Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Гафарова Марина Борисовна

Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация»

Тема:  «В гостях у трех поросят»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить словарь по теме (брюки, рубашка, кофта, шорты, юбка, шарф, шапка, куртка, панамка). Закрепить в речи существительное с обобщающим значением одежда.  Совершенствовать грамматический строй речи (практическое употребление в речи имен существительных мн. ч. И. п.; сущ. с уменьшительно-ласкательным значением). Обучить детей умению правильно отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи: Развить остроту слуха, зрительное внимание, мышление. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: домики 3-х поросят, игрушки три поросёнка, игровое лото для упражнения «Один – много», комплект предметных картинок с изображением одежды, предметы одежды для поросёнка, мяч.

Ход занятия:

Орг. момент.

 Ребята, у нас сегодня гости!

Я предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением и поздороваться.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

- Ребята, давайте отправимся в гости, а к кому вы сейчас догадаетесь.

- Жили-были 3 поросенка. Все они были одинакового роста, круглые, розовые с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи, а звали их … Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. 

 - Пойдем в гости к 1му поросенку – Ниф-Нифу?

-Да.

-Здравствуй, Ниф-Ниф

-Здравствуйте ребята (грустно)

- А  что ты такой грустный?

- У меня случилась неприятная история. Я чистил трубу и испачкал одежду. Поэтому мне не в чем идти на улицу. Поможем поросенку подобрать нужную одежду?

Д.: Да.

1.Игра «Собираемся на прогулку».

- Скажите мне, какое сейчас время года?

Д.: Осень.

- Как вы догадались, что сейчас осень?

Д.: Птицы улетают в теплые края, дождь идет… .

- Да, вы правильно заметили…

На улице сыро, ветрено и прохладно.

- Если на улице холодно, то какая одежда нужна Ниф-Нифу?

Д.: Теплая.

-Правильно.  У вас на столе лежит одежда. Найдите Ниф-Нифу  теплую одежду. Вадим, какую ты выбрал одежду?

1-й ребенок. Я выбрал  куртку.

Хорошо давай мы эту куртку наденем

2-й ребенок. Я выбрал брюки.

3-й ребенок. Я выбрал шапку

4-й ребенок. Я выбрал шарф.

- Спасибо ребята!

- Теперь я готов пойти на прогулку. Ребята, я хочу с вами поиграть с ним в игру «Назови ласково»

 2. Игра «Назови ласково».

-Поиграем в эту игру на ковре?

-Да.

 -Встанем  в круг. Я вам называю слово.   Например, шапка, а вы мне говорите это слово ласково шапочка.

-Куртка.

Р-к. Курточка.

-Рубашка.

Р-к. Рубашечка.

- Юбка.

Р-к. Юбочка.

- Кофта.

Р-к. Кофточка.

- Молодцы! У вас все получилось!

-мне, очень понравилось с вами играть, но нужно приниматься за работу. До свидания ребята!

-До свидания, Ниф-Ниф?

-А мы с вами отправимся в гости ко второму поросенку, которого зовут…Нуф-Нуф.

- Здравствуй Нуф-Нуф! Мы, с ребятами, зашли тебя проведать.

-Здравствуйте ребята!

-Нуф-Нуф, что у тебя здесь за беспорядок?

- Ребята, где должна лежать одежда, объясните Нуф-Нуфу?

- В шкафу, на своем месте…

- Конечно, у каждого предмета одежды есть свое место.

Ребята, поможем поросенку разложить одежду по своим местам?

- Да. Поможем.

3.Игра «Один — много».

- Ребята, найдите картинки с одним предметом одежды. И на ту часть карточки, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного предмета одежды. На ту часть карточки, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку с изображениями нескольких предметов одежды. Например: шапка — шапки. Кто готов ребята?

Дети подбирают картинки и называют их, раскладывая на свои части карточек.

1-й ребенок. Кофта — кофты.

