Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

«Формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»

Автор: Трушникова Татьяна Петровна  - воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                                        Г.Еманжелинск МКДОУ «Детский сад № 9»

Сентябрь

        Тема

                      Цель

                                                                 Форма работы

«На наших улицах»

Познакомить детей с основными частями улиц, дорог.

Помочь детям хорошенько запомнить, для чего нужна проезжая часть, зачем сделан тротуар, зачем дороге обочина, что такое перекресток

1. Экскурсия по улице Садовая.

2.Беседа: « Ребёнок на улице». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность».

3. Беседа на тему: «Улица, на которой я живу».

4. Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»).

5. Чтение детям рассказов: «Димкина улица», «Твой друг – тротуар» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

6. Рисование на тему: «Моя улица».

7. Ситуативная игра «Дорожная азбука».

8. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

«Это должны знать все»

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов: переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход); переходя улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом; пешеходы ходят только по тротуару с правой стороны.

Подчеркнуть обязательность выполнения правил дорожного движения для пешеходов и водителей.

1. Прогулка по улицам Садовая и Молодёжная.

2. Беседа на тему: «Зачем нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их».

3. Чтение отрывка из книги П. Ивнева «Азбука улицы» («Пешеходом быть – наука».

4. Чтение отрывка из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый» («Ходить надо уметь»).

5. Рассказывание поучительной сказки В. Ардова «Огнехвостик».

6. Чтение отрывка из книги Г. Юрмина «Светофор» («Простая арифметика»).

Безопасное поведение на улице. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность».

7. Чтение рассказа «Как переходить улицу» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

8. Чтение стихов:

В. Тимофеев «Для пешеходов»

А. Дмоховский «Ученик и грузовик»

Э. Мошковская «Не задавите машину»

С. Михалков «Шагая осторожно»

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Н. Мигунова «Чтобы не было беды»

9. Беседа на тему: «Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом».

10. Рассматривание плакатов «Маленькому пешеходу», «Всем без исключения о правилах движения» и др.

11. Рисование на тему: «Давайте себе на минутку представим, что было бы, если бы не было «Правил».

12. Ситуативная игра «Дорожная азбука».

13. Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок».

14. Просмотр видео по теме.

Октябрь

      Тема

                 Цель

                                       Форма работы

«Светофор – наш верный друг»

Рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления.

Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора.

Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами.

1. Чтение детям главы «Перекресток надевает доспехи» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

2. Рассматривание плакатов «Светофор ко всем ребятам обращается с плакатом».

3. Чтение отрывка из книги В. Стрекалова «Это должен знать каждый» («Сигналы светофора»).

4. «Автогонщики, вперёд!».Е.Я.Хабибуллина «дорожная азбука в дет.саду».

5. Чтение рассказа «Светофор» из книги Б. Житкова «Что я видел».

6. Чтение стихов:

С. Михалков «Светофор»

М. Пляцковский «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Н. Мигунова «Светофор»

В. Кожевников «Светофор»

7. Игра «Светофор».

8. Конструирование на тему: «Светофор».

9. Игра «Ответь светофору».

10. Игра «Перейди улицу».

11. Игра-задание «Закрась, какой свет горит для пешеходов и машин на светофоре».

12. Настольная игра «Стойте! Идите!».

13. Ситуативная игра «Дорожная азбука».

14. Лабиринт «Дойди до школы, не нарушая правил».

15. Просмотр видеороликов.

  Ноябрь

     Тема

              Цель

                                        Форма работы

«На загородной дороге»

Познакомить детей с правилами передвижения по загородной дороге.

Рассказать о железнодорожных переездах, о том, как их нужно переходить.

Познакомить детей с дорожными знаками: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дикие животные».

1. Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Обочина», «Шлагбаум»).

2. Побеседовать с детьми о правилах движения по загородной дороге.

3. Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов.

   Развивающая игра « Дорожные знаки».

4. Чтение статьи Е. Кочнева «Зоопарк на обочине».

5. Игра-тренинг «Железнодорожный переезд».

6. Настольная игра «Путешествие за город»

7. Просмотр видеоролика.

«Где можно играть»

Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице, научить детей необходимым мерам предосторожности.

