Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гостях у трех поросят»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Закрепить в речи существительные с обобщающим значением одежда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе по образовательной области «Коммуникация»
Тема: «В гостях у трех поросят»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и расширить словарь по теме (брюки, рубашка, кофта, шорты, юбка, шарф, шапка, куртка, панамка). Закрепить в речи существительное с обобщающим значением одежда. Совершенствовать грамматический строй речи (практическое употребление в речи имен существительных мн. ч. И. п.; сущ. с уменьшительно-ласкательным значением). Обучить детей умению правильно отвечать на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи: Развить остроту слуха, зрительное внимание, мышление. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: домики 3-х поросят, игрушки три поросёнка, игровое лото для упражнения «Один – много», комплект предметных картинок с изображением одежды, предметы одежды для поросёнка, мяч.
Ход занятия:
Орг. момент.
Ребята, у нас сегодня гости!
Я предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением и поздороваться.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
- Ребята, давайте отправимся в гости, а к кому вы сейчас догадаетесь.
- Жили-были 3 поросенка. Все они были одинакового роста, круглые, розовые с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи, а звали их … Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
- Пойдем в гости к 1му поросенку – Ниф-Нифу?
-Да.
-Здравствуй, Ниф-Ниф
-Здравствуйте ребята (грустно)
- А что ты такой грустный?
- У меня случилась неприятная история. Я чистил трубу и испачкал одежду. Поэтому мне не в чем идти на улицу. Поможем поросенку подобрать нужную одежду?
Д.: Да.
1.Игра «Собираемся на прогулку».
- Скажите мне, какое сейчас время года?
Д.: Осень.
- Как вы догадались, что сейчас осень?
Д.: Птицы улетают в теплые края, дождь идет… .
- Да, вы правильно заметили…
На улице сыро, ветрено и прохладно.
- Если на улице холодно, то какая одежда нужна Ниф-Нифу?
Д.: Теплая.
-Правильно. У вас на столе лежит одежда. Найдите Ниф-Нифу теплую одежду. Вадим, какую ты выбрал одежду?
1-й ребенок. Я выбрал куртку.
Хорошо давай мы эту куртку наденем
2-й ребенок. Я выбрал брюки.
3-й ребенок. Я выбрал шапку
4-й ребенок. Я выбрал шарф.
- Спасибо ребята!
- Теперь я готов пойти на прогулку. Ребята, я хочу с вами поиграть с ним в игру «Назови ласково»
2. Игра «Назови ласково».
-Поиграем в эту игру на ковре?
-Да.
-Встанем в круг. Я вам называю слово. Например, шапка, а вы мне говорите это слово ласково шапочка.
-Куртка.
Р-к. Курточка.
-Рубашка.
Р-к. Рубашечка.
- Юбка.
Р-к. Юбочка.
- Кофта.
Р-к. Кофточка.
- Молодцы! У вас все получилось!
-мне, очень понравилось с вами играть, но нужно приниматься за работу. До свидания ребята!
-До свидания, Ниф-Ниф?
-А мы с вами отправимся в гости ко второму поросенку, которого зовут…Нуф-Нуф.
- Здравствуй Нуф-Нуф! Мы, с ребятами, зашли тебя проведать.
-Здравствуйте ребята!
-Нуф-Нуф, что у тебя здесь за беспорядок?
- Ребята, где должна лежать одежда, объясните Нуф-Нуфу?
- В шкафу, на своем месте…
- Конечно, у каждого предмета одежды есть свое место.
Ребята, поможем поросенку разложить одежду по своим местам?
- Да. Поможем.
3.Игра «Один — много».
- Ребята, найдите картинки с одним предметом одежды. И на ту часть карточки, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного предмета одежды. На ту часть карточки, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку с изображениями нескольких предметов одежды. Например: шапка — шапки. Кто готов ребята?
Дети подбирают картинки и называют их, раскладывая на свои части карточек.
1-й ребенок. Кофта — кофты.
2-й ребенок. Куртка — куртки.
3-й ребенок. Футболка — футболки.
4-й ребенок. Рубашка — рубашки.
- Все правильно! Молодцы!
- Нуф-Нуф, ребята, разложили одежду по своим местам. А сейчас мы с ребятами, покажем тебе, как нужно ухаживать за одеждой. Смотри внимательно!
Физминутка «Стирка»
Мы стираем и стираем,
Своей маме помогаем.
Полоскаем, полоскаем,
Выжимаем, выжимаем.
А потом белье все вместе
На веревочку повесим,
Мы прищепки прищепили,
Хорошенько просушили.
