Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2013-2014 учебный год .Подготовительная группа.Подготовила воспитатель: Дементьева. С.В.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дементьева Светлана Васильевна

 

Комплексное тематическое планирование НОД по познавательному развитию на 2013-2014 учебный год. Программа "Радуга" авторы Доронова, Гризик и др.  Подготовительная группа. Подготовила воспитатель Дементьва.С.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

ТЕМА

ЦЕЛЬ

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ХОД ЗАНЯТИЯ

1

«Уж небо осенью дышало…»

- Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые деревья; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе; Развивать мелкую моторику рук.

- Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина,  А. И. Бунина;

Разучивание стихов и поговорок об осени;

- Пение песен об осени и слушание музыки;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

- Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

- Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

- Наблюдение за деревьями на прогулке;

- Поделки из природного материала;

- Заготовка ствола березы из белого пластилина.

-Организационный момент;

-Слушание музыки;

-Закрепление  примет поздней осени;

-Стихи про осень;

-Сюрпризный момент появление Лесовика;

-Физкультминутка;

-Игра «Назови деревья»;

-Загадки;

-Рисование пластилином;

-Пальчиковая гимнастика;

-Коллективная работа «Собери дерево»;

-Итог занятия.

2

Викторина

«Домашние животные»

- Закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

-Чтение рассказов о домашних животных;

-Отгадывание загадок;

-Изготовление поделок.

-Организационный момент;

-Деление ребят на две команды;

-1-й конкурс-разминка «Песни-песенки»;

-2-й конкурс «Догадайся!»;

-3-й конкурс «Хитрые вопросы»;

-4-й конкурс «Стихи о домашних животных»;

-5-й конкурс « Наши любимые сказки

-6-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт»;

-7-й конкурс « Скороговорки и колыбельные песенки»;

-8-й конкурс «Любознательные, вперёд!»;

-9-й конкурс «Подарки домашних животных»;

-10-й конкурс «Разговор с домашними животными»;

-Итог занятия.

3

«Вот я какой»

-Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов;

-Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов;

-Совершенствовать технику аппликации: симметричное  вырезывание силуэта человека по контуру из бумаги, сложенной вдвое.

- Рассматривание книги «Моя первая энциклопедия», беседа «Наши помощники».

-Организационный момент;

-Получение письма;

-Экскурсия в Институт Здоровья;

-Показ фильма «А что у нас внутри?»;

-Строение человека;

-Физкультминутка.

-Аппликация «Человек. Внутренние органы»;

-Пальчиковая гимнастика;

-Подарить игру детям «Я – человек»;

-Итог занятия.

4

ПДД

«Спасем Незнайку»

-Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках;
-Воспитывать культуру поведения в транспорте;

-Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию
-Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.


-Беседа «Дорожные знаки»;
-Занятия по ПДД в группе;
-Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».

-Чтение художественной литературы по теме ПДД;
-Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

-Организационный момент;

-Письмо от Незнайки;

-Задание волшебника дорожных наук;

-Загадки;

- Игра «Разрешается - запрещается»;

- викторина «Пешеход на улице»;

-Загадки о знаках дорожного движения с их презентацией;

- Игра - физминутка «Светофор»;

- Игра – физминутка «Это Я, это Я, это все мои друзья»;

-Итог занятия.









5

«Красная книга»

- Познакомить детей с Красной книгой;

- Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;

-  Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.

-Познакомить детей с животными ЕАО занесённые в Красную книгу;

-Разучивание стихов про животных;

-Чтение рассказов.

-Организационный момент;

- Чтение рассказа «Морские коровы»;

-Рассказ о Красной книге;

-Физкультминутка;

- Рассказ педагога о чёрном аисте, буром медведе и бобре;

-Красная книга ЕАО;

-Игра «охраняемые животные»;

-Итог занятия.

6

«Государственные  символы  России»

-Воспитание  патриотизма,  уважительного   отношения к символам

(флаг, герб, гимн);

-Развитие  интереса к истории  и  культуре  родной  страны;

-Развитие познавательного интереса, расширение кругозора

в области государственной символики;

-Развивать мелкую моторику,

армировать навык аккуратного нанесения слоя пластилина на   картон;

-Воспитание  любви  к   Родине.

-Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах.

-

-Организационный момент;

-Разгадывание кроссворда;

-Стих «На карте»;

-Рассказ о России;

-История флага;

-Игра «Соберись у стяги»;

-Герб России;

-Гимн России;

-Выполнение из пластилина изображения российского флага;

-Итог занятия.

