Перспективно – тематическое планирование работы с детьми образовательной области „Социализация“
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме
Перспективно – тематическое планирование работы с детьми образовательной области „Социализация“
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование работы с детьми образовательной области „Социализация“
Составила;
Хопина Валентина Викторовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБУ № 54 „Аленка“
г.о Тольятти, Самарской области
2-я младшая группа. Сентябрь. 1-я неделя. Тема: «Осень»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Милости просим, гости дорогие» Цель: Образовательная область «Социализация» - Познакомить детей с русской избой Образовательная область «Коммуникация» - Формировать умение отгадывать загадки. - Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору: потешкам, песенкам. Образовательная область «Здоровье» - Вызвать эмоциональный отклик у детей. | На прогулке, в вечернее время Словарная работа: Люлька, колыбелька, печь, сундук, самовар, лавка, Горница. Перед сном Повторить колыбельные песенки: «Баю-баю», «Котя, котенька, коток», «Ты, собаченька, не лай» Во время приёма пищи: Назвать овощи, фрукты, которые есть на столе. | С/р игра «Семья» (укладывание куклы, пение колыбельных песенок) Игры с овощами и фруктами. «Угадай, что это?» «Что у куклы в корзине?» | Пойте детям колыбельные. Спросите детей: словарная работа: назвать предметы русской избы. |
2-я младшая группа. Октябрь. 1-я неделя. Тема: «Животные»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Котик, котик, поиграй» Цель: Образовательная область «Познание» - Познакомить детей с обитателем русской избы – котом, научить игре с котёнком. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - Познакомить детей с потешкой «Как у нашего кота» - Повторить колыбельные песенки. Образовательная область «Здоровье» - Вызвать эмоциональный отклик в душах детей. | Утро: Повторение потешки «Как у нашего кота» Перед сном: Колыбельные «Котя, котенька, коток», «Ты, собаченька, не лай» | Изготовление бумажных бантиков для игры с котиком. Игра с котом-Васькой (мягкая игрушка) Пение «Киска к детям подошла» | Повторите с детьми. Потешка «Как у нашего кота» |
2-я младшая группа. Ноябрь. 1-я неделя. Тема: «Мой город»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Водичка, водичка, умой моё личико» Цель: Образовательная область «Познание» - Познакомить детей с рукомойником. Образовательная область «Чтение худ. литературы» - Познакомить детей с потешкой «Водичка, водичка, умой моё личико» Образовательная область «Здоровье» - Вызвать эмоциональный отклик у детей при купании куклы. | При умывании: Повторить потешку «Водичка, водичка…» Одевание на прогулку. «Одеваемся вместе с куклой Катей» | Одевание куклы на прогулку. | Поместить в уголок потешку «Водичка, водичка, умой моё личико» |
2-я младшая группа. Декабрь. 1-я неделя. Тема: «Вежливость»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Сундучок деда Мороза» Цель: Образовательная обл. «Познание» - Познакомить детей с зимними явлениями (холодно, морозно, люди надели тёплую одежду). - Упражнять в последовательном одевании. Образовательная обл. «Социализация» - Воспитывать желание говорить «вежливые» слова. - Вызвать радость от наступающего новогоднего праздника. | На улице: Наблюдение за погодой. Во время одевания и раздевания: Называние предметов одежды и обуви (шуба, шапка, рукавички, валенки) | Игра: «Вежливые слова для Деда Мороза». Пение песни. «В лесу родилась ёлочка» | Отгадываем загадки вместе с детьми. (о животных, о ёлочке, о д. Морозе) |
2-я младшая группа. Февраль. 1-я неделя. Тема: «Доброта»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Половичку курочка веничком метёт» Цель: Образовательная область «Труд» - Воспитывать желание помогать . Образовательная область «Чтение худ. литературы» - Познакомить с потешкой «Наша-то хозяюшка сметлива была» Образовательная область «Социализация» - Познакомить детей с самоваром. - Вызвать эмоциональный отклик у детей, желание вместе трудиться и вместе отдыхать. | Утро: Словарная работа. Половичка, веник, сметлива, самовар, метёт. | Вместе с детьми навести порядок в Горнице к Масленице. Показ театра на фланелеграфе «Маша и медведь» Заучивание потешки. «Наша – то хозяюшка сметлива была. Всем в избе работушку. К празднику дала.Чашечку собачка моет язычком. Мышка собирает крошки под окном. По столу котище лапами скребёт. Половичку курочка веничком метёт. | Повторить потешку. «Наша – то хозяюшка сметлива была». |