1. Рассказы детей о том, где они обычно гуляют, что делают на прогулках, в какие игры играют.

2. Рассматривание картинок с изображением детей, играющих на улице. Оценка их поведения с точки зрения безопасности.

3. Обсуждение с детьми различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

4. Чтение детям главы «О тех, кому закон не писан» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

5. Чтение рассказа В. Клименко «Зайка-велосипедист».

6. Беседа на тему: «Почему нельзя играть на улицах и дорогах».

7. Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат».

8. Рисование на тему: «Мы играем во дворе».

9. Развивающая игра «Основы безопасности во дворе и на улице».

10. Чтение рассказа «Как котенок Мурлыка перестал кататься на велосипеде».

11. Просмотр обучающего видеоролика.

     Итоговое занятие на тему: «Пешеходом быть – наука».

Декабрь

    Тема

                Цель

                                     Форма работы

«Мы пассажиры»

Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в общественном транспорте.

Познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

1. Чтение главы «Пассажиром быть не просто» из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый».

2. Правило поведения пешеходов и пассажиров. Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в дет.саду».

3. Беседа «В городском транспорте» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность».

4. Чтение рассказа «Как ребята в зоопарк ходили» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

5. Чтение стихотворения С. Михалкова «Одна рифма».

6. Беседа на тему: «Кому необходимо уступать место в городском транспорте».

7. Рассматривание дорожных знаков: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси».

8. Дидактическая игра с новыми дорожными знаками: «Найди свою остановку».

9. Чтение раздела «В транспорте» из книги Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Новые правила поведения для воспитанных детей».

10. Развивающая игра « Учим дорожные знаки».

11. Чтение рассказа «Случай с Зиной» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

12. Разбор различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при передвижении в общественном транспорте и как их избежать».

13. Беседа на тему: «Как обходить стоящие трамваи, троллейбусы, автобусы».

14. Самостоятельная работа: «Покажи стрелкой, как надо обходить стоящие автобус, троллейбус, трамвай».

15. Дидактическое упражнение «Кто кому должен уступить место».

16. Просмотр обучающего видео.

Итоговое занятие на тему: «Пассажиром быть не просто».

Январь

    Тема

                  Цель

                              Форма работы

«Будь осторожен, пешеход!»

Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности.

Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара.

1. Беседа на тему: «Чем опасны сосульки и комья снега, которые сбрасывают с крыши? Что такое гололедица и чем она опасна?».

2. Рассматривание ситуаций с разного рода ремонтными работами на дорогах.

3. Прогулка по территории детского сада для определения опасных участков.

4. Обсуждение с детьми различных видов ограждений опасных участков.

5. Рисование на тему: «Придумай предупреждающий знак «Гололедица», «Сосульки», «Люк» и т. д.

6. Развивающая игра «Основы безопасности во дворе и на улице»

7. Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед».

8. Чтение: Н. Мигунова «Берегись открытых люков».

Февраль

   Тема

                 Цель

                           Форма работы

«Сигналы регулировщика»

Познакомить детей с сигналами регулировщика, соответствующими сигналам светофора, и их значением для водителей и пешеходов

1. Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка» из книги «Зеленый… Желтый… Красный…».

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой…».

3. Беседа на тему: «Зачем нужны регулировщики?».

4. Решение проблемной ситуации: «Светофор сломался».

5. Чтение детям: С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица».

6. Чтение отрывка из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый» («Дирижер уличного движения»).

7. Чтение рассказа «Палочка-выручалочка» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

8. Игра «Что обозначают жесты регулировщика?».        

9. Игра «Регулировщик».

10. Чтение рассказа «Как кот Барбос хотел стать регулировщиком».

Итоговое занятие по всем предыдущим темам: «Азбуку дорожную знать каждому положено».

Март

    Тема

                Цель

                                 Форма работы

«Если ты потерялся или заблудился»

Помочь детям усвоить, что если ты потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

1. Побеседовать с детьми на тему: «Что делать, если ты потерялся или заблудился на улицах города». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева « Безопасность».

2. Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я потерялся».

3. Игра-тренинг «Я заблудился (потерялся)».

4. Упражнение с мячом «Назови свои имя и фамилию, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон.

