Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней компенсирующей группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: Дать детям представления о самом себе. Дети учатся правильно использовать в речи пространственные термины (справа, слева, впереди и т. д.). Учатся определять изменения в пространственном расположении игрушек, обозначая что в речи соответствующими пространственными терминами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oop.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто я? Какой я?
Цель: Дать детям представления о самом себе.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Учить правильно использовать в речи пространственные термины (справа, слева, впереди и т. д.);
- Учить детей определять изменения в пространственном расположении игрушек, обозначая что в речи соответствующими пространственными терминами.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела;
- Развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения и сохранных анализаторов.
Коррекционно –воспитательные:
- Воспитывать интерес к своему телу.
Оборудование: демонстрационный материал — зеркало, мяч, игрушка Гномик; раздаточный материал — карточки-символы: ухо, нос, глаза и т. д.;
Словарная работа: человек, тело, голова, туловище, руки, ноги, лицо, глаза, нос, рот, уши.
Ход занятия.
- Организационный момент
Педагог предлагает детям послушать историю о Гномике, который живет в лесу. Он очень веселый и добрый, дружит со всеми ребятами и зверятами. Гномик очень удивился, когда пришел в детский сад и увидел ребят: их он у себя в лесу не видел.
— Давайте поможем Гномику и расскажем ему о себе. Для этого я предлагаю вам подойти к зеркалу: и детям, и Гномику, но для начала проведем гимнастику для глазок.
- Ребята, сейчас мы проведем гимнастику для наших глаз. Активизирующая зрительная гимнастика направленная на формирование фиксации и локализации.
Упражнения:
- Взгляд направить влево - прямо, вправо- прямо, вверх- прямо, вниз- прямо без задержки в отведенном положении1-10 раз.
- Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.
- Смотреть на кончик карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 сантиметров от глаз, а затем в даль, несколько раз.
- Основная часть
Дети подходят к зеркалу, рассматривают свое отражение.
Ребята, найдите и покажите голову, лицо, плечи, руки, ноги, спину (и т. д.).
- Какая часть тела расположена вверху? Внизу?
- Поздоровайся с Гномиком правой рукой, помаши левой.
- Топни правой ногой, топни левой.
- Найдите все части тела, расположенные справа, слева.
- Покажи грудь. Где она находится? (Впереди.)
- А где находится спина? (Сзади.)
- Как вы думаете, чем похожи все люди? (У всех людей есть голова, руки, ноги и т. д.)
- А чем отличаются люди друг от друга? (Люди разные по росту, у них разный цвет волос, глаз и т. д.)
- Физкультурная минутка.
Ручки мы поднимем выше,
Спрячем их за головой.
Наклонимся вправо, влево,
Топнем левою ногой.
Правой ножкой топнем тоже
И попрыгаем чуть-чуть.
А затем присядем низко —
Нужно нам передохнуть.
- Пальминг.
Это упражнение на расслабление. Закройте глаза и прикройте их ладонями рук. Ладони складываются крест-накрест так, чтобы суставы первых фаланг мизинцев наложились друг на друга. Пальцы скрестите на лбу. Не давите на глазные яблоки. Откройте и закройте несколько раз глаза под ладонями.
Затем держите глаза закрытыми. Чем меньше света будет пробиваться к глазам, тем большей степени расслабления вы сможете добиться. Кисти рук должны быть расслаблены, не прижаты к лицу. Подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном, что вызывает у вас радость и приятные ощущения. Можно вспомнить ряд цветов – ярко-красный, желтый, зеленый, голубой, лиловый.
- Послушайте ребята рассказ:
— Поспорили как-то между собой язык, глаз, нос, уши, кто из них самый главный. Каждый кричал: «Я!» И такой шум поднялся! Что делать? Как вы думаете, кто из них самый главный?
Дети рассуждают, а педагог дополняет ответы детей, вместе приходят к выводу, что каждый орган важен для человека.
— С помощью чего мы можем узнать, где находится предмет?
Педагог выслушивает ответы детей, а потом предлагает поиграть в игры.
- Дидактическая игра «Куда покатился мяч?».
Педагог вместе с Гномиком катят мяч вперед, направо, налево. Дети каждый раз показывают направление движения мяча рукой, а затем обозначают в речи. Делают вывод, что определить направление движения нам помогли глаза.
- Дидактическая игра «Угадай с закрытыми глазами, где звенит».
Дети по очереди с закрытыми глазами угадывают, где звенит колокольчик: далеко или близко, высоко или низко.
— Кто помог нам услышать колокольчик?
Дети делают вывод, что определить местоположение колокольчика им помогли уши.
- Дидактическая игра «Узнай продукт по вкусу и запаху».
Дети пробуют огурец, грушу, апельсин и т. д.
- Кто помог нам узнать по запаху вкусные продукты? (Нос.)
- С помощью чего мы узнали вкус продукта? (Языка.)
Ребята, что произошло бы, если бы у нас не было ушей, носа, рта? Вместе убеждаются в том, что все органы нам нужны.
- Дидактическая игра «Какие игрушки поменялись местами?». Игрушки расставлены на скамейке. После того, как все игрушки рассмотрены детьми и обследованы с помощью осязания, педагог дает им следующие инструкции: “Назови игрушки слева направо, Саша”, “Скажи, где стоит матрешка, Ира” и т. д. Затем просит детей закрыть глаза. Дети закрывают глаза, педагог меняет местами 2 игрушки. “Откройте глаза”, — говорит педагог. “Какие игрушки поменялись местами?”, “Где стояли эти игрушки?”, — спрашивает детей.
- Заключительная часть
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»
В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
Олимпиада конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми компенсирующей группы
Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать - это награда!Победить же может любой!!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по теме: «Вкусные буквы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по сказке К.И.Чуковского "Тараканище"
Конспект НОД по развитию речи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «В саду ли, в огороде. Звук [А]»
В данном материале представлен план-конспект НОД с детьми 4-5 лет, включающий в себя описание задач, методов и приемов работы, оборудования, игровых упражнений и планируемых результатов работы с детьм...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР. Тема: «Веселая Божья коровка».
Речевое развитие:- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомое, жук, божья коровка, крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать,...