Перспективно-тематическое планирование работы МБДОУ д/с №2,г.Таганрог, (образовательная область "Здоровье")
календарно-тематическое планирование по теме
По этому плану мы ведем работу по формированию здорового образа жизни воспитанников МБДОУ д/с №2 (г.Таганрог,Ростовская обл) в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_zdorove_2.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование работы МБДОУ д/с №2,г.Таганрог,
(образовательная область "Здоровье")
Дата | Тема | Цель | Содержание | Организация деятельности |
Сентябрь | Овощи и фрукты- нужные продукты! | -Познакомить детей с понятием "Здоровье"; -Расширять представления детей о пользе овощей, фруктов и ягод для организма человека; -Познакомить с основными витаминами "А", "В", "С",рассказать о том, где они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; -Учить соблюдать правила гигиены и беречь свое здоровье; -Развивать мыслительные процессы, речь детей. | -Беседы : "Что такое здоровье?", "Осенний урожай", "Что такое витамины?", "Моем руки часто-часто"; -Рассматривание иллюстраций; -Дидактические игры: " Найди витаминчик", " В саду или в огороде", "Назови лишнее"; -Разучивание стихов, отгадывание загадок по теме; -Лепка "Любимый фрукт"; -Рисование "Наш огород" | -НОД; -Самостоятельная деятельность; -Совместная деятельность; -Режимные моменты |
Октябрь | Полезная и вредная еда | -Расширять представления детей о значении питания в жизни человека; -Дать представления о пользе и вреде продуктов питания; -Учить заботиться о своем здоровье ,правильно питаться. -Развивать связную речь, воображение, внимание. | -Беседы : "Полезные и вредные продукты", "Зачем нужно пить молоко", "Каша-сила наша", "Почему вредно много есть"; -Рассматривание и обсуждение картинок по теме; -Дидактические игры: "Еда для Крепышей и Здоровячков", "Вредно и полезно"; -Чтение произведений по теме; -Рисование "Стройные и толстые человечки"; -Аппликация "Полезные продукты" -Изготовление памяток для родителей "Азбука правильного питания" | -НОД; -Самостоятельная деятельность; -Совместная деятельность; -Режимные моменты |
Ноябрь | Быть здоровыми хотим! | -Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; -Формировать умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; - Дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; -Учить связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; -Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | -Беседы: "Наше тело", "Чистота-залог здоровья!", "Сохрани свое здоровье"; -Психогимнастика "Поделись улыбкою своей"; -Гимнастика для глаз; -Дидактические игры: "Кто я?", "Можно -нельзя", "Собери картинку"; -Просмотр мультфильмов "Будьте здоровы!", "Маша и Медведь"; -Рисование "Веселый человечек"; -С/р игра "Больница"; -П/и "Быстро и медленно","Бегаем и прыгаем" -Подбор материалов по теме для родительского уголка | -НОД; -Самостоятельная деятельность; -Совместная деятельность; -Режимные моменты |
Декабрь | Отношение к больному человеку | -Продолжать объяснять детям, что для человека самое главное – здоровье; - По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; - Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | -Беседы : "Здоровье и болезнь", "Как помочь больному человеку", "Первая помощь"; -Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме; -С/р игры "Поликлиника", "Аптека"; -Просмотр мультфильма "Доктор Айболит"; -Чтение и обсуждение произведений по данной теме; -Рисование "Скорая помощь" -Оздоровительный досуг совместно с родителями "Папа, мама, я- здоровая семья!" | -НОД; -Самостоятельная деятельность; -Совместная деятельность; -Режимные моменты |
Январь | Мы морозов не боимся! | -Обобщить и систематизировать знания детей о назначении одежды всех сезонов; -Расширять представления детей о том, что одежда, защищает человека от жары и холода, дождя и ветра и ,чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться; -Расширять представления детей о пользе свежего воздуха и активного образа жизни. | -Беседы и свободное общение: "Что я знаю об одежде?", "Одежда и здоровье", "Чем прогулки помогают?", "Осторожно- мороз!" -Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок; -Отгадывание загадок по теме; -Разучивание пословиц и поговорок; -Лепка "Девочка в шубке"; -Рисование "Играем в снежки"; -Изготовление папки-передвижки для родителей "Одежда и здоровье детей" | -НОД; -Самостоятельная деятельность; -Совместная деятельность; -Режимные моменты |