7

"Уроки этикета"

-Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет;

-Учить детей анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;

-Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.

-Чтение рассказов Носова “На горке”, “Шурик у дедушки”, “Фантазеры”;

-Общение на темы: “Кто мой друг”, “Идем в гости”, “В магазине”, “Мы самые старшие в детском саду”.

-Организационный момент;

- Проблемная ситуация;

- Логическая задача-ребус;

-. Проблемная ситуация;

- Рассматривание иллюстраций;

- Тренинговые упражнения

- Ситуации;

- Игра “Подбери пару;

- Психологический тренинг “Подари улыбку”

-. Игра с мячом “Назови привычку”;

- Практическая деятельность;

-Итог занятия.

8

«О всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка»

-Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами, рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

-На предыдущих занятиях дети подготовили плакаты с фотографиями на «семейном древе», рассказывали о своей семье, называли своих родных по имени, отчеству;

- Учили стихи о мире, о детстве; вспоминали пословицы и поговорки о семье, доме, маме.

-Организационный момент;

-Рассказ «О всеобщей декларации прав человека» и о «Конвенции о правах ребенка»;

-Сюрпризный момент «Жар-птица»;

-«Родовое дерево»;

-Пословицы и поговорки о семье;

-Игра «Поклон»;

-Зачитать стихи;

-ХТ рисунок;

-Итог занятия.

9

"Моя мама лучше всех".

-Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

-Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

-Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

-Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

-Рисование портретов мамы;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

-Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

-Организационный момент;

-Участие в телепередаче;

-Игра «Ма-моч-ка»;

-Игра «Чьи детки?»;

-Пословицы о маме;

-Открытки для мамы;

-Итог занятия.

10

«Путешествие в деревню Дымково».

-Познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек;

 -Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи – круги, кольца, точки, полоски; цвет) ;

 -Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства;

-Дать первоначальное представление о русской традиции проведения ярмарки;

-Развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству, фольклору России; -Совершенствовать технические навыки рисования;

- Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

-Рассматривание плакатов с дымковской росписью;

-Рассказать о русских ярмарках;

-Роспись игрушек в этой технике.

- Организационный момент;

- Беседа об истории села Дымково;

-. Игра «Карусель»;

- Слушание сказки (устное народное творчество);

- Расписывание трафаретов;

- Рефлексия;

-Итог занятия.

11

«Красавица ёлка».

-Обобщать знания детей о ели. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке: её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям;

- Способствовать развитию умения находить в картинках то, что относится к ели; различать еловую шишку от сосновой и кедровой;
-Формировать понимание того, что ель - очень красивое и полезное дерево;
-Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.

-Рассказать детям о предстоящем празднике Новый год;

-Разучивание стихов и песен;

-Подготовка поздравительных открыток.

-Организационный момент;

-Сюрпризный момент Снеговик-почтовик принёс письмо от Ёлочки;

- Краткий рассказ о ели;

-Прослушать звуковое письмо;

- Чтение стихотворения;

-Физкультминутка;

-Изготовление фриза «Польза от ёлочки»;

-Стихи, загадки про ёлочку;

-Сказка «Ёлка»;

- Изготовление «Девочки-елочки»;

-Итог занятия.

12

«Святочный вечерок»

- Знакомство и закрепление  знаний  о   традиционном  русском народном  празднике – «Святки», его происхождении, обычаях и традициях  русского народа в святочные вечера.

- Закрепить понятие «Святки» (святочные дни), «колядки», «колядование»;

- Выяснить у детей какие дни считаются «святыми»( с 6 января по 19 января);

- Продолжить рассказывать детям о традициях,  обычаях и обрядах;

- Прививать любовь к русским народным праздникам.

 

- Беседа о подготовки к празднику, традициях и их особенностях;

- Разучивание колядок, русских народных игр, хороводов, гаданий;

- Украшение русских рубах, сарафанов, кокошников.

-

- Организационный момент;

- Что такое Святки?;

-  Стихотворение С.Чёрного «Рождественское» с одновременным рассматриванием иллюстрации;

- Аудиозапись – исполнение колядок;

- рассматривание иллюстраций о колядовании;

- Исполнение колядок;

- Игра «Козуля»;

- Гадание «Профессии»;

- Исполнение хороводной попевки «Овсень»;

- Итог занятия.

13

«Сказочный сундучок, откройся»

· Развитие интереса детей к сказкам;

· Расширение и углубление знаний  о сказках;

· Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;

· Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок;

· Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

· Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

· Формировать художественный вкус;

· Воспитывать уважение к книге.

