№ Дата | ТЕМА | ЦЕЛЬ | ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ХОД ЗАНЯТИЯ |
1 | «Уж небо осенью дышало…»
| - Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.
| - Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. И. Бунина; Разучивание стихов и поговорок об осени; - Пение песен об осени и слушание музыки; - Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; - Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев; - Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография); - Наблюдение за деревьями на прогулке; - Поделки из природного материала; - Заготовка ствола березы из белого пластилина.
| -Организационный момент; -Слушание музыки; -Закрепление примет поздней осени; -Стихи про осень; -Сюрпризный момент появление Лесовика; -Физкультминутка; -Игра «Назови деревья»; -Загадки; -Рисование пластилином; -Пальчиковая гимнастика; -Коллективная работа «Собери дерево»; -Итог занятия. |
2 | Викторина «Домашние животные»
| - Закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.
| -Чтение рассказов о домашних животных; -Отгадывание загадок; -Изготовление поделок. | -Организационный момент; -Деление ребят на две команды; -1-й конкурс-разминка «Песни-песенки»; -2-й конкурс «Догадайся!»; -3-й конкурс «Хитрые вопросы»; -4-й конкурс «Стихи о домашних животных»; -5-й конкурс « Наши любимые сказки -6-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт»; -7-й конкурс « Скороговорки и колыбельные песенки»; -8-й конкурс «Любознательные, вперёд!»; -9-й конкурс «Подарки домашних животных»; -10-й конкурс «Разговор с домашними животными»; -Итог занятия.
|
3 | «Вот я какой»
| -Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов; -Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов; -Совершенствовать технику аппликации: симметричное вырезывание силуэта человека по контуру из бумаги, сложенной вдвое.
| - Рассматривание книги «Моя первая энциклопедия», беседа «Наши помощники».
| -Организационный момент; -Получение письма; -Экскурсия в Институт Здоровья; -Показ фильма «А что у нас внутри?»; -Строение человека; -Физкультминутка. -Аппликация «Человек. Внутренние органы»; -Пальчиковая гимнастика; -Подарить игру детям «Я – человек»; -Итог занятия. |
4 | ПДД «Спасем Незнайку» | -Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках; -Воспитывать культуру поведения в транспорте; -Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию -Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
| -Беседа «Дорожные знаки»; -Занятия по ПДД в группе; -Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт». -Чтение художественной литературы по теме ПДД; -Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
| -Организационный момент; -Письмо от Незнайки; -Задание волшебника дорожных наук; -Загадки; - Игра «Разрешается - запрещается»; - викторина «Пешеход на улице»; -Загадки о знаках дорожного движения с их презентацией; - Игра - физминутка «Светофор»; - Игра – физминутка «Это Я, это Я, это все мои друзья»; -Итог занятия.
|
5 | «Красная книга»
| - Познакомить детей с Красной книгой; - Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде; - Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
| -Познакомить детей с животными ЕАО занесённые в Красную книгу; -Разучивание стихов про животных; -Чтение рассказов. | -Организационный момент; - Чтение рассказа «Морские коровы»; -Рассказ о Красной книге; -Физкультминутка; - Рассказ педагога о чёрном аисте, буром медведе и бобре; -Красная книга ЕАО; -Игра «охраняемые животные»; -Итог занятия.
|
6 | «Государственные символы России»
| -Воспитание патриотизма, уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн); -Развитие интереса к истории и культуре родной страны; -Развитие познавательного интереса, расширение кругозора в области государственной символики; -Развивать мелкую моторику, армировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на картон; -Воспитание любви к Родине.
| -Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах. - | -Организационный момент; -Разгадывание кроссворда; -Стих «На карте»; -Рассказ о России; -История флага; -Игра «Соберись у стяги»; -Герб России; -Гимн России; -Выполнение из пластилина изображения российского флага; -Итог занятия. |
7 | "Уроки этикета" | -Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет; -Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций; -Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
| -Чтение рассказов Носова “На горке”, “Шурик у дедушки”, “Фантазеры”; -Общение на темы: “Кто мой друг”, “Идем в гости”, “В магазине”, “Мы самые старшие в детском саду”.
