Сообщение на тему: "ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ "
учебно-методический материал
Сообщение на тему: "Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 126 КБ |
planirovanie.pptm | 785.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Сообщение на ММО воспитателей старших и подготовительных к школе групп
«Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду»
Подготовила воспитатель
подготовительной к школе группы
Парфенова Валентина Николаевна
г. Москва, г. Троицк
11 апреля 2017 года
1 слайд
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей. Введение Федерального государственного образовательного стандарта вносит в действующую структуру планирования значительные изменения.
Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме.
2 слайд
Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и мыслительную деятельность, что предстоит сделать для достижения целей и задач. План может корректироваться и уточняться в процессе его реализации.
3 слайд
Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.
4 слайд
А сейчас предлагаю Вашему вниманию модель календарно-перспективного плана образовательной работы в нашем детском саду.
ФГОС ДО рекомендует планировать образовательную работу, охватывая следующие образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательно развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое развитие.
Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей.
5 слайд
Составляющие плана ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии
с ФГОС ДО включает:
- Организованная образовательная деятельность.
- Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Работа с родителями.
6 слайд
Структура плана образовательной работы такова:
темы периода планируются с учетом возраста детей, сезонных явлений, традиционных событий, праздников, мероприятий.
В соответствии с темой периода строится работа по взаимодействию с родителями.
7 слайд
Содержание образовательной работы распределяется по пяти образовательным областям с учетом интеграции на неделю следующим образом:
- Наименование образовательной области и соответствующего вида деятельности.
- В следующей колонке указывается тема, материалы, используемая литература.
- В третьей колонке – программное содержание.
8 слайд
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов представлена деятельностью детей: в помещении, на прогулке. Указываются художественные произведения для чтения детям.
9 слайд
Самостоятельная деятельность детей представлена следующими частями:
- Игра
- Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
10 слайд
Работа с родителями включает в себя: консультации, анкетирование, родительские собрания, оформление информационных стендов и др.
11 слайд
Задачи педагога:
- увидеть в режиме дня место для планирования совместной деятельности педагога и детей в ходе непосредственно организованной деятельности (НООД), во время режимных моментов (РМ), самостоятельной деятельности детей;
- спланировать работу по взаимодействию с семьями воспитанников;
- создать условия, необходимые для каждого вида детской деятельности;
- увидеть результат освоения программы, представленный в виде целевых ориентиров дошкольного образования посредством возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования (ФГОС ДО).
12 слайд
В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех детских садов плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом ФГОС ДО, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.
План рассматривается и принимается на педагогическом совете ДОУ.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности воспитателя. РП показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых стандартов ДО.
Нормативной основой РП является ФГОС ДО, который представляет собой совокупность обязательных требований к структуре ОП ДО.
РП разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ ДО.
РП определяет объем, порядок и содержание изучение ОО, основывающийся на государственном образовательном стандарте.
Часть Программы может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования при составлении плана воспитательно -образовательной работы
Планирование психолого-педагогической работы: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Модель календарно-перспективного планирования
Структура плана
Организованная образовательная деятельность число, день недели Образовательная область, вид деятельности Тема, материалы Задачи ОО «______________________» Интеграция с образовательными областями : «________________», «_________________». Тема: «_____________________». Материалы: Используемая литература: Образовательные, развивающие, воспитательные задачи.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В помещении Беседы ___________________________. Подготовка к тематическому празднику _________________________________. Дидактические игры _________________________________. Воспитание к. г. н. На прогулке Сезонные наблюдения ______________________. Наблюдение ____________________. Подвижные игры _________________________. Экскурсия _____________________________. Труд в природе______________________. Чтение Автор и название произведения.
Самостоятельная деятельность детей Игры Самостоятельные игры детей ______________. Сюжетно – ролевая игра ___________________________. Дидактические игры ________________________________. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития Игра. Работа в различных уголках. Работа с родителями Анкетирование________________________. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям ____________________________________________. Рекомендации родителям _______________________________________. Привлекать родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры – викторины . Оформление информационных стендов для родителей.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....
Роль интеграции в реализации требований нормативно-правовых документов к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в детском саду
Ученые считают, что интеграция ускоряет формирование убеждений и мировоззрения воспитанников, дает большой выигрыш во времени. В данной статье дается понятие интеграции, выделяются ее уровни, пути и о...
сообщение"Игра важное средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье.
Мы в своей группе большое внимание уделяем играм детей.Первостепенное значение в них сюжетно — ролевые игры. Девочки нашейгруппы предпочитают игры большого характера. В «семью&ra...
сообщение"Игра важное средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье.
Мы в своей группе большое внимание уделяем играм детей.Первостепенное значение в них сюжетно — ролевые игры. Девочки нашейгруппы предпочитают игры большого характера. В «семью&ra...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительной ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "БЕЗОПАСНОСТЬ". Цель: расширять и обобщать знания детей об опасных...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАТема недели: Детский садЦель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление...