Комплексно-тематическое планирование образовательной работы на 2014-2015 год в подготовительной группе ( II квартал)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данный материал представляет собой комплексно-тематический план работы в подготовительной группе на второй квартал по всем образовательным областям, разным видам деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Сроки: Декабрь. 1 неделя (01.12.14-05.12.14)
Задачи: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги. Возбудить интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
Итоговое событие: выставка книг на тему «Моя любимая книга»
Образовательные области/Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира 01.12.14 «Что было до… Путешествие в прошлое книги» (Дыбина О.В. « Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов»,1999г, стр.130) ОБЖ: 05.12.14 «Как правильно ухаживать за зубами». (А. И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду», стр.88, 2005г.) Математическое и сенсорное развитие 02.12.14 занятие№ 13 (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет»,2013г., стр. 50) | Коммуникативная деятельность: «Разная бумага». (Дыбина О.В «Из чего сделаны предметы»,стр.55) Экскурсия, целевая прогулка в библиотеку Трудовые поручения (общий и совместный труд): Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. С/Р игра «Библиотека» (Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», 2008г, стр.138) Ситуация общения: «Дети в семье». (Арушанова «Речь и речевое общение детей», 1999г., стр.188) | Изобразительная деятельность:02.12.14 Рисование «Делаем книгу». (Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем»,2010г., стр.127) 04.12.14 Лепка рельефная «Азбука в картинках». (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельности в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекоменда ции,2009г., стр.34) | 03.12.14г. Физическая культура: К а№14 | Развитие речи: 04.12.14рассказывание на тему «Моя любимая книжка» (Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»,2007г., стр.137) Подготовка к обучению грамоте 03.12.14 занятие№ 14Согласный звук [ш], Буква Ш. (О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», 2011г, стр.200) |
Совместная деятельность | Экспериментирование: для чего нужна бумага. (Дыбина О.В. « Из чего сделаны предметы», 2013г., стр.114) Беседа «Первопечатник Иван Фёдоров» (И.А.Агапова, М.А.Давыдова «Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет»,2005г., стр.25) Д/и «Кто летает?» ( картотека Карточка№1) Математический тренинг «Школа мышления» «Как расположены фигуры» (карточка№26 картотека) | Чтение литературных произведений Л.Толстой « Филиппок» (Хрестоматия ля детей старшего дошкольного возраста,1990г., стр.296) Музыкальная деятельность: «Вокальное упражнение «Ба ба Яга» (картотека музыкально-дидактических игр, карточка№1) Конструирование: «Закладка» (Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»,2009г., стр.102) Приобщение к ИЗО искусству Портрет Л. Н. Толстого. Н.Н. Ге (Н. А. Курочкина цикл «Большое искусство детям», портрет, 2012г., стр.24) Досуг: «Литературная викторина» | П/игры: «Совушка» (А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»,1984г., стр.40) | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка» (О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», 2012г стр.153) Д/и «Для чего нужен предмет?» (А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», 1991г, стр.157) | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Красочно оформленные книги, картинки с изображением печатных станков, старинных книг, изображение памятника И. Фёдорову, подбор картинок на тему «Опасные предметы», лото «Опасные предметы», бумага разных фактур, атрибуты к игре «Библиотека», кукла мальчик, кукла ребёнок, коляска для настольного театра, альбомы «Сказки Пушкина», «Художник-иллюстратор Е. Чарушин», «Любимые сказки», д/и «Баба Яга», д/и «Для чего нужен предмет» |
Работа с родителями: принести любимые книги детей для групповой выставки, пригласить на экскурсию в библиотеку,
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».
Сроки: Декабрь. 2 неделя(08.12.14-12.12.14г.)
Задачи: Развивать представления о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях. Устанавливать цикличность сезонных изменений в природе. Воспитывать элементарное понимание самоценности природы
Итоговое событие: оформить коллаж «Зимний лес».
