Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа)
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Перспективно-тематическое планирование занятий по развитию нравственных представлений у детей 3-4 лет(II младшая группа) в рамках цикла занятий по сказкотерапии. Опыт работы педугога психолога ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp-tem_planir_nravstven_predstavl_2_ml.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю______Калашникова А.Н
Заведующий МДОУ№467
« »__________________
Перспективно-тематическое
планирование занятий
по развитию нравственных представлений
у детей 3-4 лет(II младшая группа)
выполнил
педагог-психолог
Лукьянов А.И.
2018 г.
Цель: развитие и формирование нравственных представлений.
Задачи.
1. Дать представление о добре и зле через чтение детям сказок.
2. Учить детей ориентироваться в разных социальных ситуациях.
3. Научить понимать отрицательные и положительные поступки героев сказки, и переносить их на реальные жизненные ситуации.
4. Расширить представление об эмоциях разными выразительными средствами (мимика, интонация).
5. Развивать память, воображение, образное мышление.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам: уметь помогать друг другу, жалеть, сочувствовать, делиться друг с другом.
7. Воспитывать умение слушать товарища, уступать ему, умение договариваться в разных ситуациях, умение сопереживать чужой боли.
8. Воспитывать в детях нравственные качества.
Занятия проводятся по подгруппам 1 раз в неделю.
Количественный состав подгруппы 10-12 человек.
Продолжительность занятия во II младшей группе - 15 минут.
№ | Тема | Задачи | Содержание | Источник | Примечание |
1. | Сказка «Репка» | 1. Познакомить детей со сказкой «Репка» 2. Дать представление о взаимопонимании и дружбе. 3. Воспитывать умение помогать друг другу, радоваться общему успеху общего дела. 4. Развивать восприятие, внимание и зрительную память. | 1. Беседа о сказках которые знают дети. 2. Чтение новой сказки «Репка» 3. Проигрывание сказки. 4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью. | Игры со сказками О.Жукова стр. 7 | 1 неделя ноября |
2. | Сказка «Колобок» | 1. Познакомить детей со сказкой «Колобок» 2. Дать представление о зазнайстве и скромности. О том что хвалиться плохо, а быть скромным хорошо. 3. Воспитывать скромность и послушание в поведении детей. 4. Развивать восприятие, мышление, память, внимание. 5. Формировать отношение и поступки героев сказки. | 1. Вспомнить о том что делали в прошлый раз, какую сказку читали, чему научились. 2. Чтение новой сказки «Колобок». 3. проигрывание новой сказки. 4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью. | Игры со сказками О.Жукова. стр. 59 | 2 неделя ноября. |
3. | Сказка «Рукавичка» | 1. Познакомить детей со сказкой «Рукавичка». 2. Дать представление о послушании, доверии и благодарности. 3. Формировать отношение к героям сказки. 4. Воспитывать послушание и внимательное отношение к окружающим. 5. Развивать: память, внимание, мышление и воображение. | 1. Беседа о сказке с прошлого занятия. Чему научились и какие нравственные понятия запомнили. 2. Чтение новой сказки «Алёнушка и лиса». 3. Инсценировка сказки. 4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью. | Игры со сказками О. Жуковой стр. 77 | 3 неделя ноября |
4. | Сказка «Алёнушка и лиса» | 1. Познакомить детей со сказкой «Алёнушка и лиса». 2. Дать представление о послушании, доверии и благодарности. 3. Формировать отношение к героям сказки. 4. Воспитывать послушание и внимательное отношение к окружающим. 5. Развивать: внимание, мышление, воображение и память. | 1. Беседы о сказке с прошлого занятия, Чему научились и какие нравственные понятия запомнили. 2. Чтение новой сказки «Алёнушка и лиса». 3. Инсценировка сказки. 4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью. | Игры со сказками О.Жукова стр. 103 | 4 неделя ноября |
5. | Сказка «Как коза избушку построила». | 1. Познакомить детей со сказкой «Как коза избушку построила». 2. Дать представление о лени, трудолюбии заботе. 3. Формировать отношение к поступкам героев сказки. 4. Воспитывать культурное поведение за столом и в спальной комнате. Умение соблюдать чистоту и порядок. 5. Развивать внимание, память, воображение. | 1. Повторение того чему научились на прошлом занятии. 2. Чтение новой сказки «Как коза избушку построила». 3. Закрепление нового опыта проигрыванием новой сказки. 4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью. | Игры со сказками О.Жукова стр. 127 | 1 неделя декабря |
