Главные вкладки
Тяглова Марина Александровна
сайт воспитателя детского садика "Колокольчик"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И БЫТА
Увлечения: цветы, кулинария
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: д.Кузнецово, городской округ Сокольский
Место работы: МКДОУ Кузнецовский детский сад
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tyaglova-marina-aleksandrovnaКаким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Все современные исследователи отмечают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой воспитателя, без чего невозможна эффективная педагогическая деятельность. Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, только творческий воспитатель может развивать творческих детей.
О себе
Тяглова Марина Александровна, 1970 года рождения
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
Моё портфолио
Педагогическое кредо: « Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной,
но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой,
как лёд, либо яркой и горячей, как Солнце».
Перед каждым человеком рано или поздно встаёт вопрос выбора жизненного пути. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало.C детства я с уважением относилась к своим учителям, мне очень хотелось стать одной из них, и моей любимой игрой в детстве была игра «в школу». Я мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Окончив педагогический университет, получила специальность математик-преподаватель. В детский сад «пошла» работать вместе со своим сыном. И теперь об этом ни капельки не жалею. Вот уже 23 года я работаю воспитателем и думаю, что это не только моя профессия, но и моё призвание.
Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Прав В. А. Сухомлинский, который писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. И я их очень люблю! Мои малыши – веселые, любознательные, активные, озорные, интересные, с широко распахнутыми глазами, которые готовы вместить в себя целый мир. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Любовь детей и есть высшая награда для меня.
Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием идут в детский сад.
Я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, относиться бережно ко всему, думать, анализировать, вкладывая в них частичку своей души.
Меняются времена, меняются методы работы, сегодня дети – современные, знают компьютер, сотовый телефон. Что же нужно современному ребенку? Я много размышляю над этим вопросом. Ведь чтобы удивить и заинтересовать сегодняшних детей, нужны и современные подходы к работе, и современное методическое обеспечение, и компьютерные технологии. Поэтому поиск, инициатива, творчество являются моими обязательными спутниками. С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и техниками, все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству. Я иду вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое: народную культуру, народное творчество. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовность и художественные ценности, что, как мы видим, очень актуально сегодня.
Поэтому одним из главных направлений моей профессиональной деятельности является духовно-нравственное воспитание детей, приобщение к основам русской народной культуры и быта. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Дети с огромным удовольствием играют в «Уголке русской избы», пользуются в игре предметами народного быта, бережно относятся к ним, в повседневной разговорной речи используют фольклор, знают много русских народных игр и забав, очень интересно проходят народные праздники и развлечения, часто организуются выставки народно - прикладного искусства. Выбранная тема сплотила и родителей.
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных играх и народных праздниках духовно обогащают, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре, воспитывают любовь к родному дому – семье, малой Родине – Нижегородскому краю и большой Родине – России.
Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней. Я – счастливый человек! Чего я хочу? Хочу оставаться востребованной в своей профессии и мечтаю, чтобы все мои дети были здоровыми, успешными и с достоинством шли по жизни. Хочется, чтобы звездочки, которые я зажигаю в их душах, никогда не гасли. Спасибо судьбе, которая позволила мне работать там, где велит сердце!