План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе для детей с ОНР. Тема: «Веселая Божья коровка».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Речевое развитие:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомое, жук, божья коровка, крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать, кружиться, жужжать; красный, быстрый, полезный, поляна, небо, земля), по теме «Цветы» (цветок, красный мак, белая ромашка, голубой колокольчик, желтый одуванчик, растут, цветут);
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительного в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительного с числителем, употребление в речи простых предлогов, согласование прилагательного с существительным);
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.
Художественно-эстетическое развитие:
- познакомить с техникой оригами.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Познавательное развитие:
- развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, координации речи с движением;
- формировать навыки ориентирование на листе бумаги;
- закреплять знания о цветовой гамме.онструкций и фонематического восприятия на основе лексического материала «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Веселая Божья коровка" | 151.74 КБ |
Презентация "Веселая Божья коровка" | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей компенсирующей группе (для детей с ОНР)
Тема: «Веселая Божья коровка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие лексико-грамматических конструкций и фонематического восприятия на основе лексического материала «Насекомые».
Задачи
Речевое развитие:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые» (насекомое, жук, божья коровка, крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать, кружиться, жужжать; красный, быстрый, полезный, поляна, небо, земля), по теме «Цветы» (цветок, красный мак, белая ромашка, голубой колокольчик, желтый одуванчик, растут, цветут);
- совершенствовать грамматический строй речи (образование существительного в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительного с числителем, употребление в речи простых предлогов, согласование прилагательного с существительным);
- совершенствовать навыки звукового и слогового анализа.
Художественно-эстетическое развитие:
- познакомить с техникой оригами.
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Познавательное развитие:
- развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, координации речи с движением;
- формировать навыки ориентирование на листе бумаги;
- закреплять знания о цветовой гамме.
Методы и приемы:
- словесные – речевой материал по лексическим темам «Насекомые» (насекомое, жук, божья коровка, крылышки, усики, тельце, лапки; ползать, летать, кружиться, жужжать; красный, быстрый, полезный, поляна, небо, земля) и «Цветы» (цветок, красный мак, белая ромашка, голубой колокольчик, желтый одуванчик, растут, цветут);
- наглядные – аппликация «Цветочная поляна», Божья коровка, презентация «Веселая Божья коровка».
- игровые – речевые игры «Посчитай божьих коровок», «Скажи ласково», «Озорные Божьи коровки», «Составь звуковую дорожку», пальчиковая игра «Божья коровка».
Оборудование:
- презентация «Веселая Божья коровка»;
- заготовки из цветного картона и бумаги для создания «Цветочной поляны»: зеленый картон 16х22см. по кол-ву детей, ленточка из голубой бумаги 2х20см. по кол-ву детей, ленточка из оранжевой бумаги 2х20см по кол-ву детей., цветы (голубой колокольчик, красный мак, белая ромашка, желтый одуванчик )комплект по кол-ву детей.;
-заготовки «Божьей коровки» красные квадраты 10х10 см. по кол-ву детей;
- клей по кол-ву детей;
- черный фломастер по кол-ву детей;
- фишки по 5 шт. каждого цвета (красный, синий, зеленый цвет) по кол-ву детей.
Предварительная работа:
-рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них, расширение словаря; -сказка о добре «Божья коровка»;
-чтение стихов и отгадывание загадок про насекомых;
-презентация «Истории возникновения техники оригами»;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Выполнение пальчиковой гимнастики «Божья коровка». |
Игровая | Игровая ситуация - путешествие в страну Оригамия. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за насекомыми во время прогулки. |
Коммуникативная | Отгадывание загадки про Божью коровку. Словообразование - существительного в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительного с числителем, употребление в речи простых предлогов, согласование прилагательного с существительным. Звуковой анализ слов и слогов |
Изобразительная | Аппликация «Цветочная поляна», изготовление Божьей коровки в технике оригами. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Прослушивание рассказа В. Зотов «Божья коровка». Прослушивание «пение жука» и сопоставление со звуком [Ж]. Звуковой анализ слов и слогов. |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)- Самообслуживание | Раздача оборудования и уборка рабочего места. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Ребята, а вы любите мастерить из бумаги? Скажите, как называется техника работа с бумагой… Правильно оригами. Друзья, нам необходимо отправиться в страну Оригамия. Садитесь за столы Давайте произнесем заклинание: «Оригами, оригами, | Отвечают на вопрос. и произносят хором заклинание. | Создан положительный настрой на предстоящую деятельность. |
