Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Закрепить знания о диких животных. Воспитывать интерес к пальчиковым играм. Вызвать эмоциональное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikaciya_na_sayt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое интегрированное занятие
«В гости к лесовику»
вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Закрепить знания о диких животных. Воспитывать интерес к пальчиковым играм. Вызвать эмоциональное настроение.
Оформление: сказочный лес, домик лесовика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В этом лесу живет старичок Лесовик. Лесовик прислал нам письмо и в этом письме он нас приглашает к себе в гости. Вы хотите пойти к лесовику в гости? (Ответы детей). Тогда отправляемся к нему в гости. Посмотрите, в какой красивый лес мы с вами пришли, а какие красивые листочки ветер разбросал по полянке. Давайте мы с вами расскажем какие листочки ветер разбросал.
Пальчиковая игра «Ветер листики считал».
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал:
(выполнять плавные волнообразные движения ладошками)
Вот-дубовый,
Вот-кленовый,
Вот-рябиновый, резной,
Вот- с берёзки, золотой.
Вот- последний лист с осинки
(загибать по одному пальчику)
Ветер бросил на тропинку.
(Похлопать в ладоши).
Воспитатель: Листочки мы с вами рассмотрели лесом полюбовались, а куда идти дальше я не знаю. Кажется мы заблудились. (Воспитатель с детьми осматривает лес).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка бежит. Давайте мы у белочки
дорогу узнаем. (Дети обращаются к белочки). Воспитатель и дети: Белка-белка, расскажи
Белка - белка, покажи
Как найти дорожку
К лесовику в сторожку?
Белка: Нет ничего проще! Прыгайте с березы на сосну, с сосны на рябину, с рябины на куст, а от туда и дом Лесовика виден.
Воспитатель: Прыгать по деревьям мы не умеем, а вот играть мы очень любим.
Пальчиковая игра «Белочки пушистые».
Лапки моем, (трем ладони одна о другую)
Ушки моем, (обеими ладонями поглаживаем уши)
Моем носик, (ладонями поочерёдно поглаживаем нос)
Моем хвостик.(поочерёдно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик)
Вот теперь мы всё помыли,
Нас, конечно, похвалили.
И теперь мы чистые-
Белочки пушистые! (Поднимаем руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и подпрыгиваем).
Воспитатель: Спасибо тебе большое белочка, но нам нужно идти дальше.
(Белочка убегает).
Воспитатель: Ну, что ребята, пойдём дальше, может мы еще кого - нибудь встретим по дороге, и спросим где дом Лесовика, (дети встречают зайца).
Воспитатель: Зайка-зайка, расскажи
Зайка-зайка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Зайка: Нет ничего проще! Сначала идите туда, откуда пахнет грибами, а
потом поверните туда, откуда пахнет ягодами, там и живет Лесовик.
Воспитатель: Не умеют наши дети находить дорогу по запаху, а вот играть очень любят.
Пальчиковая игра «Зайка по лесу скакал».
Зайка по лесу скакал, Дети прыгают на месте, руками
Зайка корм себе искал. имитируют лапки зайчика.
Вдруг у зайки на макушке Ладони-«ушки» приставляют к
Поднялись, как стрелки, ушки. голове
Шорох тихий раздается, Прислушиваются, поворачивая
Кто-то по лесу крадется. голову влево и вправо, прикладывая
Заяц путает следы, поочередно ладони то к одному
Убегает от беды уху.
Прыгнул вбок и обернулся, Выполняют прыжки с
И под кустиком свернулся, движением вперед
Словно беленький клубок, Прыжок в сторону,
Чтоб никто найти не смог. оборачиваются назад,
приседают и сгруппировываются (Заяц убегает)
Воспитатель: Белку, зайца повстречали, с ними поиграли, а вот дорогу к лесовику так и не нашли. Куда же дальше идти? Вот пчелка летит, давайте ее спросим!
Воспитатель и дети: Пчелка - пчелка, расскажи
Пчелка - пчелка, покажи,
Как найти дорожку
К Лесовику в сторожку?
Пчелка: Рассказать не расскажу, а дорогу покажу. Я несу мед Лесовику.
Куда я полечу, туда и вы бегите, (пчелка бежит по залу, дети за ней).
Воспитатель: Вот и дом Лесовика, спасибо большое тебе, пчелка, (выходит
лесовик)
Лесовик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Да как же вы
мой домик нашли? Кто вам дорогу указал? (Ответы детей) Вы не устали? Тогда давайте поиграем. Ребята, скажите, а кто ещё в лесу живет? (Ответы детей).
Подвижная игра «Медведь».
Воспитатель: А ты знаешь, Лесовик, наши ребята приготовили тебе подарок, но вот одна беда мы очень торопились к тебе в гости и не успели дорисовать тебе его.
Лесовик: Не переживайте ребята у меня есть краски и сейчас с вами вместе дорисуем этот рисунок. (Лесовик берёт себя за голову обеими руками). Вот я старой, голова с дырой. Я совсем забыл. У меня нет кисточек, чем же мы теперь рисовать будем?
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем сможем нарисовать лучики у солнца, если у нас нет кисточек? (Ответы детей).
Рисование ладошками «Солнышко лучистое».
Лесовик: Какое красивое солнышко у вас получилось! Я его повешаю у себя в домике и оно будет радовать меня. Большое спасибо, вам за подарок. Я вам со своими друзьями тоже приготовил подарки: эта корзинка с орехами - от белочки; корзинка с яблоками - от зайчика.
Разработал: воспитатель Булдыгина Елена Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .
Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В осенний лес к медведю в гости»
Интегрированное занятие для 2 младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».
Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....
Интегрированное занятие "В гости к солнышку" (вторая младшая группа)
Задачи:-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы....