Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_zanyatie_2_ml.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

Конспект

 интегрированного занятия по развитию речи

 во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Разработала:

воспитатель

Степанова Е.В.

г. Ростов

2019

Цель: Изготовление из пластилина угощений для куклы Маши.

Задачи:

Обучающие:

1. воспроизводить диалоги персонажей по сказке «Теремок»

2. закрепить способы лепки;

Развивающие:

1. внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

1. воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Технологии:

здоровье –сберегающая, личностно – ориентированная , игровая.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Показ настольного театра «Теремок»

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Игровая мотивация: в группу входит кукла Маша говорит, что очень любит сказки, но ей их никто не рассказывает, плачет…..

Воспитатель: Не плачь Маша. Ты правильно сделала, что пришла к нам в группу потому,  что наши ребята тоже любят сказки. Ребята,Что мы можем сделать для нашей гостьи?

Воспитатель: Я хочу пригласить вас и на Машу на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике.

Воспитатель:  Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке.

На поляночке лесной стоит домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик?...................... (Теремок)
Правильно, теремок.

А для того, чтобы узнать, кто в теремочке живет, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Воспитатель: Ребята, а теперь вместе расскажем сказку «Теремок». Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра на ковре)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)

Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить угощение для Маши.

Проходите за столы. (столы стоят полукругом)

Воспитатель: Что может любить куколка?Выбирайте пластилин.  ЛЕПИМ (выбираем кусочек пластилина, разминаем, раскатываем в виде колбаски, слепливаем концы в виде кренделька, сплющиваем, вдавливаем (перекручиваем, прищипываем, выдавливаем)

Слепили. Угощаем куклу Машу.

Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад. 

Рефлексия: Вы помогли Маше? Как вы помогли Маше?. Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Что слепили вы для Маши? Ответы детей.

Хвалит Маша детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей  группе  «В гостях у сказки».                          ...