Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)
Тематический блок(Унылая пора!Очей очарованье!))
Тема недели-Овощи.Огород.
Познание Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.
Закрепить обобщающее понятие «овощи» ; названия различных овощей; место их произрастания ; существенные признаки . Развивать воображение, творческое мышление.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
ФЦКМ Тема: Что растёт на грядке? Цель: Закрепить обобщающее понятие «овощи» , названия различных овощей . Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. ФЭМП Тема: Овощная база. Цель: Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20). Закрепить: - знание о составе чисел из единиц первого пятка; -умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих и т. д.).. ПИиП(К)Д Тема: Строим овощной магазин. Цель: Формировать: - конструкторские навыки; - направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. | И/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 15) И/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру) И/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры) Д/и «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу»-закреплять умение определять овощи по обонянию и вкусовому ощущению. Работа с энциклопедией «Большая энциклопедия для дошкольника» ( изд-во ОЛМА – ПРЕСС) | Рассматривание фотоиллюстраций об овощах Сбор иллюстраций разных овощей для коллажа Лото «овощи» | Олеся-и/у «Строим парник»-упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям. | Сбор материала об овощах совместно с родителями |
Коммуникация Задачи: Систематизировать и углубить представления детей об овощах . Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Коммуникация Тема: Загадки с грядки. Цель: Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия овощей. Закрепить обобщающее понятие «овощи». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе и падеже. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память. | Беседа об овощах «Дары огорода» Цель: систематизация и углубление представлений детей об овощах . Уточнить представления о многообразии овощей. Отгадывание загадок об овощах. | Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением овощей. | Саша Ш.-д/у «Отгадай»- учить находить место заданного звука в названии овощей | Совместное творчество детей и родителей: придумывание загадок об овощах. |
Художественная литература
Задачи: Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворениями, скороговорками, загадками.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Художественная литература Тема: Заучивание поговорок и пословиц об овощах. Цель: расширять кругозор детей. Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение». Развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к слову. | В. Степанов «Был у зайца огород» Р.н.с. «Вершки – корешки» Ю. Тувим «Овощи» Н. Носов «Огурцы» | Создание условий для чтения стихов и скороговорок , загадывания загадок , пословиц и поговорок об овощах | Саша С.-Подбери прилагательные? -учить подбирать эпитеты к заданному овощу и правильно их употреблять в речи. | Подбор книг по теме |
Художественное творчество
Задачи: Развивать творчество детей. Формировать уменье свободно использовать для создания объектов природы разнообразные приёмы, усвоенные ранее.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Рисование Тема: Нарисуй какие хочешь овощи. Цель: Учить передавать форму и характерные особенности овощей, а также цвет. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получить оттенки). Закреплять умение детей легко, уверенно пользоваться кистью, умело проводить округлые линии. Развивать творчество детей, эмоциональную отзывчивость. Рисование Тема: Роспись доски для нарезки овощей городецким узором. Цель: Углубить и закрепить знание о городецкой росписи. Закрепить умения- пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке; - рисовать простыми и цветными карандашами. Развивать чувство компози ции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Аппликация Тема:Овощи на блюде. Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (овощей). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей. Учить: - самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий; - основам дизайнерского искусства; - получать красивые цветосочетания. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. | Привлечь детей к рисованию придуманного сказочного овоща- развивать творчество детей - Оформление альбома «Дары огорода» | Рисование по желанию с использованием трафаретов овощей, раскраски по теме. | Вадим-учить использовать навыки декоративной лепки(налеп,углублённый рельеф) |
Социализация
Задачи:Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Обогащение игры «Семья», «Супермаркет» предметами- заменителями: овощи из песка, из природного материала. | П/и «Раз, два, три овощ изобрази»-развивать быстроту, внимание. Сюжетно – ролевая игра «Семья (изготовление заготовок из овощей)». | Егор-оформление д/и «Четвёртый лишний»-привлекать к созданию д/и | Сбор бросового материала для создания атрибутов к с/р играм |
Музыка
Задачи: Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
См. планы муз. руководителя | « Спой названия овощей» -импровизация | Создавать условия для музыкально-игрового творчества | Ксюша- учить работать с цветными карточками,соотносить цвет с оттенком музыки. | Изготовление масок овощей для игры «Урожай» |
Физическая культура
Задачи: Закреплять умение придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
См. планы физ. руководителя | П/и «Кто быстрее передаст капусту в корзину ?»-развивать быстроту. | Самостоятельная двигательная деятельность с использованием муляжей фруктов | Коля- работа по профилактике плоскостопия |
Труд
Задачи: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Ручной труд «Корзинка с овощами». Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки. | Посадка лука | Попросить принести лук для посадки на перо |
Здоровье
Задачи: Расширять представления детей о рациональном питании.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Беседа «Витамины и их значение в жизни человека» Цель: сформировать у детей представление о наличие витаминов в организме человека, о пользе овощных блюд. | Рассматривание плаката «Витамины» | Папка-передвижка «Полезные овощи» |
Безопасность
Задачи:Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьёй |
Разговор о вреде сырой, газированной воды и о пользе овощных соков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"
календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста Месяц Апрель...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель: - обобщить знания детей о весне ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Детский сад»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТема: «Детский сад»Цель: расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников, работающих в...