2-я младшая группа. Март. 1-я неделя. Тема: «Международный женский день»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Нет милее дружка, чем родная матушка». Цель: Образовательная область: «Социализация» - Дать детям представление о том, что мама – самый дорогой человек, самый верный друг. Образовательная область «Чтение худ. литературы». - Воспитывать любовь к маме через чтение худ. произведений. Образовательная область «Коммуникация» - Упражнять в подборе прилагательных к существительным. | Утро: «Слова для мамы» (подбор прилагательных к слову «мама». Мама какая? – красивая, ласковая, добрая, любимая…) | Пение песни «Солнышко лучистое» Чтение сказки В. А. Сухомлинского «Самая красивая мама» | Пословицы о маме. |
2-я младшая группа. Апрель. 1-я неделя. Тема: «Космос»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Петушок – золотой гребешок» Цель: Образовательная область: «Социализация» - Познакомить детей с новым персонажем – петушком. - Разучить потешку «Петушок, петушок» Образовательная область «Коммуникация» - Упражнять в звукопроизношении «голосом» всех членов семьи петушка. Образовательная область «Чтение худ. литературы» - Познакомить с русской народной сказкой «Кот , петух и лиса» | Утро: Повторение потешки «Петушок, петушок» Вечер: «Кто как кричит?» (курочка: ко - ко - ко, Петушок: ку - ка - ре – ку, Цыплята: пи – пи – пи) | Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» Показ кукольного театра по сказке «Кот, петух и лиса» Рассматривание картины «Куры» | Повторите с детьми. Потешка «Петушок, петушок» Песня «Вышла курочка гулять» |
2-я младшая группа. Январь. Тема: "Всемирный день приветствий и день "Спасибо"
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Гость на гость – хозяйке радость» Цель: Образовательная область: «Социализация» - Познакомить детей с новым персонажем – плюшевым медведем. Образовательная область «Коммуникация» - Формировать умение описывать внешний вид игрушки, вызвать желание рассказывать для мишки стихи. Образовательная область «Чтение худ. литературы» - Познакомить со сказкой «Маша и медведь» Образовательная область «Труд» - Вызвать желание вылепить мисочку для Мишки из пластилина. | Утро: «Похвалим шубку Мишки» (меховая, тёплая, мягкая, пушистая, коричневая….) Вечер: «Как встретим гостей» (вежливые слова) | Чтение стихов для Мишки. «Уронили Мишку на пол», «Мишка косолапый», «Я рубашку сшила Мишке» Лепка из пластилина. «иски для Мишки» Показ сказки на фланелеграфе «Маша и медведь» | Копилка стихов (для Мишки) |
2-я младшая группа. М ай. 1-я неделя. Тема: «День Победы»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Прощание с Горницей» Цель: Образовательная область: «Социализация» - Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. - Вызвать желание посещать русскую Горницу. | Утро: Повторение потешки «Петушок, петушок». Загадки (про петушка и курочку) | Игра «Курочка и цыплята» Пение песни. «Вышла курочка гулять» Показ сказки на фланелеграфе. «Курочка Ряба» | Рассказывайте сказки детям. (перечень сказок по данному возрасту) |
Средняя группа. Сентябрь. 1-я неделя. Тема: «День знаний»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Во саду ли, в огороде» Цель: Образовательная область «Коммуникация» - Упражнять в назывании и различении овощей и фруктов. - Упражнять в умении отгадывать загадки. Образовательная область «Чтение худ. литературы». - Познакомить с потешкой «Наш козёл – стрекозёл». -Образовательные области «Социализация», «Музыка». - Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. | На прогулке: «Что выросло в нашем огороде?» После сна: Повторение потешки «Наш козёл-стрекозёл» В вечернее время: Повторение песенки «Урожайная» | Игра: «Кто быстрее соберёт овощи, фрукты?» Загадки об овощах и фруктах. Чтение рассказа Г. Юдина «Огород» С/р игра «Магазин» | Повторите с детьми. Песня «Урожайная». Потешка «Наш козёл-стрекозёл» |
