Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Комплексно – тематическое планирование
образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС
для средней группы
Тема: «День Победы»
Составила: Ягодина А.А.
май 2015 года.
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
2. Познакомить детей с героями ВОВ.
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.
4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного
об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, народная, героическая война; пехота, танкисты, летчики, окопы, генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам, сформировать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
ННОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
1 день Среда 29 апреля. «Так началась война…» Цель: привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Заучивание стихотворения А. Шлыгина «Россия» Цель: формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества. Развивать связную речь, память.
Физическое развитие «Мы ребята - бравые солдаты» «Перетягивание каната» «Полоса препятствий» «Самолеты – бомбардировщики» «Кто быстрей оденется»
| Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?» Координация с движением Левой, правой, левой, правой! На парад идет отряд. На парад идет отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд. Левой, правой, Левой, правой, Барабан. уже дырявый!
Игры-состязания «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» Продуктивная деятельность. ФЭМП Д/и «Какой цифры не стало? » Д/и «Больше - меньше».
Чтение Р.И. Фраерман «Подвиг в майскую ночь» С.Михалков «Быль для детей».
|
Рассматривание фото, картин, иллюстраций о войне
|
Заучивание с детьми стихотворений на военную тематику |
2 день Четверг 30 апреля . Лепка: «Самолёт» Цель: учить соблюдать в лепке пропорции самолёта. Прослушивание музыкальных произведений по теме «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава,
| Чтение детям произведений о войне, рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества, о том, чем дорога та или иная вещь для семьи.
Игры-состязания на военную тематику. Прослушивание песен на военную тематику. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
Чтение: Л. А. Кассиль «Твои защитники» С.Михалков «Победа» Музыка
Оформление уголка «День Победы» |
Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки»
| Рисование вместе с детьми на тему Мой город – город воинской славы.
|
3 день
Вторник 5 мая Утренняя гимнастика «Кто честно служит, с тем слава дружит» . Беседа: «День победы» Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам. Рисование: «Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования.
|
Игры-состязания «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» Чтение: С.А. Баруздин «Шел по улице солдат» С.Алексеев «Орлович – Воронович» О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый» Е. Благинина «Шинель»
Безопасность
Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.
|
Рассматривание книг о войне
Внесение дидактических игр по теме
|
Чтение детям произведений о войне
Изготовление открыток для ветеранов.
|
4 день Среда 6 мая Познавательные занятия по теме: «Георгиевская лента – символ Дня Победы» Рисование «Война глазами детей» Цель: учить отображать в рисунке различные виды войск, воспитывать уважение к тем, кто защищает Родину.
| Речевая зарядка Защитники обители отважные бойцы. И доблестные рыцари, ихие храбрецы. Организация выставки: «Я помню, я горжусь! » (Фотовыставка по художественным фильмам о ВОВ)
Рассказ-беседа: "Великая Отечественная война" "Дети и война" "Четвероногие помощники на фронте" "Женщины на защите Отечества"
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Подвижная игра «Кавалеристы» Врассыпную выполняют команды: «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья»; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»
Прослушивание музыкальных произведений военной тематики «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам! », муз. А Пахмутова, сл. М. Львов,
|
Рассматривание иллюстраций о деятельности собак во время войны | Помощь воспитателям в оформлении стенгазеты.
|
5 день Четверг 7 мая
Утренняя зарядка «день Защитника Отечества» Развитие речи: Рассматривание картины «Письмо с фронта» А.И. Лактионова Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне
|
Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества» Пальчиковая гимнастика. Тема: «Защитники Отечества» Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! (Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак. Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу. Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)
Чтение: Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате» А. Фадеев «Сашко» В Берестов «Первый вечер войны», «Сиротская зима», «Отцовский подарок», «В глубоком тылу» Дидактические игры: «Что изменилось» «Найди отличия». Бодрящая гимнастика после сна «Самолет»
|
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением памятников погибшим воинам во время ВОВ |
Оформление папки– передвижки, посвященной Дню Победы |
6 день Пятница 8 мая
Аппликация «В чистом небе самолеты» Цель: Учить составлять изображение из полос разной длинны, изображать несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя приём обрывания бумаги. Закреплять представление об армии. Активизировать в речи слова: летчик, название военной технике и оружия.
| Речевое упражнение «Вертолет»
Картины для бесед с детьми: Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома… », П. Кривоногов «Поединок», Чтение: А. Митяев Рассказы Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль» Безопасность
Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах.
|
| Выставка детских работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст. сентябрь 2014 год...
Комплексно-тематическое планирование деятельности в средней группе на ноябрь
Комплексно-тематическое планирование занятий и других видов деятельности в режиме дня для средней группы на ноябрь месяц...
Комплексно- тематическое планирование ( в соответствии с ФГОСТ) подготовительная группа
Комплексно- тематическое планирование феврвль месяц подготовительная группа...
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (старший дошкольный возраст)
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год...
Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"
Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе ”Карлсон” МАДОУ д/сад № 125 воспитатель Версткина Елена Валентиновна.
Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы.В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности...
Комплексно-тематическое планирование деятельности на неделю в средней группе
Тематическое планирование на неделю...