Образовательные области/Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира 08.12.14 «Зима» (Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада, 2010г, стр.110) Валеология: 12.12.14 «Для чего человек ест?» (Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г., стр.353) Математическое и сенсорное развитие 09.12.14г занятие №14 (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», 2013г, стр.52) | Коммуникативная деятельность: «Зимний лес» (Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей». 1999г, стр.167) Экскурсия, целевая прогулка по территории детского сада «Одежда взрослых и детей». Трудовые поручения (общий и совместный труд): поддерживаем порядок в игровом уголке (ЛЛ Тимофеева Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа,2012г., стр.175) С/Р игра «Магазин»\ ( Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», 2008г, стр.129) Ситуация общения «Где рождается снег» (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г, стр.431) | Изобразительная деятельность:09.12.14г. рисование по замыслу с элементами аппликации « Дремлет лес под сказку сна». (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекоменда ции, 2009г, стр.98) 11.12.14г. Аппликация декоративная «Цветочные снежинки» (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельности в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекоменда ции, 2009г, стр.102) | 10.12.14г. Физическая культура:№15 | Развитие речи: 11.12.14г. рассказ по картине «Не боимся мороза» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»,2012г, стр.163) Обучение грамоте 10.12.14г. занятие №15 Многозначные слова (О.М.Ельцова «Основные направления и Содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», 2011г, стр.204) |
Совместная деятельность | Экспериментирование: опыт по выявлению плавучести предметов. (Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г., стр.298) Беседа: «Пришла зима» (ЛЛ. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа,2012г., стр.182) Д/и «Какое время года?» (ЛЛ. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа,2012г., стр.190) | Чтение литературных произведений «Этажи леса» Пришвин М. М. Развивать представления о жизни растений и животных в среде обитания Приобщение к ИЗО искусству: беседа и рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима» (Н. А. Курочкина цикл «Большое искусство детям», пейзаж, 2012г., стр.16) Досуг здоровья «В мире сказок». Конструирование: «Снежинка» /в технике квиллинг/ Музыкально - театральная гостиная слушание фрагмента музыкального произведения С. Прокофьева «Марш» (Тимофеева Л. Л. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа,2012г., стр184) | П/игры: «Хитрая лиса». (А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». 1984г, стр.46) | Чтение художественной литературы:Е.Трутнева «Первый снег» (О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», 2012г, стр.155) Д/и «Подбери слово». (А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», 1991г стр.136) | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Картинки по теме «Зима», дидактическое пособие «Времена года», фланелеграф, тематические альбомы «Времена года. Зима», «Зимующие птицы», разнообразные бутылочки с пробками, . Плакат «Магазин», , кассы, бумага, карандаши, несколько игрушечных весов, счеты, банки емкостью 0,5 л, 1 л, 2 л, пластилин, природный материал, предметы-заместители, одежда для продавцов, сумки, кошельки |
Работа с родителями: помощь в пополнении уголка экспериментирования, картинки животных в зимний период, консультация на тему «Дисциплина на улице – залог безопасности».
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «Жалобная книга природы».
Сроки: Декабрь3 неделя(15.12.14-19.12.14г.)
Задачи: Формировать понимание, что Земля — общий дом для всех растений, животных, людей. Помочь освоить особенности поведения в природе культурного человека (человек знает и выполняет правила поведения), направленные на сохранение природных объектов и собственного здоровья, познакомить с природоохранной деятельности человека ( создает заповедники). Развивать патриотические чувства.