2-й ребенок. Куртка  — куртки.

3-й ребенок. Футболка — футболки.

4-й ребенок. Рубашка — рубашки.

-  Все правильно! Молодцы!

- Нуф-Нуф, ребята, разложили одежду по своим местам. А сейчас мы с ребятами,  покажем тебе, как нужно ухаживать за одеждой. Смотри внимательно!

Физминутка «Стирка»

Мы стираем и стираем,

Своей маме помогаем.

Полоскаем, полоскаем,

Выжимаем, выжимаем.

А потом белье все вместе

На веревочку повесим,

Мы прищепки прищепили,

 Хорошенько просушили.

-Нуф-Нуф! Мы с ребятами, разложили одежду, показали, как нужно за ней ухаживать, надеемся, ты прислушаешься к нашим советам, а нам пора идти дальше, до свидания!

-Ребята, а вот и домик третьего поросенка…

- Его зовут … Наф-Наф,

-Здравствуй Наф-Наф, мы с ребятами зашли к тебе в гости.

- Здравствуйте, ребята, я вас давно жду, чтобы поиграть в интересную игру, и узнать хорошо ли слышат ваши ушки.

5. Игра «Ушки на макушке»

- Ребята, присядем на стульчики.  Посмотрите внимательно на картинки. Как назвать все эти предметы, одним словом?

Д.: Это одежда.

- давайте  назовем одежду по порядку.

Д.: Брюки,

-После брюк?

- Рубашка,

-После рубашки?

-Куртка,

-После куртки?

-Шарф.

- Сейчас Наф-Наф будет очень тихо, шепотом говорить вам, задание, а вы должны будете его выполнить.

- Найдите и покажите брюки.

- Положите на стол.

-Возьмите шарф и положите на рубашку.

- Спрячьте брюки под куртку.

 Дети совершают действия с предметными картинками.

Молодцы! Наф-Наф хорошо слышат ребята?

-Да!

6. Итог занятия.

-Ребята, давайте, расскажем, Наф-Нафу к кому в гости мы сегодня ходили? (Ответы детей)

- В какие игры мы с ними играли? (Ответы детей)

Мне понравилось с вами играть, вы сегодня совершили много добрых дел, помогли моим братьям,

Да, Наф-Наф, ребята были сегодня молодцы. Правильно отвечали на вопросы и были очень внимательными.

 - В знак благодарности мы с Наф-Нафом  вручаем вам в подарок книгу. Оставайтесь такими же добрыми и умными ребятами. Спасибо, вам.

III. Игра «Магазин»

В.: В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.

Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.

Д.:- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;

     - Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т.д.

В.: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь просята предлагают вам поиграть.

IV. Игра «Чего не стало?»

Дети сидят на стульях перед доской.

В.: На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну  закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет отгадать что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.

V. Игра « Узнай по описанию».

На доску я прикрепила трёх поросят.

В.: Ребята вот мы и одели наших поросят. Теперь можно их отправлять гулять?

Д.: Нет, Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.

В.: Правильно, будем их одевать.

Один ребёнок выходит к доске и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит к доске берёт картонную одежду и одевает поросёнка.

Д.:  Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;

       зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;

       зимнее, тёплое, меховое, длинное – пальто.

В.: Ну что отправляем их на улицу?

Д.: Да.

В.: Ребята, а поросята мне по секрету сказали, что они не умеют застёгивать пуговицы. Давайте им поможем.

VI. Игра Помоги застегнуть пуговицу».

У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.

В.: Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.

VII. Игра «Подбери латку».

Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.

Д.: Я пришил латку на куртку;

      Я приделала латку на пальто и т.д.

VIII. Итог занятия.

В.: О чём сегодня говорили на занятии?

      Зачем нужна одежда?

      Вам понравилось сегодняшнее занятие?

      Какое задание было самым сложным?

      Какое задание понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»

Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...