Публичный отчет за межаттестационный период
материал на тему
Публичный отчет за межаттестационный период за 2014-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnyy_otchet_za_mezhattestatsionnyy_period.docx | 96.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичный отчет за межаттестационный период воспитателя
Ахметкиреевой Альбины Нуритдиновны
МАДОУ «Детский сад №70 комбинированного вида»
за 2014-2015 учебный год.
Общая характеристика группы
Состав группы: 22 ребенка
Возраст детей: 3-4 года
Мальчиков: 9
Девочек: 13
Из них: 10 татарской национальности, 12 из русскоязычной семьи.
Возраст детей от 3 до 4 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
В течение года под руководством медсестры осуществляли закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, воздушное закаливание, гимнастика после сна, ходьба по солевой дорожке босиком, С-витаминизация, ароматерапия.
При проведении гимнастики после сна для коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата (плоскостопия) используется ходьба по «дорожке здоровья», босохождение. Часто болели Ибрагимова С., Валитова Я., Ерашова Е. Загидуллин А., Хисматуллина А., Неудахина А. в текущем году не было пропусков по болезни.
В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Работа второй младшей группы осуществлялась исходя из основных задач Годового плана МАДОУ №70 на 2015-2016 учебный год и в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ Детский сад №70 , разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Цель:
- создание благоприятной предметно-пространственной среды;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
Образовательные задачи данной возрастной группы
- Образовательная область «Физическое развитие».
- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям и подвижным играм.
- Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.
- Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
- Образовательная область «Познавательное развитие».
- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.
- Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, способы обследования предметов.
- Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности.
- Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
- Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
- Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
- Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».
- Развивать у детей желание участвовать в эстетической деятельности;
- Всесторонне развивать детей в изобразительной деятельности;
- Развивать музыкальность детей.
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
- Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;
-Формировать представления о безопасном поведении в природе, на дороге
-Формировать интерес к труду, поощрять самостоятельность в самообслуживании.
5. Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры;
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- Обогащать активный словарь;
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
- Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой.
Основные пути и средства решения поставленных задач
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Достижения воспитанников по освоению программного материала.
- Образовательная область «Физическое развитие».
Дети научились:
- Сохранять направление при ходьбе;
- Сохранять равновесие;
- Ползать на четвереньках;
-Бегать по заданию; не натыкаясь друг на друга;
- Отталкиваться при прыжке; с продвижением вперед;
- Катать и бросать мяч в цель;
- Проявляют интерес к оздоровительным процедурам (дыхательные упражнения, гимнастика после сна, босохождение, профилактика плоскостопия, зарядка, подвижные игры).
2. Образовательная область «Познавательное развитие». Дети научились:
- Задавать вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как называется?».
- Задавать вопросы о людях, их действиях. Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
- Самостоятельно находить объект по указанным признакам, различать форму, цвет, размер предметов и объектов, владеть несколькими действиями обследования.
- С удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослыми.
- Проявляют эмоции и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.
- Знают свои имя, фамилию, пол, возраст.
- Знают страну, в которой живут, город.
3. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Дети научились:
- Правильно пользоваться карандашами, красками, кистью;
- Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, оранжевый цвета.
- Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
- Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином;
- Слушать музыкальные произведения , узнавать знакомые мелодии;
- Выполнять танцевальные движения.
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» . Дети научились:
- Взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- Принимать игровую задачу;
- Отражать в играх сюжеты;
- Вступают в ролевой диалог;
- Стремятся к самостоятельности в самообслуживании;
- Выражают интерес к труду взрослых;
- Освоили безопасные методы обращения с предметами;
- Знакомы с трудом водителя, продавца, повара, врача.
5. Образовательная область «Речевое развитие».
- С удовольствием вступают в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимают обращенную к нему речь, отвечают на вопросы, используя простые и распространенные предложения.
- Проявляют речевую активность в общении со сверстниками; здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, выражают просьбу.
- По вопросам составляют по картинке рассказ из 3—4 простых предложений.
- Называют предметы и объекты ближайшего окружения.
- Речь детей эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.
