Чайкивская Марина Александровна

"Сайт учителя - дефектолога (тифлопедагога)"

Хочешь быть непохожим на других - оставайся самим собой.

Профессия: учитель - тифлопедагог

Профессиональные интересы: Люблю учиться новому, читать, свою работу.

Увлечения: Увлекаюсь оригами. В свободной деятельности с детьми складываю поделки.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Новокуйбышевск

Место работы: ГБОУ ООШ №15 структурное подразделение "Детский сад "Чебурашка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-aleksandrovna-chaykivskaya
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А. Сухомлинский.
В. Ключевский (Русский историк, академик. 1841 -1911)

Работаю учителем - дефектологом, в дошкольном образовательном учреждении, для детей с нарушениями зрения.Тифлопедагог - это педагог, работающий со слепыми или слабовидящими детьми. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) проводит коррекционно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста с 3 лет, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести и этимологии на следующих видах непосредственно образовательной деятельности:

·        Социально – бытовая ориентировка

·        Развитие зрительного восприятия

·        Ориентировка в пространстве

·        Развитие осязания и мелкой моторики

Целью работы тифлопедагога является компенсация нарушений сенсорно-специфического и опознавательного процессов зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций); стимуляция зрительной, познавательной, творческой активности воспитанников.

Задачи:

·        Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.

·        Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.

·        Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

Направления работы тифлопедагога:

  • Тифлопедагогическое обследование детей;
  • Проведение специальных коррекционных занятий с детьми; 
  • Участие в методической работе дошкольного учреждения;
  • Работа с родителями детей, посещающих дошкольное учреждение.

О себе

Образование: Высшее, Поволжская Государственная Социально -  Гуманитарная Академия

Специальность: тифлопедагогика

Квалификация: учитель - тифлопедагог

Высшая квалификационная категория

Должность: учитель - тифлопедагог

Общий стаж: 22 год

Педагогический стаж: 22 год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин "Евгений Онегин"

 

Мой взгляд на мир

Оптимист

Мои достижения

Награждена Дипломом за III место в Областном конкурсе профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в номинации "Учитель - тифлопедагог".

Награждена благодарственным письмом  Думы городского округа Новокуйбышевск.

Моё портфолио

 

Вся коррекционная работа в компенсирующих  дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения осуществляется как в повседневной жизни, так и в процессе специально организованной деятельности.

Педагоги работают в тесном контакте, стремясь к единому подходу в воспитании и обучении каждого ребенка.

Единый стиль работы создает эмоционально положительный климат и благоприятные условия для усвоения программного материала каждым ребенком.

С этой целью педагоги изучают программу обучения и воспитания, ее содержание и составляют перспективный план работы.

Содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушениями зрения должно определяться программой, в основу которой положены представления о структуре дефекта ребенка, имеющего нарушения зрения.

Задачами компенсирующего  дошкольного учреждения являются:

компенсация дефектов;

формирование личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

укрепление и закаливание детского организма;

формирование культурно-гигиенических навыков;

взаимодействие с семьей.

Кроме того, необходимо обеспечение своевременной профилактической и коррекционно-абилитационной помощи дошкольникам (с учётом структуры патологии зрения), направленной на охрану и развитие зрительных функций (например, развитие зрительного восприятия, обучение приёмам целенаправленного восприятия на полисенсорной основе явлений, объектов, их деталей, распознавание которых затрудняется из-за нарушений зрения).

Направления работы специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями зрения:

Организационно-педагогическая работа.

Лечебно-восстановительная работа.

Коррекционно-образовательная работа.

 

Добавить грамоту в портфолио