Ароматы здоровья.
материал по теме
Ароматерапия – один из перспективных оздоровительных методов воздействия на организм. Последние годы метод с успехом начал применяться в дошкольных учреждениях.
Основной действующий компонент при проведении ароматерапии – эфирные масла, обладающие различными терапевтическими свойствами: противовоспалительным, антисептическим, тонизирующим, успокаивающим, улучшающим состояние органов дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aromaty_zdorovya.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Ароматы здоровья.
Ароматерапия – один из перспективных оздоровительных методов воздействия на организм. Последние годы метод с успехом начал применяться в дошкольных учреждениях.
Основной действующий компонент при проведении ароматерапии – эфирные масла, обладающие различными терапевтическими свойствами: противовоспалительным, антисептическим, тонизирующим, успокаивающим, улучшающим состояние органов дыхания.
Помимо непосредственного действия на организм, при использовании ароматерапии происходит обеззараживание воздуха.
АРОМАТИЗАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ.
Её проводят в виде холодных ингаляций малыми концентрациями ароматических веществ в помещениях. В результате проводится три курса.
1-ый курс в начале учебного года, после лета.
2-ой курс проводится зимой, в период эпидемий.
3-ий курс может проводиться в начале весны. В летнее время года ароматерапия не проводится.
Обычно используются бытовые ароматизационные лампы. В них наливается небольшое количество тёплой воды и добавляется несколько капель эфирного масла или смеси эфирных масел. Затем в неё ставится зажжённая миниатюрная свечка. После проветривания проводится окуривание помещения в течение 30 минут.
Для проведения сеанса аэрофитотерапии могут быть приобретены готовые смеси или же они составляются самостоятельно. Например, общеукрепляющая смесь -
эфирное масло лаванды - 2 капли
мяты перечной - 2 капли
мелиссы - 1 капля
мускатника - 1 капля
кедра - 1 капля.
Для зарядки ароматизационной лампы могут использоваться и отдельные эфирные масла в чистом виде. Так, например, эфирное масло лаванды используют как расслабляющее и успокаивающее средство, лимонника - как освежающее и стимулирующее средство, мяты - как освежающее, укрепляющее и повышающее концентрацию внимания, розмарина - как средство, укрепляющее нервную систему, эвкалипта - как противопростудное средство, чайного дерева - как сильное дезинфицирующее средство и т.д.
Эфирные масла эвкалипта, чайного дерева обычно не очень нравятся, однако их использование даёт явный положительный эффект. Чтобы педагог не испытывал дискомфорта, целесообразно к данным эфирным маслам добавить такие ароматы, которые нравятся практически всем без исключения, это - мандарин и апельсин.
Окуривать можно различные помещения.
На кухни используют гармонизирующие и успокаивающие ароматы, улучшающие пищеварение и повышающие аппетит - ваниль, корица, мята, мелисса, мандарин, апельсин и др. В сауне можно пользоваться эфирными маслами лаванды, мелиссы, бергамота, шалфея, ромашки, мелолуки, лепестков розы и др., обладающими успокаивающим и противовоспалительным действием. Ароматизировать можно зал, а также другие помещения.
Также можно применять ароматические соли. В банку тёмного стекла с плотно закрывающейся крышкой насыпается соль и добавляются необходимые ароматические млела. Во время сеанса ароматерапии крышку снимают и баночку оставляют открытой до окончания сеанса - в 1-ый день - на 5 минут; во 2-ой день - на 10 минут; в 3-й - на 20 минут; с 4-ого по 15-ый дни - на 40 - 45 минут.
Помимо ароматизационных ламп и солей можно использовать ароматические флаконы, подушечки и др.
Однако следует помнить, что использование ароматических подушечек, которые обычно наполняются частями растений (лепестки цветов, листья, кора, корни), небезопасно для аллергиков и детей с бронхоспастическим компонентом.
Для дезинфекции можно проводить влажную уборку с добавлением в воду эфирного масла лаванды, герани или чайного дерева.
При приобретении эфирных масел следует обращать внимание на страну - изготовителя. Хорошим качеством отличаются немецкие и австрийские масла. Для проверки качества масла можно капнуть одну капельку его на фильтровальную бумагу. Если после испарения бумага останется чистой, то это свидетельствует о том, что в масле отсутствуют дополнительные примеси.
