календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_kosmos.docx | 49.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Незнайка» в возрасте от 5до 6 лет на тему «Космос. Вселенная. Звезды». Сроки: с 06.04 по 10.04.2020 г.
Цель: формирование первичных представлений о космосе, выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.
Итоговое мероприятие: КВН «Знатоки Вселенной».
Дата: 6.04.20 Тема: Космос. Вселенная. Звезды.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник | Утро | Рассматривание иллюстраций по теме и беседа по ней. Задачи: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Работа с раскрасками. Цель: воспитывать аккуратность. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре | Работа по заданию логопеда с Катей, Ваней, Артемом М. Игра «Кто полетит в ракете» - автоматизация произношения звука Р | Труд в уголке природы: полить и вытереть пыль с цветов. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Внести картинки, иллюстрации, энциклопедии с изображением космического пространства; трафареты, раскраски по теме «Космос» |
ООД ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: дать понятие о ветре, его свойствах - определить направление ветра. Примета: северный ветер к ночи стихает. Загадка: невидимка озорной: все играет он с травой, листья в воздухе кружит, и куда – то он спешит. П/и «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала. П/и «В открытом космосе». Цель: развивать творческое воображение, общую моторику, координации движений. | И/у «Прыжки из обруча в обруч на двух ногах правым и левым боком». Никита, Ярослав, Саян, Ваня. | Д/и «Добрые слова». Цель: активизировать словарь детей вежливыми словами. Труд на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно – ролевые и подвижные игры по их выбору. Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности, развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
Работа до и после сна | Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Чтение: «Первый человек в космосе» С. Баруздин. Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | ||||
2 половина дня. Вечер | Беседа «О космонавтах». Цель: расширять представления детей о космических полетах, исследовании космоса; воспитывать у детей интерес к профессии космонавта, развивать представления о мужестве и героизме. Игра с мячом «Чего много в космосе?» Цель: расширять и пополнять словарь детей. | Работа по заданию логопеда с Матвеем, Ариной, Сережей – игра «Семейка слов» - образование однокоренных слов | Д/и «Какие предметы спрятаны на картинке?». (Космос) Цель: развитие внимания, памяти. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песня». Цель: закрепить правила дорожного движения. | Предложить детям лего, строительный конструктор, шашки для самостоятельной деятельности. Цель: вовлечь детей в совместную игру, учить придерживаться мнения сверстников | |
Прогулка | Наблюдение за ветром в вечернее время. Цель: отметить, какие произошли изменения. Подвижные игры по выбору детей. |
Работа с родителями: Вовлечь родителей в совместную работу с детьми по теме «Космос».
Дата: 7.04.20. Тема: Космос. Вселенная. Звезды.
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро | Беседа «Человек и космос». Цель: расширять и уточнять представления детей о планетах солнечной системы, космических путешествиях, о работе человека в космосе. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре | Работа по заданию логопеда с Саяном, Ярославом, Сережей – работа в тетради – обвести ракету по контуру и раскрасить. | КГН. Совершенствовать навыки умывания: тщательно мыть руки и насухо вытираться полотенцем. | Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка. Лото «Солнечная система»; развивающие игры. | |
ООД ООД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за полетом любой птицы. Цель: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы. Приметы, пословицы. Стихотворение «Ласточка». П/и «Голубь». Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков. Д/и «Хорошо – плохо». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. | И/у «Метание в цель» с Алей, Василисой, Ваней, Матвеем, Саяном. Цель: развитие глазомера, координации. | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выяснить зависимость состояния почвы от температуры воздуха. Труд. Уборка крупных веток. Цель: воспитывать желание помочь взрослым | Игры детей с выносным материалом. Цель: привлечь к коллективным играм, приучать самостоятельно проводить подвижные игры, самостоятельно решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи. | ||
Работа до и после сна | Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | |||||
2 половина дня. Вечер | С/р игра «Путешествие в космос». Цель: обогащать представления детей о космосе и космонавтах, развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, умение договариваться во время совместной игровой деятельности. Коллективный труд: стирка кукольного белья. Цель: учить детей стирать белье. | Р/и «Обведи ракеты, которые летят вправо». Цель: ориентировка в пространстве. Арина, Катя, Ваня, Артем Х. | Отгадывание загадок. Цель: развитие мышления, памяти. Д/и «Подбери словечко». Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать память, логическое мышление. | Внести атрибуты к с/р игре, что – то сделать своими руками. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | ||
Прогулка | Наблюдения за полетом птиц. Цель: продолжать уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы. П/и «Карусель» Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости. |
Работа с родителями: Порекомендовать родителям прочитать дома художественные произведения на данную тематику
Дата: 8.04.20. Тема: Космос. Вселенная. Звезды.
