Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
материал (средняя группа) на тему
Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_chukovskomu.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 « Мишутка»
Спортивное развлечение
по произведениям К.И. Чуковского
«В гостях у дедушки Корнея»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Автор - составитель:
Воспитатель Зыкова О.А.
г. Прокопьевск 2014
Сценарий спортивного развлечения по произведениям К.И.Чуковского «В гостях у дедушки Корнея » (для детей среднего возраста)
Цели: закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Воспроизводить отрывки из сказок, инсценировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде. Воспитывать любовь к сказкам.
Материал и оборудование: жетоны-листочки для деревьев, картинки и предметы к сказкам: «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», выставка книг «По страницам сказок К. И. Чуковского», эмблемы, портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам Чуковского, чудо-дерево, значки «Знатоки сказок Чуковского», д/и «Собери целое», письмо от Айболита.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям и ответы, музыкальное сопровождение, игра, инсценировка сказки
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Телефон», инсценировка сказок «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», рисование иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Дата проведения: 26.03.2015г.
Ход праздника
Дети под музыку входят в зал (садятся на стульчики) .
На стульчике за телефоном сидит слон.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята, приветствую вас, уважаемые гости! Ой куда это я попала?
Сидит слон, перед ним – телефон…
Что это за слон? И причем тут телефон?
Дети отвечают, что этот слон из сказки К. Чуковского «Телефон».
Воспитатель:
– Да, ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить сказки К. И Чуковского и выяснить, в какой группе живут знатоки сказок дедушки Корнея.
Чуковского давно уже нет с нами. Но его сказки до сих пор любят дети и взрослые. 31 марта 2014 исполнилось 132 года со дня рождения этого замечательного детского поэта.
Для того чтобы выяснить, в какой группе живут знатоки сказок дедушки Корнея, мы приглашаем две команды.
Знакомьтесь: Команда средней группы «Мойдодыр» и команда старшей группы «Айболит»
– Ребята, какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и т. д.) . Представители команд по очереди называют сказки, стараясь не повторяться, за каждую верно названную сказку команда получает жетон.
Воспитатель:
– Какая сказка изображена на данном рисунке?
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо, чудо-чудо расчудесное.
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмачки, словно яблоки.
Мама по саду пойдет, Мама с дерева сорвет,
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Вот какое дерево, чудесное дерево.
Ребята, я предлагаю вам посадить каждой команде своё чудо-дерево. Я буду прикреплять к вашим деревьям заработанные жетоны, у какой команды будет больше жетонов, та и победит.
Когда я шла сюда, мне почтальон передал письмо от Айболита, сейчас я его распечатаю (читает) :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я так хотел попасть к вам в гости, но мне привезли телеграмму от Гиппопотама, и пришлось срочно отправиться в Африку, там ждут моей помощи больные зверята. Высылаю вам загадки и вопросы, чтобы вы могли блеснуть своим умом.
1. Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей! (Тараканище)
2. И зайчиха, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)
3. Это кто ж, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил? (Крокодил)
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (Федора)
5. В жаркой Африке живёт,
То потянет, то толкнёт.
А меня он как-то раз
От разбойников злых спас. (Тянитолкай)
6. Кто, как будто галку,
Проглотил мочалку? (Крокодил)
7. Если топнет он ногою –
Позовёт своих солдат.
В эту комнату толпою
Умывальники влетят…
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Он великий умывальник,
Знаменитый… (Мойдодыр)
8. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар (Муха-Цокотуха)
Ведущая:
– Молодцы, ребята! Вот вам новое задание: надо вспомнить, в каких сказках и стихах К. Чуковского встречаются эти предметы
1. Подушка - "Мойдодыр"
2. Воздушные шары - "Тараканище"
3. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе"
4. Обувь - "Чудо-дерево"
5. Телефон - "Телефон"
6. Сабля игрушечная - "Крокодил"
7. Спички - "Путаница"
8. Градусник - "Айболит"
9. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр. "
Ведущая:
– Кто-то украл слова и целые строчки из сказок Дедушки Корнея.
Если их не вернуть, сказки могут исчезнуть навсегда. Итак, я буду читать знакомые вам строчки из сказок, а вы постарайтесь продолжить и сказать, как сказка называется
1.«Ох, нелегкая эта работа… » (из болота тащить бегемота. » «Телефон».
2.«Всех излечит, исцелит… » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3.«Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4.«И сейчас же брюки, брюки… » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5.«Только заинька был паинька… » (под кусточком лежал и по-заячьи лопотал) .
«Путаница»
6.«Скачет сито по полям… » (а корыто по лугам) «Федорино горе»
Ведущая:
– Для этого конкурса нужны капитаны команд. На столах вы видите различные предметы. Вам нужно отгадать мою загадку, найти отгадку среди вещей и сложить в корзинку.
Игра «Найди отгадку»
1. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
2. Когда со мною умываются,
То слезы проливаются. (Мыло)
3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста) (Капитаны садятся)
Физминутка «Надо, надо умываться… »
Ведущая:
– Набравшись сил, мы можем приниматься за следующее задание.
О ком идёт речь? Из какой сказки этот персонаж?
1. Он страшный костер зажигает
Он страшное слово кричит:
«Карабас, карабас. Пообедаю сейчас».
(Бармалей)
2. Сколько дней и ночей лечил Айболит несчастных зверей?
(Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит)
3. Кто заставил умыться грязнулю в сказке «… »?
(Крокодил)
4. Куда от грязнули спряталась книжка?
(Под кровать)
5. Что просили прислать цапли в сказке «… »
(Капли)
7. Какие животные помогали Доктору Айболиту добраться до Африки?
(волки, кит, орлы)
8. Какими болезнями заболели звери?
(ангина, скарлатина, аппендицит и др.) »
Слышу чьи-то голоса,
Значит, ждут нас чудеса!
Только чтоб их увидать,
Загадку надо отгадать!
Готовы?
От кого же убежали
Все тарелки, ложки,
И кастрюли, и стаканы,
Даже поварешки?
Это кто? Скажите хором!
Дети:
– Бабушка Федора!
Входит Федора (плачет) :
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
Ведущая:
-Ребята, Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Как Чуковский об этом говорит:
Ведущая:
– А за ними блюдца, блюдца
Дет продолжают:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! - разбиваются.
-Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду.
Игра «Собери целое»
Подойдите к столам, на подносе у вас разрезанные картинки. У нас игра «Собери целое» (команды собирают картинки-пазлы с изображениями предметов посуды).
Федора:
– Спасибо, ребята. Молодцы, хорошо потрудились. А теперь помогите мне, пожалуйста, разложить посуду по местам.
Дети сортируют картинки с изображением посуды:
1 команда собирает чайную посуду, 2 – столовую посуду.
Ведущий:
– Вот и закончилась наша с вами викторина. Приглашаю команды в центр зала (дети строятся). Ребята, спасибо всем большое за интересную игру.
Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского и заслужили значки «Знаток сказок Чуковского» (на подносе значки, каждый ребенок берет себе значок, воспитатель вручает им по сладкому призу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
спортивное развлечение для детей старшей группы "В гости к дедушке Сивашу"
Спортивное развлечение «Путешествие к дедушке Сивашу» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Создавать праздничное настроение у детей, развивать их эмоц...
интегрированное развлечение "В гостях у дедушки Корнея"
Интегрированное развлечение...
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...
Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».
Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...
Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....