Развлечение "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"
классный час (подготовительная группа)
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Развивать мышление, речь, воображение, память.
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_dedushki_chukovskogo.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развлечение "В гостях у Корнея Чуковского"
Задача:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Развивать мышление, речь, воображение, память.
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Фотография писателя (звучит музыка)
Ведущий - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
Звучит, печальная музыка появляется бабушка Федора.
Ведущий - здравствуйте бабушка, почему вы такая печальная,
Федора - Как мне не печалиться я заблудилась и не могу, найду своя сказку.
Ведущий -Дети давайте поможем нашей бабушке.
- Вспомним, какими словами оканчивается строчка, и назовем сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир.
(«Мойдодыр»)
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей)
«Бармалей»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
Федора – ура дети я вспомнила свою сказку, пойду спасать свою посуду.
(звучит веселая музыка
Ведущий -Дети наше путешествие продолжается, и я предлагаю вам игру «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор) – (картинки героев на мониторе)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Звучит музык,а появляется Бармалей.
-Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки, вы не видели здесь доктора Айболита который любит, лечит зверей?
Ведущий - доктор Айболит обещал заглянуть к нам на праздник, а зачем вы его ищете?
Бармалей - У меня заболели зуб, может он поможет мне, и вылечит меня,
Появляется доктор Айболит (зазвонит телефон), - кто говорит слон чего надо шоколада? Нет, нужно вылечит больного? где он, давайте его сюда,
Ведущий – доктор он здесь и это Бармалей, у него не коклюш и простуда, а просто заболел зуб, и он просит вас ему помощь.
Бармалей - помоги мне добрый доктор Айболит.
-Хорошо я помогу, если ты пообещаешь не обижать моих любимы зверюшек.
Бармалей – конечно я обещаю ,тольк помогите мне (доктор лечит Бармалея)
Бармалей - спасибо вам мои спасители, можно я тоже с вами немного поиграю?
Айболит – хорошо вот тебе задание от ребят. «Вопросы знатоков».
- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?
- («Федорино горе»)
- Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства?
- («Муха – Цокотуха»).
- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
- В какой сказке прославляют воробья?
- («Тараканище»)
- Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
- На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
Доктор - молодец ,ты отгадал все загадки детей.(доктор и бармалей прощаются с детьми и уходят)
Ведущая - У меня в ящике находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
- Телефон (У меня зазвонил телефон)
- Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
- Мыло (Вот и мыло подскочило)
- Блюдце (А за ними блюдца)
- Термометр (И ставит им градусник
- Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
- Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
- Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Игра на внимание для зрителей« Путаница»
Задание. На «Я» – руки поднимаем вверх, «НЕ Я» - приседаем.
- Кто любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто не моет уши?
- Кто любит гранат?
- Кто любит виноград?
-кто любит зеленый лук?
- Кто не моет рук?
- Кто любит мороженное?
- Кто любит пироженное?
-Кто любит ириски?
- Кто лакает из миски?
- Кто любит помидоры?
- Кто жарит мухоморы?
- Кто любит кино?
- Кто любит печенье?
- Кто любит варенье?
- кто любит мед?
- Кто все время врёт?
- Кто хочет пельмени?
- Кто хочет банан?
- Кто упрямый, как баран?
- Кто хочет «Кока-колу»?
(Обращение к портрету)
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
Ведущий- Отгадайте загадки К.Чуковского (загадывают мамы).
1.Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)картинка
2.Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)
3.Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
4.Зубастая загадка.
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, радоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотрим сказку К. Чуковского ( просмотр сказки). «Мойдодыр»
(Фотография, где писатель и его книги)
Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.
Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского в средней группе
Конспект НОД в средней группе « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского Образовательная область: Речевое развитиеЦель: Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. ...
Конспект НОД « В гостях у дедушки Корнея» Викторина по сказкам К.И. Чуковского
Закрепить с детьми сказки К.И. Чуковского.Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях.Развивать интонационную выразительность речи.Воспит...
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...
Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....
Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....
«В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО»
В рамках реализации проекта "Воспитание книгой" , а так же к юбилею писателя Корнея Ивановича Чуковского, которому в этом году исполнилось 140 лет со дня рождения, для воспитанников МБДОУ ДС...