Аналитический отчет за Межаттестационный период 2014г. -2017г.
материал по музыке (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Аналитический отчет о проделанной работе за межоттестационный период с 2014- 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet.docx | 33.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет за
Межаттестационный период 2014г. -2017г.
- Введение
На протяжении многих веков музыка обладает одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она оказывает влияние на настроение людей, а также играет важную роль в процессе воспитания ребенка.
После многочисленных исследований была доказана необходимость в формировании музыкальных способностей начиная с раннего возраста. Чем раньше ребенок начинает познавать мир музыки, тем легче ему будет развивать свои музыкальные таланты в будущем.
Анализируя проблему развития музыкальных способностей, М. С. Старчеус отмечает, что именно ранний возраст демонстрирует наибольшую готовность ребенка к музыкальному развитию. Существуют сензитивные периоды в развитии музыкальности, которые обусловливаются динамикой созревания центральной нервной системы, формированием органов слуха, движения, структуры эмоциональной саморегуляции и интеллекта. При этом этот период начинается с 2 — 2,5.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования музыка как отдельная область развития детей включена в художественно-эстетическое направление развития и образования личности. Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы (звуки голосов птиц, шума набегающей волны и др.); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие современной детской музыки, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Соответствующий дошкольному возрасту объем музыкальной культуры ребенок перенимает в семье, детском саду, через средства массовой информации, музыкально-культурные учреждения. Основное средство, при помощи которого формируется музыкально-эстетическое сознание и музыкальная культура – это сама музыка.
И первый, кто вводит ребенка в мир музыкальной культуры, кто учит детей видеть красоту в искусстве и жизни – музыкальный руководитель. От меня требуется и методическая подготовка, и образованность, и эстетическая активность, и увлечённость искусством. Очень важно уметь понимать ребенка, почувствовать его состояние, быть с ним искренним.
Основная цель моей педагогической работы:
создание комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.
Задачи:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к национальной народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности.
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения
Способности дошкольников воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, в музыке, приобщаться к художественной и творческой деятельности происходит именно во время музыкальной деятельности в детском саду. Для того, чтобы решить эту основную задачу, используются в работе новые программы и технологии. Изменение окружающей жизни диктует современным педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Интеграция в педагогической деятельности помогает сочетать традиционные формы организации образовательной деятельности в ДОУ и служит залогом успешного развития и результативного обучения дошкольников.
В течение образовательной деятельности царит общая творческая атмосфера. Дети и педагог становятся партнерами. Логичный, естественный переход от одного вида художественной деятельности к другому делает образовательную деятельность очень динамичной и увлекательной для детей любого возраста. Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе деятельности в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются рисунки, пластика движений, словесное творчество. При подборе содержания ориентируемся на ребенка, на то, что ему близко и дорого: мир природы, близкие люди, игры, народный фольклор и разные виды искусства. Программы по музыкальному воспитанию дают возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку. Передавать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин и др., то есть использовать интегрированный подход к организации занятий.
- Метод проектирования, который я активно применяю в своей работе -современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном.
- Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Образовательная деятельность по музыкальному воспитанию с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Образовательная деятельность становится более содержательным, гармоничным и результативным.
- Педагогические технологии детского музыкального восприятия: «Звучащий мир», технология развития игровой деятельности в процессе слушания музыки, технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах посредством музыки, технология развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников, интегративная технология развития творческого воображения в процессе восприятия музыки, технология проектирования музыкальнообогащенной среды в группах детского сада.
- Педагогическая технология развития интереса к пению.
- Технология развития танцевального творчества дошкольников в музыкальных играх.
- Технология развития коммуникативных качеств дошкольников в процессе использования малых форм фольклора.
- Технология развития сотрудничества у старших дошкольников.
- Технология организации детского оркестра, как средство развития взаимоотношений детей.
- Технология развития дружеских взаимоотношений в музыкальноигровом творчестве.
Активно использую методический комплект О.П. Радыновой
(«Настроение, чувства в музыке», «Песня, танец, марш», «Сказка в музыке», «Природа в музыке», «Музыка о животных и птицах») к программе «Музыкальные шедевры», направленный на формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста. Для развития музыкального слуха использую традиционную методику Н.А Ветлугиной.
Организация образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с использованием современных методов здоровьесбережения помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребенка. Поэтому в нашем саду мы и внедряем здоровьесберегающие технологии. Музыкальное воспитание параллельно решает и задачи сохранения укрепления здоровья детей. Используем следующие здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика (Толкачева Б.,Стрельникова А.);
- Оздоровительные и фонопедические упражнения;
- Игровой массаж, самомассаж (Железнова Е., Картушина М.и др.);
- Пальчиковые игры (Железнова Е., программа «Ладушки» и др.);
- Коммуникативные игры и танцы (Тютюнникова Т.,Картушина М.);
- Логоритмика (Боровик Т.,Тютюнникова Т., Картушина М.);
- Импровизационное музицирование;
- Музыкальная сказкотерапия;
- Психогимнастические этюды и упражнения (Чистякова М. и др.);
- Двигательное фантазирование;
- Музыкотерапия.