Средняя группа. Октябрь. 1-я неделя. Тема: «Международный день музыки»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Сошью Маше сарафан. Золотое веретено» Цель: Образовательная область «Социализация». - Познакомить детей с русской народной одеждой. - Познакомить с предметами обихода- прялкой и веретеном. Образовательная область «Чтение худ. литературы». - Разучить потешку «Ай, тари, тари, тари» - Познакомить со сказкой «Золотое веретено». Образовательная область «Труд». - Создать положительную мотивацию для совместного труда, вызвать желание всем вместе изготовить бусы для куклы из рябины. | На прогулке: (рассматривание плодов рябины, чтение потешки «Ай, тари, тари, тари») В вечернее время: Словарная работа: веретено, прялка, шерсть, сарафан, рубаха, янтари, пряжа. | Изготовление бус из рябины для кукол. Игра с клубочком. «Кто, что даёт?» (корова- молоко; коза-молоко, пух; овца-шерсть) | Повторите с детьми. Песенка-потешка «Ай, тари,тари, тари». Мастерите с детьми. (изготовление украшений из природного материала) |
Средняя группа. Ноябрь. 1-я неделя. Тема: «Неделя родного языка»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Чудесный сундучок». Цель: Образовательная область «Познание». - Упражнять детей в умении отгадывать загадки. - Расширять знания детей о животных нашего края. Образовательная область «Чтение худ. литературы». - Закреплять знание стихов, песенок, потешек о животных. -Воспитывать любовь к родному языку. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать интерес к традициям своего народа. | Утро: Рассматривание иллюстраций о животных нашего края (закреплять название животных) Вечер загадок и отгадок. | Чтение стихов. «Жура-жура-журавель», «Лучше нет родного края». Рисование Обвести по трафарету животных нашего края, «нарядить» их в шубы. | Наша копилка загадок (подобрать интересные, забытые загадки о животных). |
Средняя группа. Декабрь. 1-я неделя. Тема: «Времена года. Календарь»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Образовательная область «Познание». - Продолжать знакомить детей с зимними явлениями. Образовательная область «Чтение худ. литературы». - Познакомить с русской народной песней «Как на тоненький ледок». - Вызвать эмоциональный отклик от прослушивания сказки «Зимовье зверей». - Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. | На прогулке: «Подарим красивые слова зимушке-зиме» (подбор прилагательных к слову «зима») Вечер: Загадки о зиме. | Раскрашивание готовых форм(нарядить животных к празднику) Рассказывание сказки «Зимовье зверей» с использованием плоскостных фигурок зверей. | Пойте с детьми. «Как на тоненький ледок»
|
Средняя группа. Январь. 2-я неделя. Тема: "Всемирный день приветствий и День "Спасибо"
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Сундучок дедушки Мороза» Цель: Образовательная область «Познание». - Познакомить детей с Новогодними традициями, сообщить почему принято на Новый год наряжать ёлку. Образовательная область «Чтение худ. литературы» - Разучить песенку-закличку «Мороз, мороз». Образовательная область «Социализация». - Воспитывать интерес к русским народным традициям. | Утро: Рассказывание «Почему на Новый год принято наряжать ёлочку». Вечер: Заучивание заклички «Мороз.мороз» | Рисование «Вот какая ёлочка» Чтение стихов о ёлочке, о дедушке Морозе. Пение песенок о ёлочке. | Выставка рисунков. |
Средняя группа. Февраль. 1-я неделя. Тема: «Неделя анимации»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Кто же в гости к нам пришёл?» Цель: Образовательная область «Познание». - Познакомить детей с игрушкой - домовёнком Кузей. - Познакомить с русским народным музыкальным инструментом – балалайкой. Образовательная область «Социализация», «Чтение художественной литературы». - Дать понятие «частушка», воспитывать интерес к русскому народному фольклору. | Утро: Рассматривание балалайки (из чего сделана, какой формы, сколько струн) Вечер: Пословицы о балалайке. | Концерт. Пение частушек под балалайку. | Буклеты: «Частушка» (детские частушки). «Русская балалайка» (необходимые сведения о балалайке, пословицы о балалайке). |
