Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_skazki.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обучение навыкам действий с предметами (куклами – героев сказок), формирование речевых навыков (правильно называть героев сказок), и умение рассказать сказку.
Задачи: Учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев сказки и отвечать на вопросы. Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. Получать эмоциональный отклик от своих действий.
Программное содержание:
Воспитывать у детей интерес к русской народной сказке: "Курочка Ряба", прививать навык бережного отношения к книжкам.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Воспитатель:
-Ой, так это - же Машенька в гости к нам пришла и книжку принесла.
Ребятки, давайте поздороваемся с Машенькой.
Дети здороваются с куклой.
Воспитатель:
-Машенька, а что у тебя за книжка такая интересная?
Кукла отвечает:
-Эта книжка со сказкой. А вы любите сказки?
И вдруг книжка падает из рук куклы, разлетается на страницы, все герои сказок перепутались.
Кукла Маша начинает плакать.
Воспитатель:
-Машенька, что случилась? Почему ты плачешь.
Кукла:
-Я уронила книжку и все сказки перепутались. И теперь я не знаю, что мне делать?
Воспитатель:
- Ребятки, а давайте поможем собрать Машеньке правильно сказку.
Воспитатель показывает картинку Дедушки.
Воспитатель:
- Ребятки посмотрите это кто?
Дети: Дедушка.
Воспитатель показывает следующую картинку - Бабушку.
-А это кто?
Дети отвечают: Бабушка.
Воспитатель: показывает картинку курочки.
- А кто это?
Дети отвечают:
-Это Курочка Ряба.
Воспитатель: Правильно ,ребятки, а как Курочка кричит?
Дети: Ко- ко- ко.
Давайте споём песенку про курочку:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки!
Ко- ко- ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышко ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы – целое корытце».
После песенки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: показывает следующую картинку: Стол.
И спрашивает:
- А это что?
Дети: отвечают - стол.
Воспитатель показывает следующую картинку: Яичко. И спрашивает:
-А это что такое?
Дети отвечают: Яичко.
Воспитатель: А кто несет яйца? Чьё это яичко?
Дети: Курочка. Яичко курочки.
Воспитатель показывает следующую картинку: Мышку. И также спрашивает у ребят кто это?
Дети: - Мышка.
Воспитатель: Молодцы, всех героев сказки назвали.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, наша гостья совсем расстроена.
Давайте мы развеселим Машеньку.
Дети: Да.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я.
Вместе дружная семья.
(Игру проводим два раза)
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что за сказка получилась.
Дети : Про Курочку Рябу.
Воспитатель: - А как сказка начинается? Кто знает?
Машенька, расскажи вместе с детками сказку!
Кукла Маша рассказывает с детьми сказку:
Дети разводят руками и говорят: «АЙ!»
Дети качают головами.
Плачет дед, плачет баба.
А курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое".
- Машенька, держи свою книжку, и больше не роняй, относись к ней бережно, аккуратно.
Кукла Машенька: спасибо вам ребятки за помощь обещаю бережней относиться к книгам.
Куколка уходит. Говоря деткам: "До свидания".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные: формировать умение узнавать и называть народные сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям; Развивающие: закр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «По страницам нашей сказки»
Цели: Приобщение детей к устному народному творчеству по сказке «Колобок»...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке»
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспект направлен на закрепление представлений дошкольников о русских народных сказках, а также на формирование умения узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям...