Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
методическая разработка по теме
Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-tematicheskoe_planirovanie.docx | 35.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ме-сяц | Тема месяца | Тема недели | Развёрнутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь | Я и детский сад | День знаний
| Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброже- лательные отношения между деть- ми. Продолжать знакомить с детс- ким садом как ближайшим социаль- ным окружением ребёнка, расши- рять представления о профессиях сотрудников детского сада. Закреплять знание правил поведе- ния в детском саду. Вызывать у де- тей радость от пребывания в детс- ком саду. | Развлечение «Любимый д/сад». Фотоальбом «Детский сад наш так хорош…» |
Детский сад наш так хорош… | ||||
Мои друзья | ||||
Наши добрые дела | ||||
Октябрь | Осень | Овощи - фрукты | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах, грибах и ягодах, деревьях и кустарниках осенью. Обобщить и систематизи- ровать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Знакомить с правилами безопасно- го поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения заме- чать красоту осенней природы, вес- ти наблюдения. Формировать представление о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой. | Фольклорный праздник «Осень». Выставка «Дары осени». Выставка детского творчества. |
Деревья | ||||
Хлеб | ||||
Дикие и домашние животные | ||||
Ноябрь | Моя Родина | Моя семья | Воспитывать привязанность ребён- ка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наи- менование родственных отношений между близкими членами семьи. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знако- мить с достопримечательностями родного края, родной деревни, где живут дети. Знать и уважать куль- туру, обычаи и традиции своего на- рода. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край – Нижегородскую область. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о прави- лах поведения в деревне, городе, элементарных правилах дорожного движения. |
Досуг «Моя дружная семья». Праздник «Моя мама». Конкурс рисунков о маме. |
Мой дом, моя деревня | ||||
День матери | ||||
Правила и безопас- ность дорожно- го движения | ||||
Декабрь | Зима | Пришла зима | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимни- ми видами спорта. Расширять и обогащать знания детей об особен- ностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные вет-ры), о безопасном поведении зимой. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зим- ней природы. Формировать иссле- довательский и познавательный интерес в ходе экспериментирова- ния с водой и льдом, закреплять свойства. Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспи- тывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. Продолжать приобщать детей к осно- вам народной культуры через русские народные игры : «Зимние забавы». Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года. Знакомить с традициями празднования Нового года и Рождества. | Изготовление и развешивание кормушек для птиц. Досуг «Зимние забавы» Новогодний праздник. |
Зимую- щие птицы | ||||
Зимние развле- чения | ||||
Новый год | ||||
Январь | Что нас окружает | Игрушки | Расширять представления детей об игрушках, посуде, мебели, одежде, обуви, головных уборах, их назна-чении, истории происхождения, прошлом, материале изготовления. Знакомить детей с традиционными святочными обрядами, атрибутами и героями колядования. Вызвать праздничное настроение. Воспитывать гостеприимство, благодарность. Уточнить и обогатить представления детей о разных видах транспорта и его назначении. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении. | Праздник «Зимние Святки». Выставка детских работ. Вечер загадок (предметы быта). |
Транс- порт | ||||
Дом, в котором мы живём (мебель, посуда) | ||||
Одежда, головные уборы, обувь | ||||
Февраль | Мир профессий | Труд работни- ков детского сада | Расширять знания дошкольников о видах труда, о различных профес- сиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствую- щих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уваже- ние к труду взрослых, на примерах труда взрослых воспитывать друже- любие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства. Воспитывать у детей интерес и ува- жение к людям, работающим в детском саду. Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходи- мости соблюдения правил дорож- ного движения. Расширить предс- тавления о профессии строителя, показать значимость. Углубить представления детей о Российской армии, продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих, знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздуш- ными), воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Роди- не, формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | Викторина «Путешествие в мир профессии». «День защитника Отечества». Альбом «Все работы хороши». |
Труд людей на транспор- те | ||||
Есть такая профес- сия – Родину защищать | ||||
Строите- льные профес- сии | ||||
Март | Весна | Весна. Мамин праздник | Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в приро- де. Расширять знания о характер- ных признаках весны; о связи меж- ду явлениями живой и неживой природы и сезонными видами тру- да; о весенних изменениях в приро- де. Расширить представления о перелётных птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, пользе. Обобщить знания детей о изменениях в жизни диких живот- ных и растений весной, проявлять заботу и внимание ко всему живо- му. Уточнить представления о ком- натных растениях, строении, спосо- бах размножения, приёмах ухода. Организовать все виды детской дея- тельности вокруг темы семьи, люб- ви к маме, бабушке. Изготовление подарков. Продолжать знакомить детей с р.н. праздником- Маслени- цей ( проводы зимы – встреча вес- ны). Масленичные гуляния: (знакомство с чучелом Масленицы, обрядовой едой, обрядовыми песнями, играми, катание с горы). | Праздник «8 Марта». «Масленичные гуляния». Фотовыставка «Растения и животные нашего края». |
Перелётные птицы. Маслени- ца | ||||
Растения и животные | ||||
Комнат- ные растения | ||||
Апрель | Народная культура и традиции | Народные промыс- лы | Продолжать знакомить детей с на- родными традициями и обычаями, с народным декоративно-приклад-ным искусством (Городец, Дымка, Гжель,Хохлома, русская матрёшка). Воспитывать уважение к труду народных мастеров Нижегородско- го края, гордость. Уточнить и обобщить знания о космосе, познакомить с историей развития космонавтики. Прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи в области разви- тия в области развития космичес- кой науки и техники. День Земли: развивать экологичес- кую культуру детей, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле. Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развле- чениями на Пасху. Развивать инте- рес к традициям, обычаям народа, воспитывать гостеприимство. | Фольклорный праздник «Светлая Пасха». Выставка детского творчества. |
Космос | ||||
День Земли | ||||
Пасха | ||||
Май | Познай мир | Пожарнаябезопас- ность | Обобщить знания детей по прави- лам пожарной безопасности. Показать роль огня в жизни челове- ка (как положительную, так и отрицательную). Продолжать зна- комить с профессией пожарного. Воспитывать детей в духе патрио- тизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечест- венной войны, о победе нашей стра- ны в войне. Знакомить с памятника- ми героям Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступлением в школу. Формировать эмоциональ- но- положительное отношение к школе. | Возложение цветов к обелиску. Праздник «До свиданья, детский сад». |
День Победы | ||||
Насеко- мые | ||||
Скоро в школу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль интеграции в реализации требований нормативно-правовых документов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду
Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения воспитанников, дает большой выигрыш во времени. В данной статье дается понятие интеграции, выделяются ее уровни, пути и о...
Индивидуализация воспитательно-образовательного процесса в детском саду.
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяливнимание многие представит...
Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя
Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....
Презентация "Деятельностный подход при организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду
Презентация...
Статья на тему:«Контроль и руководство воспитательно-образовательным процессом в детском саду»
В данной статье представлен материал отражающий опыт организации контроля в дошкольной образовательной организации...
Сообщение на тему: "ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ "
Сообщение на тему: "Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду"...
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...