Ароматизационные лампы и эфирные масла обычно продаются в крупных многопрофильных магазина и аптеках.
Хранить эфирные масла следует в тёмных флаконах при комнатной температуре в месте, недоступном для детей.
Следует избегать контакта эфирных масел с кожей.
Запахи для детей.
Во время проведения сеансов ароматерапии дети не должны оставаться безучастными. Ещё до начала курса можно с ребятами побеседовать о том, что такое запах, как мы его ощущаем. Напомнить о растениях, имеющих запах. Хорошо, если они сами вспомнят, какие части растений имеют наиболее сильный аромат, назовут их. Вспомнят названия цветов, попытаются описать их запах. Ведь запахи могут быть разными: лёгкими, изысканными, тёплыми, сладкими, горькими, холодными, свежими, смол исто-горьковатыми, весёлыми, ножными, манящими и даже таинственными.
Ничего страшного, если вначале дети дадут только по одному определению. Знакомясь с тем, как описывают ароматы их сверстники и сам воспитатель, в последующем они научатся давать более ёмкие и точные определения, улавливать всё более тонкие ароматы, что, безусловно, будет способствовать развитию их сенсорного восприятия.
Можно спросить детей, помнят ли они о том, что не только цветы, но и смолы деревьев имеют свой особый аромат. И запах тополя нельзя спутать с запахом сосны.
Детей следует подвести к мысли о том, что даже при воспоминании о каком-то запахе, у них возникают ассоциации. Для этого надо попросить закрыть глаза и спросить у них, замечали ли они, что разные запахи вызывают не только разные воспоминания, но и эмоции.
Ароматы, используемые для профилактики и лечения желудочно-кишечного тракта:
Гастрит - базилик, лимон, ромашка, анис, роза, фенхель, ты-сячелистник.
Болезни печени - мята, розмарин, шалфей, чабрец, лимон, грейпфрут, апельсин.
Болезни жёлчного пузыря - сосна, апельсин, грейпфрут, бергамот, кедр, лимон, розмарин, фенхель, анис,
Болезни поджелудочной железы - ромашка, роза, розмарин, фенхель, лимон, апельсин, мандарин.
Язва - ромашка, базилик, роза, лимон, кедр, тысячелистник.
Спазмы - базилик, бергамот, ромашка, грейпфрут, анис, фенхель, мята, роза, сосна.
Ферментативный дефицит - апельсин, анис, бергамот, корица, лимон, гвоздика, мята, розмарин, душица, чабрец, фенхель.
Запоры - анис, фенхель, ромашка, розмарин.
Диарея - герань, сандал, шалфей, тысячелистник.
Газы - базилик, бергамот, корица, лаванда, лимон, мята, анис, ромашка,
Изжога - душица, жасмин, корица, гвоздика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Консультация "Аромат ванны".
Предлагаю вашему вниманию наиболее простые, эффективные реценты для приготовления ванн, в которых можно поправить свое здоровье и прекрасно отдохнуть душой и телом....
Консультация для родителей «Чудесные ароматы трав»
Известно, что аллергическая чувствительность с годами может пройти, а может остаться, поэтому очень важно опознать и обезвредить «противника». Факторами...
Педагогический проект "Елочка, елка - лесной аромат"
Вот и наступает Новый год! По традиции он не обходится без елки! Не рубите елочки, не тащите в дом живые деревца! Они, как и мы, живут и чувствуют, и в них нуждаются жители леса. В природе нет н...
Проект «Музей ароматов»
Нельзя переоценить значение обоняния в жизни человека (ощущение ароматов). Мир ароматов окружает нас всюду и непрерывно. В носовую полость человека каждую минуту проникают десятки раздражит...
Конспект НОД по познавательному развитию. «Лимончик в стране ароматов» подготовительная группа
Вашему вниманию предлагается конспект с использованием проблемных ситуаций и исследовательской деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетического развитию в младшем дошкольном возрасте «Ёлочка, ёлка – лесной аромат».
Использование нетрадиционных приёмов рисования в младшем дошкольном возрасте...
Комментарии
здоровье педагога
Прекрасная консультация, спасибо!