6. | Сказка «Три медведя» | 1. Познакомить детей со сказкой «Три медведя». 2. Дать представление о культуре поведения в гостях. 3. Формировать отношение к поступкам героев сказки. 4. Воспитывать культурное поведение за столом и в спальной комнате. Умение соблюдать чистоту и порядок. 5. Развивать внимание, память, воображение и мышление. | 1. Беседа о прошлом занятии, о том чему научились, какие понятия запомнили. 2. Чтение новой сказки «Три медведя». 3. Закрепление нового опыта проигрывания новой сказки. 4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью. | Игры со сказками О.Жукова | 2 неделя декабря |
7. | Сказка «Лиса, заяц и петух». | 1. Познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух». 2. Дать представление о коварстве и мужестве. 3. Формировать отношение к поступкам героев сказки. 4. Воспитывать доверительное отношение к старшим. 5. Развивать память, мышление, воображение, внимание. | 1. Повторение нравственных понятий, которые ребята узнали из прошлой сказки. 2. Чтение новой сказки «Лиса, заяц и петух». 3. Инсценировка сказки. 4. Интеграция нового опыта в реальную жизнь. | Игры со сказками О.ЖуковаII стр. 167 | 3 неделя декабря |
8. | Сказка «Кот, петух и лиса». | 1. Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». 2. Дать представление о умении слушаться старших и смелости. 3. Сформировать отношение к героям сказки. 4. Воспитывать умение слушаться старших. 5. Развивать память, внимание, воображение, мышление. | 1. Беседа о сказке, которая была на прошлом занятии и тех нравственных представлениях, о которых они узнали. 2. Чтение новой сказки «Кот, петух и лиса». 3. Проигрывание новой сказки. 4. Беседа с детьми о связи с реальными жизненными ситуациями. | Игры со сказками О.ЖуковаII стр. 195 | 2 неделя января |
9. | Сказка «Волк и козлята» | 1. Познакомить детей со сказкой «Волк и козлята». 2. Дать представление о заботе, коварстве, послушании, и обмане. 3. Сформировать отношение к героям сказки. 4. Воспитывать послушание отношение к родителям и негативное отношение к обману. 5. Развивать внимание, память, мышление и воображение. | 1. Беседа с детьми о прошлой сказке и о понятиях, которые они узнали. 2. Чтение новой сказки «Волк и козлята». 3. Проигрывание сказки. 4. Беседа с детьми о связи сказки с реальной жизнью. | Русские сказки А.Афанасьева стр. 101 | 3 неделя января |
10. | Сказка «Лиса и кувшин». | 1. Познакомить детей со сказкой «Лиса и кувшин». 2. Дать представление о заботе и воровстве. 3. Формировать отношение к поступкам героев сказки. 4. Воспитывать в детях понимание того, что хорошие поступки всегда вознаграждаются, а плохие наказываются. 5. Развивать: внимание, мышление, память, воображение. | 1. Беседа с детьми о сказке с прошлого занятия. Повторение нравственных понятий, которые были в пройденной сказке. 2. Чтение новой сказки «Лиса и кувшин». 3. Проигрывание сказки. 4. Интеграция нового опыта в реальную жизнь. | Игры со сказами II стр. 7. | 4 неделя января |
11. | Сказка «Лисичка со скалочкой» | 1. Познакомить детей со сказкой «Лисичка со скалочкой». 2. Дать представление о честности и лживости, жалости, наглости и справедливости. 3. Формировать отношение к поступкам героев сказки. 4. Воспитывать честное и справедливое отношение к поступкам окружающих людей. 5. Развивать: мышление, память, воображение, внимание. | 1. Вспоминание прошлой сказки и чему в ней научились. 2. Чтение новой сказки «Лисичка со скалочкой». 3. Проигрывание сказки. 4. Беседа с детьми о том, где в жизни встречаются подобные ситуации. | Игры со сказками О.ЖуковаII стр. 17. | 1 неделя февраля |
12. | Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть». | 1. Познакомить детей со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Дать представление о том, что смеяться над чужой бедой не хорошо. 3. Сформировать отношение к поступкам героев сказки. 4. Воспитывать умение сопереживать чужой беде. 5. Развивать: внимание, память, мышление, воображение | 1. Беседа с детьми о сказке прошлого занятия. Повторение нравственных понятий. 2. Чтение новой сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 3. Проигрывание сказки. 4. Интеграция нового опыта в реальную жизнь. | Игры со сказками О.ЖуковаII стр. 35 | 2 неделя февраля |