Средняя группа. Март. 1-я неделя. Тема: «Международный женский день»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Пришла весна» Цель: Образовательная область «Познание». - Знакомить детей с приметами весны. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - Познакомить с песенкой – закличкой «Весна – красна». - Доставить радость от прослушивания русской народной сказки. Образовательная область «Труд». - Формировать умение выполнять коллективную аппликацию, воспитывать желание трудиться для других. Образовательная обл. «Социализация».- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. | Утро: Назвать приметы весны (тает снег, бегут ручьи, солнце пригревает теплее, птицы возвращаются домой) Прогулка: Наблюдение за погодой. Загадка о весне. Шагает красавица. Легко земли касается. Идёт на поле, на реку. И по цветку и по снежку. | Коллективная аппликация. «Лоскутное одеяло» (из цветных треугольников»). Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». | Повторите с детьми. Пословицы о весне. - Увидал скворца – весна у крыльца. - Зима весну пугает, да всё равно тает. - Длинные сосульки – к долгой весне. |
Средняя группа. Апрель. 1-я неделя. Тема: «Птицы»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Шутку шутить – людей смешить» Цель: Образовательная область «Чтение художественной литературы» - Познакомить детей с потешным фольклором (дразнилки, докучные сказки, скороговорки). Образовательная область «Познание». - Дать детям понятие «небылица». Образовательная область «Коммуникация». - Формировать умение самостоятельно придумывать небылицы. Образовательная область «Социализация» - Воспитывать интерес к русским традициям. | Утро: Отработать чистоговорку: Хохлатые хохотушки, хохотом хохотали. Вечер: «Так бывает или нет?» (взрослый рассказывает истории, а дети объясняют, так бывает или нет, если не бывает, то почему). Придумываем вместе небылицы – небывальщины. | Игра «Звери, птицы, небылицы». Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница» | Буклеты. «Докучные сказки – что это?» |
Средняя группа. Май. 1-я неделя. Тема: «День Победы»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Прощание с Горницей. Игра с сундучком». Цель: Образовательная область «Чтение худ. литературы» - Формировать умение узнавать сказки по предметам, иллюстрациям, отрывкам из них. Образовательная область «Социализация», «Коммуникация». - Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. - Вызвать желание посещать русскую горницу. | Утро: Рассматривание фото с изображением площади Свободы (памятник героям – землякам, вечный огонь) Вечер: «Угадай сказку» (показ иллюстраций) | Кукольный театр по сказке «Теремок». Игра «Волшебный сундучок». Игра «Аюшки» Работа с раскрасками (раскрашивание любимых сказок) | Советы родителям. Экскурсия на площадь Свободы всей семьёй. |
Старшая группа. Сентябрь. 2-я неделя. Тема: «Осень, осень, в гости просим»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Что нам осень принесла?» Цель: Образовательная область «Познание» - Познакомить детей с приметами осени. - Расширять знания детей о первом осеннем месяце – сентябре. - Развивать в детях наблюдательность. Образовательная область «Коммуникация». - Формировать умение узнавать овощи, фрукты по описанию. Образовательная область «Социализация» - Познакомить детей с понятием «бабье лето» | На прогулке: Закрепление пословиц о сентябре – месяце. *В сентябре и лист на дереве не держится. *Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд. *В сентябре лист реже, а птичий голос тише. Вечер: Песенка – закличка «Осень» | Игра: «Чудесный мешочек» Игра: «Вершки – корешки» | Повторите с детьми. Пословицы о сентябре. Песенка – закличка «Осень» |
Старшая группа. Октябрь. 2-я неделя. Тема: «Животные»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Октябрь пахнет капустой» Цель: Образовательная область «Познание». - Расширять знания детей о характерных признаках октября – месяца. Образовательная область «Социализация». - Познакомить детей с народными обычаями и праздниками (Сергиев день, Покров день). - Познакомить с предметами обихода – деревянным корытцем, тяпкой. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - Разучить попевку «Восёнушка – осень». Образовательная обл. «Социализация» - Воспитывать уважение к русским традициям. | Утро: Пословицы о труде. Пословицы об октябре – месяце. На улице: Потешка «Восёнушка – осень». Вечер: Напомнить, когда на Руси было принято квасить капусту (Сергиев день). Назвать продукты, необходимые для квашения капусты. | Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, мы морковку трём. Мы капусту солим, мы капусту жмём». Пение песни «Падают, падают листья». Игра «Кому, что?» (зайцу – морковку; козочке – капусту…) | Спросите детей. Пословицы о труде. Поделитесь секретами с нами (рецепты квашения капусты) |
