"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 52 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития детей»
Е.В. Ведищева,
учитель - логопед
«В гостях у дедушки Корнея»
(Развлечение в старшей группе
по произведениям К.И. Чуковского)
Полысаево 2012
Содержание
1. | В гостях у дедушки Корнея» (Развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского)………………………………………. | 3 |
2. | Список литературы……………………………………………………… | 14 |
Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились раньше, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
Воспитывать интерес к литературе.
Ход занятия:
Логопед: Вспомним нашу любимую чистоговорку.
Он-он-он, он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит, ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки? (К. Чуковский)
А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.)
Логопед: Посмотрите дети, кто-то потерял корзину. Посмотрим, что же в ней лежит. Я догадалась, в ней находятся вещи, которые потеряли герои сказок Чуковского. Попробуйте назвать эти сказки. (Логопед достаёт из корзинки вещи по одной: телефон, блюдце, денежка, воздушный шарик, мыло, мочалка и т.д. А дети называют сказку.)
Логопед: А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по сказкам Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательны. Старайтесь отвечать чётко и быстро.
1. На чем ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении"Телефон"? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)
6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)
7. Продолжите фразу из сказки "Мойдодыр": "Да здравствует мыло душистое..." (и полотенце пушистое)
8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может выть два ответа - фонарик и саблю)
10. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? ("Муха-цокотуха")
11. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
12. Закончите строчки, которые я прочту
«Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!»
Логопед: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.
Предлагаю вам следующее задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.
Игра «Собери картинку».
Логопед: Следующий конкурс на самого внимательного читателя сказок Чуковского. Я вам буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны будете отгадать, что это за сказка и кто ее написал. Слушайте внимательно, потому что не все стихи написал К.И. Чуковский.
1. Спать пора! Уснул бычок
Лег в коробку, на бочок,
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
2. Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки золотые.
3. Тараканы под диваны.
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать.
4. А потом позвонили Цапли:
– Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись.
И у нас животы разболелись.
5. И прибежала зайчиха
И закричала: “Ай, ай!”
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай.....
6. “ Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!”
7. Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной попятам
И просят меня: “ Прокати, капитан!”
Логопед:
Чтобы дальше нам играть,
Нужно на зарядку встать.
Или доктора позвать? Айболита?
Физкультминутка:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Логопед: А эти слова из какой сказки?
И бежит, бренчит сковорода:
«Вы куда, куда, куда?»
А за нею вилки…
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Осталась Федора одна,
ни чаю попить,
ни обеда сварить.
Какое настроение было у Федоры?
( Дети отвечают).
— Покажите, как Федоре было грустно.
( Дети показывают настроение Федоры с помощью мимики).
— Как она плакала?
(Дети, прижав руки к щекам, ритмично покачивают головой).
— Федора поняла, что посуду надо мыть, любить и заботится о ней.
— Вот и вернулась посуда к Федоре.
А на табуреточке,
Да на шёлковой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит:
«Попей чаю, Федора Егоровна!»
— Давайте покажем, как кипит самовар.
(Дети сидят на корточках, постепенно встают, руки поднимают и делают глубокий вдох. На выдохе руки разводят в стороны и произносят звук Ф-Ф-Ф-Ф-Ф).
Логопед: А в какой сказке К.И. Чуковский еще упоминал самовар?
(Муха – цокотуха)
А теперь посмотрите, какое разное варенье приготовила Муха на угощение гостям. Вы должны попробовать, и отгадать из каких ягод приготовила варенье Муха для гостей. Детям предлагается: малиновое варенье, клубничное, клюквенное, яблочное, абрикосовое.
А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку К.И. Чуковского «Путаница»
Драматизация
сказки К.И. Чуковского «ПУТАНИЦА»
Оборудование: шапочки котят- 2, утят-2, свинки-2, воробушек, кит, лягушки-2;
Костюмы: медведь, заяц (очки, указка), лисички-2, крокодил, бабочка, лягушки-2.
2 пачки «спичек» для лисичек, ткань голубая и красная для моря, корзина с фруктами и грибами для крокодила.
1. Под музыкальное сопровождение дети выходят в зал по одному и представляют своих героев- зверюшек.
