Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание” ФЭМП “Математика всегда с нами” (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №14 «Зёрнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области “Познание” ФЭМП
“Математика всегда с нами”
(подготовительная к школе группа)
Провела: воспитатель
Молостова М.А.,
высшая кв.категория
г.Набережные Челны
2013г.
Тема: «Математика везде с нами»
Образовательная область: “Познание” ФЭМП
Возрастная группа: подготовительная к школе группа №9
Цель: закрепление и расширение знаний, полученных в старшей группе (начало года)
Задачи:
- Закрепить навыки счета чисел первого второго десятка;
- Продолжать учить решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение;
- Использовать знаки+,_,= по назначению;
- Закрепление и пониание структуры задачи;
- Ориентация на плоскости;
- Закреплять названия геометрических фигур;
- Составление целого из частей
- Развитие познавтельных процессов (внимание, мышление, логику, речь, восприятие)
- Воспитывать интерес к математике и закреплять правила поведения на занятии
Интеграция образовательных областей:
- Познание
- Коммуникация
- Здоровье
- Художественное творчество
- Художественное слово
Словарная работа: штриховка,уменьшение,увеличение, предыдущий, последующий, “живое” число
Индивидуальная работа:
- Динара, Аделина, Женя-ответы полным предложением
- Саша, Ева, Самира- формировать активность
- Софья, Данияр, Саид- умение выслушать ответы других
Предварительная работа: систематическое использование наглядного материала, индивидуальная работа
Демонстрационный материал:
- Карточки с числами, цифрами, наборное полотно
- Карточки для составления задач и примеров
- Карточки со знаками +, -, =
- Мячик
- Карточки для игры “Соседи чисел”
Раздаточный материал:
-числа от 1 до10, знаки+, _, =
-набор геометрических фигур в коробке
-квадратная карточка
-листок бумаги с изображением геометрических фигур для штриховки
-простой карандаш
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Дети заходят в группу и встают в круг. У воспитателя небольшой массажный мяч.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что ни одного дня не прходит, чтобы мы не столкнулись с математикой: перечислите:
- Переходим дорогу: посмотри налево, посмотри направо
- Не опаздывай в садик, на работу, в шклоу
- Идем за покупками в магазин(сумма, вес, цена, количество)
- Дни недели, число, месяц, год
- Размер одежды....
И еще много-много слов и выражений, связаннных с математикой.
Мы с вами уже знаем много , но еще больше вы узнаете в школе. Я предлагаю вам сейчас соредоточиться и показать нашим гостям , чему мы научились, что мы умеем и знаем
Игр , заданий будет много, надо внимательно слушать, правильноотвечать на вопросы и выполнять задания.
1. Передавая друг –другумассажный мяч дети называют:
- дни недели по порядку
- сегодня четверг, а завтра?
- вчера был вторник, а сегодня?
- Какой день будет после субботы?...
- Какое сейчас время года?
(дети садятся за столы)
2. На столах разложены числа и знаки ( маленькие карточки поднимаются в ответ на вопросы)
-какое сегодня число?
-какое число будет завтра?...
Дид. игра “Соседи чисел”, “Какого числа не хватает?”( ответы нескольких детей повторяется другими, если необходимо)
| 11- 13 | 4 -- 8 |
| 14- 16 | 5— 9 |
| 23- 25 | 12-- 15 |
(дети используют карточки , у воспитателя большие готовые карточки )
Игра “Живое слово”- сначала воспитатель , а затем з ребнка.
-Угадайте: какое я число, если слева от меня 5, а справа -7?
8и10, 11и 13, 22 и 24? ( можно использовать слова предыдущее и последующее)
3. Решение примеров(несколько детей у доски на наборном полотне, остальные за столом)
5+2=7 3+3=6
7-2=5 6-3=3
Устные ответы :
10+1=
11+1=
12+1=
4. Решение задач с использованием карточек из игры, чисел и знаков на столе, предметов на наборном полотне(наглядно) и знаками.
-вспоминаем структуру задачи, условие, вопрос, решение, ответ.
5. Физминутка “Маленькие гномики”(2раза)
6. На столах листочки и карандаши простые. Выполнить штриховку по словесному заданию: круг заштриховать сверху –вниз, треугольник –слева направо(горизонтально) без наглядного показа
Итог: Молодцы, дети, все выполнили аккуратно, после занятия можно будет дорисовать и раскрасить свою работу.
7. Ориентировка на плоскости:
-цветные фигурки разложить на карточку перед собой : - в правый верхний угол положите красный круг, в середину –овал....
Сколько фигур мы положили?
Асейчас я спрошу у вас . что где лежит, отвечаем полным предложением у кого я спрошу, остальные прверяют у себя.
Второй раз переворачиваем и еще раз ответы детей,какая фигура где лежит.
Итог: -молодцы, ребята, вы уже знаете правую и левую стороны..
Доп.задание “Веселая игра” из данных фигур построить каую-нибудь фигуру. У кого что получится , интересно?
8. Я вам приготовила сюрприз: задачки в стихах. Слушайте внимательно и считайте правильно:
1. Еж спросил ежа-соседа,
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть принес , одно несу.
Призадумался сосед:
Это сколько будет всех?(6+1=7)
2. У пенечков 5 грибочков
И под елкой 3.
Сколько будет всех грибочков
Ну-ка, говори!( 5 +3=8)
Итог: Хорошо, сегодня мы с вами показали много игр и заданий, с которыми все справились, хотя некоторые задания были сложные. Кому какое задание было трудным? Кому что понравилось?
В течение года мы еще много узнаем о математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область познание) Тема: «Мы всегда спешим на помощь»
Применяемая технология: ТРИЗ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательная область: «Познание» раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Лесная школа»
Цель: формировать математические представления.Задачи: Образовательные:...