Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетического развитию в младшем дошкольном возрасте «Ёлочка, ёлка – лесной аромат».
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Использование нетрадиционных приёмов рисования в младшем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 Фрунзенского района Санкт- Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно - эстетического развитию в младшем дошкольном возрасте
«Ёлочка, ёлка – лесной аромат».
Конспект разработала воспитатель Фомина С. В.
Цель: Познакомить нетрадиционным приёмом рисования.
Задачи:
1. Обучающие:
- Упражнять в умении украшать ёлку,
- Упражнять в технике нетрадиционных приёмов рисования (ватной палочкой).
- Закрепить с детьми основные цвета.
2. Развивающие:
- Развивать умение наносить узор по всему пространству заготовки
- Развивать чувство формы, тактильные ощущения
- Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к продуктивной деятельности,
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Воспитывать усидчивость, умения довести работу до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно - эстетического развитие», «Физическое развитие»;
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, здоровьесберегающие, технология музыкального воздействия,
проблемно - игровые технологии;
Предварительная работа: рассматривание ёлки, чтение стихов про ёлку,
знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти,
дидактическая игра «Укрась ёлочку шарами».
Методические приемы:
Словесный метод – беседа, вопросы;
Наглядный метод – рассматривание, показ;
Практический метод - музыкальная игра, речь с движением, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: посылка, «заготовка» елочки из бумаги, гуашь красного, синего, желтого цвета, ватные палочки.
Ход НОД.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | На экране появляется слайд с Дедом Морозом, который сообщает, что он детям отправил посылку. Открываем посылку . Дети, давайте, посмотрим, что прислал нам дед Мороз? А как вы думаете, зачем он прислал нам ёлочки? Скоро праздник Новый год , Д.М. к вам придёт и подарки принесёт, а пока он в пути нам надо подготовиться к его встрече и украсить ёлочки. | Смотрят Елки |
Организационно – поисковый | - Ребята, скажите, а что такое Новый год? - Дети, Новый год - это зимний праздник или летний? - Кто Вам приносит подарки на праздник? - Где живет Дедушка Мороз? - Какое дерево украшают на праздник? - Какого цвета Елка? - Есть ли у елки листья? - А есть ли у елки веточки? - Что вешают на веточки? Чем украшают Елку? Речь с движением «Мы повесим шарики» Мы повесим шарики (движение «вешаем шарики), А потом фонарики (показываем «фонарики»), А потом еще дождинки (движение рук вверх и вниз), Не забудем про снежинки (кружимся вокруг себя), Рыбки золоченые (волнистое движение рукой), Огоньки веселые (открываем и закрываем ладошки), Набросаем мишуру (движение рук вверх и вниз), И закончили игру (хлопаем в ладоши). - А давайте, мы сейчас украсим наши елочки, которые нам прислал Дед Мороз! Возьмите одну елочку, рассмотрите ее и подумайте, чем вы будите украшать елочки (шарами, бусами). - Возьмите, ватную палочку, выберите цвет, окуните в гуашь и украшайте свою ёлочку (приём рисования «тычок») – показ приёма. | Это праздник Зимний Дед Мороз! В ледяном дворце, на севере. Ёлку Зелёного Нет, у нее иголки. Да Шариками, бусами, мишурой Дети выполняют Дети при помощи ватных палочек и красок «украшают» елку, рисуют шарики, бусы. |
Рефлексивно - корригирующий | - Ребята, посмотрите, какие красивые ёлочку у Вас получились. Они точно понравятся Деду Морозу. А теперь, давайте споём песенку про ёлочку (звучит фонограмма «В лесу родилась ёлочка»). | Дети рассматривают свои елочки Дети поют. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"
Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»
Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе
Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов и приемов рисования различными изобразительными ма...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы “Украсим ёлку сами, своими руками”
Конспект занятия в старшей группе дет. сада по продуктивной деятельности. с использованием техники Декупаж .Цель-создание у детей чувства праздничного настроения и радости от участия в создании самоде...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Лесная посылка»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группы на тему: «Лесная посылка»...