Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
- Познакомить детей с героями ВОВ.
- Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_den_pobedy_pod_gr.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» г. Горнозаводска
Комплексно – тематическое планирование
образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС
для подготовительной группы
Тема: «День Победы»
Составили:Горбушина Н.Г
Ворошилова В.А
май 2014 года
Обучающие задачи:
- Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
- Познакомить детей с героями ВОВ.
- Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.
- Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного
об истории родного края.
- Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
- Развитие памяти, внимания.
- Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, летчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, побудить детей к нравственным поступкам, воспи-
тывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
ННОД | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями |
1 день Понедельник 28 апреля «Так началась война…» Цель: привить детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Просмотр презентаций на данную тему. Физическое развитие Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты» «Собери гранаты» «Перетягивание каната» «Полоса препятствий» «Самолеты – бомбардировщики» «Кто быстрей оденется» Рисование: «Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Способствовать выражению таких чувств, как радость, мир, счастье, дружба, победа. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования. | Беседа «Что лучше – худой мир или хорошая война?» Координация с движением Левой, правой, левой, правой! На парад идет отряд. На парад идет отряд. Барабанщик очень рад. Барабанит, барабанит Полтора часа подряд. Левой, правой, Левой, правой, Барабан. уже дырявый! Игры-состязания «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку) Продуктивная деятельность. Изготовление цветов для возложения их к памятнику воинам защитникам. ФЭМП И/у «Путаница» Д/и «Какой цифры не стало? » Д/и «Назови соседей». Д/и «Больше - меньше». Д/и «По порядку становись». И/у «Левее, правее». И/у «Раздели на всех». Чтение Н.С. Тихонов «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда» Р.И. Фраерман «Подвиг в майскую ночь» С.Михалков «Быль для детей», «Карта» | Рассматривание фото, картин, иллюстраций о войне | Заучивание с детьми стихотворений на военную тематику |
2 день Вторник 29 апреля Рассматривание картины «Письмо с фронта» А.И. Лактионова Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне. Лепка: «Солдат» Цель: учить соблюдать в лепке пропорции фигуры человека Интегрированное музыкальное занятие «Песни фронтовые» Прослушивание музыкальных произведений по теме «Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю. Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава,
| Чтение детям произведений о войне, рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества, о том, чем дорога та или иная вещь для семьи. Игры-состязания на военную тематику. Рассматривание альбомов на военную тематику Прослушивание песен на военную тематику. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов. Чтение: Е.А. Благинина «Шинель» Л. А. Кассиль «Твои защитники» С.Михалков «Победа» Музыка Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»
Оформление уголка «День Победы» | Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки» | Рисование вместе с детьми на тему «Мой родственник – защитник родины» |
3 день Среда 30 апреля Утренняя гимнастика «Кто честно служит, с тем слава дружит» . Беседа: «День победы» Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам. Заучивание стихотворения А. Шлыгина «Россия» Цель: формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества. Развивать связную речь, память.
