Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_ftskm_2_ml.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № | Тема недели | Направление | Тема | Задачи | Источник |
Сентябрь | 1 | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | ФЦКМ | «Хорошо у нас в детском саду» | 1. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. 2. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ. | О.В. Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.30 |
2 | «Игрушки» | ФЦКМ | «Чудесный мешочек» | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | О.В.Дыбина, стр.24 | |
3 | «Домашние животные» | ФЦКМ | «У меня живет котенок» | 1. Продолжать знакомить с домашними животными. 2. Формировать умение правильно обращаться с животными. 3. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями. | О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой», стр.35 | |
4 | «Дикие животные» | ФЦКМ | «Теремок» | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О.В.Дыбина стр.27 | |
Октябрь | 1 | «Осень» | ФЦКМ | «Помогите Незнайке» | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного рукотворного мира. | О.В.Дыбина стр.26 |
2 | «Овощи. Фрукты» | ФЦКМ | «Овощи с огорода» | 1. Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь репка). 2. Расширять представления о выращивании овощных культур. 3. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» | О.А.Соломенникова, стр.25 | |
3 | «Магазин одежды» | ФЦКМ | «Одежда» | 1.Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина). 2.Группировать предметы по признакам. | О.В.Дыбина, стр.23 | |
4 | «Неделя здоровья» | ФЦКМ | «Наш зайчонок заболел» | 1.Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставит градусник, измеряет температуру, ставить горчичники и т.д.- она доктор и медсестра в своем доме. 2.Формировать уважение к маме. | О.В.Дыбина, стр.32 | |
Ноябрь | 1 | «Я и моя семья» | ФЦКМ | «Папа, мама я - семья» | 1.Формировать первоначальные представления о семье. 2.Воспитывать любовь к своей семье. | О.В.Дыбина, стр.21 |
2 | «Мы играем в детском саду» | ФЦКМ | «Что мы делаем в детском саду» | 1.Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения-воспитателей. 2.Учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться с ними на «вы». 3.Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О.В.Дыбина, стр.42 | |
3 | «Мой любимый город» | ФЦКМ | «Мой родной город» | 1.Учить детей называть их родной город. 2.Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. 3.Воспитывать любовь к родному городу. | О.В.Дыбина, стр.38 | |
4 | «Комнатные растения» | ФЦКМ | «Уход за комнатными растения» | 1. Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). 2. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой. 3.Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | О.А.Соломенникова, стр.37 | |
Декабрь | 1 | «Птицы» | ФЦКМ | «Путешествие по группе» | 1.Обобщать знания детей о труде помощника воспитателя. 2.Учить выделять результат труда в каждом из трудовых процессов и осознавать его значимость, направленность на заботу о детях. 3.Воспитывать уважение к труду няни. | О.В.Дыбина, стр.58 |
2 | «Книжки-малышки» | ФЦКМ | «Смешной рисунок» | Знакомить со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. | О.В.Дыбина стр.37 | |
3 | «Мебель» | ФЦКМ | «Мебель» | 1.Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). 2. Упражнять группировать предметы о признакам. | О.В.Дыбина , стр.20 | |
4 | «Новый год» | ФЦКМ | «Гирлянда» | 1.В процессе действий и знакомства с бумагой, привлекать детей к творческой деятельности. 2. Развивать мелкую моторику. | О.В.Дыбина , стр.54 | |
Январь | 2 | «Зимние забавы» | ФЦКМ | «Приключение в комнате» | 1.Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). 2.Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. | О.В.Дыбина , стр.34 |
3 | «Зима» | ФЦКМ | «В январе, в январе, много снега во дворе» | 1. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. 2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. 3. Обогащать и активизировать словарный запас. | О.А.Соломенникова, стр.34 | |
4 | «Зимняя прогулка» | ФЦКМ | «Радио» | 1.Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру). 2.Определять обобщающее слово для группы предметов. | О.В.Дыбина, стр.36 | |
Февраль | 1 | «Покормим птиц зимой» | ФЦКМ | «Подкормим птиц зимой» | 1.Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. 2.Формировать желание подкармливать птиц зимой. 3.Расширять представления о зимующих птицах. | О.А.Соломенникова, стр.32 |
2 | «Домашние птицы» | ФЦКМ | «Меняем воду в аквариуме» | 1. Расширять знания о декоративных рыбках. 2. Дать элементарные представления об уходе за декоративными животными. 3. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | О.А.Соломенникова, стр.26 | |
3 | «Транспорт» | ФЦКМ | «Транспорт» | 1.Развивать знания детей о видах транспорта. 2.Формировать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.). 3.Воспитывать детей к культурным ценностям. | О.В.Дыбина, стр.19 | |
4 | «Мой папа – защитник» | ФЦКМ | Тема №20 «Как мы с Фунтиком возили песок» | 1.Дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье, папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей –он шофер в своем доме. 2.Формировать уважение к папе. | О.В.Дыбина , стр.41 | |
Март | 1 | «Мамин день» | ФЦКМ | «Вот какая мама, золотая прямо!» | 1.Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. 2.Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них. | О.В.Дыбина, стр.39 |
2 | «Весна-красна» | ФЦКМ | «Прогулка по весеннему лесу» | 1. Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. 2. Расширять представления о лесных растениях и животных. 3. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | О.А.Соломенникова, стр.39 | |
3 | «Дом, в котором я живу» | ФЦКМ | Занятие «Отгадай предмет» | Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина, строение, способ использования и т.д.). | О.В.Дыбина, стр.52 | |
4 | «Играем с водой и песком» | ФЦКМ | Занятие «Утята» | 1.Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. 2.Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | О.В.Дыбина , стр.55 | |
Апрель | 1 | «Мое здоровье» | ФЦКМ | Занятие «Заболели зверюшки - любимые игрушки» | 1.Дать детям представление о том, что мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает). 2.Уточнить названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений. 3.Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. | О.В.Дыбина, стр.60 |
2 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | ФЦКМ | «Что лучше: бумага или ткань?» | 1.Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. 2.Учить устанавливать связь между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. | О.В.Дыбина, стр.46 | |
3 | «Огород круглый год» | ФЦКМ | «В гостях у бабушки» | 1. Продолжать знакомить с домашними животными, их детенышами. 2. Учить правильно обращаться с домашними животными. 3. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | О.А.Соломенникова, стр.29 | |
4 | «В гостях у сказки. Г. Тукай- великий татарский поэт» | ФЦКМ | «Экологическая тропа» | 1. Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. 2. Дать представления о посадке деревьев. 3. Формировать трудовые навыки. | О.А.Соломенникова, стр.42 | |
Май | 1 | «В мире вещей» | ФЦКМ | «Подарки для медвежонка» | 1.Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности. 2.Совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. | О.В.Дыбина, стр.48 |
2 | «Моя семья» | ФЦКМ | «Золотая мама» | Знакомить детей со свойствами ткани. | О.В.Дыбина, стр.40 | |
3 | Насекомые | ФЦКМ | «Экологическая тропа. Насекомые» | 1.Расширять знания детей о насекомых, формировать бережное отношение к ним. 2. Дать представление о развитии насекомых и места обитания. Обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница. | О.А.Соломенникова, стр.42 | |
4 | «Лето» | ФЦКМ | «Деревянный брусочек» | 1.Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет). 2.Учить выделять признаки дерева. | О.В.Дыбина, стр.34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе...