Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми подготовительной к школе группы на второй квартал (декабрь, январь, февраль).
Зима. 1-я неделя декабря | 1.Верно- не верно | Педагог говорит суждения. Если они не верные, дети должны хлопнуть в ладоши. | Развитие мышления, внимания. | |
2.Собирай-ка | Ребёнку предлагают из мозаики (сч. палочек) собрать снежинку с опорой на картинку (образец). | Развитие внимания, мелкой моторики, конструктивных навыков | ||
3.Летит – не летит | Педагог предлагает ребёнку разложить карточки с изображением птиц на группы: перелётные, зимующие, прилетающие на зиму. | Развитие мышления, памяти | ||
3.Когда это бывает? | Педагог говорит сообщения, если они относятся к осени, ребёнок хлопает | Развитие произвольного внимания, мышления | ||
5.Запомни картинки | Педагог просит ребёнка внимательно посмотреть на картинку и запомнить, что нарисовано. Затем страницу переворачивают и просят вспомнить и назвать все нарисованные картинки. | Развитие памяти, внимания | ||
6.Найди отличия | 2 похожие картинки | Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания | ||
Дом. Мебель. 2-я неделя декабря | 1.Определи понятия | Педагог говорит понятие, например, «шкаф», а ребёнок должен определить «мебель для хранения вещей»и т.д. | Развитие мышления | |
2.Дорисуй-ка | Недорисованные изображения предметов мебели | Развитие внимания, памяти, графо-моторных навыков | ||
3.4-ый лишний | Набор тематических предметных картинок | Развитие мышления | ||
4.Новоселье куклы | Набор картинок с изображением мебели. Ребёнка просят помочь кукле, которая переехала в новый дом, расставить мебель (картинки) в комнаты: спальню, кухню гостиную. | Развитие мышления, ориентировки в пространстве. | ||
5.Узнай по силуэту | Силуэтные (контурные) изображения предметов мебели | Развитие зрительного восприятия, внимания | ||
Продукты питания. Посуда. 3-я неделя декабря | 1.Что сначала? Что потом? | Тематический набор сюжетных картинок | Развитие мышления | |
2.Слепи-ка | Контурное изображение различных продуктов, пластилин | Развитие мелкой моторики, координации движений | ||
3.Будь внимателен | Бланк корректурной пробы | Развитие внимания, графо-моторных навыков | ||
4.Накроем стол | Набор картинок с изображением предметов посуды. Педагог просит поставить чашку рядом с чайником, слева – блюдце, между ними… | |||
5.Дорисуй-ка | Ребёнку предлагают найти недостающие части у предметов посуды и дорисовать их | |||
6.Я знаю | Педагог и ребёнок по очереди бросают друг другу мяч и при этом говорят: «Я знаю 7 названий молочных продуктов: творог-1, сыр-2…» | Развитие памяти, мышления | ||
7. Помощники + посчитай-ка | Картинки с изображением предметов посуды. Ребёнка просят помочь навести порядок в шкафу с посудой и разложить на разные полки чайную, столовую и кухонную посуду. | Развитие памяти , мышления, математических представлений | ||
8.Найди отличия + задания по теме | 2 похожие картинки по теме | Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания | ||
Транспорт. 3-я неделя января | 1.Я знаю… | Педагог и ребёнок по очереди бросают друг другу мяч и при этом говорят: «Я знаю 7видов транспорта: поезд -1, автобус-2…» | Развитие памяти | |
2.Найди одинаковые машины | Бланк с парными картинками машин | Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания | ||
3.4-ый лишний | Набор тематических предметных картинок | Развитие мышления | ||
4.Сложи картинку | Тематические разрезные картинки из 6, 7-ми частей | Развитие зрительного восприятия, мышления | ||
5.Сшей картинку (шнуровальный планшет) | См. Инструкцию | Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, координации движений рук | ||
Профессии. 4-я неделя января | 1.Лото «Кем быть?» | См. Инструкцию | Развитие мышления | |
2.Лабиринт | Бланк | Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания | ||
3.Я знаю… | Педагог и ребёнок по очереди бросают друг другу мяч и при этом говорят: «Я знаю 7профессий: учитель-1, повар-2…» | Развитие памяти | ||
4.Не ошибись | Педагог сообщает: «Повару нужны для работы: кастрюля, половник, гвозди, нож… ». Если не верно, ребёнок должен хлопнуть. | Развитие мышления, произвольного внимания | ||
