Отчет за межаттестационный период
методическая разработка на тему
Тезисы аналитического отчета
В течение межаттестационного периода я продолжала работать в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Мои воспитанники – дети с ограниченными возможностями здоровья; кроме нарушения зрения у каждого ребенка наблюдались первичные или вторичные отклонения в развитии. Особенности детей с глазной патологией в той или иной мере обусловлены нарушением целостности развития организма ребенка и зачастую усугубляются социально-педагогической запущенностью.
Анализ данных медико-психолого-педагогических обследований, результатов наблюдений за детьми, общения с их родителями, собственного опыта позволил выделить основные проблемы и противоречия в моей работе, определить коррекционно-оздоровительное направление деятельности как приоритетное.
Следуя рекомендации аттестационной комиссии: развивать активные формы взаимодействия с субъектами образовательного сообщества для реализации здоровьесберегающей компетентности, я провела анализ деятельности, определила главную цель и задачи для ее реализации. Указанные задачи были обусловлены необходимостью своевременной коррекции отклонений в состоянии физического и психического здоровья моих воспитанников.
Решение конкретных задач требует создания совокупности объективных возможностей, форм, методов и приемов, материально-пространственной среды. Одним из основных условий успешной деятельности педагога является постоянное повышение уровня профессиональной компетентности. Курсы повышения квалификации способствовали актуализации базовых знаний в области психологии и педагогики, уточнению и систематизации знаний о коррекции аномального развития дошкольников, накоплению практического опыта.
Необходимым условием получения результата является определение содержания деятельности. Организация жизни детей в группе осуществлялась в соответствии с требованиями основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой, с 2011г. – основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Вераксы и весь межаттестационный период – «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида» под редакцией Л.Плаксиной, ведущие цели которых – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
В центре моего внимания – здоровьесберегающие технологии, цель которых – обеспечение максимально возможного уровня реального здоровья воспитаннику.
Медико-профилактические технологии, применяемые под контролем медицинских работников способствовали укреплению здоровья детей в целом и коррекции зрения в частности.
Физкультурно-оздоровительные технологии были направлены на физическое развитие детей, преодоление недостатков, возникших у детей на фоне зрительной патологии.
Образовательные технологии использовались для формирования валеологической культуры дошкольников, стимулирования сохранных функций, развития компенсаторных способностей у детей, коррекции нарушений в развитии.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия подразумевают психолого-педагогическое сопровождение ребенка в прохождении индивидуального маршрута развития, комплекс мероприятий по коррекции эмоционально-волевой сферы, поведения.
Технологии здоровьеобогащения были направлены на формирование взаимодействия педагога, родителей и ребенка для развития потребности к здоровому образу жизни.
Мониторинг развития детей – не менее значимое условие достижения желаемых результатов, поскольку анализ собранной информации позволяет внести коррективы в процесс планирования деятельности педагога и дать ей оценку. Методики сбора и обработки информации использовались в соответствии с содержанием образовательной программы ДОУ, дополнительной коррекционно-оздоровительной программы «Крепыш» и локальными актами ДОУ, отражены в аналитическом отчете.
Цели обеспечения физического, психического и социального благополучия ребенка была подчинена организация предметной среды в группе в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Особое внимание было уделено оснащению коррекционно-развивающего процесса, в частности подбору дидактического материала, соответствующего возрастным особенностям детей. показателям основных зрительных функций. Наполнение предметно-развивающей среды осуществлялось постепенно, по мере развития детей и усложнения образовательных задач. Используя личный опыт и практические навыки, я дополнила оснащение группы полифункциональными пособиями (подиум, стилизованный фланелеграф, сменные подвесные модули, дидактические коврики).
Взаимодействие с субъектами образовательного процесса в значительной мере влияет на эффективность работы с детьми. Своевременное и четкое выполнение воспитателем рекомендаций врача-окулиста, медсестер-ортоптисток, учителя-логопеда, музыкального руководителя – залог правильной организации жизни ребенка в группе, успешного прохождения им индивидуального маршрута развития. Для более эффективной реализации здоровьесберегающих техгологий были использованы формы взаимодействия с организациями системы дополнительного образования и культуры: экскурсии в музей, тематические беседы и развлечения в детской библиотеке, осмотры художественных выставок и наблюдения за живыми объектами на станции юных натуралистов.