В течение года были проведены следующие мероприятия с целью:
- Развивать эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Создать радостное настроение у детей, укрепить детско-родительские отношения. Закрепить знания, полученные в образовательной деятельности.
Праздники:
- «Золотая Осень»
- Новый год
- «8 Марта»
- Выпускной бал
Развлечения:
- День дошкольного работника
- Совместно с педагогом по осетинскому языку
«День рождения Коста Хетагурова»
- «День Защитников Отечества»
- «Масленица»
- «Пасху радостно встречаем»
- «День Победы»
- День осетинского языка
- День защиты детей
- Эффективность образовательной деятельности
Эффективность работы по художественно-эстетическому развитию детей (раздел «Музыка») и качество освоения программы подтверждается результатами диагностики (Н.Е. Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Комарова «От рождения до школы»), указывающими на стабильную положительную динамику:
Группа | 2014-2015 | 2015 - 2016 | 2016 - 2017 | ||||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
«Ромоашки» | Сформ. | 5 – 24% | 11 – 50% | 11 – 50% | 16 – 76% | 16– 24% | 19 - 90% |
Частич | 14 – 67% | 11 - 50% | 11 - 50% | 5 – 24% | 5– 24% | 2 – 10% | |
Несфор | 2 – 9% | - | - | - | - | - | |
«Гномики» | Сформ. | - | 8 – 42% | 8 – 42% | 13 – 68% | 14 -74% | 16 – 84% |
Частич | 16 – 84% | 11 – 58% | 11 - 58% | 6 – 32% | 5 – 26% | 3 – 16% | |
Несфор | 3 – 16% | - | - | - | - | - | |
«Радуга» | Сформ. | - | 6 – 29% | 7 – 33% | 10 - 48% | 11 – 52% | 17 – 81% |
Частич | 16 – 76% | 15 – 71% | 14 – 67% | 11 – 52% | 10 – 48% | 4 – 19% | |
Несфор | 5 – 24% | - | - | - | - | - | |
«Колобок» | Сформ. | 1 – 5% | 2 – 10% | 2 – 10% | 8 – 40% | 8 – 40% | 13 - 65 % |
Частич | 16 – 80% | 18 – 90% | 18 – 90% | 12 – 60% | 12 – 60% | 7 – 35% | |
Несфор | 3 – 15% | - | - | - | - | - | |
«Солнышко» | Сформ. | 5 – 20% | 10 – 40% | 10 – 40% | 14 – 56% | 16 – 64% | 23 – 92% |
Частич | 18 – 72% | 15 – 60% | 15 – 60% | 11 – 44% | 9 – 34% | 2 – 8% | |
Несфор | 2 – 8% | - | - | - | - | - |
Уменьшилось число детей с низким показателем. На начало периода показатель составлял 14%, на конец – детей с низким показателем не стало вообще. Могу отметить следующее, увеличение детей с высокими показателями показало стабильные результаты. Дети стали более эмоционально отзывчивыми на музыку и образ.
Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыков детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.
- Предметно-развивающая среда
Особое внимание уделяю созданию музыкальной предметноразвивающей среды в музыкальном зале и каждой возрастной группе, что позволяет более качественно и эффективно решать образовательные задачи. Зал оборудован необходимым материально-техническим оборудованием. Для активизации процесса формирования музыкальных и самостоятельных творческих способностей детей в групповых помещениях созданы центры искусства, в которых представлены:
- музыкально–дидактические игры, детские музыкальные инструменты и игрушки, музыкальный конструктор, карточки для музыкальных упражнений и игр;
- оборудование для театрализованной деятельности: различные виды театра, наборы масок зверей, костюмы, и т.д.;
- наличие музыкальных центров CD и DVD-дисков, на которые записывается новый музыкальный репертуар, инструментальная музыка и музыкальные сказки.
- Сотрудничество с семьей
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи взаимодействия детского сада и семьи.
Для этого я стараюсь наладить взаимосвязи с семьей выстроив свою работу с родителями последовательно и планомерно, при этом используя различные формы взаимодействия.
В своей музыкально-художественной деятельности планируя работу с родителями, стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия с семьей. К традиционным формам можно отнести следующие:
1. Родительские собрания
2. Индивидуальные беседы
3. Оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток, буклетов, газет.
К нетрадиционным формам работы относятся:
1. Круглый стол
2. Музыкально-игровые программы (КВН, викторины, гостиные и т.д.)
3. Мастер-классы
4. Фото-выставки
5. Тренинги, мастер-классы
6. Ведение странички специалиста на сайте ДОУ.
Больше всего заинтересовала наших родителей такая форма взаимодействия как сайт детского сада. На сайте есть вся информация для родителей, фотовыставки, наши достижения.
