Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данное занятие будет интересно для воспитателей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_zanyatie_2_ml.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»
Конспект
интегрированного занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«В гостях у сказки»
Разработала:
воспитатель
Степанова Е.В.
г. Ростов
2019
Цель: Изготовление из пластилина угощений для куклы Маши.
Задачи:
Обучающие:
1. воспроизводить диалоги персонажей по сказке «Теремок»
2. закрепить способы лепки;
Развивающие:
1. внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
1. воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Технологии:
здоровье –сберегающая, личностно – ориентированная , игровая.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Показ настольного театра «Теремок».
Ход занятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Игровая мотивация: в группу входит кукла Маша говорит, что очень любит сказки, но ей их никто не рассказывает, плачет…..
Воспитатель: Не плачь Маша. Ты правильно сделала, что пришла к нам в группу потому, что наши ребята тоже любят сказки. Ребята,Что мы можем сделать для нашей гостьи?
Воспитатель: Я хочу пригласить вас и на Машу на прогулку в сказочный лес. А поедем мы с вами в лес на паровозике.
Воспитатель: Вы готовы? Становитесь друг за другом и за мной.
Звучит музыка «Звуки леса».
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке.
На поляночке лесной стоит домик расписной.
Всех зверюшек спрятать мог. Что за домик?...................... (Теремок)
Правильно, теремок.
А для того, чтобы узнать, кто в теремочке живет, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
(воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц).
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
Ребята, а где живут эти животные? (в лесу). Значит они какие? (дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
Воспитатель: Ребята, а теперь вместе расскажем сказку «Теремок». Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра на ковре)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
Я мышка …(Норушка). Я лягушка …(Квакушка)
Я зайчик …(Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)
Я волк …(Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)
Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок. (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок., (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок. (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить угощение для Маши.
Проходите за столы. (столы стоят полукругом)
Воспитатель: Что может любить куколка?Выбирайте пластилин. ЛЕПИМ (выбираем кусочек пластилина, разминаем, раскатываем в виде колбаски, слепливаем концы в виде кренделька, сплющиваем, вдавливаем (перекручиваем, прищипываем, выдавливаем)
Слепили. Угощаем куклу Машу.
Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Вы помогли Маше? Как вы помогли Маше?. Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Что слепили вы для Маши? Ответы детей.
Хвалит Маша детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Путешествие по сказкам....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами и закреп...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки». ...