Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание” ФЭМП “Математика всегда с нами” (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

НОД в подготовительной группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Зёрнышко»      

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по образовательной области “Познание” ФЭМП

“Математика всегда с нами”

(подготовительная к школе группа)

Провела: воспитатель

Молостова М.А.,

высшая кв.категория

г.Набережные Челны

2013г.

Тема: «Математика везде с нами»

Образовательная  область:  “Познание”  ФЭМП

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа №9

Цель: закрепление и расширение знаний, полученных в старшей группе (начало года)

Задачи:

  • Закрепить навыки счета чисел первого второго десятка;
  • Продолжать учить решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение;
  • Использовать знаки+,_,= по назначению;
  • Закрепление и пониание структуры задачи;
  • Ориентация на плоскости;
  • Закреплять названия геометрических фигур;
  • Составление целого из частей
  • Развитие познавтельных процессов (внимание, мышление, логику, речь, восприятие)
  • Воспитывать интерес к математике и закреплять правила поведения на занятии

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Здоровье
  • Художественное творчество
  • Художественное слово

Словарная работа: штриховка,уменьшение,увеличение, предыдущий, последующий, “живое” число

Индивидуальная работа:

  • Динара, Аделина, Женя-ответы полным предложением
  • Саша, Ева, Самира- формировать активность
  • Софья, Данияр,  Саид- умение выслушать ответы других

Предварительная работа: систематическое использование наглядного материала, индивидуальная работа

Демонстрационный материал:

  • Карточки  с  числами, цифрами, наборное полотно
  • Карточки для составления задач и примеров
  • Карточки со знаками +, -, =
  • Мячик
  • Карточки для игры “Соседи чисел”

Раздаточный материал:

-числа от 1 до10, знаки+, _, =

-набор геометрических фигур  в коробке

-квадратная карточка

-листок бумаги с изображением геометрических фигур для штриховки

-простой карандаш

 Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети заходят в группу и встают в круг. У воспитателя небольшой массажный мяч.

  • Сегодня мы с вами поговорим  о том, что  ни одного дня не прходит, чтобы мы не столкнулись  с математикой: перечислите:
  • Переходим дорогу: посмотри налево, посмотри направо
  • Не опаздывай в садик, на работу, в шклоу
  • Идем за покупками в магазин(сумма, вес, цена, количество)
  • Дни недели, число, месяц, год
  • Размер одежды....

И еще много-много слов и выражений, связаннных с математикой.

Мы с вами  уже знаем  много , но еще  больше  вы узнаете в школе. Я предлагаю вам сейчас соредоточиться  и показать  нашим гостям , чему мы научились, что мы умеем и знаем

Игр , заданий будет много, надо внимательно слушать, правильноотвечать на вопросы и выполнять задания.

1. Передавая друг –другумассажный мяч дети называют:

  • дни недели по порядку
  • сегодня четверг, а завтра?
  • вчера был вторник, а  сегодня?
  • Какой день будет после субботы?...
  • Какое сейчас время года?

(дети садятся за столы)

2. На столах разложены числа и знаки ( маленькие карточки поднимаются в ответ на вопросы)

-какое сегодня число?

-какое число будет завтра?...

Дид. игра “Соседи чисел”, “Какого числа не хватает?”( ответы нескольких детей повторяется другими, если необходимо)

  • 7   -

11-  13

4 --             8

  • 13 -

14-  16

5—             9

  • 15 -

23-  25

12--          15

(дети используют карточки , у воспитателя  большие готовые карточки )

  Игра “Живое слово”- сначала воспитатель , а затем з ребнка.

-Угадайте: какое я  число, если слева от меня 5, а справа -7?

8и10, 11и 13, 22 и 24? ( можно использовать слова предыдущее и последующее)

3. Решение  примеров(несколько детей у доски на наборном полотне, остальные за столом)

5+2=7       3+3=6

7-2=5        6-3=3

Устные ответы :

10+1=

11+1=

12+1=

4. Решение задач с использованием карточек из игры, чисел и знаков на столе, предметов на наборном полотне(наглядно) и знаками.

-вспоминаем структуру задачи, условие, вопрос, решение, ответ.

5. Физминутка “Маленькие гномики”(2раза)

6. На столах листочки и карандаши простые. Выполнить штриховку по словесному заданию: круг заштриховать сверху –вниз, треугольник –слева направо(горизонтально) без  наглядного показа

Итог: Молодцы, дети, все выполнили аккуратно, после занятия можно будет дорисовать и раскрасить свою работу.

7. Ориентировка на плоскости:

-цветные фигурки   разложить на карточку перед собой : - в правый верхний угол положите красный круг, в середину –овал....

Сколько фигур мы положили?

Асейчас я спрошу у вас . что где лежит, отвечаем полным предложением у кого я  спрошу, остальные прверяют у себя.

Второй раз переворачиваем и еще раз ответы детей,какая фигура где лежит.

Итог: -молодцы, ребята, вы уже знаете правую и левую стороны..

Доп.задание  “Веселая игра” из данных фигур построить каую-нибудь фигуру. У кого что получится , интересно?

8. Я вам приготовила сюрприз: задачки в стихах. Слушайте внимательно и считайте правильно:

1. Еж спросил ежа-соседа,

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть принес , одно несу.

Призадумался сосед:

Это сколько будет всех?(6+1=7)

2. У пенечков 5 грибочков

И под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков

Ну-ка, говори!( 5 +3=8)

Итог: Хорошо, сегодня мы с вами показали много игр и заданий,  с которыми все справились, хотя некоторые задания были сложные. Кому какое задание было трудным? Кому что понравилось?

 В течение года мы еще много узнаем о математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"

Программное содержание:1.     закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2.     устанавливать соответ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа

Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...