Итоговое событие: акция «Поможем зимующим птицам»
Образовательные области/Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира 15.12.14г. «Красная книга – сигнал опасности» (Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», 2007г, стр.393) Краеведение: 19.12.14г. «История вещей» (Программа «Моя Родина-Кубань» конспект). Математическое и сенсорное развитие 16.12.14г. занятие №15 (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», ,2013г., стр.55) | Изобразительная деятельность:16.12.14г. рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», 2009г, стр.92) 18.12.14г. Лепка «Пугало огородное» ( И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», 2009г, стр.88) | 17.12.14г. Физичес кая культура:№16 | Развитие речи:18.12.14г. «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», 2012г., стр.137) Обучение грамоте 17.12.14г. занятие№16 Составление предложений с заданными словами. (О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», 2011г., стр.207) | |
Совместная деятельность | Экспериментирование: «Выявление механизма образования облаков» (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г, стр.297) Беседа: «Жизнедеятельность животных зимой» (Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа, 2012г, стр.176) Д/и «Природа и человек». (А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», 1991г, стр.101) Математический тренинг «Школа мышления» «Кто первый назовёт», к №31 | Коммуникативная деятельность: «В природе всё взаимосвязано» (Л.Л.Мосалова «Я и мир», 2011г, стр.44) Экскурсия, целевая прогулка Городской музей Трудовые поручения (общий и совместный труд): развешивание кормушек для зимующих птиц (ЛЛ. Тимофеева Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа, 2012г, стр.181) С-Р игра «Скорая помощь» карточка№5(картотека) Ситуация общения «Наши встречи в природе» (А.Г.Арушанова «Речь и речевое развитие детей, 1999г, стр.186) | Чтение литературных произведений: Б. Брехт «Зимний разговор через форточку».( Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет,1999г., стр.445) Музыкальная деятельность: музыкально-дидактическая игра «Четвёртый лишний» карточка№2(картотека) Конструирование: «Кормушка для птиц» (Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем», 2013г., стр.99) Досуг здоровья и подвижных игр «Праздник забытых игр» (конспект) Приобщение к ИЗО искусству рассматривание картины А. А. Рылова «В голубом просторе» (Н. А. Курочкина цикл «Большое искусство детям», пейзаж, 2012г., стр.22) Музыкально - театральная гостиная: слушание фрагмента музыкального произведения С. Прокофьева «Марш» из оперы «Любовь к трём апельсинам» (Тимофеева Л. Л. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа,2012г., стр.189. | П/игры: «Перелёт птиц» (А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду», 1984г, стр.52) | Чтение художественной литературы: Одоевский «Мороз Иванович» (О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», 2012г, стр.156) Д/и «Перечисли предметы (ЛЛ. Тимофеева Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа, 2012г, стр.180) |
Создание условий предметно-развивающей среды | Подборка картинок исчезающих видов флоры и фауны, «Красная книга России», куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача, коробки, |
Работа с родителями: принести коробки, пластиковые бутылки, принять участие в акции «Поможем зимующим птицам», собрать подкормку для птиц, консультация «Детское экспериментирование»
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «В гостях у Деда Мороза».
Сроки: Декабрь 4-5 неделя(22.12.14-31.12.14г.)
Задачи: способствовать проявлению интереса к ярким фактам из истории и культуры страны .Проявлению желания участвовать в праздновании
государственных праздников. Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей. Прививать интерес к экспериментированию с использованием разных способов проверки предположений.
Итоговое событие: Новогодний утренник
Образовательные области/Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира 22.12.14 « Новый год» (О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми старшего возраста по разделу «Социальный мир». Программа «Детство» планирование и конспекты, ,2013г, стр.132) ОБЖ: 26.12.14г. «Осторожно, огонь!» (Основы безопасного поведения дошкольников» О.В.Чермашенцева, 2008г., стр.71) Математическое и сенсорное развитие 23.12.14. занятие №16. (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», ,2013г, стр.57) | Изобразительная деятельность: 23.12.14г. рисование сюжетное по замыслу «Баба Яга и Леший /лесная небылица/. (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельности в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекоменда ции, 2009г, стр.110) 25.12.14г. Аппликация «Новогодние игрушки». (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельности в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекоменда ции, 2009г, стр.104) | 24.12.14г. Физическая культура:№17 | Развитие речи: 25.12.14г. составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке». (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», 2012г, стр.175) Обучение грамоте 24.12.14г. занятие№17 Звуковой анализ слова «кошка». (О.М.Ельцова «Основные направления и Содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», 2011г, стр.212) | |