· Приобщать к истокам русской культуры;

· Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

· Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

· Увлечь игровой ситуацией;

· Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.

· Чтение русских народных сказок;

·  Игры-драматизации по мотивам сказок;

·  Разгадывание сказочных загадок;

· Рассматривание иллюстраций к сказкам;

· Показ кукольного театра;

· Просмотр мультфильмов по сказкам;

· Прослушивание аудио мультфильмов.

- Организационный момент;

- Получение письма;

-  Стихотворные загадки;

- Скажите как их зовут?;

- Сказочные песенки;

- Угадай по предмету;

- Звериные герои;

- Весёлый танец;-

- Итог занятия.

14

«Жизнь без опасности».

- Формировать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

-  Развивать познавательную активность, воображение, мышление, творческие способности, коммуникативные навыки.

- Дидактическая игра «Опасные предметы»;

- Составление рассказов на тему: «Как мы с братом (сестрой) остались дома одни»;

-  Консультация для родителей «Безопасность детей в быту»;

- Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;

-  Дидактическая игра «Найди предметы»;

- Драматизация сказки «Кошкин дом»;

- Дидактическая игра «Можно-нельзя»;

-  Дидактическая игра «Съедобные – ядовитые растения»;

- Чтение «Приключения СТО беда».

- Организационный момент;

- Понятие правила безопасности;

- Путешествие в страну Правила Безопасности;

- Игра «Опасные предметы»;

- Загадки;

- Инсценировка встречи Красной Шапочки с волком;

- Физкультминутка «Я однажды потерялся»;

- Сюрпризный момент с Хрюшей и Степашкой;

- Итог занятия.

-

15

«Золотая

Хохлома».

- Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью;

- Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи:  ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д;

- Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском, городецком, гжельском;

- Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади;

- Учить,  самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию;

- Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству;

-Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

- Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях;

- Чтение;

- Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка», «Филимоновская свистулька»;

- Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства;

- Заучивание потешек, стихов о русских народных промыслах;

- Загадывание загадок;

- Изготовление с детьми альбома «Промыслы России»;

- Изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи. Тонирование шаблонов.

- Организационный момент;

- Получение посылки;

- Мультимедийная презентация «Золотая Хохлома»;

- Познавательный рассказ воспитателя;

- Игра «Лабиринт «Чей цветок»; 

- Игра «Сложи картинки «Народные промыслы»;

-  Хоровод «Сударушка». Музыка русская народная;

- Итог занятия.

 

16

«История и символы

Олимпийских игр»

- Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

-  Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад;

- Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой; - Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

- Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;

- Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование»;

-  Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене;

-  Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда );

- Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности»;

- Фоторепортажи с соревнований;

-  Подвижные игры;

        

-  Придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- Создание рисунков о спорте;        

-  Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

- Организационный момент;

- Просмотр презентации по теме.

- Итог занятия.

17

«23 февраля — День защитника Отечества».

- Дать представление об армии;

-  Расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля;

-  Закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике;

-  Воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии.

- Подвижные и спортивные игры, эстафеты;

- СРИ «Пограничники», Морское путешествие» и др;

- Слушание и исполнения военных и патриотических песен;

- Чтение литературы по теме « на заставе», Л Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», А. Митяев « Почему Армия всем родная».

- Экскурсия на заставу, в сквер победы;

- Беседы о военных профессиях;

- Конкурс рисунков  «Наши солдаты –молодцы, наши солдаты – удальцы»;

- ХПД; «Пограничник с собакой», «кораблики на рейде», «Ракета летит в космос»;

- Рассказы из личного опыта «Мой папа…»;

- Спортивная игра «Зарница».

- Организационный момент;

- Дети читают стихи;

- Воспитатель читает стих;

- Игра «Кто родину защищал? »;

- Пословицы об армии;

- Физкультминутка;

- песня «Бравые солдаты»;

- Игра «Назови военные профессии »;

-  Игра «Для кого что нужно? »(с мячом);

- Чтение стихотворения Исаковского ;

- Звучит военный марш;

- Итог занятия.

18

«Масленица»

- Дать детям знания о русском народном празднике Масленица;

-  Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины;

-  Учить понимать народные потешки, заклички.

- Развивать познавательный интерес к традициям своего народа;

-  Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи;

- Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное  отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

- Беседы о празднике, что означает каждый день масленичной недели;

- Заучивание потешек, дразнилок, закличек;

- Коллективная аппликация «Солнышко»;

- Рассматривание картин; В. Сурикова «Взятие снежного городка», Б. Кустодиева «Масленица»;

- Русские народные  подвижные игры «Снежки», «Рукавичка», «Катерина»;

- Украшение русских народных сарафанов;

- Праздник « Пока масленица не пройдёт».

