КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. Тема: «Весна. День рождения весны».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)
Тема: «Весна. День рождения весны».
Цель: - обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);
- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;
- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vesna.docx | 57.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.03. 2020 – 06.03.2020г)
Тема: «Весна. День рождения весны».
Цель: - обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.);
- развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность;
- развивать связную речь и словесно – логическое мышление;
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный 8 марта.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | -Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми. Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Работа в центре природы: подкормка комнатных растений. Задачи: предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ. - Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро» (из сборника «Детская музыка»). Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить видеть красоту природы, передаваемую изобразительными средствами музыки. Предложить детям запечатлеть свои фантазии на бумаге (по желанию детей). - Опытно – экспериментальная деятельность: поместить в вазу веточки сирени, березы и липы. Предложить детям понаблюдать, какие веточки первые выпустят листочки. | Дидактическая игра «Найди, где спрятано». Формировать морфологическую сторону речи детей, учить понимать и - Игра малой подвижности «Колечко». ( Дима, Матвей, Саша, Даша, Максим) - Беседа с Ромой, Артемом о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения на улице во время утренней встречи. | Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели: раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Весна». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей | |||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) | |||||||||
Прогулка: | - Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. - Труд в природе: уборка на участке опавших веток. Задачи: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. - Д/игра «Времена года». Задачи: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. - С/р игра «Следопыты». Задачи: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. - Самостоятельная деятельность детей. - П/ игра «Быстрей по местам». Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | Игр. упр.: бег со сменой направляющего : формировать умение производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. (София, Саша, Даша) Игровое упр. «Отгадай, сколько шагов» Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. (Дима, Стеша, Антон) | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе. | Игры с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если одежда во время прогулки намокла….» . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании . ЧХЛ: Г. Глушнёв «Ещё на черных ветках почки спят…» | |||||||||
Вечер: | - Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс «Котенок просыпается») - ООД: Физическая культура в помещении. (Л.Н. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа», стр. ) Логопедический час. - Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Задачи: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; формировать умение понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. - Творческая мастерская : изготовление поздравительных открыток для мамы. | Артикуляционная гимнастика «Часики», «Вкусное варенье», «Трубочка – улыбочка» - Матвей, Максим , Арсений. - Работа по автоматизации звуков с Димой Ш, Димой. Л. Инд. работа по ФЭМП : закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов. (София, Даша, Антон) | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Ситуативный разговор о правилах ухода домой из ДОУ. | Предложить детям иллюстрации по теме недели. | ||||||
Прогулка. | Констатирующее наблюдение «Мамы спешат с работы». Составление рассказов о маме. Рассказывание стихотворений из книги Г. Харченко «Мамины и папины профессии». Формировать умение детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения, рассказывать о профессии своей мамы, продолжать знакомить с различными профессиями. Поддерживать интерес к поэзии, учить выразительно рассказывать по памяти понравившиеся отрывки стихотворения. - П/игра «Третий лишний». Задачи: учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность. - Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 03.03.2020 | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт» . Задачи: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Работа в центре природы: наблюдение за развитием почек на веточках. - Книжный и речевой уголок – подборка книг и иллюстраций, фотографий по лексической теме «Весна. День рождения весны» Хозяйственно - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей | Дидактическая игра: «Времена года». Развивать умение находить близкие по смыслу изображения, развивать внимательность, память. Соня, Артем, Дима Л., Антон, Максим, Миша. - Д/у «Волшебные палочки». Закреплять умение составлять из счетных палочек фигуры по образцу. (Рома, Женя, Стеща) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением весны, ее признаков. Внести коллекцию открыток с 8 марта для рассматривания. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на домашние задания и рекомендации в уголках. | ||
ООД | 1.Познавательное развитие(ФЭМП). ( см. И.А. Пономарева, В.А. Позина «ФЭМП . Старшая группа», стр. ) 2. Музыкальный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта. | |||||||
