Главные вкладки
Чайкивская Марина Александровна
"Сайт учителя - дефектолога (тифлопедагога)"
Профессия: учитель - тифлопедагог
Профессиональные интересы: Люблю учиться новому, читать, свою работу.
Увлечения: Увлекаюсь оригами. В свободной деятельности с детьми складываю поделки.
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Новокуйбышевск
Место работы: ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение "Детский сад "Чебурашка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-aleksandrovna-chaykivskaya«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский.
Работаю учителем - дефектологом, в дошкольном образовательном учреждении, для детей с нарушениями зрения.Тифлопедагог - это педагог, работающий со слепыми или слабовидящими детьми. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит коррекционно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста с 3 лет, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести и этимологии на следующих видах непосредственно образовательной деятельности:
· Социально – бытовая ориентировка
· Развитие зрительного восприятия
· Ориентировка в пространстве
· Развитие осязания и мелкой моторики
Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников.
Задачи:
· Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.
· Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
· Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.
Направления работы тифлопедагога:
- Тифлопедагогическое обследование детей;
- Проведение специальных коррекционных занятий с детьми;
- Участие в методической работе дошкольного учреждения;
- Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.
О себе
Образование: Высшее, Поволжская Государственная Социально - Гуманитарная Академия
Специальность: тифлопедагогика
Квалификация: учитель - тифлопедагог
Высшая квалификационная категория
Должность: учитель - тифлопедагог
Общий стаж: 22 год
Педагогический стаж: 22 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
Мой взгляд на мир
Оптимист
Мои достижения
Награждена Дипломом за III место в Областном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в номинации "Учитель - тифлопедагог".
Награждена благодарственным письмом Думы городского округа Новокуйбышевск.
Моё портфолио
Вся коррекционная работа в компенсирующих дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности.
Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка.
Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком.
С этой целью педагоги изучают программу обучения и воспитания, ее содержание и составляют перспективный план работы.
Содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения должно определяться программой, в основу которой положены представления о структуре дефекта ребенка, имеющего нарушения зрения.
Задачами компенсирующего дошкольного учреждения являются:
компенсация дефектов;
формирование личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
укрепление и закаливание детского организма;
формирование культурно-гигиенических навыков;
взаимодействие с семьей.
Кроме того, необходимо обеспечение своевременной профилактической и коррекционно-абилитационной помощи дошкольникам (с учётом структуры патологии зрения), направленной на охрану и развитие зрительных функций (например, развитие зрительного восприятия, обучение приёмам целенаправленного восприятия на полисенсорной основе явлений, объектов, их деталей, распознавание которых затрудняется из-за нарушений зрения).
Направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения:
Организационно-педагогическая работа.
Лечебно-восстановительная работа.
Коррекционно-образовательная работа.