Старшая группа. Ноябрь. 2-я неделя. Тема: «Мой город. Моя страна»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Что мы Родиной зовём?» Цель: Образовательная область «Познание» - Познакомить со старым названием города Тольятти и его основателем В. Н. Татищевым. - Формировать понятие «герои – земляки», воспитывать желание знать их имена. Образовательная область «Коммуникация». - закреплять название площадей нашего города и других значимых мест. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать любовь к родному городу. | Утро: Рассматривание фотографий о городе (назвать площади, улицы, показать фото героев – земляков, назвать их имена). Вечер: Стихи о городе – Тольятти. | Игра: «Угадай и назови» (по фотографиям узнать и назвать место города). Пение песен . «Что мы Родиной зовём?» «Край родной, навек любимый» Создание альбома о городе Тольятти (с рисунками, рассказами). | Выставка рисунков. «Любимые места города» |
Старшая группа. Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Ёлка наряжается»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Здравствуй, зимушка – зима» Цель: Образовательная область «Познание». - Познакомить детей с характерными признаками декабря, используя пословицы и поговорки. Образовательная обл. «Чтение художественной литературы». - Разучить закличку «Ты, мороз, мороз». - Познакомить со сказкой К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». Образовательная область «Социализация». - Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. | Утро: Повторение зимних месяцев, пословицы и поговорки о декабре – месяце. На улице: Песенка – закличка «Ты, мороз, мороз». Назвать характерные признаки декабря (морозно, снег хрустит под ногами, ветер ледяной). Вечер: Рассказ воспитателя о Новогодних традициях. Словарная работа: стужа, проказы, глаз тешит, самокаточки, пуще прежнего) | Чтение сказки К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы». Рисование зимних картинок. Игра «Наряжаем ёлку» (шарами, гирляндами, игрушками, конфетами …) Вырезывание ёлочек из бумаги, сложенной вдвое. | Это интересно! «Новогодние традиции». Повторите с детьми. Пословицы о декабре. - Декабрь год кончает, а зиму начинает. - Декабрь глаз снегами тешит, а ухо морозом рвёт. - Зима – хранительница полей. - Зима не лето, в шубу одета. |
Старшая группа. Январь. 2-я неделя. Тема: "Всемирный день приветствий и День "Спасибо"
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Хороший город Городец» Цель: Образовательная область «Познание». - Познакомить детей с городецкой росписью, рассказать о мастеровых людях г. Городца и их изделиях. Образовательная область «Коммуникация». - Расширять словарный запас детей. Называя элементы городецкой росписи. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать уважение к народным умельцам и желание постичь их мастерство. | Утро: На карте России показать город Городец, где живут мастера городецкой росписи. Словарная работа: розан, бутон, листики, оживка, роспись, пряха, обитель. Вечер: Технология изготовления изделий. (все изделия сделаны из дерева, мастер зачищал изделие шкуркой, наносил рисунок масляными красками, покрывал изделие лаком) Пословицы о мастерстве и труде. *Каков строитель, такова и обитель. *Какова пряха, такова на ней и рубаха. *Каковы дела, такова и слава. *Каков работник, такова ему и плата. | Рассматривание альбома с изображением изделий мастеров городецкой росписи. Рисование элементов городецкой росписи. Коллективная аппликация (составление узора из готовых форм). | Статья: «Богата мастерами Русь и я познать это берусь» (Городецкая роспись) Повторите с детьми. (элементы городецкой росписи). |