Совместная деятельность | Экспериментирование: «Выявление механизма образования инея» (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г, стр.297) Беседа: «Декабрь-полночь года» ( О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г, стр.298) Д/и « Угадай дерево по листу» ( картотека карточка№29) | Коммуникативная деятельность: «К нам пришёл Новый год или о том, чего не бывает». (А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей», 1999г, стр.179) Экскурсия, целевая прогулка к городской Новогодней ёлке. Трудовые поручения (общий и совместный труд): украшение группы к Новому году. С-Р игра «Гости» (Краснощёкова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста,2008, стр113.) Ситуация общения: «Ёлкины иголки» (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г, стр.432) | Чтение литературных произведений: С.Я.Маршак «12 месяцев» («Хрестоматия для дошкольников», стр.108) Музыкальная деятельность: Хороводная игра «Баба Яга» Рус. нар. мелодия в обработке Иорданского ( Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа»,2012г., стр227) Досуг муз. рук. «Викторина»Приобщение к ИЗО искусству кому посвящена портретная живопись? Типы портретов. (Н. А. Курочкина цикл «Большое искусство детям», портрет, 2012г., стр.21 Конструирование: «Изготовление ёлочных украшений по шаблонам, готовым выкройкам». (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2013г., Стр.112) Музыкально - театральная гостиная слушание фрагмента музыкального произведения Д. Верди «Марш» из оперы «Аида» (Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа»,2012г., стр186) | П/игры: «Два Мороза» (А.И.Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду», 1984г, стр.41) | Чтение художественной литературы: «Басня И. Крылова «Ворона и лисица». ( О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», 2012г, стр.158) Д/и «Что изменилось?» (Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», 1991г, стр.124) |
Создание условий предметно-развивающей среды | Новогодние открытки, муз.д /и «Гусеница», сюжетная картина «Как мы играем зимой на участке», выкройки для изготовления игрушек, кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги. |
Работа с родителями: участие в экскурсии, памятка ППБ в Новый год, буклет «Новогодние каникулы дома»», подготовка новогодних костюмов для детей
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «Наша улица».
Сроки: Январь. 2 неделя(12.01.14-16.12.14г.)
Задачи: Продолжать формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Итоговое событие: макет улицы города
Образовательные области/Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира 12.01.15г. «Транспорт» (Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. 2010, стр.105) ОБЖ: 16.01.15 «Улица города» (Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольникам»,2006г., стр.70) Математическое и сенсорное развитие 13.01.15г. занятие№17 ( Е.В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет»,2013г., стр.59) | Коммуникативная деятельность: «Вежливый человек. Что это значит?» (Л.Л. Мосалова «Я и мир», 2011г,стр.56) Экскурсия, целевая прогулка по ул. Красной Трудовые поручения (общий и совместный труд): «наши салфетки » Стирка салфеток для аппликации. С/Р игра «Улица» (Краснощёкова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»,2008г., стр.119) Ситуация общения «Мой адрес» (Л.Л. Мосалова «Я и мир», 2008г, стр.54) | Изобразительная деятельность 13.01.15г. :рисование и аппликация «Домик с трубой и сказочный дым» (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельности в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, 2009г., стр.120) 15.01.15г. Лепка сюжетная /коллективная/ «Пластилиновый спектакль» (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельности в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, 2009г, стр.204) | 14.01.15 Физическая культура:№18 | Развитие речи: 15.01.15г. «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг» (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.171) Обучение грамоте 14.01.14г. №18 «Согласный звук [з]» (О.М. Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», 2011г, стр. 215) |
Совместная деятельность | Экспериментирование: выявить связь между сильным ветром и вращением вертушки. (Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»,2006г., стр.300) Беседа: «Сказка о спящей царевне и не только…»(А.Г. Макеева, И.А. Лысенко «Долго ли до беды?» стр.90) Д/и «Что было бы, если бы» (Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа»,2012г., стр.232) | Чтение литературных произведений: «О том у кого три глаза» Д. Чиарди («Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет»,1996г., стр.453) Конструирование: «Дорожные знаки» (Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2013г, стр.102) Музыкально - театральная гостиная слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс». (Л.Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа»,2012г., стр.239) Приобщение к ИЗО искусству « Портрет М. И. Лопухиной». В. Л. Боровиковский. (Н. А. Курочкина цикл «Большое искусство детям», портрет, 2012г., стр.23) Досуг здоровья и подвижных игр «Большие гонки». | П/игры: «Тройки» к №21 | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег». (О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш « Знакомим дошкольников с литературой», 1999г, стр.188г.) Д/и «Кто больше действий назовёт» (картотека /карточка№46/) | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Картинки: предметы одежды, самолёт, собака, солнце, дождь, снег, д/и по дорожному движению, картонные дома, вывески, фигурки людей, игрушки-машины, светофор, рули ,вертушки |
Работа с родителями: привлечь к изготовлению макета улицы, консультация «Зимние травмы у детей»,
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «Моя малая родина».
