Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы
на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_tematicheskoe_planirovanie_raboty_v_sredney_gruppe.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы
на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Лексическая тема, сроки | Названия игр и упражнений | Оборудование и материалы, инструкция | Цели и задачи |
Осень. Деревья. 4-я неделя сентября | 1.Какое дерево выше? | 5 картинок с деревьями разной величины | Развитие восприятия величины |
2.Раздай ёжикам грибы | 4 картинки с ёжиками и 4 с грибами различной величины | Развитие восприятия величины | |
3.Найди тень от листочка. | Карточка с теневыми изображениями листьев различной величины и сами эти листья | Развитие внимания и восприятия | |
4.Когда это бывает? | Педагог говорит ребёнку :- падают листья; -идёт холодный дождь; -дети загорают и купаются и т.д. Если фраза относится к осени, ребёнок должен хлопнуть в ладоши. | Развитие произвольного внимания, мышления. | |
5.Такой листок- лети ко мне. | Набор знакомых детям листьев(берёза, дуб, клён ) | Закрепление знаний о деревьях, развитие внимания | |
Овощи. Огород. 1-2 неделя октября | 1.Что где растет? | Карточки с изображением сада и огорода, предметные картинки с растениями | Закрепление знаний об овощах, развитие мышления |
2.Магазин. | Картинки с овощами, карточки с геометрическими фигурами (деньги); 2-ой вариант: цветные карточки(деньги). Инструкция: Купи овощи такой же формы(цвета), как деньги. | Развитие внимания и мышления | |
3.Что бывает такого цвета? | Разноцветные овощи(муляжи и картинки), салфетка. Инструкция: посмотри и запомни какого цвета;(накрывают салфеткой)- что под салфеткой красного (зелёного ит.д.)цвета. | Развитие внимания, памяти | |
4.Узнай по контуру | Найди тени от овощей и фруктов; проложи до них дорожки из счетных палочек (красные -для овощей, синие -для фруктов) | Развитие внимания, мышления; развитие мелкой моторики и координации движений | |
5. Слепи-ка | Картинки с овощами, пластилин | Развитие мелкой моторики | |
6. 4-ый лишний | Картинки с овощами и другими предметами | Развитие мышления (анализа, синтеза) | |
7.Посчитай-ка. | Бланк (спрятанные картинки) | Развитие математических представлений (пересчёт, сложение) | |
8. Художник-незнайка | Картинки-нелепицы | Развитие мышления | |
9. Спрятанные картинки. | Бланк (наложенные друг на друга контурные изображения овощей) | Развитие произвольного внимания | |
Фрукты. Сад. 3-4 неделя октября | 1.Цветные корзинки. | Картинки с фруктами и корзинки разного цвета (зелёная, красная, оранжевая, Фиолетовая, жёлтая). Инструкция: разложи фрукты в корзинки по цвету . | Развитие внимания, восприятия |
2.Какой на вкус? | Картинки (муляжи) фруктов, различных по вкусу, 2 картинки с лицами человечков, съевших эти фрукты. | Развитие мышления | |
3.Что сначала, что потом? | Тематический набор сюжетных картинок. | Развитие мышления | |
4.Найди отличия. | 2 похожие картинки | Развитие произвольного внимания, мышления | |
5.Чудесный мешочек. | Мешочек, фрукты разной формы | Развитие тактильной чувствительности, мышления, памяти | |
6.Вылепи по контуру. | Картинки с фруктами, пластилин | Развитие мелкой моторики | |
7.Нарисуй-ка. | Картинки с контурным изображением овощей с образцом штриховки | Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. | |
8.4-ый лишний. | Набор картинок с фруктами и другими предметами | Развитие мышления(анализа, синтеза) | |
9.Что где растет? | Карточки с изображением сада и огорода, предметные картинки с растениями | Закрепление знаний об овощах, развитие мышления | |
10.Путешествие по сказочному лесу. | Набор картинок с фруктами (муляжи), 2-3 машинки. Инструкция: мы въехали в сказочный лес, после яблока повернули направо, проехали между…другая машина собрала все желтые фрукты и т.д | Развитие навыков ориентировки в пространстве, внимания, мышления. | |
11.Назови-ка | Инструкция: назови фрукты, похожие на круг, овал, треугольник | Развитие внимания, мышления, навыков счета | |