-  Организационный момент;

- Беседа о Масленице с показом иллюстраций, репродукций картин художников по данной теме;

- Физкультминутка

«Малечена-калечина»;

- Рассказ про каждый день недели масленицы;

- Игра «Гори, гори ясно»;

- Вопросы к детям;

- Знакомство с весенними закличками;

- Итог занятия.

-

19

«8 марта».

-Учить детей готовиться к празднику;

-  Готовить подарки, заботиться об окружающих;

-  Формировать личность ребёнка, умение отдавать, таким образом, делая приятное друзьям и близким.

- Выставка поделок, изготовленных совместно с мамами;

- Фотовыставка «Моя мама»;

- Проведения чаепития с мамами и бабушками;

- Изготовление шапочек «семьи» для игры с пальчиками;

- Составления рассказов: «Моя семья», «Моя бабушка», «У меня есть сестра» и др;

- Беседы о женских профессиях;

- Заучивание стиха Л. Квитко «Бабушкины руки»,

- ХПД . Изготовление подарков;

- Праздник мам.

- Проведите беседу с детьми о праздновании весеннего праздника - 8 Марта, о традиции дарить подарки сестренкам, друзьям, мамам, бабушкам и сестренкам;

- Игра « Добрый Волшебник!»;

- "Мелодия цветов»;

- Игра «Составь букет»;

- Рассказ про маму;

- Вечер творчества;

- Выставка детских работ.

20

«День Земли»

22 апреля.

- Познакомить с историей праздника.

-  Развивать экологическую грамотность.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Подготовка выставки книг «Это наша природа»;

- Ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы, воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли;

- ДИ «Наряды матушки Земли», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Взаимосвязи», «Растительный мир», «Животный мир»;

- Решение проблемных ситуаций по теме;

- Рисование природоохранных знаков.

- Организационный момент;

- История праздника;

- Викторина;

- Игра «Птица, рыба, зверь»;

-  Игра «Движение Земли»;

- Подведение итога.

21

«Что такое живая и неживая природа».

- Научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой, а также природные объекты от искусственных;

- Расширить представления детей о живой и неживой природе, показать их взаимосвязь;

-  Поощрять и поддерживать активность и инициативность детей в познавательной деятельности;

-  Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

- Наблюдение за объектами живой и неживой природы;

- Рассматривания альбома о временах года;

- Беседа в кругу о воде, почве, солнце;

-Проведение различных игр по теме.

- Организационный момент;

- Стихотворение;

- Понятие «природа»;

- Живая и неживая природа (отличия);

- Физкультминутка;

- Составить последовательность роста и развития бархатцев;

- Составить последовательность развития человека;

- Игра «Живая и неживая природа»;

- Внести картинку «экологический светофор»;

- Подарок;

- Итог занятия.

22

«Библиотека»

-Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах;

- Уточнить представление детей о библиотеке, развивать интерес к печатному слову;

- Воспитывать бережное отношение к книге.

- Экскурсия в библиотеку;

- Выставка книг изготовленных руками детей и родителей;

- СРИ «Книжный магазин», «Библиотека»;

- Выставка рисунков «Герои моих любимых книг»;

- Мастерская по ремонту книг;

- Проектная деятельность ( организация уголка книги, библиотеки в группе, презентация книг);

- Чтение любимых книг, заучивание стихов С. Маршака и др.

- Организационный момент;

- Артикуляционная гимнастика;

- История возникновения книги;

- Физкультминутка: дыхательная гимнастика;

- Рассказ , про библиотеку;

-  Игра « Вопрос. Ответ»;

- Итог занятия.

23

«День смеха».

- Доставить детям радость и удовольствие;

- Организовать весёлое непринуждённое общение детей и взрослых;

- Развивать чувство юмора.

- П.И. «Волшебный туннель», «Весёлые змейки», «Смешной клоун»;

- Заучивание смешных стихов. «Барабулька», Р. Киплинг «Улыбка»;

- Рисование карекатур, смешных портретов;

- Подготовка смешных сюрпризов друг для друга;

- Праздник «День смеха».