| -Организационный момент; - Проблемная ситуация; - Логическая задача-ребус; -. Проблемная ситуация; - Рассматривание иллюстраций; - Тренинговые упражнения - Ситуации; - Игра “Подбери пару; - Психологический тренинг “Подари улыбку” -. Игра с мячом “Назови привычку”; - Практическая деятельность; -Итог занятия.
|
8 | «О всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка»
| -Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».
| -На предыдущих занятиях дети подготовили плакаты с фотографиями на «семейном древе», рассказывали о своей семье, называли своих родных по имени, отчеству; - Учили стихи о мире, о детстве; вспоминали пословицы и поговорки о семье, доме, маме.
| -Организационный момент; -Рассказ «О всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка»; -Сюрпризный момент «Жар-птица»; -«Родовое дерево»; -Пословицы и поговорки о семье; -Игра «Поклон»; -Зачитать стихи; -ХТ рисунок; -Итог занятия. |
9 | "Моя мама лучше всех". | -Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; -Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; -Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; -Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;
| -Рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; -Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
| -Организационный момент; -Участие в телепередаче; -Игра «Ма-моч-ка»; -Игра «Чьи детки?»; -Пословицы о маме; -Открытки для мамы; -Итог занятия. |
10 | «Путешествие в деревню Дымково».
| -Познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек; -Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи – круги, кольца, точки, полоски; цвет) ; -Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства; -Дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки; -Развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России; -Совершенствовать технические навыки рисования; - Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.
| -Рассматривание плакатов с дымковской росписью; -Рассказать о русских ярмарках; -Роспись игрушек в этой технике. | - Организационный момент; - Беседа об истории села Дымково; -. Игра «Карусель»; - Слушание сказки (устное народное творчество); - Расписывание трафаретов; - Рефлексия; -Итог занятия. |
11 | «Красавица ёлка».
| -Обобщать знания детей о ели. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям;
- Способствовать развитию умения находить в картинках то, что относится к ели; различать еловую шишку от сосновой и кедровой; -Формировать понимание того, что ель - очень красивое и полезное дерево; -Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
| -Рассказать детям о предстоящем празднике Новый год; -Разучивание стихов и песен; -Подготовка поздравительных открыток. | -Организационный момент; -Сюрпризный момент Снеговик-почтовик принёс письмо от Ёлочки; - Краткий рассказ о ели; -Прослушать звуковое письмо; - Чтение стихотворения; -Физкультминутка; -Изготовление фриза «Польза от ёлочки»; -Стихи, загадки про ёлочку; -Сказка «Ёлка»;
- Изготовление «Девочки-елочки»; -Итог занятия.
|
12 | «Святочный вечерок» | - Знакомство и закрепление знаний о традиционном русском народном празднике – «Святки», его происхождении, обычаях и традициях русского народа в святочные вечера.
- Закрепить понятие «Святки» (святочные дни), «колядки», «колядование»; - Выяснить у детей какие дни считаются «святыми»( с 6 января по 19 января);
- Продолжить рассказывать детям о традициях, обычаях и обрядах;
- Прививать любовь к русским народным праздникам. | - Беседа о подготовки к празднику, традициях и их особенностях; - Разучивание колядок, русских народных игр, хороводов, гаданий; - Украшение русских рубах, сарафанов, кокошников. -
| - Организационный момент; - Что такое Святки?; - Стихотворение С.Чёрного «Рождественское» с одновременным рассматриванием иллюстрации; - Аудиозапись – исполнение колядок; - рассматривание иллюстраций о колядовании; - Исполнение колядок; - Игра «Козуля»; - Гадание «Профессии»; - Исполнение хороводной попевки «Овсень»; - Итог занятия.
