Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
материал (средняя группа) на тему

Зыкова Ольга Александровна

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_chukovskomu.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад №15 « Мишутка»

Спортивное развлечение

по произведениям К.И. Чуковского

«В гостях у дедушки Корнея»

(для детей среднего дошкольного возраста)

             

                                                                         Автор - составитель:

                                                          Воспитатель Зыкова О.А.

                                 

                                       г.  Прокопьевск 2014

Сценарий спортивного развлечения по произведениям К.И.Чуковского «В гостях у дедушки Корнея » (для детей среднего возраста)

Цели: закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Воспроизводить отрывки из сказок, инсценировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде. Воспитывать любовь к сказкам.

Материал и оборудование: жетоны-листочки для деревьев, картинки и предметы к сказкам: «Федорино горе», «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», выставка книг «По страницам сказок К. И. Чуковского», эмблемы, портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам Чуковского, чудо-дерево, значки «Знатоки сказок Чуковского», д/и «Собери целое», письмо от Айболита.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям и ответы, музыкальное сопровождение, игра, инсценировка сказки

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского: «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Телефон», инсценировка сказок «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», рисование иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Дата проведения: 26.03.2015г.

Ход праздника

Дети под музыку входят в зал (садятся на стульчики) .

На стульчике за телефоном сидит слон.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята, приветствую вас, уважаемые гости! Ой куда это я попала?

Сидит слон, перед ним – телефон…

Что это за слон? И причем тут телефон?

Дети отвечают, что этот слон из сказки К. Чуковского «Телефон».

Воспитатель:

– Да, ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить сказки К. И Чуковского и выяснить, в какой группе живут знатоки сказок дедушки Корнея.

Чуковского давно уже нет с нами. Но его сказки до сих пор любят дети и взрослые. 31 марта 2014 исполнилось 132 года со дня рождения этого замечательного детского поэта.

Для того чтобы выяснить, в какой группе живут знатоки сказок дедушки Корнея, мы приглашаем две команды.

Знакомьтесь: Команда средней группы «Мойдодыр» и команда старшей группы «Айболит»

– Ребята, какие сказки Корнея Чуковского вы знаете? («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон» и т. д.) . Представители команд по очереди называют сказки, стараясь не повторяться, за каждую верно названную сказку команда получает жетон.

Воспитатель:

– Какая сказка изображена на данном рисунке?

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо расчудесное.

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмачки, словно яблоки.

Мама по саду пойдет, Мама с дерева сорвет,

Туфельки, сапожки, новые калошки.

Вот какое дерево, чудесное дерево.

Ребята, я предлагаю вам посадить каждой команде своё чудо-дерево. Я буду прикреплять к вашим деревьям заработанные жетоны, у какой команды будет больше жетонов, та и победит.

Когда я шла сюда, мне почтальон передал письмо от Айболита, сейчас я его распечатаю (читает) :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я так хотел попасть к вам в гости, но мне привезли телеграмму от Гиппопотама, и пришлось срочно отправиться в Африку, там ждут моей помощи больные зверята. Высылаю вам загадки и вопросы, чтобы вы могли блеснуть своим умом.

1. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

2. И зайчиха, и волчица -

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

3. Это кто ж, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил? (Крокодил)

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

5. В жаркой Африке живёт,

То потянет, то толкнёт.

А меня он как-то раз

От разбойников злых спас. (Тянитолкай)

6. Кто, как будто галку,

Проглотил мочалку? (Крокодил)

7. Если топнет он ногою –

Позовёт своих солдат.

В эту комнату толпою

Умывальники влетят…

Умывальников начальник

И мочалок командир,

Он великий умывальник,

Знаменитый… (Мойдодыр)

8. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар (Муха-Цокотуха)

Ведущая:

– Молодцы, ребята! Вот вам новое задание: надо вспомнить, в каких сказках и стихах К. Чуковского встречаются эти предметы

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114713-1400268556.jpg

1. Подушка - "Мойдодыр"

2. Воздушные шары - "Тараканище"

3. Самовар - "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Федорино горе"

4. Обувь - "Чудо-дерево"

5. Телефон - "Телефон"

6. Сабля игрушечная - "Крокодил"

7. Спички - "Путаница"

8. Градусник - "Айболит"

9. Утюг - "Федорино горе", "Мойдодыр. "

Ведущая:

– Кто-то украл слова и целые строчки из сказок Дедушки Корнея.