- Дети узнают содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликаются на него.
- Совместно со взрослым пересказывают знакомые сказки, читают короткие стихи.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг.
Мониторинг за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты:
Образовательная область | Средний уровень % | Высокий уровень % | Низкий уровень % |
Социально-коммуникативное разразвитие | 60% | 30% | 10% |
Познавательное развитие | 64% | 29% | 7 % |
Художественно – эстетическое развитие | 64% | 30% | 6% |
Речевое развитие | 70% | 23% | 7% |
Физическое развитие | 62% | 31% | 7% |
По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методом воспитания обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Мониторинг выявил высокий и средний уровень важнейших показателей: развития речи, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социального личностного, художественно – эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились понимать и осваивать новое, быть открытыми.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
Несмотря на достижения, необходимо продолжить работу по развитию речи, совершенствовать работу по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, совершенствовать работу по взаимодействию с родителями. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
Индивидуальная работа с детьми использовалась при формировании эмоционального общения, предметно-игровой деятельности, сенсорного воспитания, развитии моторики и основных движений, психических функций, развитие пространственно-временных ориентировок и представлений.
На основании проведенного мониторинга за 2014-2015 учебный год проводилась коррекционная работа с детьми младшей группы.
№ | Образовательная область | Мероприятия |
1 | «Социально-коммуникативное развитие» | С/р игры «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Магазин». Беседы на тему: «Мой друг», «Моя семья», «Как мы играем дома». |
2 | «Познавательное развитие» | С/р игра «Строители». Дид.игры: «Найди отличия», «Когда это бывает», «Пазлы», «Домино», рассматривание тематических альбомов. |
3 | «Художественно-эстетическое развитие» | Выставка индивидуальных и коллективных работ по темам, индивидуальная работа по лепке и рисованию, разукрашивание, рассматривание тематических альбомов. |
4 | «Речевое развитие» | Разучивание стихов, песен. Чтение сказок, рассказов. Пересказ отрывков из произведений. Инсценировка кукольных спектаклей. |
5 | «Физическое развитие» | Подвижные игры и упражнения во время прогулок |
В своей работе мы стремились избежать шаблонных, стереотипных действий, старались использовать идеи и рекомендации других педагогов в своей практике.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми и родителями:
Фото – выставка « Как я провел лето»
Выставка на тему «Осенняя фантазия» (поделки из овощей и природного материала).
Фотовыставка ко дню матери «Мамочка – наше солнышко».
Конкурс « Самая лучшая кормушка для птиц»
Выставка - конкурс творческих семейных работ «Зимняя фантазия».
Развлечение: «Новогодние игрушки»
Фотовыставка «В выходной – на прогулку всей семьей»
Фольклорное развлечение «Широкая Масленица»
Развлечение., посвященное мамам «Самые любимые».
Оформление участка к летнему сезону.
Работа с родителями.
В жизни нашей группы активно участвуют родители. Нами - воспитателями был составлен перспективный план, в нем указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ.
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей .
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские развлечения и праздники, создание памяток.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, семейного театра.
Создан сайт детского сада, где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения.
Родители принимали активное участие жизни группы. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские
собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.
Предметная среда
Предметная среда позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка. Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы: принцип открытости; принцип гибкого зонирования; стабильности-динамичности развивающей среды; Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации. В частности в группе создан уголок для сюжетно-ролевых игр, есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе
Центр развития | Оборудование и материалы, которые имеются в группе |
Спортивный центр |
|
Центр познавательного развития |
Материал по познавательному развитию:
|
Центр речевого развития |
|
Центр творчества | Материалы для конструирования:
|
Центр живой природы |
со стрелкой,
«Птицы», «Деревья и кусты», «Цветы», гербарий.
|
Центр сюжетно-ролевых и др. игр |
«Больница», «Магазин» и др.
наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
|
Музыкальный центр |
|
Национальный уголок | Куклы в национальных костюмах; Альбомы для рассматривания «Достопримечательности Казани», «Национальные блюда татарской кухни», «Национальные костюмы народов Поволжья»; Предметы народно – прикладного искусства татарского и русского народов; Мультфильмы на татарском языке. |
Личностный рост педагога. В течение 2015 - 2016 учебного года приоритетным направлением работы по самообразованию я выбрала тему: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей». Главная цель моей работы в этом направлении – это обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству.
Образовательные:
-познакомить детей с профессиями художника, артиста, композитора;
-учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство);
-учить рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов;
-учить правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине;
-учить закрашивать рисунки кисть, карандашом, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме;
-закреплять приемы лепки, учить прищипыванию мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
-учить украшать вылепленные изделия узорами при помощи природных материалов, стеки;
-учить правильно пользоваться ножницами, вырезать ими по прямой, круглые формы, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
-формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);
-учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;
-учить подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне;
-учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
Воспитательные:
-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
-эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
-воспитание интереса к художественно- творческой деятельности;
-развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
-развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
-приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с музыкальными жанрами;
-удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Методические разработки и обобщение опыта на форумах, семинарах и.т.д. Сертификат участника Международной научно-практической мультиконференции по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности с научно- методической работой «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Цветная сказка»,» 2015 г: Сертификат участника Международной заочной учебно-методической конференции «Инновации в дошкольной образовательной организации» с учебно- методической работой «Эстетическое воспитание как средство развития личности» 2015г; Почетная грамота «Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам г. Казани за активное участие в районной акции и флеш-мобе «Школьные годы чудесные» посвященным профессиональному празднику «День Учителя» 2015 г.
Все это способствовало творческому и профессиональному росту. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год: Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
Публичный отчет
за 2015-2016 учебный год.
Общая характеристика группы:
Состав группы: 22 ребенка
Возраст детей: 4-5 лет
Мальчиков: 9
Девочек: 13
Из них: 10 татарской национальности, 12 из русскоязычной семьи.
В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Работа средней группы осуществлялась исходя из основных задач Годового плана МАДОУ №70 на 2015-2016 учебный год и в соответствии с Основной образовательной программой МАДОУ Детский сад №70 , разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
В течение года под руководством медсестры осуществляли закаливающие процедуры: :полоскание горла водой комнатной температуры, воздушное закаливание, утренняя гимнастика, ароматерапия, хождение по соляной дорожке. Ежедневно организуется мытье рук до локтя, лица водой комнатной температуры.
При проведении гимнастики после сна для коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата (плоскостопия) используется ходьба по «дорожке здоровья», босохождение. Часто болели Ибрагимова Стелла, Ерашова Екатерина. У Загидуллина А, Фатхутдиновой М. в текущем году не было пропусков по болезни. Архипова А, Абдуллин Б, Арсенов И, Бадретдинова З, Оринин С, Петров Д. переболели простудными заболеваниями.
Цель:
1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы
2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе.
Основные задачи:
1.продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2.углубление работы с детьми по образовательной области;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3.продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4.повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Образовательная область: «Физическое развитие». Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.
Один раз в месяц проводить физкультурные досуги продолжительностью 20 минут; два раза в год — физкультурные праздники (зимний и летний) продолжительностью 45 минут.
Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу.
Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная область: «Познавательное развитие». Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование познавательных действий, становление сознания, первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира. Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности. Формирование элементарных математических представлений, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Рисование.
Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за презлы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки — концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи.
Лепка
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация. Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т.д.).
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявления активности и творчества.
Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора. Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.
Формировать умение понимать содержание произведений искусства.
Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и соооружение (архитектура). Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок. Знакомить детей с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно - прикладного искусства). Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие». Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Активизировать и обогащать словарь детей. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Образовательная область: «Речевое развитие». Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Основные пути и средства решения поставленных задач.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Планирование составлено по комплексно-тематическому принципу: образовательные темы основаны на сезонности, значимых датах, традициях, лексических темах. Календарное планирование велось в соответствии с перспективным планированием. Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и воспитанников, в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, НОД и т. д.), так и нетрадиционные методы работы (например: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание). Непосредственно образовательная деятельность строилась в соответствии с требованиями ФГОС ДО и СанПиН.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Индивидуальная работа с детьми использовалась при формировании эмоционального общения, предметно-игровой деятельности, сенсорного воспитания, развитии моторики и координации движений, психических функций, развитие пространственно-временных ориентировок и представлений.