А самое главное моё достижение в работе - это то, в нашем детском саду царит доверительная атмосфера, воспитатели, музыкальный руководитель и родители сообща решают главную единую задачу: воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и в социуме.
Как показывает практика, использование нетрадиционных форм с использованием ИКТ в работе с семьей дает наиболее положительный результат. Родители проявляют большую активность, заинтересованность, участвуя в различных мероприятиях, таких как тренинги, мастер-классы, музыкально-игровые программы.
Таким образом, взаимодействия музыкального руководителя с семьей способствует повышению эффективности работы, в результате:
- Повышается уровень развития музыкальных способностей детей.
- Повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально-педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов в ДОУ.
- Повышается внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.
- Родители становятся более компетентны в вопросах развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста;
- Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и родителей.
Достижения моих воспитанников.
Большое внимание в своей работе я уделяю музыкально-театрализованной деятельности. Особое место занимают музыкально-театрализованные постановки , в которых дети раскрываются полностью, так как персонажи и поют и играют и танцуют в этих постановках. Так мною были поставлены музыкальные сказки:
- «Теремок на новый лад»
- «Колобок»
По мимо целых музыкально театрализованных представлениях дети на каждом празднике показывают свои музыкально – театрализованные способности.
Принимали активное участие в концертной программе на муниципальном уровне:
- «Дня пожилых людей»
- День осетинского языка
- 9 Мая
- День семьи
В фестивале, который проводился ежегодно. Мои дети танцевали, пели песни под музыку написанную мною.
- День защиты детей
Участвовали в районном конкурсе вокала «Веселые нотки»
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Веду активную работу по распространению педагогического опыта.
Имею страничку сайте Maam.ru, свой мини-сайт на Социальная сеть работников
образования Nsportal.ru, которые пополняются сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю песни музыку на которые написанные мной. Веду тесное сотрудничество с коллегами по всей стране через педагогические форумы, получаю положительные комментарии, а некоторые даже просят поделиться опытом.
Наблюдая за детьми в ДОУ я заметила, что у детей не достаточно сформирована музыкальная культура, дети замкнуты, двигательная и вокальная активность слабая. Поэтому, появилась актуальная необходимость в разработке дополнительной программы, которая поможет в работе с детьми, для развития вокально-творческих способностей. В связи с этим появился вокальный кружок «Домисолька»
Цель, которого заключена в помощи детям активно войти в мир музыки, сделать ее естественной, необходимой в жизни ребенка, постоянно действующей волшебной силой, под воздействием которой дети способны раскрыть свои творческие способности.
Задачи.
- Формирование интереса к вокальному искусству.
- Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
- Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
- Развитие умений различать звуки по высоте;
- Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
- Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
- Воспитание эстетического вкуса, любви к искусству, культуры
- поведения во время занятий, культурно-досуговой и концертной деятельности.
Стартовый анализ певческих данных выявил 30% детей с хорошими певческими навыками, 70% детей пели напряженно, интонировали не всегда чисто, дыхание у многих было очень короткое; в ансамблевом пении они не вступали вовремя, нередко замедляя темп. В группах
есть дети застенчивые, робкие, пассивные и слишком возбуждённые, со слабо развитым торможением, с замедленной речью и слабой памятью. Работа по вокальному воспитанию дошкольников дала свои результаты. Воспитанники ДОУ полюбили песню, научились владеть голосом, понимать многие «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио» и т.д.), дирижёрские жесты. 80 % детей научились слышать и передавать в пении
постепенное и скачкообразное движение мелодии, интонировать чисто и самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук, слышать и оценивать правильное и неправильное пение. В течение года ребята участвовали в праздничных мероприятиях проводимых в районе, посвященных Дню пожилого человека, Дню защиты детей, Дню семьи, и праздниках и развлечениях проводимых в ДОУ. Значимым для ребят оказалось участие в музыкальном представлении с элементами театрализации в сказке «Теремок на новый лад».
Выводы:
- Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:
- Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
- В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;
- Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г.
Аналитический отчет учителя-дефектолога за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2019гг.
Тема работы: " Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2018-2022 годы
Содержание Введение...
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2015 - 2019 г.г.
Аналитический отчетза межаттестационный период с 2015 - 2019...
Аналитический отчет за межаттестационный период 2017 - 2022 г. г. на высшую категорию.
Представляю вашему вниманию аналитический отчет за межаттестационный период 2017 - 2022 г. г. на высшую категорию....
Аналитический отчет за межаттестационный период 2020– 2022 гг
ОглавлениеВведениеАнализ деятельности по направлениям:1.Диагностическое2. Коррекционно-развивающее3. Консультативное4. МетодическоеВыводЗадачи на следующий межаттестационный период....
Аналитический отчет за межаттестационный период на тему: "Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии"
Аналитический отчет за 2018-2022 межаттестационный период на тему: "Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии" на высшую квалификационную категори...