Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по теме: «Вкусные буквы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цели и задачи НОД:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о безопасности в различных сферах деятельности;
- систематизировать знания об электроприборах;
- закреплять знания о русских народных сказках и их главных героях;
- активизировать словарь по теме "Электроприборы" ("микроволновая печь", "газовая плита", "Электрическая плита", "мультиварка", "тостер");
- закреплять представления о полезных и вредных продуктах;
- развивать общую и мелкую моторику рук, зрительное восприятие;
- формировать умение лепить буквы из теста.
Коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать звуки по твердости, мягкости;
- совершенствовать звукобуквенный анализ слова;
- учить узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к сказкам, желание оказать помощь сказочному герою.
Материал: предметные картинки по теме "электроприборы", сюжетные картинки с изображением сказок, метла, цветные магниты, буквы, билеты (по количеству детей), доски для лепки (по количеству детей), соленое тесто, поднос, магнитофон ,влажные салфетки, печенье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vkusnye_bukvy.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной компенсирующей группе
по теме: «Вкусные буквы»
Подготовили:
Воспитатель
МДОУ №1 «Росинка»
Плеханова Т. В.
Учитель-логопед
МДОУ №1 «Росинка»
Журавлёва Н. О.
г. Козьмодемьянск 2016г
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цели и задачи НОД:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о безопасности в различных сферах деятельности;
- систематизировать знания об электроприборах;
- закреплять знания о русских народных сказках и их главных героях;
- активизировать словарь по теме "Электроприборы" ("микроволновая печь", "газовая плита", "Электрическая плита", "мультиварка", "тостер");
- закреплять представления о полезных и вредных продуктах;
- развивать общую и мелкую моторику рук, зрительное восприятие;
- формировать умение лепить буквы из теста.
Коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать звуки по твердости, мягкости;
- совершенствовать звукобуквенный анализ слова;
- учить узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к сказкам, желание оказать помощь сказочному герою.
Материал: предметные картинки по теме "электроприборы", сюжетные картинки с изображением сказок, метла, цветные магниты, буквы, билеты (по количеству детей), доски для лепки (по количеству детей), соленое тесто, поднос, магнитофон ,влажные салфетки, печенье.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Восп-ль: Вчера вечером мне пришло смс - сообщение:
"Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, попасть из мира сказки в современный мир и узнать много нового и интересного. И еще мне нужна ваша помощь. Ваш друг.
Я подумала, что обязательно захотите помочь другу, но для этого нам необходимо попасть в сказку. Это оказалось не так-то легко. Волшебный поезд уже уехал, ковер-самолет улетел по заказу, а сапоги-скороходы отдали в ремонт. Что делать? Пришлось звонить Бабе-Яге в сказку, чтобы она прислала нам волшебную метлу. После уговоров она согласилась, но с условием: метла полетит в сказку, если дети правильно назовут героев сказок и их полное название. Так что, полетим мы в сказку или нет, зависит от нас. Вот картинки с героями сказок, выполняем задание.
Дети называют героя сказки, писателя и название сказки. Например, Это Красная Шапочка из сказки Шарля Перро "Красная Шапочка" и т.д.
Восп-ль: А теперь на посадку. Полетели...
Вот мы и в сказочной стране. Но почему-то нас никто не встречает.
Выходит домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте, ребята! Я вам так рад, так долго ждал вас!
Восп-ль: Кузя, что случилось, почему ты просишь помощи?
Кузя: В нашей сказочной стране, в сказках герои совсем забыли о безопасности и с ними происходят невероятно-неприятные вещи. Я бы хотел, чтобы вы напомнили им основные правила безопасности, тогда я буду спокоен.
Восп-ль: Ребята, придется помочь героям сказок. Сейчас вы будете узнавать сказку и напоминать героям, как нужно поступить в данной ситуации.
Сказка "Сестрица Аленушка и Братец Иванушка"
Восп-ль: Что вы посоветуете Иванушке?
Ребенок: Нужно слушаться старших.
Сказка "Колобок"
Ребенок: Не доверять незнакомым, не разговаривать с ними.
Сказка "Волк и семеро козлят"
Ребенок: Не открывать дверь чужим.
Сказка "Красная Шапочка"
Ребенок: Не разговаривать с незнакомцами, не сообщать где живешь ты или твои родственники.
Сказка "Белоснежка и семь гномов"
Ребенок: Не брать ничего у незнакомцев.
Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Ребенок: Не торопиться во время приема пищи.
Восп-ль: Молодцы, вы правильно дали советы героям сказок.
Кузя: Я есть хочу, всю кухню обошел и не нашел на чем можно приготовить еду. Раньше в лесу было хорошо - мне бабушка пирожки пекла и на костре и в печке. А ваши родители на чем готовят?
Дети: На газовой плите, электроплите, в микроволновке, мультиварке, тостере.
( ответы детей сопровождаются показом картинок)
Кузя: Вот здорово! А мне можно готовить на этих приборах?