Работа с родителями – более проблематичный аспект деятельности педагога. В течение межаттестационного периода мною были использованы формы взаимодействия с семьей, направленные на приобретение родителями опыта сотрудничества с ребенком и педагогом: тематические встречи (День семьи), практические занятия (Учимся лепить, рисовать, вырезать. Мини-футбол. Гимнастика для всей семьи. Исправляем осанку с папой и мамой.), деловые игры (Как играть с ребенком дома), творческие конкурсы (елочные украшения, четверостишия, логотип олимпиады, фотоотчеты), спортивные соревнования (Кросс нации. Лыжня России), трудовые акции (Сохраним тепло в группе. Подготовим участок к летнему сезону.), библиотечка современной научно-популярной литературы, тематические стенды (Алфавит здоровья. Каждый радостный день – к новым успехам ступень), телефон доверия, лекционные и практические занятия в «Клубе заботливых родителей», обмен опытом семейного воспитания (Здоровое питание. Закаливание дома.) и др. Поддерживая инициативы родителей, удалось привлечь каждого к участию в жизни группы, укрепить материальную базу и дополнить оснащение центров развития в группе и оборудование на участке для прогулок.
Благодаря заинтересованности и поддержке активных родителей в группе сформировались традиции: «День рождения в кругу друзей», «День любимой игрушки (книжки, игры),»Подарки своими руками», «Календарь настроения», др.
Созданные условия позволили получить следующие результаты. Общие данные – на слайде, а результаты каждого учебного года указаны в аналитическом отчете. Отмечается положительная динамика в развитии детей, индекса здоровья, усвоения образовательной программы, усвоении дополнительной коррекционно-оздоровительной программы, удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.
Значительным результатом своей деятельности считаю активное участие детей и родителей в городских конкурсах и соревнованиях, присвоение призовых мест. Дипломы, грамоты и благодарственные письма вы можете посмотреть в моем портфолио.
Личным вкладом в развитие ДОУ и системы образования города считаю проведенную мной в течение межаттестационного периода методическую работу. Все основные мероприятия указаны в заявлении на аттестацию, представлении администрации и аналитическом отчете.
Т.О. оптимизация условий, способствующих полноценному и гармоничному развитию личности ребенка в соответствии с его интересами, способностями и возможностями реализована путем внедрения в практику работы с детьми с особыми образовательными потребностями адаптированных здоровьесберегающих технологий, активных форм взаимодействия с субъектами образовательного сообщества, семьей,организации предметно-развивающей среды в соответствии с особенностями воспитанников, повышении уровня собственной профессиональной компетентности.
В конце межаттестационного периода я столкнулась с проблемой: эффективность коррекционной работы с детьми снижает деструктивное отношение молодых родителей к ребенку (одни стремятся к ранним интеллектуальным успехам ребенка, сокращая живое общение, другие перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов, ссылаясь на дефицит времени). Анализируя ситуацию, выявила противоречие между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений возникшей проблемы. Поэтому в качестве приоритетного направления деятельности в следующий межаттестационный период я определила совершенствование условий для поддержки семейного воспитания. На сегодняшний главная тенденция в работе с родителями воспитанников – использование интерактивных форм и методов взаимодействия. Среди них – метод проектов, цель которого – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Разработанный мною проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» значим для нашего детского, т.к. может способствовать решению проблемы оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья. Его новизна заключается в интеграции содержания коррекционного блока образовательной программы и здоровьесберегающих технологий. Проект представлен в 4 главе аналитического отчета. При его реализации будут развиваться и мои профессиональные качества: овладение информационными технологиями, реализация творческого потенциала.
Самоанализ профессиональной деятельности дал возможность выявить неполное соответствие контрольно-измерительных материалов требованиям основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» и «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушением зрения), увидеть противоречие между необходимостью своевременной объективной оценки уровня развития ребенка и качеством системы мониторинга в ДОУ. В результате самоанализа мной разработана стратегия и тактика дальнейшей деятельности.