Сроки: Январь 3 неделя(19.01.15-23.01.15г.)
Задачи: дать представление о родном городе — его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях.. Помочь овладеть представлениями о местах труда и отдыха людей в городе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской жизни. Прививать понимание, что все люди стремятся к миру, хотят сделать свою страну богатой, красивой, охраняют природу, чтят своих предков.
Итоговое событие: фотовыставка «Любимый город».
Образовательные области/Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира19.01.15г. «Мой город, мой край» (Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми старшего возраста по разделу «Социальный мир», 2013г, стр.104) Краеведение:23.01.15г. «Фольклор нашего края». (Программа «Моя Родина-Кубань» конспект.) Математическое и сенсорное развитие 20.01.15г. Занятие№18. (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», 2011г, стр.61) | Коммуникативная деятельность: «Мы гордимся своими земляками» (Л.Л.Мосалова « Я и мир», 2011г, стр.66) Экскурсия, целевая прогулка к памятнику работникам тыла. Трудовые поручения (общий и совместный труд): чистые стульчики С-Р игра «Гости» (Краснощёкова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», 2008г, стр.113) Ситуация общения: «Обитатели городского парка» (А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей», 1999г, стр.162) | Изобразительная деятельность:20.01.14г. рисование с элементами аппликации «День и ночь» (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельности в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекоменда ции, 2009г, стр.178) 22.01.15г. Аппликация по замыслу «Из бушка на курьих ножках». (Лыкова И.А. «Изобразительная деятельности в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекоменда ции, 2009г, стр.108) | 21.01.15г. Физическая культура:№19 | Развитие речи:22.01.15г. «Сочинение сказки на предложенный сюжет» (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.137) Обучение грамоте: 21.01.15г. №19 «Согласный звук [в]» .(О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», 2011г, стр.220) |
Совместная деятельность | Экспериментирование: «Как работает термометр?» (Развёрнутое перспективное планирование по программе «Детство», стр.55) Беседа: «Путешествие в село» (ЛЛ. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа», 2012г, стр.231) Д/и «Улица города» (Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»,1989г., стр.7) Математический тренинг «Школа мышления» «Путешествие» (карточка№35) «Нарисуй по описанию» (карточка№46) | Чтение литературных произведений: кубанские авторы Конструирование: «Коврик» (Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2013г, стр.101) Музыкальная деятельность слушание песен в исполнении Кубанского казачьего хора Приобщение к ИЗО искусству «Неприбранный стол» И. Э. Грабарь (. (Н. А. Курочкина цикл «Большое искусство детям», натюрморт, 2012г., стр.15) Досуг: «Машенька и рукавичка». («Праздники в детском саду», 1999г стр.72) | П/игры: «Передай шайбу», к №22 | Чтение художественной литературы: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов, сказок по пословице». (О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», 2012г, стр.163) Д/и «Собери цепочку» (картотека/карточка№4/) | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Книги, альбомы о Кропоткине, Краснодарском крае, герб города, флаг Краснодарского края, гимн Кубани, уличный термометр, картинки к игре «Собери цепочку», макет улицы, деревья, дорожные знаки, светофор |
Работа с родителями: участие в экскурсии, принести фото любимых мест в городе,
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «От кареты до ракеты».
Сроки: Январь 4 неделя (26.01.15-30.01.15г.)
Задачи: Учить применять результаты познания в разных видах детской деятельности. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
Итоговое событие: выставка моделей транспортных средств разного времени
Работа с родителями: пригласить на экскурсию, собрать экспонаты для выставки, консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «Мой край».
Сроки: Февраль. 1 неделя(02.02.15-06.02.15г.)
Задачи: Формировать первичные представления о малой родине, ее государственных символах, столице и крупных городах, особенностях природы.
Воспитывать осознание необходимости проявлять толерантность по отношению к людям разных национальностей.