Прогулка: | - Наблюдение: деревья (ёлка и сосна). Задачи: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей. - Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц. - Д/игра «Перелётные птицы». Задачи: учить узнавать птиц по описанию. - П/ игра «Уголки». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. - Сюжетно – игровая ситуация «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц». Цель: развивать умение составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде. | Д/и «Скажи наоборот» : формировать умение подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.). (Даша, Артем, Миша). - Игр. упр. «Кто точнее?»: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер. | - Беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: закреплять умение детей находить место добрым делам. - Ситуативный разговор о домашних животных , гуляющих без присмотра и правилах обращения с ними | . | ||||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ:. И. Токмакова «Весна». | |||||||
Вечер: | Подъем после дневного сна, оздоровительная гимнастика после сна ( комплекс «Часики»); хождение по массажным дорожкам босиком. Дыхательное упражнение «Дует ветер, ветерок». ООД: Художественно – эстетическое развитие ( Аппликация). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) -Логопедический час: - Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Задачи: развивать умение воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения. - Продуктивная деятельность по желанию детей : складывание цветов из бумаги в технике оригами. - Дидактические игры: «Разрезные картинки . Весна». Развивать умение собирать целое из частей. | Д/и «Не сорока, не ворона». Задачи: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. (Женя, Стеша, София, Максим) - Работа по автоматизации звуков с Женя, Саша | Ситуации общения «Вежливая просьба». Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Формировать умение выбирать соответствующие ситуации, модели поведения и речевые конструкции. - Формирование навыков самообслуживания: учить правильно, в определенной последовательности одеваться . - Воспитание культурно – гигиенических навыков при подготовке к полднику. | Внести в уголок ИЗО образцы рисования весенних цветов. | ||||
Прогулка. | - Беседа «Ложь и фантазия». Задачи: учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. - Наблюдение «Продолжительность дня». Задачи: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. - Подвижная игра «Эстафета парами». Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера, договариваться о взаимодействии. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Развивать способность распределять и переключать внимание, учить соблюдать правила эстафеты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда 04 .03 .2.020г. | Утро | -Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа «Путешествие в мир весны». Задачи: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Игровая ситуация «Тележурналисты»: «Весной в лесу». Задачи: формировать умение составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной. - Ф/у « Попади в цель». Развивать глазомер, умение прицеливаться и правильно метать предметы в заданную цель. | - Игра с пальчиками «Весна» развивать мелкую моторику. - Отгадывание загадок. Задачи: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Беседа «Равенство прав всех людей». Задачи: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам. | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам (согласно лексической теме недели). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели | |||||
ООД | . 11. Фронтальное логопедическое развитие речи. 2. 2. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) 3. | ||||||||||
Прогулка: | - Наблюдение за небом. Задачи: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать ст-е о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь. - Самостоятельная деятельность детей. Задачи: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения. - Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. - П/и «Пустое место». Задачи: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость. | - Д/и «Задумай число» (Дима Л, Дима Ш, София) : закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10. - Игр. упр. «Цапли» (Саша, Миша): формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности. - Д/и «Что бывает весной». Задачи: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме. | - Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей.. Самообслуживание: упр. «Мокрый – сухой». Задачи: продолжать учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами; воспитывать бережное отношение к одежде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Чтение художественной литературы: Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Ц.: прививать интерес к художественной литературе. | ||||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - ООД: Физическое развитие. Физкультура в помещении. (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» , стр. ) - Логопедический час. «Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о военных профессиях и военной технике. - Работа по ОБЖ: «Безопасность в доме. Опасная бытовая химия». Знакомство с правилами обращения с бытовой химией. Рассказать детям о правилах хранения бытовой химии, ее назначении. - Художественно – продуктивная деятельность Рисование «Весенний пейзаж» Цель: закрепить умение передавать в рисунке красоту весенней природы, весеннее настроение. - Ремонт книг и коробок из – под настольно печатных игр. | - Дидактическая игра «Что бывает весной?». Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи. Даша, Максим, Рома. -Работа по автоматизации звуков. (София С, Соня Б) | Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. Полдник – закрепление КГН при приеме пищи. Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости. | ||||||||