Старшая группа. Февраль. 2-я неделя. Тема: «Анимация»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Письмо Нафане» Цель: Образовательная область «Социализация». - Познакомить с традициями русского народа, праздником Масленицы, обрядовыми песнями. Образовательная область «Коммуникация». - Формировать умение составлять письмо. Образовательная область «Худ. творчество». - Вызвать желание рисовать зимние развлечения. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать желание быть добрым, умение сопереживать. | Утро: Назвать дни Масляной недели. Словарная работа: Масленица, широк двор, сердцем потешаться, заигрыш, посиделки, прощёное воскресенье). | Составление письма Нафане (порядок написания письма. Воспитатель пишет под диктовку детей). Пение обрядовых песен. Масленица Просковея, приди к нам поскорее. Встретим мы тебя блинами, и мягкими пирогами. Душа ль ты, наша Масленица. Приезжай к нам в гости на широк двор на горках покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться. | Рецепты выпечки блинов. Статья: «Встречаем Масленицу» |
Старшая группа. Март. 2-я неделя. Тема: «День земли и водных ресурсов»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Русская матрёшка». Цель: Образовательная область «Познание». - Расширять знания детей о русской матрёшке. - Познакомить с технологией изготовления матрёшки. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать любовь и уважение к русским традициям, народным умельцам и мастерам. Образовательная область «Худ. творчество». - Вызвать желание самим украсить матрёшку, развивать эстетический вкус. | Утро: Рассматривание Загорских и Семёновских матрёшек. (сравнение матрёшек; сравнение матрёшки и куклы). Вечер: Технология изготовления матрёшки. (из мягких пород деревьев, начинают работу с самой маленькой неразъёмной матрёшки) Беседа о бережном отношении к матушке – земле и воде. | Игра «Собери матрёшку» Игра «Наряди матрёшку». Раскрашивание плоскостных матрёшек. | Знаете ли вы? «Русская матрёшка» |
Старшая группа. Апрель. 2-я неделя. Тема: «День космонавтики»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Пасха» Цель: Образовательная область "Познание" - Познакомить детей с праздником Пасхи и с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Образовательная область «Социализация». - Вызвать желание участвовать вместе со взрослыми в праздновании Пасхи. - Воспитывать уважение к традициям своего народа. | Утро: Способы окрашивания яиц. Рассказ о празднике Пасхи. | Расписывание плоскостных яичек. Игра: «Где мы были, мы не скажем». Игра: «Да, нет» Игра: «Испорченный телефон» Чтение (отрывки из библии) | Способы окрашивания яиц. Статья: «Немного о Пасхе» |
Старшая группа. Май. 2-я неделя. Тема: «Международный день семьи»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Прощание с горницей». Цель: Образовательная область «Познание». - Познакомить детей с русскими народными играми. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать желание в детях посещать горницу и узнавать традиции русского народа. | Утро: Рассматривание русских народных костюмов (назвать костюмы, примерить) Словарная работа: Кушак, сарафан, рубаха, косоворотка, шаль, порты, лапти) | Игра – загадка (хозяйка рассказывает о каком – то предмете горницы, а дети угадывают его) Игра: «Так бывает или нет?» Игра: «Да, нет» Пение частушек под балалайку. Игра : «Аюшки» | Буклеты «Словесные игры» |
Подготовительная группа. Сентябрь. 2-я неделя. Тема: «Осень, осень, в гости просим»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Что летом родится – зимой пригодится» Цель: Образовательная область «Коммуникация» - Закреплять название летних месяцев, поговорить о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. - Расширять знания о деревьях в играх. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - Познакомить детей с пословицами о труде. Образовательная область «Труд». - Воспитывать желание трудиться, доставить удовольствие от совместного приготовления осеннего салата. | Утро: Закрепить название цветов клумбы, а также название деревьев. Во время приёма пищи: Назвать овощи, из которых приготовлены блюда. Вечер: Песенка – закличка «Восёнушка – осень» Пословицы о труде. | Игра: «Найди своё дерево». Игра: «С какого дерева лист?» Игра: «Из каких цветов собран букет?» Приготовление осеннего салата. | «Семейные секреты» (Рецепты витаминных осенних салатов). |