Февраль | Микробы и вирусы | -Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах); -Познакомить с понятием "иммунитет"; -Расширять представления о продуктах, помогающих укрепить здоровье; -Развивать мыслительные процессы, речь детей. | -Беседы: "Осторожно- грипп!", "Как защитить себя от вирусов?", "Наши помощники"; -Обучение детей самомассажу для профилактики ОРВИ; -Разучивание стихов: К.Радченко "Простуда",Т.Январская "С куклой мы гулять ходили" -Дидактические игры и игровые ситуации "Как себя защитить","Вредно и полезно"; -Аппликация "Мыло и микробы"; -Изготовление плаката "Нам болезни не страшны" | -НОД; -Самостоятельная деятельность; -Совместная деятельность; -Режимные моменты |
Март | Режим дня | -Формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья; -Продолжать расширять представления о полезности физической активности для организма и желание заниматься спортом. -Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье; -Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. | -Беседы :"Зачем нужен режим дня?", "Играем и отдыхаем", "Почему днем нужно спать", "Что помогает здоровью"; -Чтение и обсуждение произведений художественной литературы :Е. Груданов "Тихий час", Э.Мошковская "Про зарядку"; -С/р игра "Детский сад"; -Рисование "Мы на прогулке"; -Д/и "Что за чем?"; -Подбор материала для родительского уголка на тему "Почему так важно соблюдать режим дня в выходные дни" | -НОД; -Самостоятельная деятельность; -Совместная деятельность; -Режимные моменты |
Апрель | Спорт-залог здоровья! | -Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, показать важность и пользу занятий спортом для здоровья; -Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой; -Дать детям знания о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики "плоскостопия" и "искривления позвоночника". | -Беседы и свободное общение: "Красивая осанка","Спорт нам помогает здоровыми расти", "Здоровые ножки бегут по дорожке"; -Рассматривание и обсуждение фотографий и сюжетных картинок; -Разучивание стихов о спорте; -Аппликация (коллективная работа) "Делаем зарядку"; - П/и "Мы- веселые ребята!" -Спортивный досуг "Веселые старты" -Семейная фотовыставка "Любим спортом заниматься!" | -НОД; -Самостоятельная деятельность; -Совместная деятельность; -Режимные моменты |
Май | Наша безопасность | - Знакомить детей с основами безопасности жизни; -Формировать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; - Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения; -Расширять представления детей о работе служб 01,02,03;учить пользоваться этими номерами телефонов в сложных ситуациях. | -Беседы :"Что такое безопасность?","Когда надо звать на помощь?", "Телефон- наш помощник", " Опасные предметы"; -Игровые ситуации "Пожар","Если я заболел","Один на улице"; -Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме; -Чтение и разучивание стихов : Г.Шалаева,О.Журавлева "Один дома",Т.Завьялова "Маленьким пешеходам"; -Изготовление (совместно с детьми и родителями) наглядных материалов для уголка безопасности; -Консультация для родителей "Обучаем детей основам безопасного поведения" | -НОД; -Самостоятельная деятельность; -Совместная деятельность; -Режимные моменты |
Методические пособия:
1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
2.Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
3. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1999.
11.Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье")/Кислякова О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Организация работы МБДОУ д/с №2 г. Таганрога по формированию у воспитанников основ пожарной безопасности.
Пожар- это нередко результат несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём.Часто причиной пожара является детская шалость....
Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития.
Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с задержкой психического развития....
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР
Тематическое планирование по развитию речи старших дошкольников для детей с ЗПР...
перспективно-тематический план по работе с родителями в старше группе
тематическое планирование работыс родителями в 2019-20гг...
Статья из опыта работы МБДОУ "Д/с №18" "Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении"
Формирование информационно – образовательной среды в современном дошкольном образовательном учреждении...
Перспективно-тематический план логопедической работы по профилактике дисграфии в условиях логопункта.
Определение дисграфии по Р.И. Лалаевой (1997)- дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высшихпсихич...