Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год
Подготовительная группа.
Месяц Неделя | Тема | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
Сентябрь 1 неделя 2-3 недели 4 неделя | В стране «Знаний» Я и мое тело | Развивать познавательный интерес к школе к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том зачем надо учиться , кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Мониторинг Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела); создать целостное представление о своём теле; научить «слушать» и «слышать» свой организм; привить навыки профилактики, гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; | Развлечение «День знаний». Досуг «Если хочешь быть здоров» |
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя | Золотая осень Огород Сад Детский сад. Игрушки. Моя страна. Мой город. | Расширять знания детей об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширить и обобщить знания детей о культурных огородных растениях родного края; активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа; закреплять представление об различных овощах, их внешнем виде, месте произрастания, вкусовых качествах, обобщить понятие «овощи»;закреплять знания о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания) ; прививать трудолюбие. Формировать представления об осени, ее характерных признаках. Закреплять умение детей различать овощи и фрукты, классифицировать растения сада, огорода и леса. Закреплять обобщающее понятие «фрукты».Развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения, память, внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет. Развивать желание быть в детском саду. Развивать у детей элементарные навыки труда, используя алгоритм действий. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другу. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона , в котором мы живем. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. | Праздник «Здравствуй, осень!» Развлечение «Веселый огород». Нетрадиционные техники рисования (оттиск печатками из картофеля, морковки) «Яблочки на тарелочке». Рисование «Наш любимый детский сад». Экскурсия по родному городу. |
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Домашние животные и их детеныши. Перелетные птицы. Всемирный день ребенка. Веселая математика. | Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, Закрепить знания детей о жизни домашних животных. Учить составлять простые распространенные предложения. Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни домашних животных. Развивать логическое мышление. Дать детям новые знания о перелетных птицах; обобщить и систематизировать знания детей о ласточке и скворце; учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове; добиваться осознанного, активного выполнения детьми всех видов движений; формировать стремление к активному участию в развлечениях. Познакомить детей с законами о правах ребенка, с их правами. Способствовать осознанию ребенком своего имени, формировать позитивное отношение к своему "Я", гармонизовать потребность ребенка в социальном признании. Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. | Проведение игры по станциям «Домашние животные. Кто они?» Физкультурно-музыкальный досуг «Перелетные птицы». Праздник «День ребенка». Досуг «Город математики». |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Кто и как готовится к зиме. Профессии. Здоровый образ жизни Новый год | Расширить представления о животных, птицах, людей - их приспособлению к жизни в зимних условиях; Об овощах и фруктах - необходимых в зимний период времени Формировать элементарные экологические представления; Привлечь внимание родителей к образовательному процессу. Воспитывать уважения к труду взрослых, людям разных профессий. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города. Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением. Стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни; Совершенствовать физические способности; Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; Продолжать развивать способности к поисковой деятельности. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Развлечение: «Во саду ли, в огороде… » Досуг "Все работы хороши, выбирай на вкус» Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» Праздник «Новый год». |
Январь 3 неделя 3 неделя 5 неделя | Зима. Зимние забавы. Лучший друг книга Зимующие птицы. | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасностях поведения зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье; развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость; создавать у детей радостное, бодрое настроение.