5.Спрятанные картинки | Бланк наложенных друг на друга изображений инструментов. Инструкция: найди все картинки и назови их «хозяев». | Развитие произвольного внимания, мышления | ||
Инструмен-ты. 1-я неделя февраля | 1.Найди музыкальные инструменты | См. Инструкцию + посчитай | Развитие внимания, мышления, счёта | |
2.Кому что нужно? | См. Инструкцию | Развитие мышления, памяти | ||
3.4-ый лишний | Набор тематических предметных картинок | Развитие мышления | ||
4.Подбери пару | См. Инструкцию | Развитие ассоциативного мышления | ||
4.Узнай-ка | Бланк с изображенными частями инструментов | Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия | ||
5.Посчитай-ка | Бланк с наложенными друг на друга изображениями инструментов | Развитие зрительного восприятия, мышления, счётных операций | ||
Зоопарк. 2-я неделя февраля | 1.Найди дорогу | Бланк-лабиринт | Развитие произвольного внимания | |
2.Дорисуй-ка | Бланк с точечным (по цифрам) изображением животных | Развитие навыка счёта, графо-моторных навыков | ||
3.Лото «Зоопарк» | См. Инструкцию | Развитие памяти, мышления | ||
4.Будь внимателен | Бланк с контурным (силуэтным) изображением животных. Инструкция: обведи только диких (домашних) животных. | Развитие зрительного восприятия, мышления | ||
5.Спрятанные картинки | Бланк наложенных друг на друга изображений. Инструкция: найди всех животных . | Развитие произвольного внимания, мышления |
Инструмен-ты.3-я неделя февраля | 1.Узнай по контуру | Бланк с контурным (силуэтным) изображением инструментов | Развитие зрительного восприятия, внимания |
2.Слепи-ка | Контурное изображение какого-либо инструмента, пластилин | Развитие мелкой моторики | |
3. Разложи | Картинки с изображением инструментов, рабочих разных профессий. Инструкция: разложи рабочим инструменты для работы | Развитие мышления, памяти | |
4.Занимательная геометрия | См. Инструкцию | Развитие навыков пространственного ориентирования, мышления | |
5.Художник-незнайка | Бланк с недорисованными или неправильно нарисованными, несуществующими инструментами | Развитие памяти, мышления | |
6.Противоположности | См. Инструкцию | Развитие абстрактного и логического мышления | |
Человек. 4-я неделя февраля. | 1.Найди отличия | 2 похожие картинки | Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания |
2.Собирай-ка | Мягкий конструктор. Инструкция: собери свою семью | Развитие конструктивной деятельности | |
3.Запомни и расскажи | См. Инструкцию | Развитие памяти | |
4.Что изменилось? | Педагог выкладывает картинки в определённом порядке и просит ребёнка запомнить. Ребёнок закрывает глаза, картинки меняют местами. Инструкция: положи, как было. | Развитие памяти | |
5.4-ый лишний | Набор тематических предметных картинок | Развитие мышления | |
6.Прогулка | Отдельные картинки с изображением членов семьи, кубики разного цвета. Педагог сообщает, что сейчас мама, папа и малыш пойдут гулять. Ребёнок повторяет действия педагога, но вместо картинок – предметы-заместители (шли рядом, папа отстал, малыш убежал вперёд и т.д) | Развитие абстрактного мышления, памяти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).
Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....
Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой....
Перспективно -тематическое планирование экспериментально-исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе.
В условиях детского сада мы используем только элементарные опыты и эксперименты, доступные для детского понимания, в процессе которых формируются элементарные понятия. Нами разработано пер...
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима".
Планирование работы на неделю с детьми подготовительной к школе группы "Пришла зима"....
Примерное перспективно-тематическое планирование работы педагога - психолога с ребенком подготовительной к школе группе, имеющим статус ОВЗ (ЗПР)
Данный план разработан педагогом-психологом на основе адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для ребенка подготовительной к школе группе, ...