Подготовительная группа. Октябрь. 2-я неделя. Тема: «Животные»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Рассказ о Тольятти» Цель: Образовательная область «Познание» - Продолжать формировать интерес к родному городу. - Расширять и обобщать представления детей о родном городе, о его историческом прошлом. Образовательная область «Музыка». - Развивать познавательный интерес и бережное отношение к культурному наследию своей малой Родины. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать чувство гордости за наш город. | Утро: Показ карты России (найти на карте Самарскую область и город Тольятти: на какой реке стоит, кем основан, как назывался раньше) Словарная работа: Сундук, сарафан, кушак, лапти, порты, картуз, гончары, бондари, купцы. Вечер: Загадки о русской народной одежде, и о народных музыкальных инструментах. | Игра с сундуком (по описанию узнать одежду из сундука и нарядиться в русские старинные костюмы). Оркестр Игра на народных музыкальных инструментах. Игра: «Животные нашего края» | Пополняем нашу копилку (открытки, вырезки из газет, стихи о родном городе) |
Подготовительная группа. Ноябрь. 2-я неделя. Тема: «Мой город. Моя страна»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Где живёт перо жар – птицы?» Цель: Образовательная область «Познание». - Познакомить детей с хохломской росписью, её элементами: кудрина, травка, ягоды, листочки. - Познакомить с историей создания хохломских изделий. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать уважение к труду хохломских мастеров, желание постичь это мастерство. - Воспитывать чувство гордости и причастности к своему народу. | Утро: Найти на карте Нижегородскую область и посёлок Хохлому, где живут мастера красивых изделий. Технология изготовления изделий хохломских мастеров. Словарная работа: Кудрина, травка, ягодки, листочки, клейстер, обжиг, золотая хохлома. | Рассматривание иллюстраций и изделий мастеров хохломской росписи. Украшение готовых форм хохломской росписью. | Статья для родителей: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» |
Подготовительная группа. Декабрь. 2-я неделя. Тема: «Ёлка наряжается»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Светит, да не греет» Цель: Образовательная область «Познание» - Познакомить детей с разными источниками освещения. Образовательная область «Социализация». - Показать путь от лучины до электрической лампочки. - Воспитывать уважение к людям труда. | Утро: Демонстрация предметов освещения, рассматривание их. Словарная работа: Лучина, восковая свеча, керосиновая лампа, фонарь, коптит, подсвечник. Вечер: Отметить достоинства электрического освещения, обратить внимание на разнообразие люстр, плафонов в детском саду. | Чтение рассказа Б. В. Зубкова «Как солнце в дом пришло» Плакат. (рисование источников освещения: последовательность их появления). Лепка. (подсвечники и свечи для Новогоднего праздника) | Статья: «Это интересно» (от лучины до лампочки) Спросите детей. (значение слов: лучина, восковая свеча, керосиновая лампа) |
Подготовительная группа. Январь. 2-я неделя. Тема: «Всемирный день приветствий и День "Спасибо"
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Зимние узоры» Цель: Образовательная область «Познание» - Познакомить детей с Вологодским кружевом. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать уважение к мастеровым людям и желание обучиться мастерству. Образовательная область «Труд» - Вызвать желание научиться вязать крючком «косичку» из воздушных петель. | Утро: Демонстрация иллюстраций с изображением изделий Вологодских кружевниц (рассмотреть, отметить красоту, изящество узоров; сравнить кружево с морозными узорами, с снежинками Словарная работа: Кружево, кружевницы, полотно, тесьма, ажурная решётка На улице: Наблюдение за снежинками. | Рассматривание изделий Вологодских кружевниц (салфетки, скатерти, воротнички, шали) Браслеты для малышей. (вязание крючком косички из воздушных петель). Вырезывание снежинок из бумаги. | Домашнее рукоделие. (выставка вязаных изделий, выполненных родителями и детьми) Статья: «Вологодское кружево» |
