Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по сказке К.И.Чуковского "Тараканище"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение 72 детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект
комплексного занятия
по сказке К.И.Чуковского «Тараканище»
в средней группе
Составила: воспитатель Баландина Елена Анатольевна
Санкт-Петербург 2017г.
Программное содержание:
- Помочь детям запомнить последовательность развития
сюжета, заметить смену настроения у персонажей сказки;
отметить пережитые ими чувства радости, страха и тревоги. - Учить детей составлять модель сюжета сказки.
- Учить детей связно и грамматически правильно передавать
содержание сказки, используя авторские слова и выражения. - Учить определять и передавать эмоциональное состояние
героев сказки, пользуясь жестом, мимикой. - Закреплять у детей умение лепить из пластилина героя сказки,
передавая его характерные особенности.
Материал к занятию
Иллюстрации к сказке, фланелеграф, плоскостные фигурки зверей, цветные прямоугольники, пластилин.
Ход занятия:
На стенде иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского и одна
иллюстрация к сказке другого писателя.
-Дети, посмотрите внимательно на картинки и назовите к каким они сказкам? Какая картинка здесь лишняя и почему?
Правильно, все картинки к сказкам К.И.Чуковского, а одна к
сказке другого писателя. Поэтому она лишняя.
-А теперь я прочитаю вам отрывки из сказок, а вы отгадаете
откуда эти строки?
1. «Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали»
(«Путаница»)
-Что смешного в этих строчках?
-Чему обрадовались звери? Правильно, тому, что потушили море.
2. «И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики.
И смеются, заливаютея-
Так, что дубы стрясаются.»
( «Айболит»)
-Чему радуются персонажи этой сказки?
Правильно, радуются выздоровлению больных зверей.
3. «Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот задом наперёд
А за ним комарики на воздушном шарике А за ними раки на хромой собаке.»
(«Тараканище»)
- Откуда эти строчки?
Правильно, из сказки К.И.Чуковского «Тараканище».
- Почему вы думаете, что это сказка?
- Эта сказка, как и многие другие сказки Чуковского, написана в
стихах.
-Что смешного в этой сказке?
-Сегодня на занятии мы научимся рассказывать эту сказку. Сначала каждую часть сказки мы обозначим прямоугольниками разного цвета (Показываю детям четыре прямоугольника - красный, розовый, желтый, черный.)
- Вспомните, с чего начиналась сказка?
- Какое у зверей было настроение?
-Каким по цвету прямоугольником можно обозначить эту часть
сказки?
Выставляю на фланелеграфе красный прямоугольник и продолжаю
рассказывать содержание сказки: «Увидев Таракана, звери испугались, по полям и лесам разбежались, а когда Таракан потребовал на ужин маленьких зверят, стали выть, рыдать, прощаться с малышами.»
-Каким прямоугольником можно обозначить беду зверей и их
трусость?
Ставлю рядом с красным прямоугольником - черный.
-Что о Таракане говорила Кенгуру?
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто таракан! (Ха-ха-ха)
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая, козявочка - букашечка.»
-Как Воробей расправился с Тараканом?
-Победу Воробья обозначим прямоугольником желтого цвета.
-Чем заканчивается сказка?
-Какое настроение стало у зверей ?
Каким прямоугольником обозначим радость зверей, их праздник?
Ставлю на фланелеграф четвертый прямоугольник розового цвета.
-С хорошим настроением гуляли звери. Увидев Таракана, испугались, стали тревожиться за своих детенышей, а когда Воробей склевал Таракана, для зверей наступил праздник. Они на радостях стали веселиться.
Физкультминутка.
Провожу игру «Разное настроение»
1. Дети, покажите, как звери испугались таракана
«Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!»
2. Покажите, что сделала Кенгуру
« Но однажды поутру
Прискакала Кенгуру»
3. Покажите, что сделал Воробей
«Прыг да прыг
Да чик-чирик
Взял и клюнул Таракана»
4. Покажите, как радовались звери
«То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья!»
Работа с раздаточным материалом
Каждый ребенок получает четыре прямоугольника (блока) разного цвета и силуэты животных
- Расположите силуэты зверей на соответствующих их настроению блоках (прямоугольниках).
Для первого блока дети подбирают три силуэта: медведи на велосипеде, комарики на воздушном шарике, жаба на метле.
На втором блоке дети располагают 9 персонажей сказки: таракана, слона, крокодила, раков, быка, носорога, медведицу с медвежонком, кенгуру и обезьяну с чемоданом.
На третьем помещают одного воробья.
На четвертом - пляшущую слониху и баранов, которые бьют в барабаны.
Опираясь на созданную модель, прошу детей кратко передать
содержание сказки по частям. После того как дети перескажут две
первые части сказки, спрашиваю:
-Что бы вы сделали на месте зверей сказки?
-Что могло произойти дальше?
-Почему кенгуру смеялась над испуганными зверями?
-Чем заканчивается сказка?
-А теперь я предлагаю вам слепить из пластилина самого смелого героя сказки - Воробья.
После лепки рассматриваем с детьми работы, отмечаем у кого Воробей получился смелым.
-Сегодня на занятии мы научились с вами пересказывать сказку К.И.Чуковского «Тараканище».
Вы научились отмечать, как менялось настроение персонажей сказки, что смешного в этой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР «Теремок»
В предложенном конспекте представлена интеграция коммуникативной, музыкально-художественной, продуктивной областей, а также области здоровья....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»
Познавательно-речевое развитие детей на материале русских народных сказок с использованием театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация », «Социализация», «Здоровье»,«Физическая культура», «Музыка». Задачи:образовательные:- употреблять существительны...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по стихотворениям К.И.Чуковского.
Конспект нод по развитию речи, используя произведения К.И. Чуковского....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «В саду ли, в огороде. Звук [А]»
В данном материале представлен план-конспект НОД с детьми 4-5 лет, включающий в себя описание задач, методов и приемов работы, оборудования, игровых упражнений и планируемых результатов работы с детьм...