Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия (старшая группа)

Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского

«В гостях у дедушки Корнея»

Цель: Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И. Чуковского.

Предварительная работа: чтение сказок детям К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть отрывков из произведений, лепка «Любимый сказочный герой сказок Чуковского»; конструирование «Лечебница доктора Айболита»;  рисование «Сказочные герои»; инсценирование сказки «Муха-Цокотуха»; проведение дидактической игры «Угадай сказку».

Оборудование: проектор, презентация к развлечению, атрибуты к играм.

Вед.:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей,

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Сегодня у нас праздник, посвященный известному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.

(слайд)

С его сказками мы знакомимся с самого детства. Не только вы, но и ваши родители, и даже бабушки и дедушки читали книги этого замечательного автора. У него самого было пятеро детей, и именно для них и начал он писать эти веселые произведения. Они были его первыми слушателями.

Корней Иванович написал много поучительных сказок о добре и смелости, трудолюбии и справедливости. Хотите отправиться в волшебную страну, где живут герои, придуманные писателем.

Дети: Да!

Обращает внимание детей на дерево.

Вед.: Ой, смотрите, у нас выросло чудо-дерево, почти такое же, какое придумал Чуковский.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем…

А что же растет на нашем дереве?

Дети: Книги!

Вед.: (снимает одну из книг)

Ребята, посмотрите на обложку и закончите строчки, которые я прочту:

Добрый доктор…(Айболит)

Он под деревом… (сидит)

Приходи к нему…(лечиться)

И корова, и …(волчица)

И жучок, и …(червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

Под музыку входит доктор Айболит.

А.: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Кто-то заболел?

Вед.: Нет, добрый доктор, наши дети все здоровы и лечить их не надо.

А.: Это очень хорошо. Тогда встаньте и покажите, какие вы крепкие и сильные.

Вед.: (проводит физминутку)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем,

Как орлы парим, летим, во все стороны глядим.

Где же Африка, страна? Может помощь там нужна?

Вместе с вами мы поскачем, как веселый звонкий мяч,

Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали – сами сильными мы стали!

А.: А еще очень важно правильно питаться, вы знаете об этом?

Вед.: Конечно! Наши дети едят только полезные продукты, знают, что можно есть, а от чего лучше отказаться. Ребята, давайте приготовим витаминные салаты – овощной и фруктовый.

Игра «Витаминные салаты».

Для игры понадобятся 4 стола, 1 миска с бутафорскими овощами и фруктами, 2 миски для «готового» салата.

Игра командная. Одна команда готовит овощной салат, другая – фруктовый. Каждый игрок подбегает к столу с овощами и фруктами, выбирает нужный овощ или фрукт для его салата и, подбегая к столу напротив, кладет в миску.

Будьте внимательны.

А.: Ох, какие молодцы, я за вас спокоен и будьте здоровы! (звонит телефон)

А.: Алло! Что за напасть! Спешу! Спешу! (кладет трубку). Мне надо срочно в Африку попасть, мартышки заболели! До свидания, ребята!

Айболит уходит.

Вед.: Ну вот, нашего доктора опять позвали дела! Снимаем следующую книгу, посмотрите на обложку и отгадайте загадку:

Этот сказочный герой,

Кривоногий и хромой,

Он повсюду знаменит,

И на всех грязнуль сердит!

Дети: Мойдодыр!

Выходит  Мойдодыр

М.: Я – великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Книги Корнея Чуковского читали?

Меня, ребята, вы узнали?

Вы опрятные всегда?

Зубы чистите, друзья?

А мочалка и вода

С вами часто дружат?

Знать еще хочу ответ:

А неряхи есть тут? Нееет?

Ну хорошо! А я приготовил для вас задания. Послушайте загадки:

- Любимое лакомство крокодилов в сказке «Телефон»? (калоши)

- Что проглотил крокодил в моей сказке? (мочалку)

- Чем лечили бегемотиков в сказке про Айболита? (шоколадками)

- На чем ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде)

- Кто победил паука в сказке «Муха-Цокотуха»? (Комар)

- Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце» (Крокодил)

Посмотрите на эти предметы и скажите, из какой они сказки?

  • (слайд) мыло, полотенце, з.паста, з.щетка;
  • (слайд) тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
  • (слайд) чашка, самовар, кренделек, мед;
  • (слайд) градусник, вата, микстура, конфеты.

М.: Славно потрудились, можно и поиграть! Я знаю интересную игру, называется она «Мочалка».

Игра «Мочалка».

Дети стоят в кругу. Водящий с мочалкой в руках идет по кругу и вместе с другими игроками произносит слова:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто,

Будет, будет трубочист,

Чист, чист, чист, чист,

Раз, два, три – лови!

Тот ребенок, которому водящий передал мочалку, должен бежать по внешней стороне круга, в противоположную сторону от водящего, и постараться занять место как можно быстрее.

М.: Ребята, понравилось мне у вас, но мне пора. Пойду, расскажу грязнулям, если такие еще есть, какие в этом детском саду дети-чистюли. Да еще умеют весело играть.

Мойдодыр уходит.

Ведущий снимает с дерева еще одну книгу.

Вед.: Ребята, посмотрите на эту книгу…

Внезапно забегают дети, изображающие посуду, за ними бежит Федора.

Ф.: Что такое, почему?

Ничего я не пойму?

Посуда и Федора убегают из зала, сделав один круг.

Вед.: Ребята, вы узнали из какой сказки эта бабушка?

Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе»

Вед.: А почему от Федоры ушла вся посуда?

Дети: Она ее не мыла, не ухаживала за ней.

Вед.: Верно!

Эта сказочка о том,

Как случилось чудо,

От Федоры убежала

Грязная посуда.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла!

Снова выбегают дети, изображающие посуду, за ними Федора.

Ф.: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки…

Федора, устав, присаживается в сторонке. Посуда (тарелка, чайник, утюг, сковорода, блюдце) выстраивается по центру зала.

Тарелка:

Лучше в поле пропадем,

Но к Федоре не пойдем!

Вед.: Но чайник шепнул утюгу:

Ч.: Я дальше идти не могу!

Вед.: И заплакало блюдце:

Б.: не лучше ль вернуться?

Сковорода:

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда:

Да это ж у забора

Бабушка Федора!

Вед.: И чудо случилося с ней,

Стала Федора добрей.

Ф.: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы пойдите-ка немытые домой

Я водою вас умою ключевой!

Посуда:

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ф.: Буду, буду вас я мыть,

Буду, буду вас любить!

Вед.: Ребята, а вы дома моете посуду? Маме помогаете?

Или также, как Федора, грязную оставляете?

Ответы детей.

Вед.: Давайте покажем Федоре, как вы помогаете дома, моете посуду и как за ней ухаживаете.

Игра «Помой посуду».

Игра командная. Каждый игрок подбегает к столику, на котором стоит тазик с водой, посуда, полотенце, поднос.  Нужно взять один предмет, «вымыть» его, протереть полотенцем и поставить на поднос.

Вед.: Молодцы, дети. Быстро и чисто вымыли всю посуду.

Ф.: Хоть стара я, и слаба,

Но душою молода.

Буду все я убирать,

Буду петь, шутить, плясать.

Ну, а нам пришла пора прощаться,

Было весело у вас,

Посуда: До свиданья, в добрый час!

Федора и посуда уходят.

Входит Муха-Цокотуха.

Муха: Здравствуйте.

Я – Муха-Цокотуха,

Я ходила на базар

И купила самовар.

Всех бы чаем угостила, но в самоваре нет воды. Даже и не знаю, что мне делать, одной не справиться…

Вед.: Ребята, поможем Мухе-Цокотухе?

Дети: Да!

Вед.: Нужно дружно, все вместе наполнить водой самовар. Ведь самовар большой, и воды нужно много. Для этого нам нужно построиться в две команды.

Игра «Наполни водой самовар».

2 команды. Каждый игрок по очереди ведёрком «черпает» воду из «колодца», добегает до самовара, выливает воду, возвращается к своей команде, передает ведро следующему участнику и встает в конец колонны. Затем бежит следующий.

Муха: Вот спасибо, ребята, одна бы я ни за что не справилась. Как хорошо, когда есть такие дружные и трудолюбивые друзья!

А пока самовар закипает, можно и потанцевать!

Танец

Вед.: Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей,

Будут взрослые, будут и дети

Сказки читать веселые эти!

Муха:

Вот спасибо вам, ребята,

Какой замечательный праздник получился! Приглашаю всех на чай!

Дети, ведущий и Муха под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)

Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...

Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект ОД  по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Игровое путешествие по сказкам К.И.Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Художественная литература открывает ребенку жизнь людей и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает  его эмоции, дает прекрасные о...

Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (21-31 марта).Участники...