Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По каждой теме определено программное содержание, намечены формы работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
Автор: Березникова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад №27, г. Ржев
Сентябрь
Тема | Цель | Формы работы |
«На наших улицах» | Познакомить детей с основными частями улиц, дорог. Помочь детям хорошенько запомнить, для чего нужна проезжая часть, зачем сделан тротуар, зачем дороге обочина, что такое перекресток. | 1. Экскурсия по улице Садовая. 2. Беседа на тему: «Улица, на которой я живу». 3. Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»). 4. Чтение детям рассказов: «Кабы встала – небо достала», «Димкина улица», «Твой друг – тротуар» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 5. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 2. «Мостовая для машин, тротуар для пешехода»). 6. Рисование на тему: «Моя улица». 7. Ситуативная игра «Дорожная азбука». 8. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». 9. Выполнение заданий в развивающих книжках «Правила дорожного движения для малышей». |
Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов: переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход); переходя улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом; пешеходы ходят только по тротуару с правой стороны. Подчеркнуть обязательность выполнения правил дорожного движения для пешеходов и водителей. | 1. Прогулка по улицам Садовая и Пионерская. 2. Беседа на тему: «Зачем нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их». 3. Чтение отрывка из книги П. Ивнева «Азбука улицы» («Пешеходом быть – наука». 4. Чтение отрывка из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый» («Ходить надо уметь»). 5. Рассказывание поучительной сказки В. Ардова «Огнехвостик». 6. Чтение отрывка из книги Г. Юрмина «Светофор» («Простая арифметика»). 7. Чтение рассказа «Как переходить улицу» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 8. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 3: «О ступеньках под землю и полосатой зебре»; Урок 4: «Посмотри налево, посмотри направо»). 9. Чтение стихов: В. Тимофеев «Для пешеходов» А. Дмоховский «Ученик и грузовик» Э. Мошковская «Не задавите машину» С. Михалков «Шагая осторожно» В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» Н. Мигунова «Чтобы не было беды» 10. Беседа на тему: «Почему нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом». 11. Рассматривание плакатов «Маленькому пешеходу», «Всем без исключения о правилах движения» и др. 12. Рисование на тему: «Давайте себе на минутку представим, что было бы, если бы не было «Правил». 13. Ситуативная игра «Дорожная азбука». 14. Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок». 15. Просмотр видео по теме. |
Октябрь
Тема | Цель | Формы работы |
«Светофор – наш верный друг» | Рассказать детям о назначении светофора, об истории его появления. Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора. Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. | 1. Чтение детям главы «Перекресток надевает доспехи» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 2. Наблюдение за работой светофора на перекрестке. 3. Рассматривание плакатов «Светофор ко всем ребятам обращается с плакатом». 4. Чтение отрывка из книги В. Стрекалова «Это должен знать каждый» («Сигналы светофора»). 5. Чтение рассказа «Светофор» из книги Б. Житкова «Что я видел». 6. Чтение стихов: С. Михалков «Светофор» М. Пляцковский «Светофор» А. Северный «Три чудесных цвета» Н. Мигунова «Светофор» В. Кожевников «Светофор» 7. Игра «Светофор». 8. Конструирование на тему: «Светофор». 9. Игра «Ответь светофору». 10. Игра «Перейди улицу». 11. Игра-задание «Закрась, какой свет горит для пешеходов и машин на светофоре». 12. Работа с альбомом «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 10). 13. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 5: «Красный, желтый, зеленый»). 14. Настольная игра «Стойте! Идите!». 15. Ситуативная игра «Дорожная азбука». 16. Лабиринт «Дойди до школы, не нарушая правил». 17. Просмотр видеороликов. |
«Говорящие знаки» | Учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | 1. Прогулки по улицам города. 2. Чтение детям главы «Сами не видят, а другим показывают» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 3. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 8: «Азбука дороги»). 4. Работа с альбомом «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 2) 5. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Просто это знак такой…» 6. Заучивание наизусть: Я. Пишумова «Азбука города». 7. Рисование на тему: «Придумай знак». 8. Игра «Найди такой знак». 9. Игра «Каждый знак на свое место». 10. Игра «Найди нужный знак». 11. Карточки-задания: «Выбери нужный знак», «Найди ошибку». 12. Рассматривание набора открыток «Дорожные знаки». 13. Ситуативная игра «Дорожная азбука». 14. Рассматривание альбома Т. И. Гризик «Познаю мир» («Дорожные знаки»). 15. Настольная игра «Дорожные знаки». 16. Просмотр видеосюжета. 17. Чтение: «Сказка про город дорожных знаков». |
