НОД с детьми подготовительной к школе группы по разделу ФЭМП «Транспорт».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие проводилось в рамках мероприятия "Педагог творец" - реализация принципо ФГОС. Были приглашены коллеги из МБДОУ № 23"Золотой петушок"
Занятие получило высокие оценки. Были отмечены:
- выдержанная структура
- методы деления детей на подгруппы
- высокая творческая активность и познавательный интерес детей в течении всего занятия
- взаимодействие взрослого и детей на уровне партнерства, инициатива в "руках" детей
- индивидуализация процесса
- продуманная среда и организация детской деятельности в группе (использование зонирования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematik_po_teme_transport.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми подготовительной к школе группы по разделу ФЭМП «Транспорт».
Цель: познавательное развитие детей
Задачи: развитие представлений об окружающем мире, о транспорте и его классификации (наземный, воздушный, водный).
Развитие элементарных математических представлений, измерение длинны с помощью уловной мерки, закрепление метрической системы (см, мм, м); счет в пределах 20; составление и решение задач.
Развитие умения находить способы действия, использовать знакомые приемы на практике; развитие коммуникативных навыков, работы в парах.
Материал: игрушки по теме транспорт(наземный водный, воздушный); различные условные мерки; смайлики с именами для деления на подгруппы; 2 конверта разных цветов на них по 5 кружочков; листы с заданиями(«больше-меньше» (индивидуально Артем, Катя. Задание с подсказкой), «измеряй-ка», «решение задач» индиивидуально Ангелина (работа со взрослым); машина на пульте управления;
Знаки больше ,меньше, =. Карандаши простые;
отрез ткани изображающий реку: полоски имитации моста; условные мерки +линейки; карта группы .
Ход занятия:
- Деление на подгруппы. В группе создана среда по теме транспорт, дети играют в группе. Находят коробочку ней смайлики с именами детей Орг.момент « Утренний круг».
Воспитатель: Сегодня замечательный день. Я рада, что мы собрались все вместе. Я желаю вам хорошего настроения, радости и новых открытий. А что вы хотите пожелать друг другу? (ответы детей). Сегодня вас ждут увлекательные дела. Мы приготовили для вас два интересных дела. Они спрятаны в этих конвертах. В синем конверте вас ждет задание по математике. А в красном "придумай словечко". Одно правило, в каждом задании должны принимать участие по 5 человек. Выбирайте, чем бы вы хотели заняться сейчас. У вас в руках улыбочки, смайлики. Прикрепите их к выбранному конверту.( дети делятся на группы, одна группа занятие - с логопедом)
- Заезжает машина на пульте управления ( в ней план схема ); (звучит музыка вспыш и чудо-машинки); У Вспыша сломалась деталь, помогите ему найти деталь. Вам помогут его друзья машинки – транспорт но деталь вы найдете, если только справитесь с заданиями. Смотрят по схеме куда надо итправиться
- Наземный транспорт Д\И «Назови транспорт» (машины грузовые и легковые, поезда, мотоцикл, велосипед и т.п)
Это друзья Вспыша – что то они грустные, они поссорились, потому что не могут решить кого больше, а кого меньше. Какими знаками обозначаем? Попробуйте определить каких машин больше, а каких меньше. картинки с машинами, нужно поставить знаки, повторить, что количество не зависит от занимаемой площади)
- Знаки < , >,=.
Выполняют задание за столом- сравнение цифр .
Анализ – смайлик. Да справились с заданием.
4) Отправляемся дальше, впереди препятствие – река, а на той стороне что то есть.
Д\и «Назови одный траспорт» + логические задачки про водный транспорт.(для тех, кто справился быстро)
Как же нам перебраться через реку? (построить мост). Из чего можно построить мост?( словарная работа: из дерева - деревянный и т.п.)
- у нас есть образцы. только какой же из них подходит? Как узнать?
- Измерение длинны (предложить различные варианты условных мерок + повторить метрическую систему). +использование линейки
Нашли подходящий мостик!!!
Анализ – смайлик.
ФИЗ.МИНУТКА
Стихотворение с движением.
Я на мостике стою, - Стоим на одной ноге
И бинокль в руках держу. - имитация движения
Волны плещутся слегка, - изображение волн руками
Качка слабая пока .
Волны вдруг сильнее стали- махи руками.
И от качки все упали. - присели
За канат держусь я крепко.- "поднимаемся держась за канат"
Ветром мне сорвало кепку. - поглаживание по голове
Я ловить рукой ее стал - ловим.
Чуть с мосточка не упал. - Балансируем на одной ноге
Ориентируясь по плану схеме отправляемся дальше.
5) Воздушный транспорт (назови транспорт – закончить ракетой). Кто строит машины? Чтобы придумать машину , надо быть очень умным . Задание на выбор
- Составление и решение задач (в парах) + индивидуальная работа.
- геометрические фигуры и формы.
- графический диктант
- уменьшение и увеличение числа на 1
задание выполняется за столом.
Анализ – смайлик.
6)- Ребята, мы справились со всеми заданиями. Что вам понравилось делать?
Попросим наши машинки помощники указать нам где деталь. Они отметили где находиться деталь на карте нашей группы.
Работа с картой.(дети находят деталь, ориентируясь по карте группы - пульт от машинки). Играют с машинкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по теме "Транспорт"
Развитие словаря, грамматического строя речи, связной речи, общей и мелкой моторики, памяти, внимания. С использованием ИКТ....
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе, имеющими ТНР Тема: «Формирование компонентов речевой системы детей в игровой деятельности посредством развития языкового анализа и синтеза.» по лексической теме «Транспорт»
Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет по развитию фонематического анализа и синтеза на материале лексической темы "Транспорт"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию связной речи. Тема: «Путешествие на выставку транспорта»
Закреплять умение рассказывания по графическому плану, развивать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй и связную речь детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» с детьми подготовительной к школе группы с ОНР на тему: "Транспорт"
Игры по закреплению знаний по теме "Транспорт"...
Перспективное планирование педагогической работы по разделу «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет
План составлен в соответсвии пяти направлениям ФГОС и включает в себя различные мероприятия....
Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по теме недели "Наземный транспорт"
Обогащение знаний детей о наземном транспорте. Формировать у детей представления детей о труде людей, создающих наземный транспорт и его эксплуатации....