Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значением слова «путаница», обратить внимание на то, что слова «Айболит» и «Мойдодыр» состоят из нескольких слов. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении звуков в слогах. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Воспитывать интерес к литературе.
Предварительная работа: оформление выставки книг К.И.Чуковского, чтение стихов и сказок автора, разучивание песен и танцев, подготовка инсценировок.
Оформление зала: портрет писателя, рисунки детей по известным произведениям К.И.Чуковского, силуэты и фигуры персонажей сказок писателя.
Оборудование: Картинки с изображением диковинных животных Билеты – раздаточные карточки с изображением птиц, зверей, чьему звучанию можно подражать. Изображение дерева для коллективной аппликации, картинки для наклеивания, оборудование для аппликации. Атрибуты и декорации к сказкам «Доктор Айболит» и «Муха - Цокотуха». Костюмы Мухи – Цокотухи, Паука, Комара и других гостей – насекомых, Доктора Айболита, Зайчихи, Барбоса, Лисы, Бармалея и Федоры.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущий. Дети, у нас сегодня праздник – встреча с героями ваших любимых сказок. Посмотрите на выставку книг. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовет? А кто знает имя сказочника, написавшего эти книги? Правильно: Корней Иванович Чуковский.
И сегодня мы с вами отправимся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.
Дидактическое упражнение «Зоопутаница»
Ведущий. Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее. Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них стихии сказки. За это его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский» - по фамилии.
А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов:
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детства «Бармалея»
И «Крокодила» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых: эти были статьи для газет и журналов, книги. А потом он начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (ответы детей). А за что же все дети любят эти сказки? (они добрые, забавные, смешные, интересные, веселые).
А еще все они очень поучительные. После каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать, что есть добро, а что зло. И стараетесь походить на добрых и смелых персонажей. Но секрет успеха произведений Чуковского не только в его героях и их приключениях, но ив том, как они написаны. Строки легко запоминаются на всю жизнь. Звучные стихи Чуковского развивают и обогащают нашу речь!
Дети читают стихи.
***
Мы Чуковского все знаем,
С детства раннего читаем.
Сказки, песни для детей
Писал дедушка Корней.
***
И теперь в саду у нас
Есть чудо – дерево для вас,
А над ним фонарики
На воздушном шарике.
***
Рыбы по саду гуляют,
Жабы по небу летают,
Пуще прежнего шалят,
Веселиться всем велят!
***
Всех Чуковский рассмешит,
Позабавит, удивит.
И покажет ребятишкам,
Как добру учится в книжках.
Ведущий. Ребята, у каждого из вас есть билетики. Не показывайте друг другу, что на них изображено. Мы попробуем это отгадать. Произнесите голосом звуки, которые издает то, что нарисовано на вашем билете.
Звукоподражание.
Звонит телефон, ведущий берет трубку.
Ведущий. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети. Слон.(хором)
Ведущий. Откуда?
Дети. От верблюда.(хором)
Ведущий. Что вам надо?
Дети. Шоколада.
Ведущий. (кладет трубку). Как называется стихотворение, отрывок из которого вы помогли мне прочесть?
Дети. «Телефон».
Ведущий. Правильно! А давайте поиграем в угадайку!
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке. «Федорино горе»)
Подошел медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко …(скорей! «Краденое солнце»)
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький …(фонарик. «Муха-Цокотуха»)
А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
-Пришлите, пожалуйста, …(книжки. «Телефон»)
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает …(головой. «Мойдодыр»)
Но однажды по утру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? Ха-ха-ха!
Это просто …(таракан). Ха-ха-ха. «Тараканище»
Чистоговорки
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца- - нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит.
Ведущий. Ребята, а что еще необычного вы заметили в произведениях Чуковского? (Имена героев). Да, Корней Иванович был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям, например Мойдодыр. Вслушайтесь в звучание этого слова: Мой-до-дыр. Из каких слов оно состоит? А Айболит? Почему автор так назвал своего героя? От каких слов произошло это имя?
Ребенок
Айболита дети знают,
Всех зверей он исцеляет,
Добрым словом одарит
И здоровьем наградит!
Инсценировка отрывка из сказки «Айболит». Дети исполняют «Польку зверей» из балета И.Морозова «Доктор Айболит».
Звучит аудиозапись «Жужжание мухи» (кассета «Звуки окружающей среды»).
Ведущий. Дети, слышите этот звук? Как вы думаете, какому сказочному персонажу Чуковского он подходит? (Мухе-Цокотухе)
Инсценировка отрывка из сказки. Хор детей исполняет финальную арию из оперы М.Красева «Муха-Цокотуха».
Ведущий. Эта сказка, как и все сказки Корнея Ивановича, со счастливым концом. В любой библиотеке, в каждой семье есть книги этого писателя. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, стоит маленький дом, снаружи расписанный картинками из сказок. Это библиотека, которую построил Чуковский для своих маленьких друзей. В ней можно не только почитать интересные книги. Еще здесь есть специальный зал для игр, где малыши любят проводить время за рисованием и лепкой. При жизни Чуковский часто заходил сюда: рассказывал детям что-нибудь, загадывал загадки.
А давайте и мы с вами немного поработаем. Я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на ветку этого Чудо-дерева один предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево». Коллективная аппликация.
Молодцы, хорошо поработали!
Звучит музыка, входит Бармалей с угощением для детей, лицо его озарено улыбкой.
Бармалей.
Добрым стал, веселым я,
Всех детишек я люблю,
Сушки, пряники дарю!
Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный.
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей!
Входит Федора, чистая, опрятная, со сверкающим самоваром.
Федора.
Самовар вас в группе ждет,
Сладкий чай, варенье, мед.
Ешьте, угощайтесь,
Здоровья набирайтесь!
Дети благодарят Федору и Бармалея, все вместе исполняют веселый танец.
Ведущий. Дети, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость, и вы их непременно полюбите! А взрослым хотелось бы пожелать:
Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи-
На свете правды больше станет! (В.Берестов)
Дети и родители идут в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе
Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации.
тема «Сказки дедушки Корнея»Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с применением ИКТ для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зима"
Одна из основных задач массовых дошкольных учреждений – обучение связной речи, т.е. умению четко, последовательно излагать свои мысли....
Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея»
Тема:«Сказки дедушки Корнея» Цели:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.Учить понимать юмор его произведений.Вспомнить знакомые произведения этого...
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам дедушки Корнея»
Цель: Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского, воспитывать любовь к художественному слову....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе "Сказки дедушки Корнея"
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе "Сказки дедушки Корнея"...