Итоговое событие: коллаж « В семье единой»
Образовательные области/Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира 02.02.15г «В семье единой» (Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми старшего возраста по разделу «Социальный мир», программы «Детство», 2013г, стр.119) Краеведение: 06.02.15г. Искусство моего региона. (Программа «Моя родина-Кубань») Математическое и сенсорное развитие 03.02.15г. Занятие№20 (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», 2013г, стр.64) | Коммуникативная деятельность: «В семье единой» Экскурсия, целевая прогулка в городской музей Трудовые поручения (общий и совместный труд): генеральная уборка в группе С/Р игра «Гости»( Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», 2008г, стр.113) Ситуация общения: краеведческий музей. (Л.Л.Мосалова «Я и мир», 2011г, Стр.65) | Изобразительная деятельность:03.02.15г. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт?». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, 2009г, стр. 58.) 05.02.15г. Аппликация силуэтная «Кто в лесу живёт?». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, 2009г, стр. 60.) | 04.02.15г. Физическая культура:№21 | Развитие речи: 05.02.15г. «Составление рассказа «Как ежонок попал в беду» по серии сюжетных картин». ( О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.181) Обучение грамоте 04.02.15г. №21 «Согласный звук [б]» (О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», 2011г, стр.228) |
Совместная деятельность | Экспериментирование: Знакомство со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г, стр.304) Беседа: кто в лесу «вредный», а кто «полезный»? (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г, стр.304) Математический тренинг «Школа мышления» «Танграм», (З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»,1985г., стр.67) | Чтение литературных произведений: произведения Кубанских авторов Конструирование: Тряпичная кукла «Закрутка» (Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, 2007г, cтр. 638) Музыкальная деятельность: слушание песен о Родине в исполнении Кубанского казачьего хора, мелодий народов Кубани. Досуг здоровья «Турист не хнычет и не плачет никогда» (А.И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду», 2005г, стр.135) Приобщение к ИЗО искусству Рассматривание картины В. И. Сурикова «Вид памятника Петру I на сенатской площади в Петербурге». (Н. А. Курочкина цикл «Большое искусство детям», портрет, 2012г., стр.19) | П./игры: «Метелица», к. №24 | Чтение художественной литературы: Басня С. Михалкова «Ошибка» О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», 2012г, стр.164 Д/и «Кто, кем хочет стать?» (Карточка№58) | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Флаг, герб, гимн Кубани, портрет А.Н.Ткачёва, Альбом «Краснодарский край», «Краснодар», подборка произведений кубанских авторов картинки о жизни народов Кубани |
Работа с родителями консультация «Коммуникативная деятельность ребенка. Основные проблемы адаптации ребенка к школе», дать задание рассказать детям о людях разных национальностей Кубани
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «Природные явления».
Сроки: Февраль 2 неделя(09.02.15-13.02.15г.)
Задачи: Раскрыть многообразие ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей. Высказывать предположения о причинах природных явлений, рассуждения о красоте природы, обмен догадками о значении природы для человека, составление
творческих рассказов, сказок на экологические темы. Воспитывать элементарное понимание само ценности природы .