- Весёлый завтрак «Кок пиратского корабля»;

- Звучит песня «Сюрприз». В зал входит Большой Сюрприз – это ведущие праздника Подружки-Хохотушки;

- Звучит песня «Дружба», танец;

- Сценка;

- Частушки старушек-веселушек;

- «Цыганский танец»;

- Под музыку «Сюрприз» появляется Человек-рассеянный с улицы Бассейной;

- Игра «Я»;

- Игра «Оркестр»;

- Конкурс «Шуточное дефиле необычной моды»;

- Звучит музыка «Фон игры»;

- Появляется Учитель танцев;

- Учитель танцев проводит с детьми детскую дискотеку;

- Вручение подарков.

24

«Полет в космос».

- Приобщить детей к изучению космоса;

- Расширить кругозор детей о профессии космонавт;

- Систематизировать знания детей о том, как развиваются космические достижения в России;

- Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность;

- Вызвать желание у детей исследовать и изучать космос.

- СРИ «Космический корабль», «Полёт на луну», «Встреча с инопланетянами», «Космонавты»;

- Просмотр видеоматериалов о космосе, космических явлений, и др;

- Рисование на тему «Космос»;

- Слушание песен о космосе и космонавтах;

- Беседы на темы6 о космосе, создании космических кораблях, о профессии космонавта, конструктора, о планетах, космических телах и тд;

- Фотовыставка «Космические дали».

- Организационный момент;

- Дети заходят в группу и становятся в полукруг.

Включить 1 слайд ;

- Дети садятся на стульчики перед экраном. Включить 2 слайд;

- Включить 3 слайд;

- Включить 4 слайд ;

- Включить 5-13 слайды;

- Физкультминутка;

- Включить 14-20 слайды;

- Включить 21 слайд;

- Включить 22-23 слайды;

- Включить презентацию викторины;

- Итог занятия.

25

«Пасха».

-Познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России;

- Познакомить дошкольников с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника;

-Совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

-Обогащать словарный запас детей.

- Беседа о празднике и его традициях; о жизни, смерти и воскрешении Иисуса Христа; о обычаях разных народов связанных с этим праздником;

- Рассматривание детской Библии;

- Экскурсия к собору;

- Слушание колокольного звона;

- Рассматривание образцов росписи пасхальных яиц; символов, что они обозначают;

- Заучивание закличек, народных примет, стихов, игр;

- Разучивание танца «Сударушка», хороводный танец «Весна»;

- ХПД. «Пасхальное дерево» - поделки птиц и зверей из пустых яиц;

- Досуг «Пасха - праздник праздников».

- Организационный момент;

- Познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям. (слайд 2);

- Задачи (слайд 3);

- Пасха (слайд 4, 5);

- Почему мы красим яйца на Пасху? (слайд 6);

- Почему на Пасху пекут пасхальные куличи? (слайд 7);

- Христоваться (слайд 8);

- Как проходит пасхальная служба в церкви? (слайд 9);

- Почему кролик является символом Пасхи? (слайд 10);

- Игра «Кто быстрее докатит яичко»;

- Итог занятия.

 

26

Викторина «Что? Где? Когда?»

На тему весна.

- Закрепить знания у детей по теме «Весна», на основе систематизации и обобщения ранее полученных знаний;

- Развивать память, мышление, речь;

- Упражнять в умении высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;

- Воспитывать: внимательное, бережное отношение к природе.

- Рассматривание иллюстраций о весне;

- Рассматривание иллюстрации картинки. А. Саврасова «Весенние радости»;

- Разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

- Организационный момент;

- Викторина «Что? Где? Когда? проходит под девизом: «Опять весна душистая повеяла крылом» (А. Фет) ;

- Конверт № 1;

-  Разминка-игра «Замечательный сосед»;

-Конверт № 2;

- . Вопрос к зрителям;

- Динамическая пауза;

- Загадки;

- Кроссворд;

-Чёрный ящик;

- Пауза;

- Письмо;

- Приметы и пословицы:

- Объявления победителя;

- Итог викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год Подготовительная группа.

Комплексное тематическое планирование  непосредственной образовательной деятельности на 2012-2013 учебный год необходима с внедрением ФГТ...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности детей 5-6 лет по теме "Осень".

Материал может быть полезен воспитателям, работающим в группах компенсирующей направленности с детьми 5-6 лет, при составлении преспективного плана по теме "Осень"...

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

Комплексно тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей руппе

Комплексно – тематическое планирование непосредственно организационной образовательной деятельности в старшей группе «солнышко» на 2012-2013 учебный год...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» (на улице) в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» (на улице) в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.В комплексно-тематическое планирование непосредственной деятельности входят: месяца...