2. | Ребята, мы с вами очутились на лесной поляне, которая находится в волшебной стране Оригамия. Но, что произошло, на поляне нет цветов, это злая колдунья заколдовала поляну. Давайте рассеем чары колдовские. Перед вами зеленый лист картона, цветные ленточки, разноцветные цветы и белые серединки для цветов. Возьмем зеленый лист, ребята это будет у нас что? Правильно «полянка»; голубая ленточка – это «небо». Наклеим её сверху «нашей полянки»; оранжевая ленточка – это «земля». Наклеим на низ «нашей полянки». А теперь пришла очередь заняться нашими цветочками. Возьмем желтый одуванчик и приклеим его по середине нашей полянки; мак будет расти справа от одуванчика - приклеиваем, колокольчик цветет слева от одуванчика – приклеиваем, а ромашку приклейте - куда вам понравится. Молодцы! Наша полянка расколдована. | Отвечают на вопросы. Делают аппликацию «Цветочная поляна». | Развивается умение высказывать свое мнение, отвечать на вопрос полным ответом. Повторение цветовой гаммы. Формирования умений ориентироваться на листе бумаги. Закрепление названий цветов по лексической теме «Цветы» |
3. | Прислушайтесь. Что вы слышите? Правильно это жужжит жук Послушайте загадку и угадайте? Какой жук прилетел к нам в гости. Нет копыт у тех коров, | Прислушиваются и определяют какой звук звучит и соотносят с символом. Отгадывают загадку | Развивается фонематическое восприятие. Развивается слуховое внимание и мышление. |
4. | Для начала мы вспомним, как называются части тела у Божьей коровка. Божья коровка у нас какая? большая или маленькая, Сыграем в игру «Скажи ласково» Тело-тельце Крылья- крылышки Лапы –лапки Усы-усики | Отвечают на вопросы. Образовывают существительное в уменьшительно-ласкательной форме. | Закрепляется навык словообразования существительных в уменьшительно-ласкательной форме. |
5. | Божья коровка растеряла своих деток и мы должны ей помочь. Давайте смастерим деток для Божьей коровки. Посмотрите, Божья коровка приготовила нам красные квадратики. Давайте начнем волшебное превращение. Складываем наш квадратный листок пополам, потом сгибаем его посередине и разворачиваем Тянем края к намеченной линии центра (но не доводя до конца оставляем небольшой зазор – это у нас будет голова) Переворачиваем и загибаем верхний угол как показано на рисунке. Делаем ещё один изгиб вверх и переворачиваем модель. Божья коровка готова! Ребята наши Божьи коровки уже готовы, но они должны ожить. Чего не хватает? Правильно черных точек и глаз. Нарисуем черным маркером глазки, на крылышках точки. Наши Божьи коровки оживают они получились замечательные! | Работают с бумагой складывают Божью коровку по схеме повторяя за педагогом. | Развивается зрительное внимание, мышление и мелкая моторика. |
6. | Пока мы мастерили наших Божьих коровок, пальчики у нас устали. Сделаем пальчиковую гимнастику «Божьи коровки» Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого | руки зажаты в один кулачек, оттопыриваем большой палец машем руками сжимаем горсточки и протягиваем вперед руки вправо, влево грозим пальчиком | Развивается координация мелкой и общей моторики с проговариванием стихотворения. |
7. | Божья коровка очень хочет узнать, всех ли деток она нашла: Посчитаем 1 – божья коровка, 2 – две божьи коровки и т.д. Отлично все Божьи коровки нашлись. | Показывают свою сделанную Божью коровку, отвечают - согласовывая существительное с числительным | Закрепляются навыки словообразования сочетание существительного с числительным. |
8. | Ребята давайте сыграем в игру «Озорные Божьи коровки» Я буду вам показывать, что сделала Божья коровка, а вы будете проговаривать действие. «Божья коровка села на мак. Божья коровка улетела с мака, Божья коровка летает над одуванчиком, Божья коровка села около колокольчика и др.» | Показывают действия с Божьей коровкой на «Цветочной поляне» и составляют предложения употребляя простые предлоги. | Формируется умение употреблять в речи простые предлоги. |
9. | Ребята, Божья коровка у нас относится к какой группе. Правильно насекомое. А каких насекомых вы еще знаете - оса, жук, комар, муха и др. | Отвечают на вопросы. | Уточняется, расширяется и активизируется словарь по теме «Насекомые» |
10 | Давайте составим звуковую дорожку к слову ОСА, ЖУК, МУХА, ПАУК. Определим, сколько слогов в этих словах отхлопывая слоги. | Составляют звуковую дорожку к словам ОСА, ЖУК, МУХА, ПАУК. Определяют количество слогов- отхлопывая слоги. | Совершенствуются навыки звукового и слогового анализа. |
11. | Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамия. Пришло время прощаться с Божьей коровкой давайте вместе скажем ей Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом заклинание. «Оригами, другом будь, Укажи обратный путь!» | Прощаются с Божьей коровкой. Повторяют вместе заклинание. | Получают положительные эмоции. Формируются навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. |
12. | Вам понравилось мастерить Божью коровку? Какое задание понравилось, какое было самое трудное? Кого бы вы хотели увидеть у нас в гостях в следующий раз? Скажем себе дружно, МЫ МОЛОДЦЫ !!! | Дети отвечают на вопросы. | Получают положительные эмоции. Развивается самостоятельность, инициативность, умение высказывать свое мнение, отвечать на вопрос полным ответом. |
Приложение
Сказка о добре «Божья коровка»
В большом прекрасном красочном мире жила-была одна маленькая неприметная букашечка. Остальные насекомые были очень горды своими яркими оттенками и не обращали на серую малютку никакого внимания. И только колорадский жук всячески над ней надсмехался. Из-за этого букашечка очень переживала. Но в одно прекрасное утро солнечный лучик погладил её по спинке. Это так обрадовало малышку, что кто-то её любит, что ей захотелось сделать какое-нибудь доброе дело. И она решила очистить листики дерева от тлей. И постепенно-постепенно листочек за листочком, веточку за веточкой букашка за день очистила всё дерево. Каждый листик прошептал малютке:
— Благодарим тебя, ты нас спасла!
