Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Ягодина Анастасия Анатольевна

 

Комплексно – тематическое планирование

 

образовательной деятельности

 

в соответствии с ФГОС

 

для средней группы

 

Тема:  «День Победы»

 

 

Составила: Ягодина А.А.

                     

     

 

 

 

 

 

 

май  2015 года.

Обучающие задачи:

1.     Расширять представление детей об армии  в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.

2.     Познакомить детей с героями ВОВ.

3.     Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.

4.     Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

  

     Развивающие задачи:

1.     Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного

     об истории родного края.

2.     Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3.     Развитие памяти, внимания.

4.     Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, народная, героическая война; пехота, танкисты, летчики, окопы,  генералы, маршалы, военачальники.

 

    Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам,          сформировать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

 

 

 

 

 

 

 

ННОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

1 день

Среда 29 апреля.

«Так началась война…»

Цель: привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Заучивание стихотворения 

А. Шлыгина «Россия»

Цель: формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества.  Развивать связную речь, память.

 

 

Физическое развитие

«Мы ребята - бравые солдаты»

«Перетягивание каната»

«Полоса препятствий»

«Самолеты – бомбардировщики»

«Кто быстрей оденется»

 

Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

Координация с движением

Левой, правой, левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Левой, правой,

Левой, правой,

Барабан. уже дырявый!

 

Игры-состязания

«Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» Продуктивная деятельность.

 ФЭМП

Д/и «Какой цифры не стало? »

Д/и «Больше - меньше».

 

 

Чтение

Р.И. Фраерман «Подвиг в майскую ночь»

С.Михалков «Быль для детей».

 

 

 

Рассматривание фото, картин, иллюстраций о войне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заучивание с детьми стихотворений на военную тематику

2 день

 Четверг  30 апреля

.

Лепка:

 «Самолёт» Цель: учить соблюдать в лепке пропорции самолёта.

Прослушивание музыкальных произведений по теме

 «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава,

 «Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников,

«Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков,

 «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава,

 

 

Чтение детям произведений о войне, рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества, о том, чем дорога  та или иная вещь для семьи.

 

Игры-состязания на военную тематику.

Прослушивание песен на военную тематику.

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

 

Чтение:

Л. А. Кассиль «Твои защитники»

С.Михалков «Победа»

Музыка

 

 Оформление уголка «День Победы»

 

 

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование вместе с детьми на тему

Мой город – город воинской славы.

 

 

 

 

 

 

3 день

 

Вторник 5 мая

Утренняя гимнастика «Кто честно служит, с тем слава дружит»

 .

Беседа:

«День победы» Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

 Рисование:

 «Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.

 

 

 

 

 

 

 

Игры-состязания

«Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый»

Чтение:

С.А. Баруздин «Шел по улице солдат»

С.Алексеев «Орлович – Воронович»

О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»

Е. Благинина «Шинель»

 

 Безопасность

 

 Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.

 

 

 

 

 

 

Рассматривание книг о войне

 

 

 

 

 

Внесение дидактических игр по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение детям произведений о войне

 

Изготовление открыток для ветеранов.

 

 

4 день

Среда  6 мая

Познавательные занятия по теме:  «Георгиевская лента – символ Дня Победы»

Рисование «Война глазами детей»

Цель: учить отображать в рисунке различные виды войск, воспитывать уважение к тем, кто защищает Родину.

 

 

 

 

Речевая зарядка

Защитники обители отважные бойцы.

 И доблестные рыцари, ихие храбрецы.

Организация выставки: «Я помню, я горжусь! »

(Фотовыставка по художественным фильмам о ВОВ)

 

Рассказ-беседа:

"Великая Отечественная война"

 "Дети и война"

 "Четвероногие помощники на фронте"

"Женщины на защите Отечества"

 

 Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

 

Подвижная игра «Кавалеристы»

Врассыпную выполняют команды: «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья»; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.

 

 

 Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

 

 

Прослушивание музыкальных произведений военной тематики

«Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский,

«Облака», муз. и сл. В. Егоров,

«Поклонимся великим тем годам! », муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,

 

 

Рассматривание иллюстраций о деятельности собак во время войны

Помощь воспитателям в оформлении стенгазеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 день

Четверг  7 мая

 

Утренняя зарядка «день Защитника Отечества»

Развитие речи: Рассматривание картины «Письмо с фронта» А.И. Лактионова

Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Удовлетворять  познавательные потребности детей о войне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»

Пальчиковая гимнастика. Тема: «Защитники Отечества»

Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!  Два сметливых молодца!

 Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

 (Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

 

Чтение:

Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате»

А. Фадеев «Сашко»

В Берестов «Первый вечер войны», «Сиротская зима», «Отцовский подарок», «В глубоком тылу»

Дидактические игры: «Что изменилось»

«Найди отличия».

Бодрящая гимнастика после сна «Самолет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением памятников погибшим воинам во время ВОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление папки– передвижки, посвященной Дню Победы

 6 день

Пятница 8 мая

 

Аппликация «В чистом небе самолеты»

Цель: Учить составлять изображение из полос разной длинны, изображать несколько предметов  и дополнять другими изображениями, используя приём обрывания бумаги.

Закреплять представление об армии.

Активизировать в речи слова: летчик, название военной технике и оружия.

 

Речевое упражнение «Вертолет»

 

Картины для бесед с детьми:

Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома… », П. Кривоногов «Поединок»,  

Чтение:

А. Митяев Рассказы

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль»

Безопасность

 

 Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.

 

 

 

 

 

Выставка детских работ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст. сентябрь 2014 год...

Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь

Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц...

Комплексно- тематическое планирование ( в соответствии с ФГОСТ) подготовительная группа

Комплексно- тематическое планирование феврвль месяц подготовительная группа...

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (старший дошкольный возраст)

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год...

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе ”Карлсон” МАДОУ д/сад № 125 воспитатель Версткина Елена Валентиновна.

Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы.В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании  самоценности...