-Нуф-Нуф! Мы с ребятами, разложили одежду, показали, как нужно за ней ухаживать, надеемся, ты прислушаешься к нашим советам, а нам пора идти дальше, до свидания!
-Ребята, а вот и домик третьего поросенка…
- Его зовут … Наф-Наф,
-Здравствуй Наф-Наф, мы с ребятами зашли к тебе в гости.
- Здравствуйте, ребята, я вас давно жду, чтобы поиграть в интересную игру, и узнать хорошо ли слышат ваши ушки.
5. Игра «Ушки на макушке»
- Ребята, присядем на стульчики. Посмотрите внимательно на картинки. Как назвать все эти предметы, одним словом?
Д.: Это одежда.
- давайте назовем одежду по порядку.
Д.: Брюки,
-После брюк?
- Рубашка,
-После рубашки?
-Куртка,
-После куртки?
-Шарф.
- Сейчас Наф-Наф будет очень тихо, шепотом говорить вам, задание, а вы должны будете его выполнить.
- Найдите и покажите брюки.
- Положите на стол.
-Возьмите шарф и положите на рубашку.
- Спрячьте брюки под куртку.
Дети совершают действия с предметными картинками.
Молодцы! Наф-Наф хорошо слышат ребята?
-Да!
6. Итог занятия.
-Ребята, давайте, расскажем, Наф-Нафу к кому в гости мы сегодня ходили? (Ответы детей)
- В какие игры мы с ними играли? (Ответы детей)
Мне понравилось с вами играть, вы сегодня совершили много добрых дел, помогли моим братьям,
Да, Наф-Наф, ребята были сегодня молодцы. Правильно отвечали на вопросы и были очень внимательными.
- В знак благодарности мы с Наф-Нафом вручаем вам в подарок книгу. Оставайтесь такими же добрыми и умными ребятами. Спасибо, вам.
III. Игра «Магазин»
В.: В магазин привезли большое количество одежды. Нам нужно рассортировать всю одежду на летнюю и на зимнюю. У кого эмблема с цветком, те отбирают летнюю одежду, а у кого эмблема со снежинкой, те отбирают зимнюю одежду.
Дети приступают к заданию. Затем объясняют свой выбор.
Д.:- Я выбрал шубу, а это зимняя одежда;
- Я выбрала рубашку, а это летняя одежда и т.д.
В.: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь просята предлагают вам поиграть.
IV. Игра «Чего не стало?»
Дети сидят на стульях перед доской.
В.: На доске прикреплены картинки с одеждой. Вам нужно будет закрыть глаза, когда я начну закрывать любую из картинок листом бумаги, а вам надо будет отгадать что за картинку с одеждой я закрыла. Будьте внимательны.
V. Игра « Узнай по описанию».
На доску я прикрепила трёх поросят.
В.: Ребята вот мы и одели наших поросят. Теперь можно их отправлять гулять?
Д.: Нет, Нужна верхняя одежда, так как на улице зима.
В.: Правильно, будем их одевать.
Один ребёнок выходит к доске и загадывает название верхней одежды, а другой отгадывает. Следующий выходит к доске берёт картонную одежду и одевает поросёнка.
Д.: Зимняя, тёплая, с подстёжкой, короткая – куртка;
зимняя, тёплая, меховая, длинная – шуба;
зимнее, тёплое, меховое, длинное – пальто.
В.: Ну что отправляем их на улицу?
Д.: Да.
В.: Ребята, а поросята мне по секрету сказали, что они не умеют застёгивать пуговицы. Давайте им поможем.
VI. Игра Помоги застегнуть пуговицу».
У каждого ребёнка на тарелочке лежат лоскутки ткани, на них пришиты пуговицы. Нужно взять лоскуток с петелькой и подобрать к нужной пуговице.
В.: Ну вот поросята погуляли, но они такие проказники, когда катались с горки, то порвали свою красивую одежду. Нужно помочь залатать одежду.
VII. Игра «Подбери латку».
Дети выполняют задание, затем обосновывают ответы.
Д.: Я пришил латку на куртку;
Я приделала латку на пальто и т.д.
VIII. Итог занятия.
В.: О чём сегодня говорили на занятии?
Зачем нужна одежда?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Солнышко-колоколнышко, солнце ясное, солнце красное!»
Конспект комплексного занятия (Развитие речи и физическая культура) во второй младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов
Программное содержание:-Обобщить и систематизировать знания детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Познание», «Коммуникация». Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»
Задачи:Образовательные:- развивать дикцию и артикуляционный аппарат детей, чувство ритма.- передавать содержание текста через выразительные движения- обогащать словарь образными словами и выражениями-...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...