Развивать поисково-познавательную деятельность детей. Формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. | «Зимняя олимпиада» Экскурсия в библиотеку. «Книжкина больница»- ремонт книг. Акция «Берегите птиц!» |
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Мой дом. Бытовые приборы. Телевидение. Защитники Отечества. Посуда. Продукты питания. | Воспитывать любовь к родному городу, дому, детскому саду. Развивать творческие способности детей в театрализованной, конструктивной, художественно- эстетической, сюжетно-ролевой проектной деятельности. Расширять знания детей об электричестве и его использовании в бытовой деятельности человека. Познакомить с новым словом: природный электролит. Развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к поисково – познавательной деятельности. Способствовать стремлению к овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Закреплять знания о правилах безопасного поведения с электричеством. Развивать наглядно – образное мышление, умение сравнивать, тренировать внимание, самоконтроль. Воспитывать целеустремленность, активность, умение работать в коллективе. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Продолжить знакомство с предметами кухонной утвари и продуктами питания. Активизировать речь детей. Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие речи. Развить у детей старшего дошкольного возраста исследовательские умения и навыки; посредством самостоятельной исследовательской деятельности детей расширить знания о продуктах питания и их значении для человека; совершенствовать коммуникативные навыки; развивать познавательные, творческие способности. | Рисование «Дом моей мечты». Игры-эксперименты. Развлечение «Как Баба Яга внука в армию провожала» Рисование «Праздничный стол». Игра «К нам гости пришли» |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Весна. 8Марта. Растения вокруг нас. Транспорт. Животные жарких стран | Обогащать и активизировать словарь детей. Расширять знания о празднике 8 марта. Закреплять знания об основных женских профессиях. Воспитывать желание помогать маме, бабушке; уважение к воспитателям. Развивать литературную речь. Учить читать наизусть небольшие стихотворения. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Воспитывать эстетический в Уточнить представления детей о растениях различных экологических систем: внешний вид, характерные особенности. Формировать представления о взаимосвязях растений со средой обитания. Формировать опыт правильно соотносить представителей мира растений с местом их обитания . Формировать опыт классифицировать растения по группам . Расширять знания о комнатных растениях. Уточнять знания детей о значение комнатных растений в жизни человека. Расширять словарный запас детей Активизировать в речи детей научные названия растений. Закрепить и систематизировать знания об истории развития транспорта; развивать зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление; воспитывать у детей умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Формировать представления о природных зонах Африки; Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания; Развивать у детей познавательный интерес; Формировать умение получать информацию из разных источников. Углубление и систематизация знаний детей об экзотических животных. Воспитывать желание поделиться знаниями с другими детьми. | Праздник «8 Марта». Коллаж «Цветочная поляна». Рисование «Транспорт будущего» «Путешествие в жаркие страны» (составление загадок о животных жарких стран) |
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Животные севера День космонавтики. Планета Земля. Моя семья Мир насекомых | Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере. Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, животным севера, любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам. Развивать интерес к жизни животных и птиц севера, слуховое и зрительное внимание, мышление.
Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; показать разнообразие видов звезд и созвездий; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; прививать любовь к стране, к космосу. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Укреплять детско–родительские отношения. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности. Воспитывать любовь к природе. | Выставка рисунков «Животные севера» Коллаж «Солнечная система» Составление генеалогического дерева семьи Физкультурное развлечение «На полянке» |
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | День победы Времена года ( Обобщающая). Основы безопасности жизнедеятельности детей. До свиданье, детский сад! Здравствуй, школа! | Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Продолжать развивать творческие способности детей. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года. Развивать умение моделировать, творческое воображение, логическое и образное мышление, его быстроту и критичность. Совершенствовать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать у детей любовь к природе, родному краю. Продолжать учить детей правильно вести себя в роли пешехода, чтобы избежать ДТП. Предостерегать от контактов с незнакомыми людьми, в том числе с подростками. Развивать осторожность, осмотрительность. Продолжать учить пониманию, что может быть опасным в обращении со спичками, электроприборами. Знакомить с действиями в случае пожара. Учить адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях. Систематизировать знания о правилах поведения в природе, в общении с домашними животными. Учить необходимым мерам предосторожности. Воспитывать навыки личной безопасности, самостоятельности, ответственности. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Развивать познавательный интерес к школе к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том зачем надо учиться , кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | Праздник «День Победы» Изготовление календаря «Четыре времени года». Экскурсия по улицам города. Дорожные знаки. Выпускной бал «До свиданье, детский сад! Здравствуй, школа!» |
13-31 мая мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-140409-1352901588.jpg)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»
Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/10/picture-459554-1404948947.jpg)
Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.
Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др. Подготовительная группа. Подготовила воспит...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)
Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-497488-1450342682.jpg)
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы» Составила: Ягодина А.А....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564343-1421248503.jpg)
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2015-2016 учебный год
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе.Раскрыты формы, методы,образовательная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1035472-1675673502.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» (Январь, старшая группа)Задачи – Создание условий для формирования и р...