Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной компенсирующей группе по теме: «Вкусные буквы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Плеханова Тамара Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.


Цели и задачи НОД:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания о безопасности в различных сферах деятельности;

- систематизировать знания об электроприборах;

- закреплять знания о русских народных сказках и их главных героях;

- активизировать словарь по теме "Электроприборы" ("микроволновая печь", "газовая плита", "Электрическая плита", "мультиварка", "тостер");

- закреплять представления о полезных и вредных продуктах;

- развивать общую и мелкую моторику рук, зрительное восприятие;

- формировать умение лепить буквы из теста.

 

Коррекционно-развивающие:

 

- учить дифференцировать звуки по твердости, мягкости;

- совершенствовать звукобуквенный анализ слова;

- учить узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;

- совершенствовать связную речь.

 

Воспитательная:

- воспитывать любовь к сказкам, желание оказать помощь сказочному герою.

 

Материал: предметные картинки по теме "электроприборы", сюжетные картинки с изображением сказок, метла, цветные магниты, буквы,  билеты  (по количеству детей), доски для лепки (по количеству детей), соленое тесто, поднос, магнитофон ,влажные  салфетки, печенье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vkusnye_bukvy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности
   в подготовительной компенсирующей группе

по теме: «Вкусные буквы»

                                                                                             

Подготовили:

Воспитатель

МДОУ №1 «Росинка»

Плеханова Т. В.

                                                                                                               Учитель-логопед

МДОУ №1 «Росинка»

Журавлёва Н. О.

                                         

г. Козьмодемьянск 2016г

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.


Цели и задачи НОД:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания о безопасности в различных сферах деятельности;

- систематизировать знания об электроприборах;

- закреплять знания о русских народных сказках и их главных героях;

- активизировать словарь по теме "Электроприборы" ("микроволновая печь", "газовая плита", "Электрическая плита", "мультиварка", "тостер");

- закреплять представления о полезных и вредных продуктах;

- развивать общую и мелкую моторику рук, зрительное восприятие;

- формировать умение лепить буквы из теста.

Коррекционно-развивающие:

- учить дифференцировать звуки по твердости, мягкости;

- совершенствовать звукобуквенный анализ слова;

- учить узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;

- совершенствовать связную речь.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к сказкам, желание оказать помощь сказочному герою.

Материал: предметные картинки по теме "электроприборы", сюжетные картинки с изображением сказок, метла, цветные магниты, буквы,  билеты  (по количеству детей), доски для лепки (по количеству детей), соленое тесто, поднос, магнитофон ,влажные  салфетки, печенье.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Восп-ль: Вчера вечером мне пришло смс - сообщение:

         "Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, попасть из мира сказки в современный мир и узнать много нового и интересного. И еще мне нужна ваша помощь. Ваш друг.

           Я подумала, что обязательно захотите помочь другу, но для этого нам необходимо попасть в сказку. Это оказалось не так-то легко. Волшебный поезд уже уехал, ковер-самолет улетел по заказу, а сапоги-скороходы отдали в ремонт. Что делать? Пришлось звонить Бабе-Яге в сказку, чтобы она прислала нам волшебную метлу. После уговоров она согласилась, но с условием: метла полетит в сказку, если дети правильно назовут героев сказок и их полное название. Так что, полетим мы в сказку или нет, зависит от нас. Вот картинки с героями сказок, выполняем задание.

Дети называют героя сказки, писателя и название сказки. Например, Это Красная Шапочка из сказки Шарля Перро "Красная Шапочка" и т.д.

Восп-ль: А теперь на посадку. Полетели...

Вот мы и в сказочной стране. Но почему-то нас никто не встречает.

Выходит домовенок Кузя.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я вам так рад, так долго ждал вас!

Восп-ль: Кузя, что случилось, почему ты просишь помощи?

Кузя: В нашей сказочной стране, в сказках герои совсем забыли о безопасности и с ними происходят невероятно-неприятные вещи. Я бы хотел, чтобы вы напомнили им основные правила безопасности, тогда я буду спокоен.

Восп-ль: Ребята, придется помочь героям сказок. Сейчас вы будете узнавать сказку и напоминать героям, как нужно поступить в данной ситуации.

Сказка "Сестрица Аленушка и Братец Иванушка"

Восп-ль: Что вы посоветуете Иванушке?

Ребенок: Нужно слушаться старших.

Сказка "Колобок"

Ребенок: Не доверять незнакомым, не разговаривать  с ними.

Сказка "Волк и семеро козлят"

Ребенок: Не открывать дверь чужим.

Сказка "Красная Шапочка"

Ребенок: Не разговаривать с незнакомцами, не сообщать где живешь ты или твои родственники.

Сказка "Белоснежка и семь гномов"

Ребенок: Не брать ничего у незнакомцев.

Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Ребенок: Не торопиться во время приема пищи.

Восп-ль: Молодцы, вы правильно дали советы героям сказок.

Кузя: Я есть хочу, всю кухню обошел и не нашел на чем можно приготовить еду. Раньше в лесу было хорошо - мне бабушка пирожки пекла и на костре и в печке. А ваши родители на чем готовят?

Дети: На газовой плите, электроплите, в микроволновке, мультиварке, тостере.

( ответы детей сопровождаются показом картинок)

Кузя: Вот здорово! А мне можно готовить на этих приборах?