Итоговое событие: выставка рисунков на тему «Природные явления»
Образовательные области/Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира 09.02.15г. «Природные явления» (Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада, 2010г, стр.218) Валеология: 13.02.15г. «Здоровье и болезнь» (Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева О.Л.Князева, «Безопасность», 2002г, стр.97) Математическое и сенсорное развитие 10.02.15г. занятие№21 (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», 2013г ,стр.66) | Коммуникативная деятельность: «Загадки природы» (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г, стр.400) Экскурсия, целевая прогулка: по территории детсада понаблюдать зимние природные явления. Трудовые поручения (общий и совместный труд): Совместно с взрослыми участвовать в уборке группы: протирать полки, мыть игрушки С/Р игра «Почта» ( Н.В. Краснощекова Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста,2008г, стр.130) Ситуация общения по книге Н. Григорьева «Ты опустил письмо», | Изобразительная деятельность: 10.02.15 Рисование акварельными красками с элементами аппликации «Заря алая разливается». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельности в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, 2009г, стр. 176) 12.02.15г. Рисование по замыслу « Весенняя гроза». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, 2009г, стр. 194.) | 11.02.15г. Физическая культура:№22 | Развитие речи: 12.02.15г. «Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин». О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр183 Обучение грамоте 11.02.15 №22«Согласный звук [г]» (О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», 2011г, стр.232) |
Совместная деятельность | Экспериментирование: познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металл. ( О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2006г, стр.304) Беседа: Д/и «Охотник» (А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», 1991г, стр.134) | Чтение литературных произведений: П. Бажов «Голубая змейка» (хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Стр.426) Музыкальная деятельность: Карточка№5 Дидактическая игра «Море» Досуг здоровья и подвижных игр «Буду в армии служить и Отчизной дорожить». Конструирование: Старичок – лесовичок. (Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, 2007г, cтр. 571) Приобщение к ИЗО искусству рассматривание картины Г.Г. Нисского «Подмосковье. Февраль». . (Н. А. Курочкина цикл «Большое искусство детям», пейзаж, 2012г., стр.20) | П/игры: «Перетяжки» к №26 | Чтение художественной литературы: сказка В. Катаева « Цветик-семицветик» ( О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», 2012г, стр.165) Д/и «Угадай звук» Карточка№5 | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Картинки по теме «Природные явления», шишки, магниты, предметы из разных материалов, д/и «Море», запись Римского-Корсакова «Море», картинки к дидактическим играм |
Работа с родителями: подготовить работы для выставки «Природные явления», анкетирование «Опыты в домашних условиях»
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «День защитника Отечества».
Сроки: Февраль 3 неделя(16.02.15-20.02.15г.)
Задачи: Учить детей проявлять интерес к ярким фактам из истории и культуры страны и общества, некоторым выдающимся
людям России. Воспитывать желания участвовать в праздновании государственных праздников и социальных акциях страны .
Итоговое событие: коллаж «Наши защитники»
Образовательные области/Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира 16.02.15г. «23 февраля» (Зеленова Н.Г. Мы живем в России подготовительная группа. Планирование и конспекты, стр.65) ОБЖ:20.02.15г. «Чтобы нам не болеть» Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: «Просвещение», 2001, стр.51) Математическое и сенсорное развитие 17.02.15г. занятие№ 22 (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», 2013г, стр.69) | Коммуникативная деятельность: «Мы гордимся своими земляками» (Л.Л.Мосалова «Я и мир», 2011г, cтр.66) Экскурсия, целевая прогулка к памятнику защитникам Родины Трудовые поручения (общий и совместный труд): чистые шкафчики С/Р игра «Пограничники» (Краснощёкова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», 2008г, стр.143) | Изобразительная деятельность: 17.02.15г. Рисование по представлению «Я с папой» (парный портрет, профиль) (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, 2009г, стр.146) 19.02.15г. Лепка «Карандашница в подарок папе» (Лыкова И.А. Изобразительная деятельности в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, 2009г, стр. 142.) | 18.02.15г. Физическая культура:№23 | Развитие речи:19.02.15г. «Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин». (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.186) Обучение грамоте 18.02.15г. №23 «Согласный звук [д]» (О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», 2011г, стр.236) |
Совместная деятельность | Экспериментирование: проверка подъёмной силы магнита (примерная программа «Детство» стр.72) Беседа: « Генералиссимус А.В.Суворов» (И.А.Агапова, М.А.Давыдова «Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет», 2005г., Стр.89) Д/и «Четвёртый лишний» карточка №6 Математический тренинг «Школа мышления» «Бабушкин подарок» (карточка№69) | Чтение литературных произведений: рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран». ( ЛЛ. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа», 2012г, стр.277) Конструирование: пилотка оригами Музыкальная деятельность: слушание песен об армии Приобщение к ИЗО искусству «Царь Иван Васильевич Грозный». В М. Васнецов. (Н. А. Курочкина цикл «Большое искусство детям», портрет, 2012г., стр.26) Досуг: «Петрушка на улице» (Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора», 1989г., стр.23) | П./игры: «Снежная карусель», к №28 | Чтение художественной литературы: « Басня Л.Толстого «Собака и её тень». Анализ пословиц» (О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», 2012г, стр.166) Ситуация общения: «О героизме. (Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества» стр.37) Д/и «Дай определение словам» карточка№2 | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Портрет Суворова, картинки отображающие победы и походы полководца, выставка моделей военной техники, тематические альбомы «23 февраля», книга «Твои защитники», пистолеты, автоматы; погоны, знаки различия, палатка (для оборудования санчасти), санитарные сумки, бинт, вата, фляжка, телефон, бинокли, котел, кружки. |
Работа с родителями: принести фото мужчин семьи, служивших в армии, консультация «Роль семьи в физическом воспитании детей», папка-раскладушка к 23 февраля,
Комплексно–тематический план образовательной работы на 2014-2015 год
Тема: «Я и мои друзья».