В заключение хочу сказать, что многолетний опыт коррекционной работы с детьми является не только отражением моей позиции: приложить максимум усилий для оказания помощи ребенку, развитие которого в силу определенных причин не может протекать нормально, но и достаточно эффективной системой мероприятий по сбережению и укреплению их здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_deyatelnosti_za_mezhattestacionnyy_period_2008-2012gg.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная ситуация 2007-2008 уч.г . - старшая группа 2008-2009 уч.г . - подготовительная группа 2009-2010уч.г. -старшая группа 2010-2011уч.г. - подготовительная группа 2011-2012уч.г. - средняя группа 2012-2013уч.г. - старшая группа
Проблемы противоречия Нарушение биологической основы сдерживает развитие ребенка. Предметно-игровая среда не соответствует интересам возможностям детей. Некомпетентность родителей в области коррекционно-развивающих методов воспитания и обучения ребенка с ОВЗ Между уровнем развития детей и содержанием ФГТ; Между необходимостью укрепления здоровья детей и наличием адекватных условий; Между необходимостью своевременной помощи детям и недостаточным уровнем мотивации к взаимодействию с ДОУ у родителей
Цель: оптимизация условий, способствующих полноценному и гармоничному развитию личности ребенка в соответствии с его интересами, способностями и возможностями для включения в социальную действительность. Задачи: п овысить уровень профессиональной компетентности в области коррекционной работы; обеспечить взаимодействие всех субъектов образовательного процесса; с овершенствовать предметно-развивающую среду группы; с овершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения в практику работы с детьми адаптированных здоровьесберегающих технологий.
МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ р ежим окклюзии и зрительных нагрузок; санитарно-эпидемиологический режим организация питания; г имнастика : глазная, дыхательная, звуковая, гигиеническая ; г игиенические процедуры; закаливание: босохождение , прогулки , сон с доступом свежего воздуха, умывание прохладной водой, «сухой бассейн и душ»; фитотерапия; точечный массаж рук, лица, стоп
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ г имнастика (эмоционально-стимулирующая, бодрящая, коррегирующая , ортопедическая, ритмопластика) ; о здоровительный бег, дозированная ходьба; о рганизация двигательного режима; п одвижные игры, игровые и спортивные упражнения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Личностно-ориентированное обучение Формы обучения валеологической направленности Логоритмика , артикуляционная и пальчиковая гимнастика Игротерапия
ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ п сихолого-педагогическое сопровождение п сихогимнастика с казкотерапия м узыкотерапия к оммуникационные игры
о рганизация жизнедеятельности детей в группе; досуговые мероприятия. ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕОБОГАЩЕНИЯ
Результаты деятельности Динамика продви-жения детей в усвоении ДКОП «Крепыш» Уровень творческой активности детей и родителей Средний индекс здоровья Наличие динамики в развитии ребенка Усвоение образова -тельной программы Уровень удовлетво-ренности родителей качеством образова -тельных услуг Легкая адаптация выпускни -ка в школе Динамика продвиже-ния в усвоении образова -тельной программы 63% 80% 86% 100% 87% 84% 80% 40%
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2013-2017 ГОДЫ Цель: совершенствование условий реализации образовательной программы в соответствии с ФГТ в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения для обеспечения равных стартовых возможностей Задачи: повысить уровень компетентности в области информационных технологий для внедрения интерактивных форм взаимодействия с субъектами образовательного процесса; способствовать развитию физкультурно-оздоровительной, коррекционной систем ДОУ путем реализации проекта «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад-семья»; обеспечить полный мониторинг развития и усвоения образовательной программы детьми с ОВЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет за межаттестационный период
Публичный отчет за межаттестационный период за 2014-2016 учебный год...
Аналитический отчет за Межаттестационный период 2014г. -2017г.
Аналитический отчет о проделанной работе за межоттестационный период с 2014- 2017г....
Отчет за межаттестационный период воспитателя подготовительной групп
Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период....
Аналитический отчет за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г.
Аналитический отчет учителя-дефектолога за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2019гг.
Тема работы: " Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2018-2022 годы
Содержание Введение...
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2015 - 2019 г.г.
Аналитический отчетза межаттестационный период с 2015 - 2019...