13. | Сказка «Смоляной бочок». | 1. Познакомить детей со сказкой «Смоляной бочок». 2. Дать представление о заботе, любви и верности данному слову. 3. Формировать отношение к поступкам героев сказки. 4. Воспитывать ответственность за данное обещание. 5. Развивать: мышление, память, воображение и внимание. | 1. Беседа с детьми о сказке прошлого занятия. Повторение нравственных понятий. 2. Чтение новой сказки «Смоляной бочок». 3. Проигрывание сказки. 4. Связать сказку с реальной жизнью. | Игры со сказками О.ЖуковаII стр. 47 | 4 неделя февраля |
14. | Сказка «Зимовье» | 1. Познакомить детей со сказкой «Зимовье». 2. Дать представление о дружбе, взаимопомощи, трудолюбии, смелости, сплоченности. 3. Формировать отношение к поступкам героев сказки. 4. Воспитывать умение помогать друг другу, умение постоять за себя. | 1. Беседа с детьми о нравственных понятиях, которые они узнали из прошлой сказки. 2. Чтение новой сказки «Зимовье». 3. Проигрывание сказки. 4. перенос ситуации в сказке на реальную жизнь. | Игры со сказками II О.Жукова стр. 83 | 2 неделя марта |
15. | Сказка «Заяц -Хваста» | 1. Познакомить детей со сказкой «Заяц - Хваста». 2. Дать представление о взаимопомощи и выручке, смелости. Показать, что хвастливыми быть - плохо. 3. Воспитывать умение помогать друг другу. Воспитывать скромность. 4. Развивать внимание, память, мышление и воображение. 5. Сформировать отношение к героям сказки. | 1. Беседа с детьми о сказке с прошлого занятия и какие нравственные понятия они запомнили. 2. Чтение новой сказки «Заяц - Хваста». 3. Проигрывание сказки. 4. Беседа с детьми – где они встречали подобную ситуацию в жизни. | Игры со сказками II О.Жукова стр. 103 | 3 неделя марта |
16. | Сказка «Петушок и мельница» | 1. Познакомить детей со сказкой «Петушок и мельница». 2. Дать представление о честности и лживости, о смелости, находчивости, справедливости. 3. Воспитывать честность и осуждение плохих поступков. 4. Развивать память, внимание, мышление и воображение. 5. Формировать отношение к героям сказки. | 1. Беседа с детьми о сказке рассказанной на прошлом занятии, вспомнить то что проходили и запомнили. 2. Чтение новой сказки «Петушок и мельница». 3. Инсценировка сказки. 4. Интеграция сказки с реальной жизненной ситуацией. | Игры со сказками II О.Жукова стр. 117 | 4 неделя марта |
17. | Сказка «Гномы – помощники» | 1. Познакомить детей со сказкой «Гномы – помощники». 2. Дать представление о трудолюбии и справедливости. 3. Воспитывать в детях чувство справедливости и трудолюбия. 4. Развивать внимание, мышление, воображение, память. 5. Формировать отношение к поступкам героев сказки. | 1. Беседа с детьми о нравственных моментах пройденных на прошлом занятии. 2. Чтение новой сказки «Гномы – помощники». 3. Проигрывание сказки. 4. Интегрировать новый опыт в реальную жизнь. | Чудесные сказки Е.Неволина. стр. 15 | 2 неделя апреля |
19. | Сказка «Колосок» | 1. Познакомить детей со сказкой «Колосок». 2. Дать детям представление о труде, лени и справедливости. 3. Воспитывать в детях трудолюбие и чувство справедливости. 4. Развивать внимание, мышление, воображение, память. 5. Формировать отношение к поступкам героев сказки. | 1. Беседа с детьми о нравственных моментах пройденных на прошлом занятии. 2. Чтение новой сказки «Колосок». 3. Проигрывание сказки. 4. Беседа с детьми о том, где в жизни встречаются подобные ситуации. | Русские и Украинские народные сказки Л.Грибова стр. 83 | 3 неделя апреля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Использование художественной литературы как средство развития нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Использование художественной литературы как средство развития нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.
Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе....
Педагогический проект по развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения в младшей группе на тему «Курица с цыплятами».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в зн...
Развитие нравственных представлений у детей дошкольного возраста
Развитие нравственных представлений у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей первой младшей группы «В мире цвета»
Цель: Закрепить знания об изученных цветах....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа
В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа...