
Раздаточный: картинки с изображением детенышей диких животных, карточки с двумя числами, цифры от 1до10 и знаки > , < ,= ,+, - на каждого ребенка, геометрические фигуры: круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники, на каждого ребенка по несколько штук.
Ход занятия
1. На доске изображение леса.
- Ребята! По дороге к вам я прочитала объявление о том, что в лесу переполох: зверята убежали из леса. Нужно помочь их вернуть. Но для этого надо каждому правильно поставить знак >, < или = между числами на карточках.
(У детей на столах лежат картинки с изображением какого-либо детеныша животных и карточка с двумя числами. Правильно поставив между числами знак, ребенок возвращает детеныша в лес).
-Вика, кто тебя просит о помощи? А какие числа у тебя? Какой знак поставишь между ними?
(Правильность ответов контролируется. Если допущена ошибка, дети делают хлопок в ладоши)
- Спасибо, ребята, что помогли малышам вернуться в лес! В ответ они приглашают вас к себе в гости. На чем мы поедем? (На автобусе)
2.Составление числа 10 из двух меньших чисел.
-Наш автобус №10. Берите карточки и садитесь парами так, чтобы образовать вместе число 10.
(Проверяется каждая пара)
- Молодцы! Теперь наш автобус отправляется в путь!
3.Загадывание загадок о животных.
-Вот мы и приехали! Вас , ребята, уже ждут ! А кто ждет, узнаете, отгадав загадки.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной (еж)
(Появляется игрушка еж)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой
И в рыжей шубке летом.(белка)
(Игрушка белка)
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
(Игрушка заяц)
4. Физкультминутка «Зайка»
- Зайка приглашает вас на физкультминутку.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
5.Решение задач. (На фланелеграфе 8 бабочек)
-Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! А про кого эта загадка?
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
(Открываю фланелеграф)
- Кого вы видите на полянке? (бабочек).
- Внимательно посмотрите на бабочек, сколько их,что они делают, и придумайте про них задачу.
(Выслушиваю задачи детей и выбираю задачу на сложение)
- Давайте решим задачу Артема. Повтори свою задачу, Артем.
-Скажите условие задачи. (Над полянкой летало 8 бабочек. К ним прилетели еще 2 бабочки.)
- Какой вопрос в задаче? (Сколько бабочек стало?)
-Давайте решим задачу.
- Сколько бабочек летало над полянкой? (8)
- Сколько бабочек прилетело? (2)
- Теперь бабочек стало больше или меньше? (Больше)
- Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть? (Сложить)
- Какой знак поставим : плюс или минус?
- Выложите решение задачи. (8+2=10)
- Какой ответ вы получился в задаче? (10 бабочек)
- Молодцы, ребята!
6.Хитрые задачки
- Смотрите, ребята, белка-шалунишка вам в подарок орешки принесла!
А орешки не простые, а с хитрыми задачками. Давайте прочитаем их.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
- У Маринки целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок у Маринки?
- У кого больше лап: у утки или у утенка?
Решить эти задачки вам помогли ваши смекалка и внимание.
7. Игра «Назови соседей»
- А сейчас лесные жители хотят поиграть с вами в игру «Назови соседей».Становитесь в круг. Давайте считалкой выберем ведущего. Ведущий бросает мяч и говорит: «Назови соседей числа…15». Ребенок, поймавший мяч, отвечает, следующий вопрос будет задавать он.
8.Выкладывание из геометрических фигур птичек.
- Ребята, ежик выкладывал из геометрических фигур птичку, а шалунишка-белка все нечаянно смешала. Давайте поможем ежику все исправить!
(Выкладывание птички из геометрических фигур)
- Какую птичку вы сделали?
- Что делает птичка?
- Где эту птичку можно увидеть?
- Молодцы, ребята! Ежик вас благодарит за помощь.
- А теперь нам пора возвращаться домой. Поблагодарите жителей леса за теплый прием и садитесь в наш автобус.
9. Подведение итогов.
- Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
- Что вы делали в лесу?
- Вы отзывчивые и умные дети. Мне с вами было интересно путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания в подготовительной к школе группе "Чудеса Краснодарского края". Составила Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира, о достопримечательностях Кубанского края....
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе для воспитателей работающих по программе "От рождения дошколы" под редакцией Н.Е.Вераксы...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область «Познание» для подготовительной к школе группе Тема: «Часы мира и добра».
Тема: «Часы мира и добра».Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной к школе группе, развитие интереса к истории и культуре России, помнить героя войны свое...
Конспект НОД по образовательной области "Познание" в подготовительной к школе группе.
Знакомство с родным городом Кемь...
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Для чего птице перья?»...
Проект по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе по теме : «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ПУТЬ К ПОЗНАНИЮ МИРА»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребёнка, путём совершенствования его исследовательских способностей. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :1. О...