Одежда. 1-я неделя ноября. | 1.Магазин. | Картинки с одеждой разного цвета, цветные карточки(деньги). Инструкция: купи в магазине только ту одежду, которая такого же цвета, как твои деньги. | Развитие внимания, мышления |
2.Где чья одежда? | Картинки с одеждой (женской, мужской, детской), картинки с изображением мужчины, женщины, ребёнка. Инструкция: в шкафу висит мамина, папина и детская одежда. Помоги им навести порядок и найти каждому свою одежду. | ||
3. Слепи-ка. | Картинка с контурным изображением шубы, футболки. Инструкция: вылепи по контуру. | Развитие мелкой моторики, координации. | |
4.Что сначала, что потом? | Тематический набор сюжетных картинок. | Развитие мышления | |
5.Сложи картинку | Разрезная картинка (4-5 частей) | Развитие мышления, зрительного восприятия | |
6.Оденем кукол | 3 куклы разного размера, 3 набора одежды разног размера. Инструкция: помоги куклам найти свою одежду. | Развитие восприятия величины, обогащение знаний об окружающем. | |
7.Подбери одежду по погоде. | Картинки с изображением различной одежды, специфичной для различных сезонов. Инструкция: Какая одежда нужна зимой, летом и т.д? | Обогащение знаний об окружающем, развитие мышления | |
Обувь. 2-3 неделя ноября | 1.Найди пару. | Бланк с парными картинками обуви. Инструкция: найди пару. | Развитие произвольного внимания. |
2.Где чья обувь? | Картинки с изображением различной обуви женской, мужской, детской, картинки с изображением мужчины, женщины, ребёнка. Инструкция: в шкафу стоит мамина, папина и детская обувь. Помоги им навести порядок и найти каждому свою обувь. | Развитие произвольного внимания, мышления. | |
3.Зашнуруй ботинок. | Игра-шнуровка. | Развитие мелкой моторики, координации. | |
4.Противополож-ности. | См . Инструкцию | Развитие логического мышления, памяти | |
5.Спрятанные картинки. | Бланк наложенных друг на друга изображений ботинок. | Развитие произвольного внимания, зрительного восприятия. | |
6.4-ый лишний. | Набор картинок с изображением ботинок и других предметов | Развитие мышления (анализа, синтеза) | |
Мебель. 4-я неделя ноября | 1.Комната для куклы. | Лист-комната, картинки с изображением предметов мебели. Инструкция: поставь кровать в левый дальний угол, диван около окна и т.д. | Развитие ориентировки в пространстве. |
2.Я знаю… | Инструкция: педагог и ребёнок бросают друг другу мяч и при этом говорят: «Я знаю (3-5) видов мебели: диван-1, стул-2 и т.д. » | Развитие памяти, мышления | |
3.Собери картинку. | Разрезная картинка (4-5 частей) | Развитие мышления, зрительного восприятия | |
4.Спрятанные картинки | Бланк наложенных друг на друга изображений мебели. | Развитие произвольного внимания, зрительного восприятия. | |
5.4-ый лишний | Набор картинок с изображением предметов мебели и других предметов | Развитие мышления (анализа, синтеза) | |
6.Дорисуй-ка. | Бланки с изображением неоконченных рисунков | Развитие внимания, мышления, памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:· Реальные предметы мебели;· Илл...
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль)....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....
Перспективное планирование работы учителя-дефектолога на год, распланировано по месяцам, с блочными темами и темами занятия.
Данная работа поможет учителям-дефектологам 4 года обучения спланировать работу на год. По месяцам, блочные темы и темы занятий....
Планирование утренней зарядки на I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) для детей 5-6 лет.
Перспективное планирование утренней зарядки (СЕНТЯБРЬ, октябрь, ноябрь)...
Перспективно - тематическое планирование работы на ноябрь месяц по организованной образовательной деятельности( подготовительная группа.)
Перспективно - тематическое планирование на ноябрь месяц по ООД в подготовительной группе...
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /1 год обучения/ 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/1 год обучения/ 2022-2023 учебный год...