Физкультурный досуг «Сильные, смелые, ловкие» |
Экскурсия в детскую библиотеку за книгами по военной тематике. Просмотр презентаций на данную тему в читальном зале детской библиотеки Игры-состязания «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» (вручение медалей за отвагу, мужество, ловкость, дружескую поддержку) Чтение: С.А. Баруздин «Шел по улице солдат» С.Алексеев «Орлович – Воронович» А Шлыгин «Тринадцать мальчишеских лет» О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый» Е. Благинина «Шинель» Безопасность Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах. Изготовление подарков ветеранам ВОВ (детям войны) | Рассматривание книг о войне Внесение дидактических игр по теме | Чтение детям произведений о войне Помощь воспитателям в оформлении детского альбома «Война глазами детей» с детскими рисунками, стихами, рассказами о войне, фотографиями. Предложить родителям приготовить цветы для возложения к памятнику погибшим воинам |
5 день Вторник 6 мая Познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы» с приглашением участника ВОВ или детей военных лет Конструирование «Летят самолеты» Цель: продолжать учить детей создавать поделку по чертежу. Развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец. Закрепить навык работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой. | Речевая зарядка Защитники обители отважные бойцы. И доблестные рыцари, ихие храбрецы. Организация выставки: «Я помню, я горжусь! » (Фотовыставка по художественным фильмам о ВОВ) Рассказ-беседа: "Великая Отечественная война" "Дети и война" "Четвероногие помощники на фронте" "Женщины на защите Отечества" Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Подвижная игра «Кавалеристы» Врассыпную выполняют команды: «Шаг коня» - ходьба, высоко поднимая колени, задевая ладошки; «Рысью» - обычный бег, взявши «поводья»; «Галоп» - прямой галоп; «Стоп» - остановиться. Педагог называет двух детей – командиров отрядов, которые должны собрать в свой отряд как можно больше кавалеристов. Они задевают по очереди любых детей, задетые берутся в шеренгу за руку вместе с командиром, затем отряды выстраиваются и ведется подсчет, игра повторяется с другими командирами. Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем» Б. Алмазов «Горбушка» Е. Воробьева «Обрывок провода» Г. Р. Лагздынь «Дедушкина Кружка» Прослушивание музыкальных произведений военной тематики «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам! », муз. А Пахмутова, сл. М. Львов, «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин «Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов) | Рассматривание иллюстраций о деятельности собак во время войны | Помощь воспитателям в оформлении детского альбома «Война глазам детей» с детскми рисунками, стихами, рассказами о войне, фотографиями |
6 день Среда 7 мая Утренняя зарядка «день Защитника Отечества» Тематическое занятие «Дети военных лет» Цель6 познакомть детей с именами детей – героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей – героев Великой Отечественной войны. Рисование «Война глазами детей» Цель: учить отображать в рисунке различные виды войск, воспитывать уважение к тем, кто защищает Родину. Экскурсия с детьми к памятнику воинам - защитникам Отечества, возложение цветов к подножию памятника. | Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества» Пальчиковая гимнастика. Тема: «Защитники Отечества» Пальцы эти – все бойцы. Удалые молодцы. Два больших и крепких малых И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! Два сметливых молодца! Два героя безымянных, Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки! (Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак. Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу. Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.) Чтение: Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате» А. Фадеев «Сашко» В Берестов «Первый вечер войны», «Сиротская зима», «Отцовский подарок», «В глубоком тылу» Дидактические игры: «Что изменилось» «Найди отличия», «Путаницы»,«4-й лишний», «Закончи ряд», «Дорисуй до предмета» «Сходства и различия». Бодрящая гимнастика после сна «Самолет» Праздничное оформление группы к проведению тематического занятия. | Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением памятников погибшим воинам во время ВОВ | Оформление папки– передвижки, посвященной Дню Победы |
8 день Четверг 8 мая Комплексное занятие «Был великий день Победы» Цель: помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник. Учить детей отдавать дань людям, которые обеспечили им счастливое детство. Они были простыми смертными, и мало кто уцелел среди них, но все они выполнили свой долг перед Родиной. Участие в Параде Победы 9 Мая (мы – десантники) | Речевое упражнение «Вертолет» Картины для бесед с детьми: Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома… », П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов «Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе». Чтение: А. Митяев Рассказы Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль» С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину» А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый» Е. Благинина «Шинель» Безопасность Знакомство с основами техники безопасного поведения на улице и в общественных местах. | Экскурсия с детьми к памятнику воинам - защитникам Отечества, возложение цветов к подножию памятника (9 мая) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст. сентябрь 2014 год...
Комплексно- тематическое планирование ( в соответствии с ФГОСТ) подготовительная группа
Комплексно- тематическое планирование феврвль месяц подготовительная группа...
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (старший дошкольный возраст)
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год...
Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"
Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе ”Карлсон” МАДОУ д/сад № 125 воспитатель Версткина Елена Валентиновна.
Комплексно-тематическое планирование основывается на следующих положениях и принципах программы.В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о признании самоценности...
Комплексно – тематическое планирование в соответствии ФГОС ДО младшая группа
Комплексно – тематическое планированиев соответствии ФГОС ДО младшая группа(по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы)...