Дети: Нет, потому что детям пользоваться этими приборами нельзя. Может случиться пожар, ожег, удар электрическим током.

Кузя: Ой, какие вы умные, как много всего знаете. Я тоже хочу многому научиться. А где этому учат?

Дети: В детском саду.

Кузя: А вы меня научите?

Дети: Научим.

Восп-ль: Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на метлу. Говорим волшебные слова "Раз, два, три - в детский садик попади".

Восп-ль: Ну вот мы и дома.

Логопед: Ребята, я вас искала. Где вы были?

Дети: Мы путешествовали по сказками встретили Кузю, который хочет многому научиться.

Логопед: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем. Кузя и ты присоединяйся к нам.

Физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их

И оглянулись

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочках поднялись,

Опустились руки вниз.

Кузя обращает внимание на магазин, в котором много разных продуктов.

Логопед: Ребята, я вам предлагаю отправиться в магазин за продуктами.

Дети  вместе с логопедом идут в магазин проговаривая следующий стих.

"Покупаем продукты"

Сумку в руки мы берем

В магазин с тобой идем,

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки

Вкусно пахнет там всегда

В доме вкусная еда.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что не все продукты полезны? Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов. Я вам предлагаю разделиться на 2 команды. Посовещайтесь, и выберите - мальчики вредные продукты, а девочки полезные.

Дети раскладывают продукты по корзинам, затем представляют свои наборы, объясняя, чем вреден и полезен данный продукт.

- конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредным продуктами;

- в яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные;

- в молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезны.

Логопед: Какие вы ребята молодцы, сколько много вы знаете о пользе и вреде продуктов.

А ты Кузя слушай  и запоминай, что тебе дети говорят. А сейчас послушайте внимательно: сначала сядут те дети, имена которых начинаются с гласного  звука (Егор, Оля), затем те дети, имена которых начинаются с согласного твердого звука (Полина, Сапият, Степа), а теперь те дети, имена которых начинаются с согласного твердого звука (Лида, Денис, Леня, Рита, Миша).

Дети садятся за столы.

Логопед: Ребята! Я знаю, что вы все любите ходить в магазин за продуктами вместе с мамами, папами, наверное, у каждого из вас есть свой любимый продукт питания, который вы часто просите купить. У меня тоже есть любимый продукт, я вам сейчас его опишу, а вы попробуйте  отгадать.

Логопед загадывает детям  загадку о мороженом, дети ее отгадывают.

- А кто из вас тоже хочет загадать загадку?

Дети по одному составляют загадку-описание о любимом продукте.

Например, Это овощ, он растет на грядке, оранжевого цвета, продолговатой формы, вкусный, сочный, хрустящий, полезный, витаминный, в нем содержится витамин А- он полезен для нашего зрения. Его добавляют в суп, делают салат, выжимают сок, пекут пирожки. Что это? (морковь)

Логопед: Молодцы! Какие хорошие загадки у вас получились. А у нашего Кузи тоже есть любимое лакомство, а какое, нам нужно догадаться потому что он его зашифровал в звуковой схеме.

На доске звуковая схема из цветных магнитов.

Дети отгадывают слово - ПЕЧЕНЬЕ

Логопед: Правильно, это печенье.

Далее дети определяют количество букв и звуков в этом слове, ставят ударение.

Логопед: Ребята! Я предлагаю вам испечь печенье в виде вкусных букв, которые есть в слове ПЕЧЕНЬЕ. Давайте назовем их.

Восп-ль: Ребята, а из чего мы их испечем, муки-то у нас нет!

Кузя: Не переживайте, ведь я же волшебник и у меня в сундуке найдется тесто!

За столами работа с тестом. Дети лепят буквы.

Восп-ль: Молодцы! Слепили печенье. А сейчас попросим Наталию Олеговну отнести его на кухню к поварам. Ведь самим нам печь нельзя.

Восп-ль: Ребята, а что вам понравилось на занятии?

Дети: Давать советы героям сказок, путешествовать на метле, придумывать загадки, раскладывать продукты на полезные и вредные..

Восп-ль: А тебе, Кузя?

Кузя: Мне было интересно, я многому научился и многое узнал.

Логопед: А вот и печенье готово! Какое оно ароматное, наверное, очень вкусное.

-Кузя, угости печеньем сначала наших гостей, а потом детей и себя.

Восп-ль: Кузя, тебе пора в сказку. Полетишь на метле, отдашь ее Бабе-Яге, да не забудь сказать ей спасибо. Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме "Зимние забавы"

В материале представлена активизация словаря детей по теме "Зимние забавы". Идет работа над выразительностью и образностью речи детей, над связной и диалогической речью. Использован методический прием...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «В гости к звукам [С - З]».

Конспект по дифференциации звуков [C - З]. В Ходе занятия решаются такие задачи как: развитие фонематического слуха, закрепление умения дифференцировать понятия звук-слог-слово-предложение, профилакти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,   «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме " Звук и буква О"

Фронтальное занятие проводилось в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня....

Практико-значимая работа по теме: «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки Н, Нь и буква Н»».

Конспект НОД по подготовке обучения грамоте составлен в соответствии с задачами, указанными в «Программе обучение и воспитания детей с ОНР» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. и представлен в ра...