Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней компенсирующей группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Чайкивская Марина Александровна

 

Цель: Дать детям представления о самом  себе. Дети учатся   правильно использовать в речи пространственные термины (справа, слева, впереди и т. д.). Учатся определять изменения в пространственном расположении игрушек, обозначая что в речи соответствующими пространственными терминами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oop.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Кто я? Какой я?

Цель: Дать детям представления о самом  себе.

Задачи: 

Коррекционно – образовательные:

- Учить правильно использовать в речи пространственные термины (справа, слева, впереди и т. д.);

- Учить детей определять изменения в пространственном расположении игрушек, обозначая что в речи соответствующими пространственными терминами.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела;

- Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения и сохранных анализаторов.

Коррекционно –воспитательные:

- Воспитывать интерес к своему телу.

Оборудование: демонстрационный материал — зеркало, мяч, игрушка Гномик; раздаточный материал — карточки-символы: ухо, нос, глаза и т. д.;

Словарная работа: человек, тело, голова, туловище, руки,  ноги, лицо, глаза, нос, рот, уши.

                                                  Ход занятия.

  1. Организационный момент

 Педагог предлагает детям послушать историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень веселый и добрый, дружит со всеми ребятами и зверятами. Гномик очень удивился, когда пришел в детский сад и увидел ребят: их он у себя в лесу не видел.

—        Давайте поможем Гномику и расскажем ему о себе. Для этого я предлагаю вам подойти к зеркалу: и детям, и Гномику, но для начала проведем гимнастику для глазок.

  1. Ребята, сейчас мы проведем гимнастику для наших глаз. Активизирующая зрительная гимнастика направленная на формирование фиксации и локализации.

 Упражнения:  

  1. Взгляд направить влево - прямо, вправо- прямо, вверх- прямо, вниз- прямо без задержки в отведенном положении1-10 раз.
  2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.
  3. Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 сантиметров от глаз, а затем в даль, несколько раз.
  1. Основная часть

Дети подходят к зеркалу, рассматривают свое отражение.

Ребята,  найдите  и покажите  голову, лицо, плечи, руки, ноги, спину (и т. д.).

  1. Какая часть тела расположена вверху? Внизу?
  2. Поздоровайся с Гномиком правой рукой, помаши левой.
  3. Топни правой ногой, топни левой.
  4. Найдите все части тела, расположенные справа, слева.
  5. Покажи грудь. Где она находится? (Впереди.)
  6. А где находится спина? (Сзади.)
  7. Как вы думаете, чем похожи все люди? (У всех людей есть голова, руки, ноги и т. д.)
  8. А чем отличаются люди друг от друга? (Люди разные по росту, у них разный цвет волос, глаз и т. д.)
  1.  Физкультурная минутка.

Ручки мы поднимем выше,

Спрячем их за головой.

Наклонимся вправо, влево,

Топнем левою ногой.

Правой ножкой топнем тоже

И попрыгаем чуть-чуть.

А затем присядем низко —

      Нужно нам передохнуть.

  1. Пальминг.

Это упражнение на расслабление. Закройте глаза и прикройте их ладонями рук. Ладони складываются крест-накрест так, чтобы суставы первых фаланг мизинцев наложились друг на друга. Пальцы скрестите на лбу. Не давите на глазные яблоки. Откройте и закройте несколько раз глаза под ладонями.

Затем держите глаза закрытыми. Чем меньше света будет пробиваться к глазам, тем большей степени расслабления вы сможете добиться. Кисти рук должны быть расслаблены, не прижаты к лицу. Подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном, что вызывает у вас радость и приятные ощущения. Можно вспомнить ряд цветов – ярко-красный, желтый, зеленый, голубой, лиловый.

  1. Послушайте ребята рассказ:

—        Поспорили как-то между собой язык, глаз, нос, уши, кто из них самый главный. Каждый кричал: «Я!» И такой шум поднялся! Что делать? Как вы думаете, кто из них самый главный?

Дети рассуждают, а педагог дополняет ответы детей, вместе приходят к выводу, что каждый орган важен для человека.

—        С помощью чего мы можем узнать, где находится предмет?
Педагог выслушивает ответы детей, а потом предлагает поиграть в игры.

  1. Дидактическая игра  «Куда покатился мяч?».

Педагог вместе с Гномиком катят мяч вперед, направо, налево. Дети каждый раз показывают направление движения мяча рукой, а затем обозначают в речи. Делают вывод, что определить направление движения нам помогли глаза.

  1. Дидактическая игра «Угадай с закрытыми глазами, где звенит».

Дети по очереди с закрытыми глазами угадывают, где звенит колокольчик: далеко или близко, высоко или низко.

—        Кто помог нам услышать колокольчик?

Дети делают вывод, что определить местоположение колокольчика им помогли уши.

  1. Дидактическая игра «Узнай продукт по вкусу и запаху».
    Дети пробуют огурец, грушу, апельсин и т. д.
  1. Кто помог нам узнать по запаху вкусные продукты? (Нос.)
  2. С помощью чего мы узнали вкус продукта? (Языка.)

Ребята, что произошло бы, если бы у нас не было ушей, носа, рта? Вместе убеждаются в том, что все органы нам нужны.

  1. Дидактическая игра «Какие игрушки поменялись местами?». Игрушки расставлены на скамейке. После того, как все игрушки рассмотрены детьми и обследованы с помощью осязания, педагог дает им следующие инструкции: “Назови игрушки слева направо, Саша”, “Скажи, где стоит матрешка, Ира” и т. д. Затем просит детей закрыть глаза. Дети закрывают глаза, педагог меняет местами 2 игрушки. “Откройте глаза”, — говорит педагог. “Какие игрушки поменялись местами?”, “Где стояли эти игрушки?”, — спрашивает детей.
  1. Заключительная часть

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»

В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....

Олимпиада конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми компенсирующей группы

Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать  - это награда!Победить же может любой!!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по теме: «Вкусные буквы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, познавател...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «В саду ли, в огороде. Звук [А]»

В данном материале представлен план-конспект НОД с детьми 4-5 лет, включающий в себя описание задач, методов и приемов работы, оборудования, игровых упражнений и планируемых результатов работы с детьм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР. Тема: «Веселая Божья коровка».

Речевое развитие:- уточнить, расширить  и активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомое,  жук,  божья коровка,  крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать,...