В индивидуальной работе уделялось большое внимание развитию у детей кожно-кинестетического, акустического, зрительно-предметного восприятия, использовали такие упражнения как: «Узнай на ощупь», «Угадай чей голос». Совершенствовали произвольную память детей, через упражнения на запоминание, сохранение и воспроизведение материала: «Запомни-повтори», «Найди и угадай». Для развития у детей способности к зрительному, слуховому непроизвольному и произвольному сосредоточению, способность к распределению, переключению, концентрации и устойчивости внимания использовали игры и упражнения: «Ассоциации», «Найди узор». А также формировали у детей первичные представления о причинных связях и постепенно под влиянием усложнения практической деятельности развиваются не только наглядно-действенное, но и наглядно-образное мышление. Для этого используются дидактические игры: «Парные картинки», «Найди лишнюю игрушку».
При внедрении УМК «Говорим по –татарски» широко используем народные, дидактические, словесные, подвижные, пальчиковые и др.игры, наглядные методические пособия, рабочие тетради, комплекты аудио- видео записей, демострационный и раздаточный материал, разработанные в рамках УМК, закрепляем пройденный материал в повседневной жизни (в режимные моменты, на прогулках, экскурсиях, играх и.т.д).
В своей работе мы стремились избежать шаблонных, стереотипных действий, старались использовать идеи и рекомендации других педагогов в своей практике.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Наименование центров развития | Основное предназначение | Оснащение |
«Физкультурный» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
«Экологический» | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
«Развивающих и дидактических игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
|
«Строительства» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
Ртт Транспортные игрушки |
«Сюжетно-ролевой» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Атрибутика для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская» «Школа», «Ателье», «Водители», «Строители»
|
«Обучение ПДД» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
|
«Национальный» | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
|
«Библиотека» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
«Театрализован-ный» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
|
«Художественное творчество» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
«Музыкальный» | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
|
«Экспериментирование» | Создание условий для формирования основ целостного мировидения у детей. Расширение поисково-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста. |
|
Достижения воспитанников по освоению программного материала.
«Физическое развитие» Отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. Сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, умеют правильно отталкиваться в прыжках на двух ногах. Умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий, ориентироваться в пространстве.
«Социально-коммуникативное развитие» Умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры. Дети умеют самостоятельно одеваться, раздеваться, поддерживают порядок в шкафчиках, группе и на участке детского сада, убирают на место игрушки, строительный материал, оборудование после напоминания взрослого. Ухаживают за своим внешним видом. Самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, готовят к занятиям свое рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду. Дети имеют представление о здоровом образе жизни. Приучены к опрятности. Замечают непорядок в одежде и устраняют. Соблюдают элементарные правила гигиены. Владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
«Познавательное развитие» Дети любознательны, умеют поддержать беседу. Делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями. Хорошо знают порядковый счет до 5, умеют сравнивать предметы по величине, понимают конкретный смысл слов: больше, меньше, поровну. Отличают времена года по их характерным признакам, называют геометрические фигуры, их характерные отличия, знают смысл обозначений вверху, внизу, на, над, под. Дети самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы, знают основные признаки живого, называют времена года, знают о том, что нужно бережно относиться к природе. Ориентируются в помещении детского сада, называют знакомые предметы, объясняют их значение. Называют некоторые растения, животных и их детенышей. Хорошо выделяют характерные сезонные изменения в природе. Соблюдают элементарные правила поведения в природе. Способны создавать конструкцию предмета с его назначением. Умеют располагать кирпичики, пластины, бруски с учетом их конструктивных свойств. Способны преобразовать постройки в соответствии с заданием педагога.
