Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
методическая разработка по теме
Задачи:
- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.
- Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 549.18 КБ |
literaturnyy_prazdnik_po_proizvedeniyam.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника по произведениям
Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
«В гостях у дедушки Корнея»
Подготовила: учитель-логопед Котова С.В.
«В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:
- Способствовать развитию творческого потенциала у детей;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
- Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа.
-Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Телефон»,«Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище».
- Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».
- Выставка детско-родительских работ по произведениям К. И. Чуковского.
ХОД
Ведущий: Наш праздник хочу начать с загадки: «Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».
-Что это ребята?
-Это (книга)
Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.
-Книга – лучший друг.
-Чтение – вот лучшее учение.
-Кто много читает, тот много знает.
Ребенок: Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Ведущий: -А вы любите сказки? Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.
Страна сказок - это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным.
Ребенок: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Ребенок: Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети
Сказки читать веселые эти.
Ведущий: -Открыть вам секрет? Корней - это не совсем его имя. По-настоящему его звали По-настоящему его звали Николай Корнейчуков.
Он из своей фамилии сделал имя и фамилию. Это имя срослось с писателем и перешло по наследству его детям и внукам. Корней Чуковский родился и жил более 100 лет назад. Когда вышла первая книга Чуковского для детей, он писал в предисловии: «Собранные здесь стихи написаны мною нечаянно». И действительно все произведения получились случайно.
Первым появился «Крокодил». Заболел маленький сын Корнея Ивановича. Отец вёз его домой в поезде, и чтобы хоть чуть-чуть облегчить страдания мальчика под перестук вагонных колёс стал рассказывать:
Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил
Папиросы курил
По-турецки говорил —
Крокодил Крокодил Крокодилович.
-А знаменитый «Мойдодыр» начался с того, что маленькая дочка писателя не хотела умываться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам…
К. И. всегда был весёлым и жизнерадостным человеком. Он очень любил детей. Свою книгу «От двух до пяти» он посвятил детям. Очень забавляли Чуковского детские высказывания:
- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
- Жил был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
Было приятно узнавать от детей, что у лысого голова босиком, что от мятных конфет во рту сквознячок, что гусеница — жена гуся.
Знаете, какое любимое слово было у Чуковского? Радость. Корней Иванович Чуковский написал замечательное стихотворение «Радость» давайте его послушаем.
Стихотворение «Радость»
Ребенок: Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
Даже мельница - и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Ведущий: - Корней Иванович Чуковский – умный, блистательный, веселый и праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска».
Стихотворение Чудо-дерево
Ребенок: Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Ребенок:Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Ребенок:Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Ребенок:Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками.
Раздается стук в дверь, входит Федора.
Федора:Ах вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы вернитесь-ка немытые домой.
Я помою вас водою ключевой…
Ведущий Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки?
Дети отвечают на вопросы.
- Что случилось с тобой, Федора?
Федора. Ох, горе у меня, ребята! Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала.
И вот тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудное задание.
Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.
Ведущий:- Ребята, поможем Федоре выполнить задание, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?
Дети. Поможем.
Ведущий:- А как же мы можем тебе помочь?
Федора -А вы помогите отгадать мои загадки, может посуда вернется
Добродушная толстушка
Всем ребятам даст покушать.
Пятки ей огонь щекочет,
А она бурлит, хохочет.
Шляпка сверху скок, да скок,
И обед уже готов.
(кастрюля)
Однорукая старушка
На плите пыхтит, ворчит-
То пожарит нам картошку,
То котлетку смастерит.
(сковорода)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
(чайник)
Они круглые такие,
Белые или цветные.
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут.
(тарелки)
Кофе, чай и молоко
Из нее нам пить легко.
У нее круглы бока,
Жаль, что ручка лишь одна.
(чашка)
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду.
(ложка)
Федора. - Молодцы ребятушки, отгадали. Помогли мне, спасибо. Теперь я смогу вернуться в свою сказку, и посуда моя ко мне вернется.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ведущий: - Подожди, Федора, а как же другие твои вещи?
Федора. Какие?
Ведущий:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Федора. А это не из моей сказки.
Ведущий: - Ребята, я что-то перепутала? Из какой сказки эти строчки?
Дети. Мойдодыр.
Ведущий: Про кого эта сказка?
Ответы детей.
Ведущий - Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не умываются. Про таких грязнуль он написал сказку, которая называется «Мойдодыр». Но эта сказка не про наших детей
- Наши дети выучили стихи из этой сказки, и сейчас они их нам прочитают. Давайте послушаем наших ребят.
Стихотворение Мойдодыр.
Ребенок: Вдруг из маминой из спальни,
Выбегает умывальник
Кривоногий и хромой,
И качает головой
Ах ты, гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
с у
убежали от тебя.
Ребенок: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Ребенок:Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому дадут-
Прямо в мойку
Прямо в мойку
С головою окунут!»
Ребенок: Тут великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
Ребенок: «Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ведущий:- Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. (Звонит телефон.)
Ведущий: -У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: (кладет трубку). Как называется сказка, отрывок из которой вы помогли мне прочитать?
Дети: Телефон.
Ведущий: Правильно, вижу, что помните эту сказку. А давайте теперь напомним ее нашим
Ведущий: Ребята, а давайте гостям расскажем небольшие отрывки из этой сказки.
Стихотворение Телефон
Ребенок: У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
Ребенок:А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
Ребенок:- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
-Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите , пожалуйста, книжки!
Ребенок: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
- Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
А он только «му» да «му»,
А к чему, почему –
Не пойму!
- Повесьте, пожалуйста, трубку!
Ребенок: А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
Ведущий: - Спасибо, ребята, напомнили сказку. А теперь отгадайте загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит-
Это доктор…(Айболит!)
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали?
Ведущий: Здравствуйте, доктор. Ребята, а вы узнали кто это, из какой сказки? (ответы детей)
Айболит: Правильно, дети. Отгадали. Но я сейчас проверю, хорошо ли вы знаете мою сказку.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте: Добрый доктор …(Айболит),
Он под деревом … (сидит),
Приходи к нему лечиться
И корова и …(волчица),
И жучок и …(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый …(доктор Айболит)!
- Ой, какие молодцы, знаете мою сказку. Так кого из вас полечить?
Ведущий: Ребята, давайте встанем и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, и лечить нас н не надо.
Музыкальный номер (танец)
Ведущий: - Дети, порадовала вас встреча с героями сказок? (да).
-Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость! А взрослым хотелось бы пожелать:
Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи -
На свете правды больше станет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
«Сказки К.И.Чуковского»
«Герои сказок Корнея Ивановича».
«Не бойся сказки. Бойся лжи. А сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи. На свете правды больше станет».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у дедушки Корнея"
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Познакомить детей со значение...
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
С помощью данной викторины дети старшего дошкольного возраста повторяют и закрепляют знание сказок К,И, Чуковского в игровой форме....
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
В викторине используются занимательные игры, вопросы по сказкам К.И. Чуковского....
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы
Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...
Квест-игра «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Расширять и закреплять знания детей о содержании произведений К. И. Чуковского...