Бабочка.
Я бабочка- красавица
Летаю тут и там.
Я бабочка- красавица
Порхаю по цветам.
Лягушка.
Ква- ква –ква,
Ква-ква-ква!
Ах, какая красота!
Лиса.
Я –лисичка черный носик,
У меня пушистый хвостик.
Утенок.
Кря-кря-кря,
Кря-кря-кря!
В речке плаваю всегда.
Котенок.
Мяу-мяу, у котенка
Хвост пушистый, голос звонкий.
Выходят в зал все дети и становятся полукругом.
(продолжение переклички)
1-й ребенок
Очень нравятся нам сказки.
Любим мы и волшебство.
Подражаем кошкам, мышкам,
Не боимся никого.
2-й ребенок
Вот берем мы в руки краски
На лице рисуем маски.
Катя стала вдруг лисичкой,
Костя- кошкой, Дима- птичкой.
3-й ребенок
Сказка наша оживает
И дружить нам помогает.
(Под музыку дети уходят за кулисы).
2. Ведущая: Вы слышите, что творится за шторами! Все звери о чем-то спорят, шумят. Да они же все перепутались! Смотрите, что получилось. Это же ПУТАНИЦА.
Под музыку выходят 2 котенка.
Ведущая: Замяукали котята:
Дети: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
Под музыку выходят 2 утенка
Ведущая: А за ними и утята:
Дети: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!
Под музыку выходят 2 свинки
Ведущая: Свинки замяукали:
Дети: Мяу, мяу!
Под музыку выходят 2 кошечки
Ведущая: Кошечки захрюкали:
Дети: Хрю, хрю!
Под музыку выходят 2 утенка
Ведущая: Уточки Заквакали
Дети: Ква,ква!
Ведущая: А лягушки,вдруг, закрякали!
Дети :Кря, кря!
Ведущая: Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Ребенок: Му-у-у!
Ведущая: Прибежал медведь
И давай реветь:
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Только заинька
Был паинька: «Кому велено чирикать-
Не мяукал Не мурлыкайте!
И не хрюкал- Кому велено мурлыкать-
Под капустою лежал, Не чирикайте!
По- заячьи лопотал Не бывать вороне коровою,
И зверюшек неразумных Не летать лягушатам
Уговаривал: под облаком!»
Ведущая:
Но веселые зверята-
Поросята, медвежата-
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.(дети танцуют под веселую музыку)
Ведущая:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли. (под музыку выходят лисички)
Ведущая: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Ребенок: «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
Ведущая: Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными грибами.
Тушат, тушат, не потушат.
Заливают, не зальют.(дети имитируют движения тушения пожара, дуют , машут на огонь)
Ведущая: Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.(под музыку прилетает бабочка и машет крылышками- тушит пожар)
Ведущая:
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали: (дети) раз, два, три!
Ножками затопали: (дети) раз, два, три!
Кошки замурлыкали: (дети) мяу, мяу!
Птички зачирикали: (дети) чик-чирик!
Лягушата квакают: (дети) ква-ква!
А утята крякают: (дети) кря, кря!
Ведущая:
То-то рада детвора,
Сказка кончилась.(дети все вместе) Ура!
3. Все герои сказки выходят на поклон.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева ни листочек, ни цветочек (Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский), а картинку, где отражено ваше настроение, впечатление от занятия.
И пойдемте пить чай.
Список литературы:
1. Алябьева У.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения [Текст]: методическое пособие / У.А. Алябьева –М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
2. Иванова С. В. Повышение роли эмоционального воздействия в логопедической работе / С. В. Иванова //Логопед. – 2004. - № 4. – С. 57 – 64.
3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д. Маханева - М.: ТЦ «Сфера», 2001. –128 с.
4. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: Практическое пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
интегрированное развлечение "В гостях у дедушки Корнея"
Интегрированное развлечение...
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...
Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....
Развлечение "В гостях у дедушки Корнея Чуковского"
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его ...
Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....
Развлечение в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Наши дети очень любят произведения К. И. Чуковского. Корней Иванович знал своего читателя, знал, что сказать, и как сказать. Его сказки просты для ...