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Пальчиковая гимнастика: «Мои пальчики расскажут...». Д/и «Найди лишнее». Цель: развивать логическое мышление, память, умение проводить классификацию. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре | Лабиринт «Помоги Белке и Стрелке добраться до ракеты» - Саян, Артем Х, Сережа. | Дежурство по занятию. Цель: закрепление навыков дежурства по подготовке и уборке материалов к занятиям. | Внести книги для чтения и рассматривания, дидактические и развивающие игры, видеоматериалы по теме. | |
ООД ООД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. П/и «К названному дереву - беги». Цель: закреплять название деревьев, развивать быстроту реакции. П/и «Полет в космос». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, внимательность, ориентировку в пространстве. | И/у «Пролезь в обруч – не задень. Цель: развитие координации движений. Саян, Никита, Ярослав | Д/и «Назови насекомое с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. | Игры детей с выносным материалом: скакалки, мячи, кегли, обручи. Сюжетно – ролевые и подвижные игры по выбору детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать свою деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Работа до и после сна | КГН - формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после прогулки. Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | |||||
2 половина дня. Вечер | Просмотр видеофильма «Солнце». Цель: систематизировать представления детей о Солнце, его значении в жизни растений и животных. Д/и «Правильно расставь планеты» Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе. | Р/и «Дорисуй ракете крылья и хвосты». Цель: развитие мелкой моторики рук. Степа Г, Артем Х, Арина, Сережа. | Заучивание стих. В. Степанова «Космонавт», используя мнемотаблицу. Цель: развивать память, мышление. | Предложить деревянный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания. Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью. Развивать мелкую моторику рук, воображение. | ||
Прогулка | Словесные игра «Доскажи весенние слова». (Всё очнулось ото сна, Всё цветёт – пришла …(весна) – активизировать словарь по теме весна). Подвижные игры по выбору детей. |
Работа с родителями: дома повторить с детьми стихотворение «Космонавт»
Дата: 9.04.20. Тема: Космос. Вселенная. Звезды.
День недели | Режим Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг | Утро | Рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу. Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой. Словесная игра «Ассоциации на тему Космоса» Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре | Р/и «Найди одинаковые ракеты и соедини их» – подготовка руки к письму. | КГН. Цель: приучать детей к мытью рук прохладной водой, аккуратно раздеваться и одеваться после окончания физических упражнений | Внести пооперационные карты для рисования, лепки и конструирования, глобус, развивающие игры по теме «Космос. Вселенная. Звезды». |
ООД ООД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Чтение стих. Р. Рождественский «Береза». П/и «Ловишка, бери ленту». Цель: развивать ловкость, упражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу. П/и «Займи место на ракете» Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре | Подбрасывание маленького мяча одной рукой и ловля двумя после отскока от пола. Катя, Ева, Степа Г, Никита. | Опыт «Уличные тени». Цель: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение | Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, обручи, игра «Городок». Цель: совершенствовать навыки самостоятельной игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к сверстникам. | |
Работа до и после сна | Чтение рассказа Е.П. Левитан: «Сказочные приключения маленького астронома». Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т.д. Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | ||||
2 половина дня. Вечер | Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память. Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты». Цель: развивать восприятие, воображение, фантазию. Способствовать развитию познавательного интереса, обогащению представлений о других мирах. | Работа по заданию логопеда с Ариной, Матвеем - чистоговорки на звук Р и Л. Артем Х, Сережа – подобрать прил. к сущ. | Р/и «Продолжи логическую цепочку». Цель: научить детей мыслить логически. | Игровая деятельность по интересам - развивать у детей самостоятельную активность, поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
| |
Прогулка | Наблюдение за погодой – сравнить ее с утренней. Цель: отметить изменения в природе. П/и «Перебежки по луне». Цель: развитие ловкости, быстроту реакции. |
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей.
Дата: 10.04.20. Тема: Космос. Вселенная. Звезды.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно – пространственной среды. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | « Д/и «Собери предметы из геометрических фигур» Цель: учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук. Заучивание считалки про космонавтов. Цель: расширение кругозора детей, развитие памяти и чувство ритма. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре | Работа по заданию логопеда с Алей, Василисой – чтение слогов на пройденные звуки; Ярослав, Сережа – «Подбери словечко» (Космос) | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение быстро и аккуратно накрывать и убирать со стола. | Предложить детям книги, сюжетные картинки. Цель: привлечь внимание детей к рассматриванию картинок, иллюстраций по теме «Космос»; геометрические фигуры. | |
ООД ООД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: расширять знания детей о труде взрослых весной; воспитывать уважительное отношение к труду. П/и «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умения действовать по сигналу, быстро и ловко двигаться. П/и «Марсиане». Цель: умение точно изобразить своего героя. | Метание мешочков в вертикальную цель. Цель: развитие глазомера, координации движений | Труд. Уборка участка от весеннего мусора - воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим. | Игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые и подвижные игры по выбору детей. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры | ||
Работа до и после сна | КГН: Закреплять последовательность одевания – раздевания. Чтение А.Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях Оздоровительная гимнастика после сна № 8. Ходьба по массажной дорожке. | |||||
2 половина дня. Вечер | Проведение КВНа «Знатоки Вселенной». Цель: Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между детьми. | Работа по заданию логопеда с Ариной, Ваней – составление сложных предложений с союзом (А) | Игра «Сосчитай-ка». Цель: развивать грамматический строй речи (одна яркая звезда, две…). | Д/и «Ракета и космонавт», «Выложи ракету» и др. Головоломки «Космос», лабиринты по теме. | ||
Прогулка | Наблюдение за лужами. П/и «Замри», «Сбей кеглю». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. Развивать глазомер. |
Работа с родителями: поиграть с детьми в развивающие игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)Тема: «Весна. День рождения весны».Цель: - обобщить знания детей о весне ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Детский сад»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫТема: «Детский сад»Цель: расширять представления о детском саде, профессиях сотрудников, работающих в...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: Комнатные растения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.02. 2020 – 21.02.2020г)Тема: Комнатные растения.Цель: Расширять представления детей о комнатных растени...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . Тема: «Новогодний праздник»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (23.12. 2019 – 27.12.2019г)Тема: «Новогодний праздник»Цель: Привлечение детей к активному и разнообр...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Мебель»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (22.11. 2021 - 26.11.2021г)Тема: «Мебель»Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Об...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (08.11. 2021 – 12.11.2021 г)Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Расширять кругозор детей; ф...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...