Сроки: Февраль 4 неделя(23.02.15-27.02.15г.)
Задачи: Развивать у детей представления о дружбе, о качествах и поступках настоящих друзей. Формировать у детей чувства единой семьи в детском саду, интереса к сверстнику, желания лучше узнать личностные особенности друг друга. Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей. Помогать осваивать правила культуры общения с взрослыми и детьми.
Итоговое событие: подарок своими руками для моего товарища
Образовательные области/Виды деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
НОД | Познание предметного, социального и природного мира 23.02.15г. Я и сверстники (О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» стр.142, 2013г) перенесено в совместную деятельность, беседа 24 февраля. ОБЖ 27.02.15г. Электрические приборы-источник пожара. (Методические рекомендации по обучению воспитанников ДОУ стр.10) Математическое и сенсорное развитие 23.02.15г. занятие№23 (Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет», 2013г, стр.71) | Коммуникативная деятельность: «Наши встречи в природе» (А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей», 1999г, стр.186) Экскурсия, целевая прогулка к уголку пожарной безопасности ДОУ Трудовые поручения (общий и совместный труд): С/Р игра «Гости» (Н.В. Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», 2008г, стр.113) Ситуация общения «Правила поведения в общественных местах» (Л.Л.Мосалова «Я и мир», 2011г, стр.61) | Изобразительная деятельность: 24.02.15г. Аппликация из мятой фактурной бумаги «Тихо ночь ложится на вершины гор». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, 2009г, стр. 84.) 26.02.15г. Рисование пастелью «Разговорчивый родник». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации, 2009г, стр. 86.) | 25.02.15г. Физическая культура:№24 | Развитие речи: 26.02.15«Составление рассказа о животных по сюжетным картинам». (О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» стр.188) Обучение грамоте 26.02.15г. №24 «Согласный звук [ц]» (О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей к обучению грамоте», 2011г, стр.239) |
Совместная деятельность | Экспериментирование, через какие преграды может действовать магнит. (Примерная программа «Детство» стр.72) Беседа: « Поговорим о безопасности». (Арушанова « Речь и речевое общение детей», 1999г, стр.206) Д/и « Найди отличия» (примерная программа «Детство» стр.73) | Чтение литературных произведений: «Палле один на свете» Й.Сигсгорд (Писатели мира детям,1991г., стр.176) Конструирование: «Мешочки для секретов» (Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада, 2007г, Стр.627) Музыкальная деятельность: Слушание произведения А. Аренского «Птичка летает». (ЛЛ. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная группа», 2012г, стр.280) Приобщение к ИЗО искусству «натюрморт квас» В. Ф. Стожаров. (Н. А. Курочкина цикл «Большое искусство детям», натюрморт, 2012г., стр.14) Досуг муз .рук. «Весенняя ярмарка» | П/игры: «Собери скорей», к №29 | Чтение художественной литературы: «Малые фольклорные формы. Инсценировка песенок.» (О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», 2012г, стр.168) Д/и «Да и нет, не говорите» (примерная программа «Детство» стр.76) | |
Создание условий предметно-развивающей среды | Тематические альбомы «Опасность тока», картинки по теме «Что такое хорошо и что такое плохо», магниты и предметы, конструктор «Магнетикус», лото « Правила дорожного движения», альбом «Эмоции», разнообразна ткань, нитки, иголки, сюжетные картинки по теме НОД, , |
Работа с родителями: Родительское собрание «Значение экспериментирования в развитии познавательной деятельности детей старшего возраста »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Развитие речи в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ,...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Аппликации в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Лепка в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе.
В материале представлен план работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с родным краем....