Прогулка. | - Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить рассказать, как образуются ручьи, где берут своё начало и куда текут. - П/и «Уголки». Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции - Рисование мелом на асфальте «Птицы прилетели». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 05 .03. 2020 г. | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна». Задачи: развивать мелкую моторику, активизировать речь. - Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Дидактическая игра «Мои первые часы» Цель: формировать у детей элементарные знания о времени суток - Игра малой подвижности «Рыбак и рыбки». Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. | - Д/и «Цвета». Закреплять знания детей о цветах. (Рома, Стеша) - Штриховка в тетрадях «Весенние цветы». Цель: развивать графические умения - Составление описательного рассказа с опорой на схему по теме «Весна». | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативная беседа « Порядок в ящичках с канцелярскими принадлежностями» | Внести в РППС Д/И, предметные картинки, иллюстрации по теме недели. Оформить в приемной группы стенд – поздравление для мам. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям нарисовать дома весеннюю открытку и принести в группу для коллекции. | ||||
ООД | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. ( см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», стр. ) 2. Художественно – эстетическое развитие. (Лепка). (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. ) | |||||||||
Прогулка | - Наблюдение «Весенний ветер». Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились. - Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально. - Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развивать мелкую моторику. - П/и «Жмурки». | Игр. упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. Ф/у «С кочки на кочку». Развивать координацию, ловкость при приземлении после прыжка. | Закреплять последовательность одевания и раздевания. Воспитывать желание помогать друг другу при одевании и раздевании. «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом. Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ: Н. Сладков «Птицы весну принесли», Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы. | |||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам босиком. - Логопедический час : Составление рассказа с опорой на схему по теме «Весна пришла». Формировать умение грамматически правильно строить предложения. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений . - Продуктивная деятельность: городецкая роспись на досках. ООД: Физическое развитие. Физкультура на свежем воздухе . (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Старшая группа» , стр. ) | Инд. работа по р/р с Антоном, Артемом, Димой Л.. Задачи: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.- - Работа по автоматизации звуков. (Матвеем, Антоном) - Д/и «Шашки». Закреплять умение следовать правилам в игре. (Миша, Дима Ш) | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | |||||||
Прогулка | - Наблюдение за птицами: грачи. Задачи: предложить понаблюдать, соблюдая правила поведения во время наблюдения за пернатыми, рассказать о результатах наблюдений. - игр. упр. «Догони мяч». Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость, учить ориентироваться в ситуации. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 06 .03 .2020 г. | Утро | - Прием детей в ДОУ, доброжелательная встреча детей друг с другом, с взрослыми (закрепление навыков организованного поведения в детском саду). - Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать умение замечать изменения в природе в утренние часы; выражать свои мысли развернутыми, грамматически правильными предложениями. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Рассматривание дидактических картинок на тему «Весна». Закреплять знания детей о весне, ее особенностях. - Работа в уголке музыки: разучивание коротких весенних песенок на металлофоне. -Д/и « Назови признаки предмета». - Игры малой подвижности по выбору детей в спортивном уголке. | - Продолжать развивать умение вырезывать фигуры из квадрата, прямоугольника (Рома, Матвей, Саша). - ФЭМП «Веселый счет» . | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести в РППС группы раскраски по теме недели, коллекцию весенних открыток для рассматривания. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации: Рассказать ребенку о родственниках, проходивших службу в рядах российской армии, просмотреть альбом с фотографиями, отметив знаки различия. | ||||||
ООД | 1. Фронтально логопедическое развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие ( Музыка). Воспитывть бережное отношение к природе, птицам. | |||||||||||
Прогулка: | - Наблюдение за погодой. Задачи: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. - Д/и «Возвратим весне память». Задачи: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать. - Подвижная игра «Птицы — гнезда — птенцы». Задачи: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. - Самостоятельная игровая деятельность детей. | Ф/у «Бег змейкой между предметов». Закреплять умение двигаться бегом в между предметами в заданном направлении. (Дима Л, Стеша, София) - Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. | Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой и обувью других детей. Учить замечать непорядок в одежде. Беседа «Одежда и здоровье». Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. |
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой. Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Логопедический час: Формирование лексико-грамматических средств языка. Тема: Весна. Изменения глаголов по временам, числам и родам. Музыкальная пауза: Прослушивание детских песен о весне, обсуждение прослушанного. - Конструктивно – модельная деятельность : складывание из бумаги в технике оригами – «Подснежник». Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность при складывании. | -Д/и «Собери картинку.Весна» - Отгадывание загадок о весне. Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | |||||||||
Прогулка. | - Наблюдение за погодой вечером, сравнить её с утренней. - Д/и «Когда это бывает?». Задачи: закрепить знания о признаках ранней весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Маленькие исследователи»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ФЕВРАЛЬ - МАРТ Сроки реализации темы: _с 26.02. по 02.03.2018г._Тема недели: «...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».
Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Мир домашних животных»....