Если их не вернуть, сказки могут исчезнуть навсегда. Итак, я буду читать знакомые вам строчки из сказок, а вы постарайтесь продолжить и сказать, как сказка называется

1.«Ох, нелегкая эта работа… » (из болота тащить бегемота. » «Телефон».

2.«Всех излечит, исцелит… » (Добрый доктор Айболит) «Айболит»

3.«Ехали медведи на велосипеде. » (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»

4.«И сейчас же брюки, брюки… » (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»

5.«Только заинька был паинька… » (под кусточком лежал и по-заячьи лопотал) .

«Путаница»

6.«Скачет сито по полям… » (а корыто по лугам) «Федорино горе»

Ведущая:

– Для этого конкурса нужны капитаны команд. На столах вы видите различные предметы. Вам нужно отгадать мою загадку, найти отгадку среди вещей и сложить в корзинку.

Игра «Найди отгадку»

1. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

2. Когда со мною умываются,

То слезы проливаются. (Мыло)

3. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. Белая река,

В пещеру затекла,

Чистит добела. (Зубная паста) (Капитаны садятся)

Физминутка «Надо, надо умываться… »

Ведущая:

– Набравшись сил, мы можем приниматься за следующее задание.

О ком идёт речь? Из какой сказки этот персонаж?

1. Он страшный костер зажигает

Он страшное слово кричит:

«Карабас, карабас. Пообедаю сейчас».

(Бармалей)

2. Сколько дней и ночей лечил Айболит несчастных зверей?

(Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит)

3. Кто заставил умыться грязнулю в сказке «… »?

(Крокодил)

4. Куда от грязнули спряталась книжка?

(Под кровать)

5. Что просили прислать цапли в сказке «… »

(Капли)

7. Какие животные помогали Доктору Айболиту добраться до Африки?

(волки, кит, орлы)

8. Какими болезнями заболели звери?

(ангина, скарлатина, аппендицит и др.) »

Слышу чьи-то голоса,

Значит, ждут нас чудеса!

Только чтоб их увидать,

Загадку надо отгадать!

Готовы?

От кого же убежали

Все тарелки, ложки,

И кастрюли, и стаканы,

Даже поварешки?

Это кто? Скажите хором!

Дети:

– Бабушка Федора!

Входит Федора (плачет) :

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю пойди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе!

Ведущая:

-Ребята, Федоре надо помочь, потому что много посуды разбилось. Как Чуковский об этом говорит:

Ведущая:

– А за ними блюдца, блюдца

Дет продолжают:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются,

И стаканы – дзынь! - разбиваются.

-Давайте поможем Федоре собрать разбившуюся посуду.

Игра «Собери целое»

Подойдите к столам, на подносе у вас разрезанные картинки. У нас игра «Собери целое» (команды собирают картинки-пазлы с изображениями предметов посуды).

Федора:

– Спасибо, ребята. Молодцы, хорошо потрудились. А теперь помогите мне, пожалуйста, разложить посуду по местам.

Дети сортируют картинки с изображением посуды:

1 команда собирает чайную посуду, 2 – столовую посуду.

Ведущий:

– Вот и закончилась наша с вами викторина. Приглашаю команды в центр зала (дети строятся). Ребята, спасибо всем большое за интересную игру.

Все вы очень внимательные и находчивые знатоки сказок К. И. Чуковского и заслужили значки «Знаток сказок Чуковского» (на подносе значки, каждый ребенок берет себе значок, воспитатель вручает им по сладкому призу.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-114713-1400268918.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

спортивное развлечение для детей старшей группы "В гости к дедушке Сивашу"

   Спортивное развлечение  «Путешествие  к дедушке Сивашу» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Создавать праздничное настроение у детей, развивать их эмоц...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея».

Программное содержание:Цели и задачи: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского. Воспитывать чувства сострадания, сопереживания к героям сказок «Айболит»,»Мойдодыр&raq...

Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....