|
13 | «Сказочный сундучок, откройся»
| · Развитие интереса детей к сказкам; · Расширение и углубление знаний о сказках; · Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; · Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; · Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; · Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; · Формировать художественный вкус; · Воспитывать уважение к книге. · Приобщать к истокам русской культуры; · Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; · Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; · Увлечь игровой ситуацией; · Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
| · Чтение русских народных сказок; · Игры-драматизации по мотивам сказок; · Разгадывание сказочных загадок; · Рассматривание иллюстраций к сказкам; · Показ кукольного театра; · Просмотр мультфильмов по сказкам; · Прослушивание аудио мультфильмов.
| - Организационный момент; - Получение письма; - Стихотворные загадки; - Скажите как их зовут?; - Сказочные песенки; - Угадай по предмету; - Звериные герои; - Весёлый танец;- - Итог занятия.
|
14 | «Жизнь без опасности». | - Формировать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста; - Развивать познавательную активность, воображение, мышление, творческие способности, коммуникативные навыки.
|
- Дидактическая игра «Опасные предметы»; - Составление рассказов на тему: «Как мы с братом (сестрой) остались дома одни»; - Консультация для родителей «Безопасность детей в быту»; - Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; - Дидактическая игра «Найди предметы»; - Драматизация сказки «Кошкин дом»; - Дидактическая игра «Можно-нельзя»; - Дидактическая игра «Съедобные – ядовитые растения»; - Чтение «Приключения СТО беда». | - Организационный момент; - Понятие правила безопасности; - Путешествие в страну Правила Безопасности; - Игра «Опасные предметы»; - Загадки; - Инсценировка встречи Красной Шапочки с волком; - Физкультминутка «Я однажды потерялся»; - Сюрпризный момент с Хрюшей и Степашкой; - Итог занятия. - |
15 | «Золотая Хохлома».
| - Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью; - Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д; - Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском, городецком, гжельском; - Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади; - Учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию; - Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству; -Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
| - Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях; - Чтение; - Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка», «Филимоновская свистулька»; - Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства; - Заучивание потешек, стихов о русских народных промыслах; - Загадывание загадок; - Изготовление с детьми альбома «Промыслы России»; - Изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи. Тонирование шаблонов.
| - Организационный момент; - Получение посылки; - Мультимедийная презентация «Золотая Хохлома»; - Познавательный рассказ воспитателя; - Игра «Лабиринт «Чей цветок»; - Игра «Сложи картинки «Народные промыслы»; - Хоровод «Сударушка». Музыка русская народная; - Итог занятия. |
16 | «История и символы Олимпийских игр»
| - Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей; - Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад; - Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой; - Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. | - Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом; - Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»; - Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене; - Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда ); - Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»; - Фоторепортажи с соревнований; - Подвижные игры; - Придумывание рассказов о спорте и спортсменах; - Создание рисунков о спорте; - Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.
| - Организационный момент; - Просмотр презентации по теме. - Итог занятия. |
17 | «23 февраля — День защитника Отечества».
| - Дать представление об армии; - Расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля; - Закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике; - Воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии.
| - Подвижные и спортивные игры, эстафеты; - СРИ «Пограничники», Морское путешествие» и др; - Слушание и исполнения военных и патриотических песен; - Чтение литературы по теме « на заставе», Л Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Митяев « Почему Армия всем родная». - Экскурсия на заставу, в сквер победы; - Беседы о военных профессиях; - Конкурс рисунков «Наши солдаты –молодцы, наши солдаты – удальцы»; - ХПД; «Пограничник с собакой», «кораблики на рейде», «Ракета летит в космос»; - Рассказы из личного опыта «Мой папа…»; - Спортивная игра «Зарница». | - Организационный момент; - Дети читают стихи; - Воспитатель читает стих; - Игра «Кто родину защищал? »; - Пословицы об армии; - Физкультминутка; - песня «Бравые солдаты»; - Игра «Назови военные профессии »; - Игра «Для кого что нужно? »(с мячом); - Чтение стихотворения Исаковского ; - Звучит военный марш; - Итог занятия.
