Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
методическая разработка по теме

Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-tematicheskoe_planirovanie.docx35.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ме-сяц

Тема

месяца

Тема

недели

Развёрнутое содержание работы

Итоговые мероприятия

Сентябрь

Я и детский сад

День знаний

                                                                                                                               

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброже-

лательные  отношения между деть-

ми. Продолжать  знакомить с детс-

ким садом как ближайшим социаль-

ным окружением ребёнка, расши-

рять представления о профессиях сотрудников детского сада. Закреплять знание правил поведе-

ния в детском саду. Вызывать у де-

тей радость от пребывания в детс-

ком саду.

Развлечение «Любимый д/сад».

Фотоальбом «Детский сад наш так хорош…»

Детский сад наш так хорош…

Мои друзья

Наши добрые дела

Октябрь

Осень

Овощи - фрукты

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах, грибах

 и ягодах, деревьях  и кустарниках  осенью. Обобщить и систематизи-

ровать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с  правилами безопасно-

го поведения в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения  заме-

чать красоту осенней природы, вес-

ти наблюдения. Формировать

представление о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой.

Фольклорный  праздник «Осень».

Выставка «Дары осени».

Выставка детского творчества.

Деревья

Хлеб

Дикие и домашние животные

Ноябрь


Моя Родина

Моя семья

Воспитывать привязанность ребён-

ка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наи-

менование родственных отношений между близкими членами  семьи. Воспитывать чувство глубокой любви  и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

 Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знако-

мить с достопримечательностями родного края, родной деревни, где живут дети. Знать  и уважать куль-

туру, обычаи и традиции своего на-

рода. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край – Нижегородскую область. Расширять представления о видах транспорта  и его назначении.

 Расширять представления о прави-

лах поведения в деревне, городе,

элементарных правилах дорожного движения.

 

Досуг «Моя дружная семья».

Праздник «Моя мама».

Конкурс рисунков о маме.

Мой дом, моя деревня

День матери

Правила и безопас-

ность дорожно-

го движения

Декабрь

Зима

Пришла зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимни-

ми видами спорта. Расширять и

обогащать знания детей  об особен-

ностях зимней  природы (холода, заморозки, снегопады, сильные вет-ры), о безопасном поведении зимой. Развивать  умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зим-

ней природы. Формировать  иссле-

довательский и познавательный интерес в ходе экспериментирова-

ния с водой и льдом, закреплять свойства. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их.  Воспи-

тывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Продолжать приобщать детей к осно-

вам народной культуры через русские народные игры : «Зимние забавы».

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года. Знакомить с традициями празднования  Нового года  и

Рождества.

Изготовление и развешивание

кормушек для птиц.

Досуг «Зимние забавы»

Новогодний праздник.

Зимую-

щие птицы

Зимние развле-

чения

Новый год

Январь

Что нас

окружает

Игрушки

Расширять представления детей об игрушках,  посуде,  мебели, одежде, обуви, головных уборах, их назна-чении, истории происхождения, прошлом, материале изготовления.  Знакомить детей с традиционными святочными обрядами, атрибутами и героями колядования. Вызвать  праздничное настроение. Воспитывать гостеприимство, благодарность. Уточнить и обогатить представления детей о разных видах транспорта и его назначении. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Праздник «Зимние Святки».

Выставка детских работ.

Вечер загадок (предметы быта).

Транс-

порт

Дом, в котором мы живём (мебель, посуда)

Одежда, головные уборы, обувь

Февраль

Мир профессий

Труд работни-

ков детского сада

Расширять знания дошкольников о видах труда, о различных профес-

сиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствую-

щих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уваже-

ние к труду взрослых,  на примерах труда взрослых воспитывать друже-

любие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства. Воспитывать у детей интерес и ува-

жение к людям, работающим в

детском саду. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о

профессии водителя, о необходи-

мости соблюдения правил дорож-

ного движения. Расширить предс-

тавления о профессии строителя, показать значимость. Углубить представления детей о Российской армии, продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих, знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздуш-

ными), воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Роди-

не, формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны.

Викторина «Путешествие в мир профессии».

«День защитника Отечества».

Альбом «Все работы хороши».

Труд людей на транспор-

те

Есть такая профес-

сия – Родину защищать

Строите-

льные профес-

сии

Март

Весна

Весна. Мамин праздник

Формировать у детей обобщённые представления  о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в приро-

де. Расширять знания о характер-

ных признаках весны;  о связи меж-

ду явлениями живой и неживой природы и сезонными видами тру-

да; о весенних изменениях в приро-

де. Расширить представления о перелётных птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, пользе. Обобщить знания детей

о изменениях в жизни диких живот-

ных и растений весной, проявлять заботу и внимание ко всему живо-

му. Уточнить представления о ком-

натных растениях, строении, спосо-

бах размножения, приёмах ухода.

Организовать все виды детской дея-

тельности вокруг темы семьи, люб-

ви к маме, бабушке. Изготовление  подарков. Продолжать знакомить

детей с р.н. праздником- Маслени-

цей ( проводы зимы – встреча вес-

ны). Масленичные гуляния:

(знакомство с чучелом Масленицы, обрядовой едой, обрядовыми песнями, играми, катание с горы).

Праздник «8 Марта».

«Масленичные гуляния».

Фотовыставка «Растения и

животные нашего края».

Перелётные птицы. Маслени-

ца

Растения и животные

Комнат-

ные растения

Апрель

Народная

культура и

традиции

Народные промыс-

лы

Продолжать знакомить детей с на-

родными традициями и обычаями,

с народным декоративно-приклад-ным искусством (Городец, Дымка, Гжель,Хохлома, русская матрёшка).

Воспитывать уважение к труду народных мастеров Нижегородско-

го края, гордость.

Уточнить и обобщить знания о космосе, познакомить с историей развития космонавтики. Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи в области разви-

тия  в области развития космичес-

кой науки и техники.

День Земли: развивать экологичес-

кую культуру детей, воспитывать гуманное отношение к природе,

чувство ответственности за всё живое на Земле.

Познакомить детей с праздником

Светлой Пасхи, играми и развле-

чениями на Пасху. Развивать инте-

рес к традициям, обычаям народа,

воспитывать гостеприимство.

Фольклорный праздник

«Светлая Пасха».

Выставка детского творчества.

Космос

День Земли

Пасха

Май

Познай мир

Пожарнаябезопас-

ность

Обобщить знания детей по прави-

лам пожарной безопасности.

Показать роль огня в жизни челове-

ка (как положительную, так и отрицательную). Продолжать зна-

комить с профессией пожарного.

Воспитывать детей в духе патрио-

тизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечест-

венной войны, о победе нашей стра-

ны в войне. Знакомить с памятника-

ми героям Великой Отечественной

войны. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Организовать все виды детской деятельности  на тему прощания с детским садом и поступлением в школу. Формировать эмоциональ-

но- положительное отношение к школе.

Возложение цветов к обелиску.

Праздник

«До свиданья, детский сад».

День Победы

Насеко-

мые

Скоро в школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль интеграции в реализации требований нормативно-правовых документов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду

Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения воспитанников, дает большой выигрыш во времени. В данной статье дается понятие интеграции, выделяются ее уровни, пути и о...

Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Проблеме   индивидуального   подхода   в  воспитании     детей    уделяливнимание  многие представит...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя

Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....

Статья на тему:«Контроль и руководство воспитательно-образовательным процессом в детском саду»

В данной статье представлен материал отражающий опыт организации контроля в дошкольной образовательной организации...

Сообщение на тему: "ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ "

Сообщение на тему: "Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду"...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...