Эти слова так растрогали серенькую букашечку, что она покраснела. Это было прекрасное зрелище!
С того момента она всегда радовалась и сияла. Окружающие её очень полюбили и прозвали «божьей коровкой».
Теперь, когда она слышит просьбу полететь на небо и исполнить чьё-то желание, она это делает с любовью и радостью, потому что она — «божья».
Она знает точно, что любой может обрести своё счастье, просто нужно делать добро другим!
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.
В логопедической практике широко используются различные приемы, направленные на развитие мелкой моторики. Техника оригами может по праву занимать почетное место среди них, так как способствует решению многих коррекционных задач и в целом повышает эффективность обучения детей.
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» ( насекомое, жук, божья коровка, крылышки , усики , тельце, лапки; ползать, летать, кружиться, жужжать; красный, быстрый, полезный, поляна , небо, земля), по теме «Цветы» ( цветок, красный мак, белая ромашка, голубой колокольчик, желтый одуванчик, растут, цветут). Совершенствование грамматического строя речи (образование существительного в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительного с числителем, употребление в речи простых предлогов). Совершенствование навыка звукового и слогового анализа. Коррекционно-развивающне цели. Развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики, координации речи с движением, ловкости. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. - заготовки из цветного картона и бумаги для создания «Цветочной поляны»: зеленый картон 16х22см. по кол-ву детей, ленточка из голубой бумаги 2х20см. по кол-ву детей, ленточка из оранжевой бумаги 2х20см по кол-ву детей., цветы (голубой колокольчик, красный мак, белая ромашка, желтый одуванчик )комплект по кол-ву детей.; -заготовки «Божьей коровки» красные квадраты 10х10 см. по кол-ву детей; - клей по кол-ву детей; - черный марке по кол-ву детей; - фишки по 5 шт. каждого цвета (красный, синий, зеленый цвет) по кол-ву детей.
Предварительная работа. Рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них, расширение словаря. Прочтение В. Зотова «Божья коровка». Разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка». Форма: традиционная Дата проведения: Время проведения: 9.00 – 9.25 Продолжительность: 25 минут .
Ж-ж-ж «Оригами, оригами, Одари нас чудесами!»
Нет копыт у тех коров, Нет хвоста и нет рогов. Вместо сена тлю едят, И летают, где хотят. Как милы они и ловки, Эти ... ( Божии коровки )
Складываем наш квадратный листок пополам, потом сгибаем его посередине и разворачиваем Тянем края к намеченной линии
Тянем края к намеченной линии центра (но не доводя до конца оставляем небольшой зазор – это у нас будет голова)
Переворачиваем и загибаем верхний угол как показано на рисунке.
Делаем ещё один изгиб вверх и переворачиваем модель. Божья коровка готова!
Нарисуем черным маркером глазки, на крылышках точки.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки» Божья коровка, Черная головка,( руки зажаты в один кулачек, оттопыриваем большой палец) Улети на небо, (машем руками ) Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и протягиваем вперед) Черного и белого, (руки вправо, влево) Только не горелого (грозим пальчиком )
Звукослоговой анализ слов
« Оригами, другом будь, Укажи обратный путь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Пересказ описательного рассказа "Собака Кнопка".
В плане-конспекте представлены приемы обучения старших дошкольников с ОНР пересказу описательного рассказа по опорным картинкам....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [Ш]"
В данном конспекте представлены приемы работы по слухо-произносительной дифференциации звуков [С] - [Ш]...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи на тему: «Весна» для старшего дошкольного возраста.
Занятие для обобщения знаний детей по признакам весны и с задачами по речевому развитию....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Все о нашей одежде»
laquo;Все о нашей одежде»...