|
18 | «Масленица»
| - Дать детям знания о русском народном празднике Масленица; - Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины; - Учить понимать народные потешки, заклички. - Развивать познавательный интерес к традициям своего народа; - Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи; - Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
| - Беседы о празднике, что означает каждый день масленичной недели; - Заучивание потешек, дразнилок, закличек; - Коллективная аппликация «Солнышко»; - Рассматривание картин; В. Сурикова «Взятие снежного городка», Б. Кустодиева «Масленица»; - Русские народные подвижные игры «Снежки», «Рукавичка», «Катерина»; - Украшение русских народных сарафанов; - Праздник « Пока масленица не пройдёт». | - Организационный момент; - Беседа о Масленице с показом иллюстраций, репродукций картин художников по данной теме; - Физкультминутка «Малечена-калечина»; - Рассказ про каждый день недели масленицы; - Игра «Гори, гори ясно»; - Вопросы к детям; - Знакомство с весенними закличками; - Итог занятия. -
|
19 | «8 марта».
| -Учить детей готовиться к празднику; - Готовить подарки, заботиться об окружающих; - Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное друзьям и близким.
| - Выставка поделок, изготовленных совместно с мамами; - Фотовыставка «Моя мама»; - Проведения чаепития с мамами и бабушками; - Изготовление шапочек «семьи» для игры с пальчиками; - Составления рассказов: «Моя семья», «Моя бабушка», «У меня есть сестра» и др; - Беседы о женских профессиях; - Заучивание стиха Л. Квитко «Бабушкины руки», - ХПД . Изготовление подарков; - Праздник мам. | - Проведите беседу с детьми о праздновании весеннего праздника - 8 Марта, о традиции дарить подарки сестренкам, друзьям, мамам, бабушкам и сестренкам; - Игра « Добрый Волшебник!»; - "Мелодия цветов»; - Игра «Составь букет»; - Рассказ про маму; - Вечер творчества; - Выставка детских работ.
|
20 | «День Земли» 22 апреля. | - Познакомить с историей праздника. - Развивать экологическую грамотность. - Воспитывать бережное отношение к природе.
| - Подготовка выставки книг «Это наша природа»; - Ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы, воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли; - ДИ «Наряды матушки Земли», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Взаимосвязи», «Растительный мир», «Животный мир»; - Решение проблемных ситуаций по теме; - Рисование природоохранных знаков.
| - Организационный момент; - История праздника; - Викторина; - Игра «Птица, рыба, зверь»; - Игра «Движение Земли»; - Подведение итога.
|
21 | «Что такое живая и неживая природа».
| - Научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой, а также природные объекты от искусственных; - Расширить представления детей о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь; - Поощрять и поддерживать активность и инициативность детей в познавательной деятельности; - Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.
| - Наблюдение за объектами живой и неживой природы; - Рассматривания альбома о временах года; - Беседа в кругу о воде, почве, солнце; -Проведение различных игр по теме. | - Организационный момент; - Стихотворение; - Понятие «природа»; - Живая и неживая природа (отличия); - Физкультминутка; - Составить последовательность роста и развития бархатцев; - Составить последовательность развития человека; - Игра «Живая и неживая природа»; - Внести картинку «экологический светофор»; - Подарок; - Итог занятия. |
22 | «Библиотека»
| -Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах; - Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову; - Воспитывать бережное отношение к книге. | - Экскурсия в библиотеку; - Выставка книг изготовленных руками детей и родителей; - СРИ «Книжный магазин», «Библиотека»; - Выставка рисунков «Герои моих любимых книг»; - Мастерская по ремонту книг; - Проектная деятельность ( организация уголка книги, библиотеки в группе, презентация книг); - Чтение любимых книг, заучивание стихов С. Маршака и др.
| - Организационный момент; - Артикуляционная гимнастика; - История возникновения книги; - Физкультминутка: дыхательная гимнастика; - Рассказ , про библиотеку; - Игра « Вопрос. Ответ»; - Итог занятия.