Ноябрь
Тема | Цель | Формы работы |
«На загородной дороге» | Познакомить детей с правилами передвижения по загородной дороге. Рассказать о железнодорожных переездах, о том, как их нужно переходить. Познакомить детей с дорожными знаками: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дикие животные». | 1. Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Обочина», «Шлагбаум»). 2. Побеседовать с детьми о правилах движения по загородной дороге. 3. Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов. 4. Чтение статьи Е. Кочнева «Зоопарк на обочине». 5. Выполнение задания 2 в альбоме «Безопасность на улицах и дорогах». 6. Игра-тренинг «Железнодорожный переезд». 7. Настольная игра «Путешествие за город» из альбома «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 4). 8. Просмотр видеоролика. |
«Где можно играть» | Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, на улице, научить детей необходимым мерам предосторожности. | 1. Рассказы детей о том, где они обычно гуляют, что делают на прогулках, в какие игры играют. 2. Рассматривание картинок с изображением детей, играющих на улице. Оценка их поведения с точки зрения безопасности. 3. Выполнение заданий 6 и 7 в альбоме «Безопасность на улицах и дорогах» 4. Обсуждение с детьми различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, роликовых коньках. 5. Рассматривание картинки из альбома «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 3). 6. Чтение детям главы «О тех, кому закон не писан» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 7. Анализ опасных ситуаций в альбоме Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Безопасность» (задание 5). 8. Чтение рассказа В. Клименко «Зайка-велосипедист». 9. Беседа на тему: «Почему нельзя играть на улицах и дорогах». 10. Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Самокат». 11. Рисование на тему: «Мы играем во дворе». 12. Развивающая игра «Основы безопасности во дворе и на улице». 13. Чтение рассказа «Как котенок Мурлыка перестал кататься на велосипеде». 14. Просмотр обучающего видеоролика. Итоговое занятие на тему: «Пешеходом быть – наука». |
Декабрь
Тема | Цель | Формы работы |
«Мы пассажиры» | Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая». | 1. Чтение главы «Пассажиром быть не просто» из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый». 2. Чтение рассказа «Как ребята в зоопарк ходили» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Одна рифма». 4. Беседа на тему: «Кому необходимо уступать место в городском транспорте». 5. Рассматривание дорожных знаков: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси». 6. Дидактическая игра с новыми дорожными знаками: «Найди свою остановку». 7. Выполнение Задания 1 в альбоме «Безопасность на улицах и дорогах». 8. Чтение раздела «В транспорте» из книги Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Новые правила поведения для воспитанных детей». 9. Чтение рассказа «Случай с Зиной» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 10. Разбор различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при передвижении в общественном транспорте и как их избежать». 11. Беседа на тему: «Как обходить стоящие трамваи, троллейбусы, автобусы». 12. Самостоятельная работа: «Покажи стрелкой, как надо обходить стоящие автобус, троллейбус, трамвай». 13. Дидактическое упражнение «Кто кому должен уступить место». 14. Просмотр обучающего видео. Итоговое занятие на тему: «Пассажиром быть не просто». |
Январь
Тема | Цель | Формы работы |
«Будь осторожен, пешеход!» | Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности. Рассказать о различных способах ограждения опасных зон тротуара. | 1. Беседа на тему: «Чем опасны сосульки и комья снега, которые сбрасывают с крыши? Что такое гололедица и чем она опасна?». 2. Рассматривание ситуаций с разного рода ремонтными работами на дорогах. 3. Прогулка по территории детского сада для определения опасных участков. 4. Обсуждение с детьми различных видов ограждений опасных участков. 5. Работа с альбомом «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 5). 6. Рисование на тему: «Придумай предупреждающий знак «Гололедица», «Сосульки», «Люк» и т. д. 7. Развивающая игра «Основы безопасности во дворе и на улице» 8. Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололед». 9. Чтение: Н. Мигунова «Берегись открытых люков». |
Февраль
Тема | Цель | Формы работы |
«Сигналы регулировщика» | Познакомить детей с сигналами регулировщика, соответствующими сигналам светофора, и их значением для водителей и пешеходов. | 1. Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка» из книги «Зеленый… Желтый… Красный…». 2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой…». 3. Беседа на тему: «Зачем нужны регулировщики?». 4. Решение проблемной ситуации: «Светофор сломался». 5. Чтение детям: С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица». 6. Чтение отрывка из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый» («Дирижер уличного движения»). 7. Чтение рассказа «Палочка-выручалочка» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 8. Игра «Что обозначают жесты регулировщика?». 9. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 6: «Человек с жезлом на перекрестке»). 10. Игра «Регулировщик». 11. Чтение рассказа «Как кот Барбос хотел стать регулировщиком». Итоговое занятие по всем предыдущим темам: «Азбуку дорожную знать каждому положено». |