«Художественно-эстетическое развитие» Дети хорошо освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы, изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Создают образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию, подбирают цвета, используют многообразие усвоенных приемов лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур, подбирают цвета, правильно держат ножницы, аккуратно пользуются кистью, клеем- умеют аккуратно использовать материалы в процессе работы, составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур, аккуратно наклеивают изображения предметов состоящие из нескольких фигур. Слушают музыкальное воспроизведение до конца, узнают знакомые песни, замечают изменения в звучании-тихо-громко, умеют выполнять элементарные танцевальные движения: кружиться на месте, хлопать в ладоши, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (ленточки, флажки, платочки).Хорошо поют не отставая и не опережая других.
«Речевое развитие» Дети владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, пересказывают небольшие литературные произведения. С интересом рассматривают сюжетные картинки. Умеют выделять первый звук в слове. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого и повторяют образцы описания предметов ближайшего окружения. Дети пересказывают и драматизируют с помощью взрослого небольшие сказки, с интересом рассматривают иллюстрации издания детских книг, проявляют интерес к ним. Пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге. Называют любимую сказку, отвечают на вопросы.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
Выставка работ и поделок из природного и бросового материала на тему: «Осенняя фантазия». Выставка новогодних поделок «Новогодние забавы». Утренник «Новый Год».
К празднику 23 Февраля была организована выставка рисунков. Дети своими руками приготовили памятные подарки для своих Пап.
Дети с большим желанием и интересом приняли участие в развлечении «Широкая масленица».
К 8 Марта был подготовлен и проведен утренник «Мы поздравляем наших Мам», где дети поздравили своих мам и бабушек с Международным Женским Днем.
Ко Дню космонавтики в группе было проведено занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
Ко Дню победы была организована выставка рисунков и подделок. Дети своими руками приготовили памятные подарки для своих дедушек.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг. Мониторинг за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты:
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Н.г С.г К.г 18% 40% 58% | Н.г С.г К.г 51% 48% 37% | Н.г С.г К.г 31% 12% 5% |
По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методом воспитания обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Мониторинг выявил высокий и средний уровень важнейших показателей: развития речи, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательными с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социального личностного, художественно – эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
В то же время детям с трудом дается понятия: высокий- низкий, широкий- узкий, толстый- тонкий. Не все дети знают название родного города, не устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, не различают некоторые растения ближайшего окружения. С трудом выполняют постройки разных высот, надстраивая или заменяя одни детали другими, не знают и не правильно используют детали строительного материала. Некоторые дети с трудом различают виды изобразительного искусства, изображая простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Трудно создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и сюжетные, декоративные композиции. Не все дети употребляют в речи слова- антонимы. Трудности возникли в выразительности при рассказывании стихотворения. Некоторые дети с трудом выполняют обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, не умеют самостоятельно одеваться. Не все дети сохраняют равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, и не умеют правильно отталкиваться в прыжках на двух ногах. Плохо различают и называют детские музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, барабан итд).
Несмотря на достижения, необходимо продолжить работу по развитию речи, совершенствовать работу по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, совершенствовать работу по взаимодействию с родителями. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад.
План коррекции по работе с детьми средней группы на основании проведенного мониторинга на 2015-2016 учебный год.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | РЕКОМЕНДАЦИИ |
Познавательное развитие | Беседы на тему: «Город в котором я живу», «Моя семья», «Узнай время года», «Я и мое тело», «Витамины», «Профессии- кому что нужно?». Дидактические игры: «В мире геометрических фигур», «Цвета», «Лото. Собирай- ка», «Лото. Узнай животных», «Мои первые цифры», «Овощи и фрукты», «Мирная считалка», «Один, два, три, четыре…», «Малыши и мамы», «Найди и угадай». Альбомы для рассматривания: «Национальные блюда РФ и РТ», «Традиционный костюм народов Поволжья», «Достопримечательности РФ и РТ», «Растительный и Животный мир РТ», «Животные жарких стран», «Жители севера», «Транспорт», «Профессии» |
Речевое развитие | Словесная игра: «Мы отправляемся в магазин», «Закончи предложение». Артикуляционная гимнастика: «В гостях у бабушки». Разучивание стихов, песен. Чтение сказок, рассказов. Пересказ отрывков из произведений. Драматизация художественных произведений- «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка». |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Дочки- матери», « Троллейбус», « Семья». Беседы на тему: « Моя семья», «Детский сад», « Как я провожу выходные дни», «Безопасность- улицы нашего города». |
Художественно – эстетическое развитие | Выставка индивидуальных и коллективных работ по темам. Участие в конкурсах в детском саду. |
Физкультурное развитие | Развитие бега: «Самолеты», «Эстафета-Кто быстрее?», «У медведя во бору», «Волк и козлятки», «Найди себе пару». Развитие прыгучести: «Поймай комара», «Через ручеек», « Зайка серый умывается», « Лягушки и цапля», « Волк во рву». Развитие ползанья и лазанья: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», « Котята и щенята». Развитие бросания и ловли: «Игра с мячом- Подбрось и поймай», «Съедобное- несъедобное», « Мяч через сетку». Развитие ориентировки в пространстве, внимания: «Найди где спрятано», «Найди флажок», «Кто ушел?», «Узнай по голосу». |
Работа с родителями.