Дети: Нет, потому что детям пользоваться этими приборами нельзя. Может случиться пожар, ожег, удар электрическим током.
Кузя: Ой, какие вы умные, как много всего знаете. Я тоже хочу многому научиться. А где этому учат?
Дети: В детском саду.
Кузя: А вы меня научите?
Дети: Научим.
Восп-ль: Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на метлу. Говорим волшебные слова "Раз, два, три - в детский садик попади".
Восп-ль: Ну вот мы и дома.
Логопед: Ребята, я вас искала. Где вы были?
Дети: Мы путешествовали по сказками встретили Кузю, который хочет многому научиться.
Логопед: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем. Кузя и ты присоединяйся к нам.
Физкультминутка.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их
И оглянулись
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочках поднялись,
Опустились руки вниз.
Кузя обращает внимание на магазин, в котором много разных продуктов.
Логопед: Ребята, я вам предлагаю отправиться в магазин за продуктами.
Дети вместе с логопедом идут в магазин проговаривая следующий стих.
"Покупаем продукты"
Сумку в руки мы берем
В магазин с тобой идем,
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки
Вкусно пахнет там всегда
В доме вкусная еда.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что не все продукты полезны? Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов. Я вам предлагаю разделиться на 2 команды. Посовещайтесь, и выберите - мальчики вредные продукты, а девочки полезные.
Дети раскладывают продукты по корзинам, затем представляют свои наборы, объясняя, чем вреден и полезен данный продукт.
- конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредным продуктами;
- в яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные;
- в молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезны.
Логопед: Какие вы ребята молодцы, сколько много вы знаете о пользе и вреде продуктов.
А ты Кузя слушай и запоминай, что тебе дети говорят. А сейчас послушайте внимательно: сначала сядут те дети, имена которых начинаются с гласного звука (Егор, Оля), затем те дети, имена которых начинаются с согласного твердого звука (Полина, Сапият, Степа), а теперь те дети, имена которых начинаются с согласного твердого звука (Лида, Денис, Леня, Рита, Миша).
Дети садятся за столы.
Логопед: Ребята! Я знаю, что вы все любите ходить в магазин за продуктами вместе с мамами, папами, наверное, у каждого из вас есть свой любимый продукт питания, который вы часто просите купить. У меня тоже есть любимый продукт, я вам сейчас его опишу, а вы попробуйте отгадать.
Логопед загадывает детям загадку о мороженом, дети ее отгадывают.
- А кто из вас тоже хочет загадать загадку?
Дети по одному составляют загадку-описание о любимом продукте.
Например, Это овощ, он растет на грядке, оранжевого цвета, продолговатой формы, вкусный, сочный, хрустящий, полезный, витаминный, в нем содержится витамин А- он полезен для нашего зрения. Его добавляют в суп, делают салат, выжимают сок, пекут пирожки. Что это? (морковь)
Логопед: Молодцы! Какие хорошие загадки у вас получились. А у нашего Кузи тоже есть любимое лакомство, а какое, нам нужно догадаться потому что он его зашифровал в звуковой схеме.
На доске звуковая схема из цветных магнитов.
Дети отгадывают слово - ПЕЧЕНЬЕ
Логопед: Правильно, это печенье.
Далее дети определяют количество букв и звуков в этом слове, ставят ударение.
Логопед: Ребята! Я предлагаю вам испечь печенье в виде вкусных букв, которые есть в слове ПЕЧЕНЬЕ. Давайте назовем их.
Восп-ль: Ребята, а из чего мы их испечем, муки-то у нас нет!
Кузя: Не переживайте, ведь я же волшебник и у меня в сундуке найдется тесто!
За столами работа с тестом. Дети лепят буквы.
Восп-ль: Молодцы! Слепили печенье. А сейчас попросим Наталию Олеговну отнести его на кухню к поварам. Ведь самим нам печь нельзя.
Восп-ль: Ребята, а что вам понравилось на занятии?
Дети: Давать советы героям сказок, путешествовать на метле, придумывать загадки, раскладывать продукты на полезные и вредные..
Восп-ль: А тебе, Кузя?
Кузя: Мне было интересно, я многому научился и многое узнал.
Логопед: А вот и печенье готово! Какое оно ароматное, наверное, очень вкусное.
-Кузя, угости печеньем сначала наших гостей, а потом детей и себя.
Восп-ль: Кузя, тебе пора в сказку. Полетишь на метле, отдашь ее Бабе-Яге, да не забудь сказать ей спасибо. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"
В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».
Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"
Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....
Практико-значимая работа по теме: «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки Н, Нь и буква Н»».
Конспект НОД по подготовке обучения грамоте составлен в соответствии с задачами, указанными в «Программе обучение и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и представлен в ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Как развеселить Царевну Несмеяну? Звуки н, н\'. Буква Н."
Цель: формирование умения правильно произносить и различать звуки [н, н']....