Март
Тема | Цель | Формы работы |
«Если ты потерялся или заблудился» | Помочь детям усвоить, что если ты потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. | 1. Побеседовать с детьми на тему: «Что делать, если ты потерялся или заблудился на улицах города». 2. Работа с альбомом «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 8). 3. Рассказы детей из личного опыта на тему: «Как я потерялся». 4. Игра-тренинг «Я заблудился (потерялся)». 5. Упражнение с мячом «Назови свои имя и фамилию, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон». 6. Изучение правил личной безопасности на улице из учебного пособия А. А. Усачева, А. И. Березина «Школа безопасности». |
«Правила общения с незнакомыми людьми» | Подвести детей к пониманию того, что любые контакты с незнакомыми людьми на улице могут быть опасными. Научить, как этих опасностей избежать (не разговаривать с посторонними, никуда не ходить с ними, кричать: «Я его не знаю!», так громко, как сможешь, если посторонний попытается дотронуться и куда-то повести. | 1. Побеседовать с детьми о том, кто для них является «своим», а кто – «чужим». 2. Беседа на тему: «Какие опасности подстерегают на улице при контакте с незнакомыми взрослыми». 3. Работа с альбомом «Безопасность на улицах и дорогах» (задание 8). 4. Изучение правил личной безопасности на улице из учебного пособия «Школа безопасности» А. А. Усачева, А. И. Березина. 5. Игра «Что будешь делать, если…». 6. Работа с альбомом «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста (задание 2 и 4). 7. Ситуативная игра «Основы безопасности во дворе и на улице». 8. Предложить детям вспомнить сказки, в которых похищали героев. Почему? 9. Чтение: Н. Мигунова «Если незнакомец предлагает тебе подарок», «К посторонним в машину не сяду», «Если к тебе подошел незнакомец». 10. Просмотр обучающих фильмов по теме. Итоговое занятие на тему: «Осторожно, улица!». |
Апрель – май
Тема | Цель | Формы работы |
«Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» | Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 1. Дидактические игры: «Стойте! Идите!» «Пешеход-отличник» «Ответь светофору» «Найди правильный ответ» «Дорожная азбука» «Дорожные знаки» «Основы безопасности во дворе и на улице» «Дойди до школы, не нарушая правил» и др. 2. Чтение: С. Волков «Правила дорожного движения» М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода» П. Ивнев «Азбука улицы» Б. Лавренко «Кто прав?», «Варенье» Э. Мошковская «Не задавите машину» В. Иришин «Прогулка по городу» Н. Мигунова «Друг Светофор» и др. 3. Изучение ситуаций, в которых герои ведут себя правильно и не правильно. Что происходит с героями на картинке? Почему их поведение может быть опасным для жизни? 4. Мюзикл «Как Колобок в городе гулял». 5. Праздник «Путешествие в страну Дорожных знаков». 6. Работа с альбомом «Дети и дорога». 7. Рассматривание комикса «Приключения в стране забытых правил». 8. Выполнение упражнений типа: «Где прячутся опасности?». 9. В самостоятельной деятельности рассматривание альбомов: «Безопасность». «Безопасность на улицах и дорогах», «Познаю мир» Т. И. Гризик, книги «Школа безопасности» А. Усачева, А. Березина. 10. Работа с макетом «Улица города». 11. Рисование на темы: «Мой город», «Детский сад» и т. д. 12. Проверить, как дети усвоили правила поведения на улице с помощью рассказов «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» из учебного пособия Н. А. Извековой «Правила дорожного движения». 13. Викторина «Пешеход-отличник». 14. Рассматривание плакатов: «Маленькому пешеходу», «Палочка-выручалочка», «Всем без исключения о правилах движения» и др. 15. Просмотр обучающих видеороликов по безопасности на улицах и дорогах. 16. Выполнение заданий в развивающих книжках по ПДД. 17. Чтение книги Н. Мигуновой «Чтобы не было беды». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХТЕМЫ: Светофор наш верный друг Говорящие знаки...
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по региональному компоненту
МБДОУ "Головчинский детский сад комбинированного вида "Солнышко", работа по регионольному компоненту....
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности жизнедеятельности"
Представлен план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Работа ведется в течении года по пяти направлениям: "Ребенок дома", "Эмоциональное благополучие ребенка", "Ребено...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСЬЮ»
В материале представлен примерный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами Городецкой росписи...
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста ПДД
laquo;Формировать у детей навыков безопасного поведения на дороге через ознакомление с правилами дорожного движения»...