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ.
Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, заседание круглого стола, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.
Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки, размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы.
На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. Наиболее яркими были проекты: «Мы поздравляем наших Мам». Родители принимали активное участие жизни группы. В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Месяц | Название мероприятия | Ответственный за мероприятие |
Сентябрь | Рекомендации родителям по обучению детей ПДД. | Миннегалиева А.Р. |
Консультация по УМК на тему: «Изучаем татарский язык» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. | |
Беседа с родителями: «Что должен усвоить ребёнок в среднем возрасте по правилам дорожного движения». | Ахметкиреева А.Н. | |
Консультация в родительский уголок: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». | Миннегалиева А.Р. | |
Досуг по ПДД для детей средней группы и родителей «Турнир знатоков правил дорожного движения». | Воспитатели группы | |
Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет». | Ахметкиреева А.Н. | |
Папка-передвижка «Что должен знать ребёнок 4-5 лет». | Миннегалиева А.Р. | |
Развлечение «До свидания, осень!». | Музыкальный руководитель: Маркова Р.В. Воспитатели | |
Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться». | Ахметкиреева А.Н. | |
Октябрь | Консультация по УМК «Основные подходы к обучению языка» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. |
Беседа с родителями: «Ребенок и родитель» | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?» | Ахметкиреева А.Н. | |
Информационный стенд «Права ребёнка». | Миннегалиева А.Р. | |
Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми». | Ахметкиреева А.Н. | |
Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети). | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация «Игрушка в жизни ребёнка» | Ахметкиреева А.Н. | |
Ноябрь | Консультация: «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» | Миннегалиева А.Р. |
Консультация: «Часто ли лжет ребенок?» | Ахметкиреева А.Р. | |
Беседа: «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?» | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». | Учитель-логопед Сулейманова Э.Р. | |
Индивидуальная беседа «Безопасность в быту». | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация по УМК «Без уйнарга яратабыз» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. | |
Декабрь | Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!» | Ахметкиреева А.Н |
Консультация: «Внимание! Наступает зима!» | Миннегалиева А.Р. | |
Выставка «Украшаем группу к празднику» (совместные поделки детей и родителей). | Ахметкиреева А.Н. Миннеглиева А.Р. | |
Информационный стенд «Безопасный Новый год». | Ахметкиреева А.Н. | |
Утренник «Здравствуй, праздник - Новый год!». | Музыкальный руководитель Маркова Р.В. Миннегалиева А.Р. Ахметкиреева А.Н. | |
Папка-передвижка «История Деда Мороза». | Миннегалиева А.Н. | |
Консультация по УМК «Безгэ яна ел килэ» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. | |
Январь | Папка-передвижка «Математика-это легко». | Миннегалиева А.Р. |
Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома». | Ахметкиреева А.Н. | |
Консультация на тему «Рекомендации по организации книжного уголка дома» | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация «Семья и семейные ценности». | Педагог-психолог Гусманов И.Г. | |
Консультация по УМК на тему «Тату гаилэ» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. | |
Консультация в родительский уголок: «Детские страхи могут испортить всю жизнь». | ||
Февраль | Консультация «В здоровом теле – здоровый дух». | Миннегалиева А.Р. |
Встреча с инструктором по ФИЗО ДОУ «Спорт в жизни ребёнка». | Инструктор по физической культуре Марков Ю. В. | |
Консультация «Спорт и дети». | Инструктор по физической культуре Марков.В. | |
Привлечь родителей к помощи в организации и проведении спортивного праздника «Наша армия сильна». | Миннегалиева А.Р. Ахметкиреева А.Р. | |
6. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества. | Инструктор по физической культуре Марков Ю. В. Ахметкиреева А.Р Миннегалиева А.Р. | |
Консультация в уголок: «Какой хороший папа!» | ||