«Правила общения с незнакомыми людьми»

Подвести детей к пониманию того, что любые контакты с незнакомыми людьми на улице могут быть опасными.

Научить, как этих опасностей избежать (не разговаривать с посторонними, никуда не ходить с ними, кричать: «Я его не знаю!», так громко, как сможешь, если посторонний попытается дотронуться и куда-то повести.

1. Побеседовать с детьми о том, кто для них является «своим», а кто – «чужим».

2. Беседа на тему: «Какие опасности подстерегают на улице при контакте с незнакомыми взрослыми».

3. Игра «Что будешь делать, если…».

4. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

    Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность».

5. Ситуативная игра «Основы безопасности во дворе и на улице».

6. Предложить детям вспомнить сказки, в которых похищали героев. Почему?

7. Чтение: Н. Мигунова «Если незнакомец предлагает тебе подарок», «К посторонним в машину не сяду», «Если к тебе подошел незнакомец».

8. Просмотр обучающих фильмов по теме.

Итоговое занятие на тему: «Осторожно, улица!».

Апрель – Май

     Тема

                Цель

                 Форма работы

«Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Дидактические игры:«Стойте! Идите!», «Пешеход-отличник», «Ответь светофору»

2. «Найди правильный ответ», «Дорожная азбука», «Дорожные знаки», «Основы безопасности во дворе и на улице», «Дойди до школы, не нарушая правил» и др.

3. Чтение:С. Волков «Правила дорожного движения», П. Ивнев «Азбука улицы», Б. Лавренко «Кто прав?», «Варенье».

4.  Настольная развивающая игра «Знаки дорожного движения».

5. Э. Мошковская «Не задавите машину», В. Иришин «Прогулка по городу»

Н. Мигунова «Друг Светофор» и др.

6. Мюзикл «Как Колобок в городе гулял».

7. Беседа «Дорожные знаки» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность».

8. Праздник «Путешествие в страну Дорожных знаков».

9. Выполнение упражнений типа: «Где прячутся опасности?».

10. Работа с макетом «Улица города».

11. Рисование на темы: «Мой город», «Детский сад» и т. д.

12. Проверить, как дети усвоили правила поведения на улице с помощью рассказов

13. Викторина «Пешеход-отличник».

14. Рассматривание плакатов: «Маленькому пешеходу», «Палочка-выручалочка», «Всем без исключения о правилах движения» и др.

15. Просмотр обучающих видеороликов по безопасности на улицах и дорогах.

16. Чтение книги Н. Мигуновой «Чтобы не было беды».

17. « Дорожные знаки – наши друзья». Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора».

Литература

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева «Безопасность».

А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»).

П. Ивнева «Азбука улицы» («Пешеходом быть – наука».

Чтение отрывка из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый» («Ходить надо уметь»).

Рассказывание поучительной сказки В. Ардова «Огнехвостик».

Чтение отрывка из книги Г. Юрмина «Светофор» («Простая арифметика»).

Чтение рассказа «Как переходить улицу» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

В. Тимофеев «Для пешеходов»

А. Дмоховский «Ученик и грузовик»

Э. Мошковская «Не задавите машину»

С. Михалков «Шагая осторожно»

В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Н. Мигунова «Чтобы не было беды»

В. Стрекалова «Это должен знать каждый» («Сигналы светофора»).

Е.Я.Хабибуллина «дорожная азбука в дет.саду».

Чтение рассказа «Светофор» из книги Б. Житкова «Что я видел».

М. Пляцковский «Светофор»

А. Северный «Три чудесных цвета»

Н. Мигунова «Светофор»

В. Кожевников «Светофор»

Е. Кочнева «Зоопарк на обочине».

В. Клименко «Зайка-велосипедист».

Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Новые правила поведения для воспитанных детей».

И. Лешкевича «Гололед».

Н. Мигунова «Берегись открытых люков».

Пишумова «Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой…».

 С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица».

С. Волков «Правила дорожного движения»

 П. Ивнев «Азбука улицы»

Б. Лавренко «Кто прав?», «Варенье».

В. Иришин «Прогулка по городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"

В плане  намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту

МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Родной город"

«Родной город»Перспективный план работы с детьми старшей группы ...

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"

Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...