Отчет за межаттестационный период воспитателя подготовительной групп
рабочая программа на тему

Мавроди Мария Константиновна

 

Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

за межаттестационный период

воспитателя подготовительной групп

детского сада №5

Мавроди Марии


Прежде чем давать знания,

надо научить думать, воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни. Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе. Современные дошкольники становятся более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости.

Динамично развивающаяся система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, расширению их возможностей.

Изменения в политической и экономической сферах общества привнесли изменения в систему образования, которые изложены в нормативно – правовых документах в области образования. Поэтому свою профессиональную деятельность осуществляю на основе документов, определяющих современные задачи образования, одним из основных является кодекс «Об образовании», а так же СОРД. Работая с детьми дошкольного возраста, я уделяю большое внимание планированию.

С помощью планирования я определяю свои педагогические задачи, распределяю их во времени, продумываю, как организовать развивающую среду, какие пособия подготовить.

В рамках долгосрочного планирования определяю цели и задачи на текущий год, основные этапы обучения и воспитания детей, этапы их развития. Продумываю, как начать работу в начале года, на что обратить внимание в течение года, как привлечь к работе родителей воспитанников.

Краткосрочное планирование осуществляю еженедельно. Оно включает организацию непосредственно образовательной деятельности и расписание мероприятий по индивидуальной и подгрупповой работе с детьми в течение дня. Также решаю, какие изменения произвести в центрах активности.

В межаттестационный период работу осуществляла по четырем основным направлениям:

- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;

-развитие детей дошкольного возраста на основе единого процесса социализации и индивидуализации;

- педагогическая поддержка и сопровождение образовательных инициатив семьи;

- повышение профессиональной компетентности.

В соответствии с выбранными направлениями решались следующие задачи:

- создать предметно – развивающую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию игровой деятельности детей;

- развивать социально-коммуникативные навыки в процессе игровой и проектной деятельности;

- включить родителей в образовательный процесс через участие в проектной деятельности;

-повысить квалификацию через самообразование и систему профессионального общения.

При организации развивающей предметно-пространственной среды я использовала две идеи:

• Детский сад - второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно.

• Пространство группы должно способствовать полноценному и разностороннему развитию детей, для этого необходимо организовать среду для игр и отдыха.

В части создания организационно- методических условий, чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию.  

          Опираясь на имеющийся научный и практический опыт, творчески использовав его в своей деятельности, я нашла что-то свое, что оказывает существенную помощь в моей работе. Это выбор тем для педагогических чтений, для выступления на педагогических советах, для использования в непосредственно образовательной деятельности.

Основывалась на личностно – ориентированном подходе и партнерской деятельности, то есть я   действовала    наравне с детьми, как партнер по игре, оставляла за детьми право выбора, придерживалась положения: «Не рядом, не над, а вместе!». Образовательную деятельность я организовывала  согласно календарному плану (по теме, сезону,) с учетом возрастных особенностей, заказу родителей в котором отражены все направления развития, формы и виды деятельности с детьми.

Информационный уголок для родителей в приемной группы – это способ общения между воспитателем и семьями. При создании уголка для меня важно, не только наполнить его самой актуальной и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.

Современному воспитателю постоянно приходится находиться в поиске новых форм и методов организации образовательной деятельности и игрового пространства группы.

Дети дошкольного возраста по натуре любознательные, поэтому изучив технологию исследовательского обучения, применяю ее в виде формы. Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, подбираю содержание, доступное их пониманию, создаю проблемные ситуации, решая которые ребенок открывает для себя что-то новое.

Для исследовательской деятельности я выбрала доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

- опыты (экспериментирование);

- путешествие по карте;

- путешествие по «реке времени».

Исследования провожу при организации  непосредственно образовательной деятельности  в  виде партнерской деятельности взрослого с детьми, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Основным признаком партнерской деятельности является добровольное (без психологического принуждения) участие детей в работе и включенность в нее взрослого как соучастника и живого образца осуществления деятельности.

Дети дошкольного возраста по натуре любознательные, поэтому изучив технологию исследовательского обучения, применяю ее в виде формы. Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, подбираю содержание, доступное их пониманию, создаю проблемные ситуации, решая которые ребенок открывает для себя что-то новое.

Для исследовательской деятельности я выбрала доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

- опыты (экспериментирование);

- путешествие по карте;

- путешествие по «реке времени».

Исследования провожу при организации  непосредственно образовательной деятельности  в  виде партнерской деятельности взрослого с детьми, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Основным признаком партнерской деятельности является добровольное (без психологического принуждения) участие детей в работе и включенность в нее взрослого как соучастника и живого образца осуществления деятельности.

Современный педагог и современное образование не может быть без использования информационно-коммуникационных технологий. Информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Компьютеризация школьного образования имеет довольно длительную историю (около 20 лет), но в детском саду такого распространения компьютера еще не наблюдается. Использование ИКТ дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДДУ и повысить его эффективность. Поэтому при организации воспитательно-образовательной деятельности систематически использую технические и визуальные средства обучения. Разработала презентации как для детей к занятиям (например, «Одежда,обувь и головные уборы», «Зоопарк» ит.д.).А также мультимедийные презентации для педагогов («Использование нетрадиционных форм при проведении утренней гимнастики», «Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДДУ»).

Апробация стандартов дошкольного образования – важный этап преемственности деятельности дошкольных групп и начальной школы. Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни дошкольника. Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению. Анализируя работу по формированию готовности детей к школе, могу отметить, что  мои выпускники, в большинстве своем, к школе готовы. У детей развиты  необходимые физические,  психические, моральные качества.  

Соответственно результатам мониторинга я строила индивидуальную работу с детьми  и  включала  в  совместную  образовательную  деятельность  задания    с использованием разноуровневого обучения.

Сейчас  при анализе своей профессиональной деятельности руководствуюсь целевыми ориентирами дошкольного образования в соответствии с СОРД.  

По результатам моей работы можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации. У большинства детей сформированы умение самостоятельно анализировать разные объекты посредством мыслительных  операций.

Мой опыт педагогической работы, опыт сомнений, познаний, ошибок, все больше меня убеждает в том, что если ребенок не в тягость и работается с удовольствием, простор для творчества необозримый. А всякое творчество – это постоянный поиск нового, своего. Вот и поднимается педагог по лесенке опыта, которой предела нет. И подъем будет легче, если педагог будет постоянно учиться у других: у своих коллег, у детей, у мудрой книги, у полезной журнальной статьи. Главное не останавливаться, совершенствование себя – путь бесконечный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы Фёдоровой В.П за 2015-2016 учебный год.

Планирую воспитательную-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, составленной на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» по...

Отчет о проделанной работе воспитателя подготовительной группы в рамках месячника по предотвращению детского дорожного травматизма «Безопасность на дороге»

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формирова...

Аналитический отчет за 2018 год воспитателя подготовительной группы

Аналитический отчет за 2018 год воспитателя подготовительной группы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя логопедической группы Салимовой Ранзии Ранасовны на 2019-2023 гг.

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий урове...

Отчет о проделанной работе воспитателей подготовительной группы

Годовой отчёт о проделанной работе  воспитателей подготовительной группы №32 (6-7 лет) за 2020–2021 учебный год....