Консультация по УМК «Дуслар килгэн» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. | |
Рекомендации: «Веселая ингаляция» | Миннегалиева А.Р. | |
Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться» | Ахметкиреева А.Р. | |
Март | Консультация по УМК «Парка сэяхэт» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. |
Информационный стенд «Красный, жёлтый, зелёный». | Ахметкиреева А.Н. | |
Утренник «Праздник бабушек и мам». | Музыкальный руководитель Маркова Р.В. Миннегалиева А.Р. Ахметкиреева А.Н. | |
Консультация «Добрые советы для родителей». | Миннегалиева А.Р. | |
Родительское собрание «Родитель! Будь примером для ребёнка в соблюдении правил дорожного движения». | Ахметкиреева А.Н. Миннегалиева А.Р. | |
Консультация в родительский уголок: «Что делать, если случилась беда?» | Ахметкиреева А.Н. | |
Консультация в уголок для родителей: «Игры на внимание» | Миннегалиева А.Р. | |
Беседа: «Если ребенок невнимателен» | Ахметкиреева А.Н. | |
Санбюллетень: «Витаминный календарь. Весна». | Ст.медсестра Халтурина Э.И. | |
Апрель | Выставка «Навстречу весне» (рисунки, поделки). | Минегалиева А.Р. Ахметкиреева А.Н. |
Развлечение «К нам весна шагает!». | Музыкальный руководитель Маркова Р.В. Миннегалиева А.Р. Ахметкиреева А.Н. | |
Папка-передвижка «Телефонный этикет». | Ахметкиреева А.Н. | |
Консультации «Дети и компьютер». | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах» | Ахметкиреева А.Н. | |
Консультация: «Профилактика детского травматизма» | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация: «Умственное развитие ребенка» | Ахметкиреева А.Н. | |
Консультация по УМК «Габдулла Тукай турында» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. | |
Май | Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника» | Минегалиева А.Р. |
Беседа: «Развивающие игры летом» | Ахметкиреева А.Н. | |
Консультация «Правильное питание ребёнка в летний период». | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация «Игры с ребёнком в пути». | Ахметкиреева А.Н. | |
Консультация по УМК «Все о Татарстане» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. | |
Июнь | Консультация: «Закаливание ребенка» | Миннегалиева А.Р. |
Консультация «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах». | Ахметкиреева А.Н. | |
Консультация «Витаминный календарь. Лето». | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация по УМК «Ана-телле» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. | |
Июль | Консультация: «10 рецептов против жадности» | Ахметкиреева А.Н. |
Консультация «Изучаем дорожную азбуку» | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация: «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями». | Ахметкиреева А.Н. | |
Консультация по УМК «Ата, ана хэм бала» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. | |
Август | Консультация по УКМ «Материнские заповеди» | Воспитатель по обучению детей татарскому языку Акберова Г. Г. |
Консультация: «Игра в жизни ребенка». | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация: «Разговор на равных». | Ахметкиреева А.Р. | |
Беседа: «Авторитет родителей». | Миннегалиева А.Р. | |
Консультация : «Осторожно! Ядовитые грибы!» | Ахметкиреева А.Н. |
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе: Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. В нашей группе уютно, комфортно и красиво. Наша работа начинается с утреннего приема детей, который осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, доска для детского творчества. Наличие учебной (интеллектуальной), игровой (творческой), бытовой зон и зоны отдыха позволяют использовать помещение группы наилучшим образом. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска находится на уровне глаз детей. ИЗО уголок и уголок чтения способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изо- деятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина и т.д. Работы детей мы размещаем в группе на доске с помощью магнитов, а также в раздевалке на доске творчества. Материал по конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре игровой зоны на полу находится ковер- место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается. В бытовой зоне располагается уголок дежурства. В развивающей среде существует уютное место для отдыха. В спальне находятся кровати для дневного сна. Таким образом, в группе созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.