Подготовительная группа. Февраль. 2-я неделя. Тема: «Анимация»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«На героя и слава бежит» Цель: Образовательная область «Познание». - Познакомить детей с былинными богатырями, отметить, что во все времена Русь славилась героями своими. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать любовь к своей Родине, желание быть похожим на героев разных времён. | Утро: Демонстрация картины «Три богатыря» (беседа о том, как одеты богатыри, назвать доспехи, на чём передвигались богатыри, от кого защищали Русь) Показ фотографий героев – земляков(Е. Никонов, В. Носов, В. Жилин, В. Баныкин, В. Ступина). Рассказ о подвигах героев – земляков. | Прослушивание песни «Богатырская сила» Прослушивание в грамзаписи «Три богатыря». Пение песни «Что мы Родиной зовём?». Рисование портретов «Мой герой» | Выставка для родителей «Мой герой». Советы родителям. (посетить площадь Свободы; рассказать о хороших поступках пап; рассказать о героическом прошлом дедушек, знакомых). |
Подготовительная группа. Март. 2-я неделя. Тема: «День земли и водных ресурсов»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Поэзия народного костюма» Цель: Образовательная область «Познание». - Познакомить детей с историей русского народного костюма. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Образовательная область «Труд». - Воспитывать желание изготавливать поделки своими руками. Образовательная область «Музыка». - Поощрять желание детей петь русские народные песни. | Утро: Рассматривание альбома «Русский костюм». Словарная работа: Кокошник, телогрея, кафтан, полушубок, кушак. Косоворотка, порты. Понятия «праздничная» и «повседневная» одежда. В вечернее время: Загадки (узнать костюм , назвать его) | Игра «Наряди Машеньку». (подобрать к плоскостной кукле одежду: праздничную, повседневную). Изготовление плоскостных кукол и одежды к ним п подарок малышам. Игра «Бабушкин сундук» (костюмированное представление старинных нарядов) Пение песни «Красный сарафан» | Выставка рисунков для родителей. «Поэзия народного костюма». Спросите детей. (название предметов русского народного костюма) |
Подготовительная группа. Апрель. 2-я неделя. Тема: «День космонавтики»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Хлеб всему голова» Цель: Образовательная область «Познание». - Познакомить детей с нелёгким трудом хлебороба, сравнить старинные способы уборки урожая с современными. - показать длинный путь от зёрнышка до каравая. Образовательная область «Социализация». - Воспитывать уважение к людям труда. | Утро: Рассматривание иллюстраций о труде хлебороба (назвать орудия труда, сельхозтехнику) Словарная работа: Серп, коса, плуг, сеялка, борона, трактор, комбайн, самосвал, ток, пахать. Мукомольный завод, хлебозавод. Во время приёма пищи: (напомнить о бережном отношении к хлебу, вспомнить пословицы о хлебе) Вечер: Пословицы о хлебе. | Игра «Разложи картинки» (от зёрнышка до каравая). Прослушивание песни «Хлеб всему голова». Игра: «Как и чем питаются космонавты?» Чтение рассказа «Пшеница» | Повторите с детьми. Пословицы о хлебе. *Хлеб всему голова. *Хлеб ржаной – отец родной. *Хочешь есть калачи, не сиди на печи. *Худ обед, коли хлеба нет. *Без соли не вкусно, без хлеба – не сытно. *Хлеба к обеду в меру бери, хлеб – драгоценность. Им не сори. |
Подготовительная группа. Май. 2-я неделя. Тема: «Международный день семьи»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность взрослых и детей | Работа с родителями |
«Прощание с горницей» Цель: Образовательная область «Социализация». - Создать атмосферу доверия, вызвать эмоциональный отклик в душах детей. - Воспитывать желание в детях помнить и сохранять традиции русского народа. | Утро: Закрепить название музыкальных народных инструментов . Словарная работа: Колотушка, трещотка, хлопушка, бубенцы, металлофон, балалайка. Вечер: Загадки о предметах горницы. | Игра «Фанты». Игра «Узнай предмет одежды» Игра «Аюшки» Пение частушек под балалайку. | Посиделки за самоваром с песнями, русскими народными играми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Перспективно-тематическое планирование работы МБДОУ д/с №2,г.Таганрог, (образовательная область "Здоровье")
По этому плану мы ведем работу по формированию здорового образа жизни воспитанников МБДОУ д/с №2 (г.Таганрог,Ростовская обл) в условиях реализации ФГОС...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста ПДД
laquo;Формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения»...
Перспективное тематическое планирование работы с детьми старшей группы по изучению темы «Карелия – моя малая родина»
Перспективное тематическое планирование работы с детьми старшей группы по изучению темы «Карелия – моя малая родина»...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...