Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия (старшая группа)
Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского
«В гостях у дедушки Корнея»
Цель: Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И. Чуковского.
Предварительная работа: чтение сказок детям К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть отрывков из произведений, лепка «Любимый сказочный герой сказок Чуковского»; конструирование «Лечебница доктора Айболита»; рисование «Сказочные герои»; инсценирование сказки «Муха-Цокотуха»; проведение дидактической игры «Угадай сказку».
Оборудование: проектор, презентация к развлечению, атрибуты к играм.
Вед.:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей,
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Сегодня у нас праздник, посвященный известному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.
(слайд)
С его сказками мы знакомимся с самого детства. Не только вы, но и ваши родители, и даже бабушки и дедушки читали книги этого замечательного автора. У него самого было пятеро детей, и именно для них и начал он писать эти веселые произведения. Они были его первыми слушателями.
Корней Иванович написал много поучительных сказок о добре и смелости, трудолюбии и справедливости. Хотите отправиться в волшебную страну, где живут герои, придуманные писателем.
Дети: Да!
Обращает внимание детей на дерево.
Вед.: Ой, смотрите, у нас выросло чудо-дерево, почти такое же, какое придумал Чуковский.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем…
А что же растет на нашем дереве?
Дети: Книги!
Вед.: (снимает одну из книг)
Ребята, посмотрите на обложку и закончите строчки, которые я прочту:
Добрый доктор…(Айболит)
Он под деревом… (сидит)
Приходи к нему…(лечиться)
И корова, и …(волчица)
И жучок, и …(червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор… (Айболит)
Под музыку входит доктор Айболит.
А.: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Кто-то заболел?
Вед.: Нет, добрый доктор, наши дети все здоровы и лечить их не надо.
А.: Это очень хорошо. Тогда встаньте и покажите, какие вы крепкие и сильные.
Вед.: (проводит физминутку)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы протянем, а потом к траве присядем,
Как орлы парим, летим, во все стороны глядим.
Где же Африка, страна? Может помощь там нужна?
Вместе с вами мы поскачем, как веселый звонкий мяч,
Скок-поскок, скок-поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали – сами сильными мы стали!
А.: А еще очень важно правильно питаться, вы знаете об этом?
Вед.: Конечно! Наши дети едят только полезные продукты, знают, что можно есть, а от чего лучше отказаться. Ребята, давайте приготовим витаминные салаты – овощной и фруктовый.
Игра «Витаминные салаты».
Для игры понадобятся 4 стола, 1 миска с бутафорскими овощами и фруктами, 2 миски для «готового» салата.
Игра командная. Одна команда готовит овощной салат, другая – фруктовый. Каждый игрок подбегает к столу с овощами и фруктами, выбирает нужный овощ или фрукт для его салата и, подбегая к столу напротив, кладет в миску.
Будьте внимательны.
А.: Ох, какие молодцы, я за вас спокоен и будьте здоровы! (звонит телефон)
А.: Алло! Что за напасть! Спешу! Спешу! (кладет трубку). Мне надо срочно в Африку попасть, мартышки заболели! До свидания, ребята!
Айболит уходит.
Вед.: Ну вот, нашего доктора опять позвали дела! Снимаем следующую книгу, посмотрите на обложку и отгадайте загадку:
Этот сказочный герой,
Кривоногий и хромой,
Он повсюду знаменит,
И на всех грязнуль сердит!
Дети: Мойдодыр!
Выходит Мойдодыр
М.: Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Книги Корнея Чуковского читали?
Меня, ребята, вы узнали?
Вы опрятные всегда?
Зубы чистите, друзья?
А мочалка и вода
С вами часто дружат?
Знать еще хочу ответ:
А неряхи есть тут? Нееет?
Ну хорошо! А я приготовил для вас задания. Послушайте загадки:
- Любимое лакомство крокодилов в сказке «Телефон»? (калоши)
- Что проглотил крокодил в моей сказке? (мочалку)
- Чем лечили бегемотиков в сказке про Айболита? (шоколадками)
- На чем ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде)
- Кто победил паука в сказке «Муха-Цокотуха»? (Комар)
- Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце» (Крокодил)
Посмотрите на эти предметы и скажите, из какой они сказки?
- (слайд) мыло, полотенце, з.паста, з.щетка;
- (слайд) тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
- (слайд) чашка, самовар, кренделек, мед;
- (слайд) градусник, вата, микстура, конфеты.