Личностный рост педагога. В течение 2015-2016 учебного года приоритетным направлением работы по самообразованию я выбрала тему: «Использование нетрадиционной технологии в художественной деятельности детей». Главная цель моей работы в этом направлении – это обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству. В связи с темой и целями моего самообразования я поставила перед собой следующие задачи: учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования, аппликации, лепки и умело его использовать, расширять представление о многообразии нетрадиционных техник художественной деятельности, развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками, развивать творчество, фантазию, активизировать детей при выборе тематики, развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу, учить сопереживать настроению, переданному в своих творческих работах. Предполагаемый результат : научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
Методические разработки и обобщение опыта на форумах, семинарах и.т.д. Сертификат участника открытой Международной мастерской современного педагога «Галерея методических идей» с учебно-методической работой «Развитие творческих способностей дошкольников в процессе театральной деятельности» 2016 г; Сертификат участника III Международной учебно- методической конференции «Педагогический практикум» с учебно- методической работой «Конструирование как вид образовательной деятельности в работе детского сада» 2016 г; Сертификат участника Международной научно-практической мультиконференции по проблемам образования, преподавания и воспитания в контексте современности с научно- методической работой «Индивидуальный подход в воспитании и обучении дошкольников» 2016 г; Свидетельство участника Международной научно-практической конференции «Инноватика в современном образовании: от идеи до практики» с научно-методической работой «Трудовое воспитание- как форма экологического образования и воспитания дошкольников» 2016 г; Диплом лауреата Всероссийского творческого конкурса: «Рассударики» в номинации: «Творческие работы и методические разработки педагогов» с работой «Роль семейных традиций в воспитании детей» 2016г; Сертификат участника Всероссийского конкурса «Педагогическая копилка» с работой «Влияние атмосферы семейной жизни на процесс воспитания ребенка» 2016 г; Диплом Всероссийского творческого конкурса: «Рассударики» с работой: «Применение арт-терапии в работе с детьми» 2016 г; Диплом Всероссийского творческого конкурса: «Рассударики» с работой: «Праздники в детском саду- как форма эстетического развития детей» 2016 г.
Выводы: Анализ мониторинга усвоения общеобразовательной программы ДОУ воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Полученные результаты позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций. Дальнейшее повышение качества образования в ДОУ ориентировано на повышение уровня педагогической компетентности педагогического коллектива в области новых методических разработок по реализации общеобразовательной программы ДОУ. Применение диагностических методик позволило педагогам занять рефлексивную позицию, проанализировать эффективность, как своей педагогической деятельности, так и реализуемой образовательной программы. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Основные цели и задачи развития и воспитания детей старшей группы на 2016-2017 учебный год:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание уделять развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Для достижения поставленных целей первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре.
Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству.
Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.
Решение обозначенных целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет за Межаттестационный период 2014г. -2017г.
Аналитический отчет о проделанной работе за межоттестационный период с 2014- 2017г....
Отчет за межаттестационный период воспитателя подготовительной групп
Цель аналитического отчета – самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период....
Аналитический отчет за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г.
Аналитический отчет учителя-дефектолога за межаттестационный период 2011 – 2016 г.г....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2017-2019гг.
Тема работы: " Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр"...
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2018-2022 годы
Содержание Введение...
Аналитический отчет за межаттестационный период с 2015 - 2019 г.г.
Аналитический отчетза межаттестационный период с 2015 - 2019...