|
23 | «День смеха». | - Доставить детям радость и удовольствие; - Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых; - Развивать чувство юмора. | - П.И. «Волшебный туннель», «Весёлые змейки», «Смешной клоун»; - Заучивание смешных стихов. «Барабулька», Р. Киплинг «Улыбка»; - Рисование карекатур, смешных портретов; - Подготовка смешных сюрпризов друг для друга; - Праздник «День смеха». | - Весёлый завтрак «Кок пиратского корабля»; - Звучит песня «Сюрприз». В зал входит Большой Сюрприз – это ведущие праздника Подружки-Хохотушки; - Звучит песня «Дружба», танец; - Сценка; - Частушки старушек-веселушек; - «Цыганский танец»; - Под музыку «Сюрприз» появляется Человек-рассеянный с улицы Бассейной; - Игра «Я»; - Игра «Оркестр»; - Конкурс «Шуточное дефиле необычной моды»; - Звучит музыка «Фон игры»; - Появляется Учитель танцев; - Учитель танцев проводит с детьми детскую дискотеку; - Вручение подарков. |
24 | «Полет в космос».
| - Приобщить детей к изучению космоса; - Расширить кругозор детей о профессии космонавт; - Систематизировать знания детей о том, как развиваются космические достижения в России; - Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность; - Вызвать желание у детей исследовать и изучать космос.
| - СРИ «Космический корабль», «Полёт на луну», «Встреча с инопланетянами», «Космонавты»; - Просмотр видеоматериалов о космосе, космических явлений, и др; - Рисование на тему «Космос»; - Слушание песен о космосе и космонавтах; - Беседы на темы6 о космосе, создании космических кораблях, о профессии космонавта, конструктора, о планетах, космических телах и тд; - Фотовыставка «Космические дали».
| - Организационный момент; - Дети заходят в группу и становятся в полукруг. Включить 1 слайд ; - Дети садятся на стульчики перед экраном. Включить 2 слайд; - Включить 3 слайд; - Включить 4 слайд ; - Включить 5-13 слайды; - Физкультминутка; - Включить 14-20 слайды; - Включить 21 слайд; - Включить 22-23 слайды; - Включить презентацию викторины; - Итог занятия. |
25 | «Пасха».
| -Познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России; - Познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника; -Совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; -Обогащать словарный запас детей.
| - Беседа о празднике и его традициях; о жизни, смерти и воскрешении Иисуса Христа; о обычаях разных народов связанных с этим праздником; - Рассматривание детской Библии; - Экскурсия к собору; - Слушание колокольного звона; - Рассматривание образцов росписи пасхальных яиц; символов, что они обозначают; - Заучивание закличек, народных примет, стихов, игр; - Разучивание танца «Сударушка», хороводный танец «Весна»; - ХПД. «Пасхальное дерево» - поделки птиц и зверей из пустых яиц; - Досуг «Пасха - праздник праздников». | - Организационный момент; - Познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям. (слайд 2); - Задачи (слайд 3); - Пасха (слайд 4, 5); - Почему мы красим яйца на Пасху? (слайд 6); - Почему на Пасху пекут пасхальные куличи? (слайд 7); - Христоваться (слайд 8); - Как проходит пасхальная служба в церкви? (слайд 9); - Почему кролик является символом Пасхи? (слайд 10); - Игра «Кто быстрее докатит яичко»; - Итог занятия.
|
26 | Викторина «Что? Где? Когда?» На тему весна.
| - Закрепить знания у детей по теме «Весна», на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний; - Развивать память, мышление, речь; - Упражнять в умении высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы; - Воспитывать: внимательное, бережное отношение к природе.
| - Рассматривание иллюстраций о весне; - Рассматривание иллюстрации картинки. А. Саврасова «Весенние радости»; - Разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
| - Организационный момент; - Викторина «Что? Где? Когда? проходит под девизом: «Опять весна душистая повеяла крылом» (А. Фет) ; - Конверт № 1; - Разминка-игра «Замечательный сосед»; -Конверт № 2; - . Вопрос к зрителям; - Динамическая пауза; - Загадки; - Кроссворд; -Чёрный ящик; - Пауза; - Письмо; - Приметы и пословицы: - Объявления победителя; - Итог викторины.
|