М.: Славно потрудились, можно и поиграть! Я знаю интересную игру, называется она «Мочалка».
Игра «Мочалка».
Дети стоят в кругу. Водящий с мочалкой в руках идет по кругу и вместе с другими игроками произносит слова:
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист,
Чист, чист, чист, чист,
Раз, два, три – лови!
Тот ребенок, которому водящий передал мочалку, должен бежать по внешней стороне круга, в противоположную сторону от водящего, и постараться занять место как можно быстрее.
М.: Ребята, понравилось мне у вас, но мне пора. Пойду, расскажу грязнулям, если такие еще есть, какие в этом детском саду дети-чистюли. Да еще умеют весело играть.
Мойдодыр уходит.
Ведущий снимает с дерева еще одну книгу.
Вед.: Ребята, посмотрите на эту книгу…
Внезапно забегают дети, изображающие посуду, за ними бежит Федора.
Ф.: Что такое, почему?
Ничего я не пойму?
Посуда и Федора убегают из зала, сделав один круг.
Вед.: Ребята, вы узнали из какой сказки эта бабушка?
Дети: Это Федора из сказки «Федорино горе»
Вед.: А почему от Федоры ушла вся посуда?
Дети: Она ее не мыла, не ухаживала за ней.
Вед.: Верно!
Эта сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала
Грязная посуда.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла!
Снова выбегают дети, изображающие посуду, за ними Федора.
Ф.: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки…
Федора, устав, присаживается в сторонке. Посуда (тарелка, чайник, утюг, сковорода, блюдце) выстраивается по центру зала.
Тарелка:
Лучше в поле пропадем,
Но к Федоре не пойдем!
Вед.: Но чайник шепнул утюгу:
Ч.: Я дальше идти не могу!
Вед.: И заплакало блюдце:
Б.: не лучше ль вернуться?
Сковорода:
Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалиться?
Посуда:
Да это ж у забора
Бабушка Федора!
Вед.: И чудо случилося с ней,
Стала Федора добрей.
Ф.: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы пойдите-ка немытые домой
Я водою вас умою ключевой!
Посуда:
Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ф.: Буду, буду вас я мыть,
Буду, буду вас любить!
Вед.: Ребята, а вы дома моете посуду? Маме помогаете?
Или также, как Федора, грязную оставляете?
Ответы детей.
Вед.: Давайте покажем Федоре, как вы помогаете дома, моете посуду и как за ней ухаживаете.
Игра «Помой посуду».
Игра командная. Каждый игрок подбегает к столику, на котором стоит тазик с водой, посуда, полотенце, поднос. Нужно взять один предмет, «вымыть» его, протереть полотенцем и поставить на поднос.
Вед.: Молодцы, дети. Быстро и чисто вымыли всю посуду.
Ф.: Хоть стара я, и слаба,
Но душою молода.
Буду все я убирать,
Буду петь, шутить, плясать.
Ну, а нам пришла пора прощаться,
Было весело у вас,
Посуда: До свиданья, в добрый час!
Федора и посуда уходят.
Входит Муха-Цокотуха.
Муха: Здравствуйте.
Я – Муха-Цокотуха,
Я ходила на базар
И купила самовар.
Всех бы чаем угостила, но в самоваре нет воды. Даже и не знаю, что мне делать, одной не справиться…
Вед.: Ребята, поможем Мухе-Цокотухе?
Дети: Да!
Вед.: Нужно дружно, все вместе наполнить водой самовар. Ведь самовар большой, и воды нужно много. Для этого нам нужно построиться в две команды.
Игра «Наполни водой самовар».
2 команды. Каждый игрок по очереди ведёрком «черпает» воду из «колодца», добегает до самовара, выливает воду, возвращается к своей команде, передает ведро следующему участнику и встает в конец колонны. Затем бежит следующий.
Муха: Вот спасибо, ребята, одна бы я ни за что не справилась. Как хорошо, когда есть такие дружные и трудолюбивые друзья!
А пока самовар закипает, можно и потанцевать!
Танец
Вед.: Хорошие сказки писал дед Корней,
Воспитывал взрослых он и детей,
Будут взрослые, будут и дети
Сказки читать веселые эти!
Муха:
Вот спасибо вам, ребята,
Какой замечательный праздник получился! Приглашаю всех на чай!
Дети, ведущий и Муха под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)
Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...
Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...
Игровое путешествие по сказкам К.И.Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"
Художественная литература открывает ребенку жизнь людей и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные о...
Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (21-31 марта).Участники...