Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_nasekomyh.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8 – 495 – 491 – 13 – 45
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E – mail: 830@edu.mos.ru
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».
Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа №830 ДО «Умка»
Зайцева Ольга Владимировна.
Москва, 2017 год.
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».
Составила и провела воспитатель ГБОУ Школа №830 ДО «Умка» Зайцева Ольга Владимировна.
Цель: учить детей ориентироваться в природном окружении, опираясь на полученные знания.
Задачи:
– расширять представления детей о насекомых.
– учить находить сходства и различия.
– расширять у детей знания о том, чем питаются насекомые, где обитают.
– вызывать интерес к окружающему миру.
– воспитывать бережное отношение к природе.
– обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
– упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных.
– активизировать внимание и память детей.
– учить сравнивать, анализировать.
– развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми на прогулках, рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Оборудование: иллюстрации с изображением насекомых, магнитная доска, мяч, обручи разных цветов, музыкальная композиция, костюмы бабочек (Крылышки разных цветов).
Ход занятия:
Воспитатель. – Ребята вы любите путешествовать?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Тогда мы сегодня с вами отправимся в гости. Закрывайте глаза, представим, что мы на лугу. (Звучит музыка).
– Ребята, посмотрите, сколько здесь много различных обитателей!
Давайте их назовём. (Дети называют насекомых по иллюстрациям, помещённым на магнитную доску).
Дети. – Бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, муравей, кузнечик, шмель, комар, муха.
Воспитатель. – Молодцы. А теперь давайте всех этих обитателей назовём одним словом.
Дети. – Насекомые.
Воспитатель. – Мы с вами в гостях. А как надо себя вести в гостях?
Дети. – Хорошо, не шуметь никого не обижать.
Воспитатель. – Правильно. Посмотрите, как красиво вокруг! (демонстрируются различные иллюстрации с изображением цветущего луга и насекомых на нём).
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда – то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Ребята, а знаете вы, что насекомые появились давным – давно?
А называют их насекомыми потому, что тело у многих из них, словно глубокими насечками (чёрточками), разделено на несколько частей. Посмотрите внимательно на доску, какое сходство вы замечаете у насекомых во внешнем виде?
Дети. – У них есть голова, тело, крылья, глаза, усики, ножки.
Воспитатель. – Давайте посчитаем, сколько ножек у насекомых.
Дети. – 3 с одной стороны тела, 3 – с другой.
Воспитатель. – А сейчас, ребятки, посмотрим, где любят бывать наши насекомые. (Воспитатель берет пчелу из набора «Насекомые» и сажает её на цветок).
– Куда прилетела пчела?
Дети. – На цветок.
Воспитатель. – Что она там делает?
Дети. – Собирает мед.
(Воспитатель сажает на цветок сначала шмеля, затем бабочку).
Воспитатель. – Пчела, шмель, бабочка собирают цветочный нектар. Бабочка пьёт нектар при помощи хоботка.
Живут пчёлы в улье, а шмели – в гнездах.
– А знаете, как появляются бабочки?
Воспитатель рисует на доске схему.
Сначала бабочка откладывает яички, потом появляются личинки – гусеницы, затем куколка, а из куколки – бабочка.
– Посмотрите, ребята, кто это спрятался в траве?
(Воспитатель сажает божью коровку в траву).
Дети. – Божья коровка.
Воспитатель. – Как она выглядит?
Дети. – У нее красная спинка с черными точками.
Воспитатель. – А знаете, зачем нужна такая яркая окраска божьей коровке? Чтобы отпугивать своих врагов. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, поэтому не едят их. Еще божьи коровки выпускают в случае опасности едкую пахучую жидкость, что тоже спасает их от врагов. Божьи коровки – хищники. Питаются они личинками, тлями, клещиками.
Воспитатель. – Давайте посмотрим, кто спрятался в траве под деревом?
Дети. – Муравей.
Воспитатель. – Правильно. А где живут муравьи?
Дети. – В муравейнике.
Воспитатель. – Муравей – самый сильный на земле. Он, как и божья коровка, хищник. Муравей питается насекомыми и сладкими выделениями тлей.
Физкультминутка «Бабочки».
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Дети бегают, летают, как бабочки, а потом садятся на цветок (Обруч такого же цвета, что и крылышки у детей за спиной).
Воспитатель. – Мы с вами сегодня много узнали о насекомых. Попробуем отгадать о них загадки?
Дети. – Да.
Воспитатель.
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее… (пчела)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
Кто нектар цветочный пьет,
Полосатый, а не кот? (Шмель).
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель. – Молодцы. Все справились с заданием. Давайте поиграем. (Воспитатель дает в руки ребенка мяч и называет насекомое в единственном числе, ребенок называет это же насекомое во множественном числе и возвращает мяч воспитателю).
Игра «Один – много».
Один муравей – много муравьев.
Одна бабочка – много бабочек.
Одна пчела – много пчёл.
Одна стрекоза – много стрекоз.
Один шмель – много шмелей.
Итог занятия.
Воспитатель. – Дети, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Дети. – О насекомых.
Воспитатель. – Все насекомые разные, но у всех есть голова, тело, глаза, крылья, ножки, усики. Как нужно относиться к насекомым?
Дети. Не обижать их, любоваться ими.
Воспитатель. – Все молодцы. До новой встречи в гостях у насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЯНЫХ КАПЕЛЕК
занятие по зкологии и ознакомлению с окружающим...
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»
Познаем мир....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».
Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема " Насекомые"
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема "Насекомые"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Весной в болоте вы её найдёте»
Программное содержание: познакомит детей с тем, как зимует лягушка и с ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»
Цель:Формировать умение ориентироваться в природном окружении.Задачи:Дидактическая:Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;Обогащать словарный запас д...