интегрированное развлечение "В гостях у дедушки Корнея"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Тюрина Пелагея Сергеевна

Интегрированное развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_razvlechenie_korney_chukovskiy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ».

Средняя группа

ЦЕЛЬ:  развитие художественного восприятия произведений  Корнея Чуковского.

  ЗАДАЧИ: - способность радоваться интонированной речи

                    - развивать игровую непосредственность

                   - развивать воображение, посредством музыкального образа литературного героя

ВЕДУЩАЯ:    Ребята, вы любите сказки?

ДЕТИ:        Да.

ВЕДУЩАЯ:  я предлагаю вам отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Корнея Чуковского, у него день рождения. Вы согласны?

ДЕТИ:    Да.

ВЕДУЩАЯ:   Ну, тогда пора тихонько

                        Нам места свои занять.

                        В мир волшебных путешествий

                        Приключение начать…..

Исп-ся упр-е «Поезд» (танцуй малыш №1/1).

В это время выставляется «дерево» и портрет Чуковского.

ВЕДУЩАЯ: Вот мы и оказались с вами в волшебной стране. Посмотрите, здесь растет чудо-дерево -    Как у наших у ворот

                                                 Чудо-дерево растет.

                                                 Чудо-чудо-чудо-чудо

                                                 Расчудесное.

                                                 Не листочки на нем,

                                                 Не цветочки на нем.

                 А что растете на дереве?

ДЕТИ:   Книжки.

ВЕДУЩАЯ:  Да, все эти произведения написал Корней Чуковский. А теперь давайте сядем и поговорим о дедушке Корнее.

   Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Детским поэтом он стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович повез его к доктору на поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил и т.д.». мальчик неожиданно затих и стал слушать. Незаметно для себя он уснул. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.

    Корней Иванович родился весной……….(вчера, завтра…). 

Начинает таять снег, становится теплее, солнышко чаще смотрит на нас из-за тучки.

Солнышко нас веселит,
Лишь Федорушка грустит.

Выходит девочка-Федора.

Самовар у ней сбежал,
Чашки с блюдцами забрал.

ФЕДОРУШКА:  Ох ты, горе! Горе мне!

                             Рады все кругом весне,
                            Только я одна грущу,
                            Самовар везде ищу.

                                 Позвала вчера гостей,
                                Наготовила сластей,

                                 Чай хотела заварить,

                                  Не в чем воду вскипятить.

                             Что же я скажу гостям?

                             В чем же чаю им подам?

                             Побегу искать посуду,

                              Буду звать ее повсюду.

                           Ау! Ау! Ау! Ау! Ау!

 

Убегает.

ВЕДУЩАЯ:    Солнышко окна коснулось.

Исп-ся «танец лучиков». В середине муха-цокотуха.

                          Вот и муха встрепенулась.

                          Потянулась и проснулась.

МУХА:  Вот уж зимушка прошла.

               Хорошо я поспала.

              Поработать мне не лень.

(спохватывается)

               Ой, какой сегодня день?

ДЕТИ:   Нынче дедушка Чуковский именинник.

МУХА:   Ох, как долго я спала,
               Солнца и тепла ждала.

                Где подружки? Где друзья?

                Всех хочу увидеть я.

                Полечу-ка на базар,

                Там куплю я самовар.

                 Всех букашек угощу,
                Никого не пропущу.

Уходит.

ВЕДУЩАЯ:   И пошла она на базар,

                        Выбирать для себя самовар.

                       Только был не близок путь.

                       Ни свернуть, ни обогнуть…

 По долине-луговине ребятушки идут.

По долине луговине хоровод ведут.

Исп-ся «Гори-гори ясно»…р.н. игра....

С платочком.

ВЕДУЩАЯ:   А на нашем на лужочке

                        Расцвели цвты-цветочки.

Пров-ся конкурс «Собери цветок»

Р:   Солнце ласково смеется

      Светит ярче, горячей.

      И с пригорка звонко льется

     Разговорчивый ручей.

ВЕДУЩАЯ:  Пришла пора

                       Песни петь детвора.

исп-ся песня «Ручеек» м. Т. Соколовой

Садятся.

ВЕДУЩАЯ:   А сейчас немного поотгадываем. Я буду вам читать начало строчки из произведений Чуковского, а вы постарайтесь продолжить.

 Добрый доктор ……(Айболит).

Он под деревом…….(сидит).

Муха-муха……….( цокотуха) 

Позолоченное…….(брюхо).

Под музыку «Айболит, Айболит» входит доктор Айболит.

АЙБОЛИТ:   Здравствуйте, ребята. Я услышал ваши голоса и пришел. Может кт болеет, кого полечить?

   

ВЕДУЩАЯ:  Нет, дорогой доктор Айболит, наши дети здоровы, их лечить не надо.

АЙБОЛИТ: Но тогда встаньте и покажите, какие вы сильные и крепкие.

Пров-ся физминутка:  

Нас не надо вам лечить                            шагают друг за другом по кругу

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,                     поглаживают животики
Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,                  тянут руки вверх

А потом в траве присядем.                   приседают

Как орлы летим, парим,                        «машут» руками
Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?                        рука  «под  козырек»

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,             поскоки по кругу
Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам                  шагают
По траве идут ребята.

Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,                   руки раскрывают в стороны

Сами сильными мы стали.                  руки «силачи»

АЙБОЛИТ:   Вижу, сильные, крепкие. А сейчас хочу посмотреть, какие вы сообразительные. На столе лежат предметы из разных сказок Чуковского.

(мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, тарелка, чашка, ложка, кастрюля, самовар, варенье, мед, баранки, градусник, грелка, фонендоскоп, банки). Нужно разложить эти предметы по соответствующим сказкам.

Звонит телефон. Айболит снимает трубку.

«Алё, кто говорит? Слон?»

Молодцы, замечательно знаете сказки Чуковского. Мне пора уходить, что-то случилось у слона. Нужна моя помощь. До свидания.

Уходит. Входит муха с самоваром.

МУХА:   Вот, нашла я самовар,
               От него и жар, и пар.

                Ничего, что в пятнах весь,
               У меня мочалка есть.

                Я его сейчас отмою

                Да и заберу с собою.

Ставит самовар на стол, достает из передника тряпочку и вытирает.

Входит Федора.

ФЕДОРА:   Вот же он, мой самовар.

                   А на нем сидит комар.

МУХА:   Муха я , а не комар.

               Видишь, чищу самовар.

               У хозяйки грязно было

                И она его не мыла.

ФЕДОРА:   смущенно. Ведь хозяйка его, я.

                                        Ой, как стыдно мне, друзья.

                                        Буду я его любить,

                                        Буду чистить, буду мыть.

Муха-муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Самовар ты мне отдай,

Приглашу я всех на чай.

Муха отдает самовар и  подходит к столу с печеньями. Федора ставит самовар на стол, который ставится по середине зала и тоже подходит с столу с печеньями.

ВЕДУЩАЯ:   У Федоры пир горой,

                        Гости к ней пришли гурьбой.

                        Муха чай всем наливает,

                        А Федора угощает.

Муха и Федора разносят детям и гостям угощение. И сели на стульчики.

ВЕДУЩАЯ:   Давайте еще раз посмотрим на нашу выставку. Чей это портрет? Что это за книги? Какие правила общения с книгами вы знаете?

- брать чистыми руками

- нельзя рвать

- нельзя рисовать на книгах

- нельзя загибать углы

Чему учат книги?

 «Мйдодыр» аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» - бережному отношению с посудой, порядку, чистоте.

«Айболит» - быть добрыми, заботится о других, не боятся лечиться.

«Муха-Цокотуха» - быть щедрой(е жадной), помогать другим, смелости.

Молодцы, хорошо знаете сказка Корнея Чуковского, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся  в  поезд.

Исп-ся «поезд» танц ритм №1/1. дети уезжают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"

Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

Развлечение "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его ...

Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....

Развлечение в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»

Наши дети очень любят произведения  К. И. Чуковского. Корней Иванович  знал своего читателя, знал, что сказать, и как сказать.   Его сказки  просты для ...