Интегрированное занятие "В гости к солнышку" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Задачи:
-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,
-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широкий), величине (маленький, побольше, большой), по длине (короткий-длинный),
-продолжать учить классифицировать предметы по заданному признаку,
-развивать воображение,
-учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца,
-воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_solnyshku.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«В гости к солнышку»
(Вторая младшая группа)
Задачи:
-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,
-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,
-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широкий), величине (маленький, побольше, большой), по длине (короткий-длинный),
-продолжать учить классифицировать предметы по заданному признаку,
-развивать воображение,
-учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца,
-воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.
Материалы, инструменты, оборудование:
-иллюстрации с изображением диких животных: белка с бельчатами, лиса с лисятами, медведь с медвежатами, еж с ежатами,
-магнитная доска,
-обручи,
-корзиночка,
-«грибочки»,
-«орешки»,
-геометрические фигуры,
-подносы,
-крупа,
-пано-«солнышко»,
-две синие полоски: узкая и широкая.
Ход занятия
1. -Ребятки, я предлагаю пойти в гости к солнышку. Но оно находится далеко. Как же до него добраться? (ответы детей).
-Давайте поедем на паровозике. Но нам необходимы билеты, чтобы занять места в вагончиках.
(Раздаю «билеты» -геометрические фигуры).
-Посмотрите внимательно на свои билеты. Ваня, у тебя, что? А у тебя, Лиза? Каким цветом?
-Дети, надо сесть на тот стульчик, на котором есть такая же фигура. (Дети садятся).
-Поехали (чух-чух…)
2. -Ребятки, мы подъехали к лесу. Нас встречают лесные жители.
-Это кто? (лисичка)
-Она с кем? (с лисятами)
-Какая лисичка? (ответы детей)
-Лисичка рыжая, пушистая, хитрая, с большим, красивым хвостом.
-А знаете, почему у лисички такой хвост?
-Лиса хвостом заметает свои следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.
-Как она ходит?
(дети показывают имитацию движения лисички).
-А это кто? (медведь)
-Назовите детенышей медведя? (медвежата)
-Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Любит малину, мед. Спит зимой.
-Как медведь ходит?
(Дети показывают имитацию движения медведя).
-Кто еще живет в лесу? (ежи)
-Ежиная семья.
-Какой еж? (ответы детей)
-Колючий, серенький, сворачивается в клубочек и всю зиму спит.
-А это кто? (белочка)
-Она с кем? (с бельчатами)
-Какая белочка? (ответы детей)
-Она маленькая, серая, с длинным хвостом и кисточками на ушах. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
-Ребятки, белочка прыгала, прыгала и ускакала, и забыла корзиночку. Что же у нее в корзиночке? Как вы думаете? (грибочки)
-Какие грибочки? (ответы детей)
-Разные по величине: маленькие, побольше и большие.
-А давайте с грибочками поиграем.
3. «Игра с грибочками»
-Грибочки надо правильно разложить. Маленькие к маленьким, побольше грибочки к тем, которые побольше, большие - к большим. Раскладываем по моей команде.
-«Раз, два, три, грибочки разложи»
(Сначала раздаем по одному грибку, затем - по два).
4. Подвижная игра «Найди свой домик»
-А теперь вы будете белочками.
-Где белочки живут? (в дуплах)
Музыка играет, «белочки» собирают грибочки, орешки. Как закончилась музыка, «белочки» убегают в домики, но только по 2 белочки могут поселиться в домике.
А теперь по 3 белочки могут поселиться в домике.
5. Едем дальше (чух-чух-чух…)
-Мы проехали ручеек. Какой он? (ответы детей)
-Синий, узкий. Покажите ручками, какой он узкий.
-А вот и река. Подъехали к реке. Какая она? (широкая)
-Покажите ручками, какая река.
-Давайте спустимся к реке.
Физкультминутка.
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот как славно освежились.»
6.-Ребятки, мы едем, едем, и никак до солнышка не доедем. А давайте позовем солнышко.
«Солнышко, покажись!
Красное -нарядись.
Выйди поскорее.
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенек.
Посвети весь денек!»
(Показывается имитация солнышка).
-Вот наше солнышко. Какое оно? (ответы детей).
-А хотите нарисовать много солнышек, чтобы стало еще светлее и радостней.
-Сначала нарисуем круг, а затем лучики длинные и короткие.
(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Показ интегрированного занятия НОД с детьми второй младшей группы (худ. твор. и разв. речь) для педагогов «Солнышко приходит в гости».
Цели:- Приобщать детей к русскому народному фольклору.- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Продолжать знакомить с рисованием кисточкой.Задачи:- Развивать эстетические чувства к природе, видет...
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».
Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15728373","attributes":{"alt":"","class":"m...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам идет".
Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"....