Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|
|
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.
Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр.52 №16) Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; в ползании по скамейке. | Первая половина дня: Утренний сбор: Беседа: «Зимующие птицы» Цель: обобщить знание детей о зимующих птицах. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц». Труд на участке – насыпать корм кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) Прогулка: П. и. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. | Иллюстраций и фото зимующих и перелетных птиц. Приготовить атрибуты к С/Р игре «Птичий двор»
Игры по интересам. Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
Внести энциклопедии о птицах.
| Информирование родителей о теме недели. Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах. привлечение родителей к изготовлению кормушек, книжек –малышек совместно с детьми о зимующих птицах. |
ВТОРНИК |
Познавательное развитие ( ФЭМП) (И.А.Помораева стр. 90№3) Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: Закреплять умение детей вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы о характере музыки и содержании либретто. Вызывать у детей эмоциональную потребность, изображать в движениях танцы лебедей Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Стайка воробьев» Задачи: учить передавать в рисунке позу клюющего воробья; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша.
| Первая половина дня: Утренний сбор Беседа с детьми: Рассказать детям о истории «Дне зимующих птиц» котрый празднуется 15 января.«Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Д/И «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения. Утренняя гимнастика Прогулка Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. «Ёлочка – зелёная иголочка». Цель: формировать представления о хвойных деревьях на примере сосны, о взаимосвязях растений и животных. Исследование хвои. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. конструирование из бумаги :«Птица» Задачи: Закреплять умение детей складывать поделку способом « оригами», замечать характерные особенности птиц, отличие одних птиц от других, оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук. Привлечь детей к оформлению дерева «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах Прогулка Наблюдения за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы. П. и. «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. | Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» Подготовить материал к оформлению дерево «Зимующие птицы» Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Создание условий для конструктивной деятельности. Цель: побуждать детей выполнять постройки по замыслу, использовать готовые постройки в играх, развивать самостоятельность, фантазию | Рекомендации по прочтению худ. литературы дома про птиц. Предложить родителям участие в фестивале кормушек. Акция «Покормите птиц зимой»»
|
СРЕДА |
Речевое развитие (В.В.Гербова стр.70№7) Тема: «Лохматые и крылатые» Задачи: Продолжатьучить составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр. 53№17) Задачи: Упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.
| Первая половина дня: Утренний сбор Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Д/игра «Где находится птичка? Цель: формировать у детей умение строить предложения со словами, обозначающими пространственные отношения. Активизировать в речи употребление предлогов около, над, под, в, к. Утренняя гимнастика Прогулка: Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Третий лишний». Насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Вторая половина дня: Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. Д/И «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц. Прогулка: П. и. «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. | Книжный центр: художественная литература по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Д/И «Птичья столовая» Театрализация «Где обедал воробей?» Д/И «Построй птицу» Д/И «Фантастическая птица» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Папка-передвижка «Покормите птиц зимой» |
ЧЕТВЕРГ |
Познавательное развитие ( ФЭМП) Тема «Количественный и порядковый счёт. (Конспект НОД ФЭМП в старшей группе) Цель: расширить знания детей о счёте и числах. Задачи: закрепить умение счёта в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение количественного и порядкового счёта; упражнять в соотношении количества с цифрой; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к математике. Художественно-эстетическое развитие. (Музыка) Задачи: Обратить внимание детей на веселый песенно-плясовой характер музыки, элементы изобразительности образа птиц. Продолжать развивать интерес к творчеству русских композиторов. Показать, как композитор передает образ весенней природы. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Птичья школа» Задачи: Учить выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали сложной формы, размещать их с учетом правил композиции; совершенствовать технику работы с ножницами, воспитывать умение работать коллективно.
| Первая половина дня Утренний сбор: беседа «Зимушка-зима» Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели :продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.Самостоятельная двигательная активность на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. С/р - «Ветеринарная клиника». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Прогулка Наблюдение за снегом. «Какой снег?» Рассматривание снега под увеличительным стеклом П. и. «Перелет птиц». Цель: развивать ловкость, внимательность. |
Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Мультфильм «Высокая горка» Конструктор Иллюстрации с изображением зимующих птиц, книги, раскраски с изображением птиц, схема составления описательного рассказа о птице. Цветная бумага и картон, шаблоны птиц для аппликаций.
| Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду» |
ПЯТНИЦА |
Речевое развитие Тема: «интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц. Задачи: расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам; дать представления о значении подкормки для зимующих птиц; активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь; воспитывать интерес и любовь к природе родного края; вызывать стремление беречь птиц, помогать им. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Сорока оглянулась» Задачи: продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и в их пропорциях сороки и воробья. учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад. Физическое развитие (Пензулаева Л.И. стр.54 №18) Задачи: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки» | Первая половина дня: Утренний сбор Беседа: «Зимующие птицы Цель: закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Утренняя гимнастика Прогулка: Наблюдение за голубем. Продолжать расширять, закреплять и систематизировать знания детей о голубе, обогащать словарный запас. Подвижные игры «Стоп!» Цель: создание условий для развития физических навыков (ходьба, бег). «Путешествие капельки». Цель: дать представление о круговороте воды в природе. Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Прослушивание голосов птиц. Цель: закрепление навыков и умений определять на слух голоса птиц. С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры. Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок. вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида. П/и «Кот и воробьи». | Подготовить загадки про птиц. Предложить детям материалы для самостоятельного создания книжек – малышек о птицах. Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Голоса птиц (звуки) Вынос атрибутов для проведения с/р игры «Зоомагазин» Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. | Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. |